Правовые процессы регулирующие деятельность администрации Муниципального образования «Шангальское» (МО «Шангальское»)

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Отчет о прохождении практики………………………………………………….4

Заключение……………………………………………………………………….22

Список литературы………………………………………………………………23

Дневник практики………………………………………………………………..24

Характеристика…………………………………………………………………..26


Введение

Цель: приобретение первичных практических навыков по специальности и самостоятельной работы в должности помощника ведущего специалиста по юридическим вопросам; ознакомление со основными сферами деятельности организации, ее организационно-правовой формы; а также изучение процессов и особенностей работы как отдельно взятых специалистов, так и всей администрации в целом.

Для достижения поставленных целей следует решить следующие задачи:

1. изучить структуру администрации;

2. исследовать цели и задачи работы администрации муниципального образования «Шангальское»;

3. Изучить особенности деятельности ведущего специалиста по юридическим вопросам; вопросам ЧС и ГО муниципального образования «Шангальское» проходя практику в должности помощника ведущего специалиста по юридическим вопросам; вопросам ЧС и ГО;

Объектом производственной практики является правовой отдел администрации Муниципального образования «Шангальское» (МО «Шангальское») Устьянского района Архангельской области.

Предметом производственной практики являются правовые процессы регулирующие деятельность администрации Муниципального образования «Шангальское» (МО «Шангальское») Устьянского района Архангельской области.

Для написания производственной практики были использованы: Конституция РФ, ФЗ РФ № 222 - 12- ОЗ от 27.09.2006 г. «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области», устав муниципального образования «Шангальское», должностные инструкции сотрудников администрации.

Отчет о прохождении практики

Муниципальное образование «Шангальское» образовано на основании Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в РФ». Решением Совета депутатов первого созыва муниципального образования «Шангальское» № 10 от 21.12.2005 года с 01.01.2006 года учреждено юридическое лицо – администрация муниципального образования «Шангальское» Устьянского района Архангельской области. Устав утверждён Советом депутатов МО «Шангальское» 25.11.2005 года. 31 мая 2011 года был принят новый устав.

Муниципальное образование расположено на юге Архангельской области. По административно территориальному делению входит в состав МО «Устьянский муниципальный район». Имеет площадь – 22927 га. Рельеф холмистый, пойма реки Устья в среднем течении.

По территории МО «Шангальское» проходит региональная автомобильная дорога с твердым покрытием «Шангалы-Квазеньга-Кизема». Расстояние от с.Шангалы до центра района п.Октябрьский составляет – 15 км, до ближайшей железнодорожной станции Костылево – 10 км. От областного центра удален на расстоянии 600 км. От федеральной трассы М8 - 68 км. Связь с районным и областным центром осуществляется по автомобильным дорогам с улучшенным покрытием, дополнительно с областным центром по железной дороге.

По административному делению в состав МО «Шангальское» входит хутор Красный, поселок Советский и 15 деревень: территории деревень Аверкиевская, Бережная, Заостровье, Ион-Горка, Камкинская, Кононовская, Малиновка, Милославская, Нижнеборская, Плесевская, Починовская, Степанов Прилук, Тарасонаволоцкая, Шеломенская, Юрятинская. Административным центром муниципального образования «Шангальское» является село Шангалы.

Свою деятельность администрация муниципального образование «Шангальское» осуществляет на основании Федерального закона Российской Федерации № 222 - 12- ОЗ от 27.09.2006 г. «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области».

Как таковая организационная структура управления в органах местного самоуправления отсутствует, потому как каждый служащий МО «Шангальское» подчиняется непосредственно главе муниципального образования, или лицу, временно исполняющему обязанности главы администрации.

Если администрацию рассмотреть с точки зрения коммерческой организации, то можно предположить что в муниципальном образовании «Шангальское» применяется линейный тип организационной структуры. Предполагаемый тип организационной структуры управления в МО «Шангальское» представлен ниже на рисунке 1.

Достоинствами данной структуры управления можно определить следующее:- высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций и специализация сотрудников для выполнения определенного вида деятельности, - создана основа для использования в работе, консультаций опытных специалистов, уменьшается потребность в специалистах широкого профиля.- единство распорядительства, простота и четкость подчинения;- оперативность в принятии решений и согласованность действий исполнителей. четкая система взаимных связей функций и подразделений;  - четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов.

В администрации Шангальского сельского поселения, штатным расписанием закреплено 9 человек, должности которых также определены в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 222 - 12- ОЗ от 27.09.2006 г. «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области», п.10 , части 2 раздела I.

Работник военно-учетного стола в Шангальском сельском поселении не включен в основной штат сотрудников администрации, так как закреплен за отделом военного комиссариата Архангельской области по Устьянкому району, и имеет разряд специалиста первой категории.

Администрация Шангальского сельского поселения при выполнении своих полномочий руководствуется не только Конституцией Российской Федерации,  федеральным и региональным законодательством, но и Уставом муниципального образования «Шангальское». Данный устав является основным нормативным правовым актом Шангальского сельского поселения Устьянского района, которому должны соответствовать все иные нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Шангальского сельского поселения. В работе администрация муниципального образования "Шангальское"руководствуется Уставом в таких областях, как коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей; мобилизационной подготовки; эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов муниципальной энергетики, коммунального хозяйства; опека и попечительство; использование и охрана водных объектов; развитие и охрана курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории поселения.

В соответствии с Уставом Шангальского сельского поселения администрация в области планирования, бюджета, финансов и учета имеет право разрабатывать проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, составляет отчет о его исполнении; организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения и др.

Глава администрации сельского поселения действует на основании устава муниципального образования «Шангальское» принятого Советом депутатов МО «Шангальское» от 31 мая 2011 года. Основная деятельность и функции главы администрации включают в себя следующие моменты:- осуществлять общее руководство поселением; - планировать работу в поселении и Совета депутатов;  -представлять поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;  - издавать в пределах своих полномочий правовые акты;  - контролировать исполнение нормативных правовых актов в рамках своих полномочий; - осуществлять руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов; - проводить заседания Совета депутатов поселения;- подготавливать проекты решений Совета; - созывать внеочередные заседания Совета депутатов; - оказывать содействие членам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивать их необходимой информацией; - принимать меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов; -осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления Шангальского сельского поселения; - принимать решения, касающиеся развития территории сельского поселения в интересах жителей; - участвовать в разработке планов и программ развития поселения;-контролировать исполнение на территории сельского поселения собственных решений, решений Совета депутатов поселения, и вышестоящих органов представительной власти; - вносить по своей инициативе предложения в Совет депутатов сельского поселения;- заключать договора и соглашения от имени сельского поселения; -рассматривать письма и заявления, вести прием населения, организовывать рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятых по ним решений; -участвовать во встречах с населением на собраниях и сходах, а также других мероприятиях посвященных памятным датам и т.п.

Для выполнения возложенных должностных функций глава поселения обязан, во-первых, сохранять конфиденциальность информации; во-вторых, соблюдать правила оформления и сроки подготовки и рассмотрения документов; в-третьих, соблюдать правила делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию; в-четвертых, обеспечивать сохранность документов и вверенного имущества;и последнее, соблюдать режим экономии материальных и финансовых средств;

Производственный процесс основан на порядоке ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности администрации; так же включает методы хозяйствования и управления; порядок заключения и оформления муниципальных контрактов.

Основные обязанности заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ и муниципальному имуществу прописаны в должностной инструкции, которая определяет:

Беречь государственное, муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей, и имущество других работников.

Участвовать в разработке и реализации комплексных и целевых программ развития МО «Шангальское».

Разрабатывать и вносить на рассмотрение главы администрации сельского поселения «Шангальское» проекты правовых актов по вопросам управления, распоряжения, приватизации муниципального имущества и иным вопросам по управлению муниципальным имуществом.

Разрабатывать и вносить предложения о перечне объектов, передаваемых в государственную собственность.

Вести реестр муниципального имущества, находящегося в собственности МО "Шангальское", предоставлять информацию об объектах учета, содержащуюся в реестре.

Обеспечивать разработку необходимой документации при приобретении имущества в муниципальную собственность МО «Шангальское» и при отчуждении муниципального имущества .

Организовывать и контролировать реализацию на территории сельского поселения "Шангальское" комплексных планов и мероприятий в сфере приватизации.

Контролировать перечисление в бюджет средств, получаемых от приватизации, аренды и иного использования муниципального имущества.

Осуществлять муниципальный земельный контроль.

Участвовать в осуществлении контроля в границах МО "Шангальское" электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Принимать участие и осуществлять контроль за подготовкой решений о согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений.

Принимать участие в комиссиях по переводу жилых помещений в нежилые и переводу нежилых помещений в жилые.

Принимать участие в организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.

Заместитель Главы администрации по социальным вопросам непосредственно подчиняется Главе администрации МО «Шангальское».

В своей работе взаимодействует с исполнительными органами муниципальной власти, организациями и учреждениями по вопросам, входящим в его компетенцию.

Исполняет обязанности связанные с организацией социального и культурного обслуживания населения, а также обязанности связанные с опекой и попечительством в администрации МО «Шангальское».

В должностные обязанности заместителя главы администрации входит рассмотрение вопросов связанных с:

- исполнением законодательства в сфере образования, социальной политике, культуры, молодежной политике и спорта в администрации МО "Шангальское"; - вопросами организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования в администрации сельского поселения Шангальское, а также организацию отдыха детей в каникулярное время; - вопросами санитарного благополучия населения на вверенной ему территории; деятельности органов опеки и попечительства; - организацией библиотечного обслуживания, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования "Шангальское" услугами организаций культуры; - созданием условий для развития физической культуры и спорта; координацией вопросов в реализации молодежной политики и организацией социального обслуживания населения МО"Шангальское"; - Осуществлением контроля за подготовкой и проведением социально-значимых мероприятий района; - Организацией работы в качестве председателя следующих комиссий (Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; Эвакуационной приемной комиссии; Комиссии по предоставлению служебных жилых помещений; Жилищная комиссия по вопросу обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, и иных категорий граждан.)

В должностных инструкциях определены квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность главного и ведущего специалистов- землеустроителей Администрации сельского поселения Шангальский сельсовет.

Так например, в реестре должностей государственной гражданской службы Архангельской области должность главного специалиста отнесена к главной группе должностей государственной гражданской службы, а должность ведущего специалиста Администрации сельского поселения Шангальский сельсовет относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Архангельской области.

В должностные обязанности главного специалиста входит: обеспечение информирование органа, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о принятии решения о консервации земель; подготовка проектов правовых актов МО «Шангальское» о реквизиции земельных участков в случаях и порядке, установленных федеральным законом; готовит проекты соглашений о предоставлении права ограниченного пользования местными земельными участками (частного сервитута); осуществляет мероприятия по установлению ограничений прав на землю по основаниям, установленным федеральным законом; готовит проекты правовых актов об отнесении земельных участков к землям особо охраняемых территорий местного значения; организовывает в соответствии с законодательством проведение торгов по продаже муниципальных земельных участков или права на заключение договоров их аренды; готовит проекты договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования областных земельных участков; готовит проекты правовых актов о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования местными земельными участками, в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством; работает с жалобами граждан, поступающими в администрацию МО «Шангальское», готовит предложения по направлению администрвцией в суд заявлений о принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного срочного пользования областным земельным участком, в случае его ненадлежащего использования; осуществляет мониторинг муниципальных правовых актов в сфере регулирования земельных отношений, за исключением вопросов использования земель сельскохозяйственного назначения; обеспечивает уведомление собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов областных земельных участков, находящихся в пределах придорожных полос, об особом режиме использования этих земельных участков; готовит документы для взыскания неосновательного обогащения за пользование областными земельными участками; обеспечивает ведение в электронном виде журнала регистрации договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды местных земельных участков, требований о возмещении сумм неосновательного обогащения, актов обследования областных земельных участков и пр.

В целях обеспечения деятельности Администрации сельского поселения «Шангальское» ведущий специалист выполняет такие обязанности как: ведет учет земельных участков на территории МО «Шангальское» (инвентаризация земельных участков населенных пунктов); осуществляет подготовку первичных земельных документов; готовит договора аренды земельных участков; производит начисления по стоимости аренды земельных участков юридических лиц и предпринимателей; осуществляет отводы и первичные обмеры земельных участков на территории Шангальского сельского поселения в границах населенных пунктов; осуществляет муниципальный земельный контроль на территории Шангальского сельского поселения и готовит необходимый отчет; по заявлениям граждан подготавливает и выдает необходимые справки и выписки, копии документов по землепользованию и адресному реестру объектов недвижимости; принимает участие в работе семинаров и совещаний по вопросам своей деятельности; ведет реестр договоров аренды земельных участков по арендаторам юридическим лицам и предпринимателями; совместно с КУМИ (комитет по управлению муниципальным имуществом) администрация МО «Устьянский муниципальный район» участвует в претензионно-исковой работе с должниками по арендной плате за землю по арендаторам юридическими лицами и предпринимателями в границах населенных пунктов МО «Шангальское» и пр.

На основании реестра должностей муниципальной службы в субъектах Российской Федерации (ст. 7 ФЗ от 2 марта 2007 №-25 ФЗ "О муниципальной службе в Российской") в администрации МО "Шангальское" обязанности, связанные с делопроизводством возложены на ведущего специалиста по нотариальным действиям.

В обязанности делопроизводителя входит: - Регистрация и учет документов, ведение справочно-информационной работы.

- Обеспечение единого порядка организации и ведения делопроизводства в администрации сельского поселения.

- Осуществляет прием и регистрацию входящих документов, учет, сохранность, сортировку документов и передачу их главе администрации сельского поселения, доводит документы до исполнителей.

Ведет регистрацию и осуществляет рассылку исходящей корреспонденции;- Контролирует прохождение документов и соблюдение сроков исполнения документов, находящихся на контроле, писем и обращений граждан, обеспечивает сохранность проходящей служебной документации;- Готовит ответы на запросы органов государственной, муниципальной службы. Ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и хранит документы текущего архива.- Осуществляет справочно-информационное обслуживание по документам (выдача различных справок населению: состав семьи, об иждивении, о месте жительства, регистрации, архивные, социального характера, справки о запрашиваемых сведениях) . Отправляет исполненную документацию и корреспонденцию по адресатам. - Осуществляет работу паспортно-визовой службы (прописка и выписка граждан, временная регистрация, учет населения). - Осуществляет работу с похозяйственными книгами (ведение лицевого счета; учет поголовья скота; учет посевных культур; учет земельных участков; учет численности населения.).- Производит выписки из похозяйственных книг, подготавливает справки по установленной форме для выдачи их населению. Осуществляет статистическую отчетность, касающиеся деятельности администрации сельского поселения, взаимодействие со статистическими службами. Составляет номенклатуры дел администрации сельского поселения. Формирует дела и подшивает документы в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив. - Ведет прием граждан, книги регистрации устных и письменных обращений граждан, контролирует работу по своевременному рассмотрению обращений граждан, готовит ответы на обращения заявителей. Составляет отчты о характере обращений граждан в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 в случае отсутствия в поселении нотариуса глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения имеют право совершать следующие нотариальные действия: 1) удостоверять завещания.

2) удостоверять доверенности ;

3) принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;

4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

5) свидетельствовать подлинность подписи на документах;

6) осуществляет прием граждан по вопросу совершения нотариальных действий;

7) разрабатывает номенклатуру дел по нотариальным действиям;

8) заводит дела согласно утвержденной номенклатуре дел;

9) ведет нотариальный архив;

10) готовит статистические отчеты по направлению деятельности;

11) ведет переписку с организациями, предприятиями и учреждениями по направлению деятельности .

Должности муниципальной службы главного специалиста по экономическим вопросам и главного специалиста по ведению бухгалтерского учета Администрации Шангальского сельского поселени относится к главной группе должностей муниципальной службы.

В своей деятельности главные специалисты руководствуются основными обязанностями муниципального служащего, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Исходя из задач Администрации «Шангальское» главный специалист по экономическим вопросам: участвует в составлении проекта бюджета Шангальского сельского поселения; ведет учет поступления доходов в бюджет поселения;- составляет прогноз социально-экономического развития поселения;- разрабатывает прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет бюджета поселения;- разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме;- осуществляет учет исполнения обязательств по контрактам;

Тогда как главный специалист по ведению бухгалтерского учета:- Разрабатывает планы организационных мероприятий по составлению проекта бюджета муниципального образования.

Руководит разработкой проекта бюджета муниципального образования. Организовывает работу по сбору и анализу показателей для формирования проекта бюджета муниципального образования. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования. Руководит разработкой прогноза социально-экономического развития муниципального образования.- Подготавливает проект Решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета МО «Шангальское». Обеспечивает доведение утвержденных показателей сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджета Шангальского сельского поселения. Осуществляет контроль за их выполнением.- Разрабатывает инвестиционную программу муниципального образования.- Обеспечивает контроль за соблюдением финансовой дисциплины: поступлением доходов в бюджет муниципального образования, своевременным и полным выполнением договорных обязательств.- Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. Организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования.- Составляет и ведет кассовый план. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Организует порядок документооборота, обработку учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа. Организует работу по исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых и расчетных операций.-Обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды. Осуществляет контроль за расходованием фонда оплаты труда и правильностью расчетов по оплате труда работников, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных проверок в муниципальных учреждениях культуры поселения.

На основании Федерального закона Российской Федерации № 222 - 12- ОЗ от 27.09.2006 г. «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» работник военно-учетного стола в Шангальском сельском поселении не включен в основной штат сотрудников администрации, так как закреплен за отделом военного комиссариата Архангельской области по Устьянкому району, и имеет разряд специалиста первой категории.

Специалист 1 категории непосредственно подчиняется главе администрации поселения.

Должность Специалиста 1 категории относится к старшим должностям муниципальной службы..

Специалист 1 категории обязан:

- участвовать в установленном порядке в заседаниях, совещаниях при Главе поселения, главе администрации поселения;

- обеспечивать выполнение функций, возложенных на администрацию в повседневной деятельности по первичному воинскому учету, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих в администрации Шангальского сельского поселения;

- осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории, на которой осуществляет свою деятельность администрация Шангальского сельского поселения;

- выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на территории, на которой осуществляет свою деятельность администрация Шангальского сельского поселения, обязанных состоять на воинском учете;

- вести учет организаций, находящихся на территории, на которой осуществляет свою деятельность администрация Шангальского сельского поселения, и контролировать ведение в них воинского учета;

- проверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета военного комиссариата муниципального образования, организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;

- оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

- своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат;

- ежегодно представлять в военный комиссариат до 1 ноября списки юношей 15-ти и 16-ти летнего возраста, а до 1 октября – списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

- разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете и осуществлять контроль за их исполнением;

Согласно реестру должностей муниципальной службы в субъектах Российской Федерации (ст. 7 ФЗ от 2 марта 2007 №-25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской») в администрации МО «Шангальское» обязанности, связанные с юридическими вопросами возложены на ведущего специалиста по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. Соответственно, в его обязанности входит, как юриста, разрабатывать и/или принимать участие в разработке документов правового характера, оказывать правовую помощь (проведение консультаций) работникам администрации, юридическим лицам и гражданам Шангальского сельского поселения по вопросам местного значения; Представлять интересы администрации МО «Шангальское» в судах общей юрисдикции, арбитражных судах; Доводить до населения, разъяснять и осуществлять контроль за выполнением программ развития, постановлений, распоряжений и других нормативных документов федеральных и региональных органов власти, нормативно–распорядительных документов органов местного самоуправления района, непосредственно касающихся прав и обязанностей жителей поселения; Осуществлять информирование граждан поселения и работников администрации о действующем законодательстве и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц администрации с нормативно-правовыми актами, относящимися к их деятельности; Консультировать должностных лиц администрации, население МО «Шангальское» по организационно-правовым и другим юридическим вопросам; Предоставлять в установленном законом порядке земельные участки в соответствии с предоставленными полномочиями. Разрабатывать договоры аренды предоставляемых участков; Принимать участие в разработке проектов планировки и застройки поселения; При установлении фактов нарушения гражданами земельного законодательства выносить устное или письменное предупреждение с требованием прекратить нарушение, при невыполнении этих требований, оформлять материалы в установленном порядке в соответствующие органы.

Для выполнения возложенных на него функций ведущего специалиста по ГО и ЧС обязан участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объекта в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; руководствоваться проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ; планировать мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; организовывать подготовку работающих, формирования ГО к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; контролировать выполнение и содержание материальных ценностей в мобилизационном резерве; контролировать разработки Плана эвакуации и своевременного приобретения имущества ГО; Осуществлять предусмотренные законодательством меры в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, связанные со спасением и охраной жизни людей и обеспечением их жизнедеятельности; Участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Так во время прохождения практики ознакомились с работой правового отдела, делопроизводством, кадровой службой, принимали участие в проверке документов, гражданско-правовых договоров. Присутствовали при рассмотрении дела по жалобе на решение администрации Устьянского муниципального района о не выделении земельного участка в аренду.

Изучили нормативно-правовые основы государственных закупок. Присутствовала во время проведения закупок через аукционную площадку.

Необходимо отметить что новый закон о контактной системе закупок от 2013 года в некоторых случаях принес больше вреда чем пользы. Так это утверждаемый на год вперед план-закупок, в котором нет возможности внести изменения после опубликования его на сайте. Слишком сильные ограничения для маленьких организаций.

В Законе № 44-ФЗ появляется гл. 2 под названием «Планирование». Этим обстоятельством законодатель выделяет планирование в отдельный этап.

Если исходить из анализа положений Закона № 44-ФЗ, выделяются следующие стадии закупочной деятельности: планирование закупок; осуществление закупок; исполнение контракта.

Самой начальной стадией является планирование, которое осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов-графиков.

Закон № 94-ФЗ предусматривает создание и утверждение плана-графика (ч. 5.1 ст. 16). Таким образом, Закон № 44-ФЗ предусматривает создание дополнительного документа заказчиком.

Планы закупок формируются заказчиками. Планы закупок, как и план-график, должны соответствовать федеральному закону о бюджете. Законодатель стремится к тому, чтобы каждая покупка, осуществляемая заказчиком, носила плановый характер. Однако предусматривается и определенная гибкость, например, устанавливаются случаи, когда план закупок может быть изменен. Изменения могут быть связаны с изменением закона о бюджете, а также с финансированием заказчика и иными обстоятельствами.

Представляется, что основным документом является план закупок.

План закупок - это тот документ, который отвечает на следующие вопросы: Что приобретается? С какой целью осуществляется покупка? В какой промежуток времени это приобретается? Какие денежные суммы готов выделить заказчик, чтобы приобрести это? Зачем это приобретается? (Законодатель проводит различие между целью покупки и ее основанием.).

Представляется, что из плана закупок следует план-график. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Возникает вопрос: в чем разница между планом закупок и планом-графиком? Представляется, что план закупок носит более общий характер и определяет основные направления закупочной деятельности, тогда как план-график носит более конкретный документ.

И таким образом, хоть закон делает более прозрачной деятельность государственных и муниципальных органов в плане распоряжения бюджетными средствами направленными на гос. закупку для маленьких учреждений он создает дополнительные трудности в осуществлении гос. закупок.

Заключение

В период с 13.04.2015 по 10.05.2015 была пройдена производственная практика в правовом отделе администрации МО «Шангальское» Устьянского района.

За время прохождения практики мы ознакомились с нормативными актами регулирующими деятельность администрации, ее структуру и функционирование правового отдела.

Выполняли поручения главного специалиста правового отдела. Изучали договорную работу в организации, получали документы в государственных органах, получали по доверенности выписки из ЕГРЮЛ в налоговом органе.

Изучали нормативно-правовые основы государственных закупок. Присутствовала во время проведения закупок через аукционную площадку.

Необходимо отметь что новый закон о контактной системе закупок от 2013 года в некоторых случаях принес больше вреда чем пользы. Так это утверждаемый на год вперед план-закупок, в котором нет возможности внести изменения после опубликования его на сайте. Слишком сильные ограничения для маленьких организаций.

Список литературы:

I. нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993. М., 2015(С посл. измен. от от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 № 11-ФКЗ)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996г. № 14-ФЗ ( с посл. измен. 13 июля 2015 г. № 268-ФЗ).
  3. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с посл. измен. от 13 июля 2015 г. № 232-ФЗ)
  4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ(с посл. измен. от 13 июля 2015 г. № 252-ФЗ)
  5. Кодекс об административных правонарушений РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ ( с посл. измен. от 13 июля 2015 г. № 265-ФЗ).
  6. Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 №188-ФЗ( с посл. измен. 13 июля 2015 г. № 236-ФЗ).
  7. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ( с посл. измен. от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ).
  8. Закон Архангельской области от 27 сентября 2006 г. № 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» ( с посл. измен. от 29 июня 2015 г. № 298-18-ОЗ).

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Студент(ка) _____________

Группа ______, курс________

Начало практики «13» апреля 2015 года

Конец практики «10» мая 2015 года

дата

Краткое содержание выполненных работ

Подпись

руководителя

13.04.2015г.

прохождении вводного инструктажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте

Ознакомление с работой учреждения. Изучение штатных инструкций. Знакомство с коллективом.

14.04.2015г.

Изучение действующего законодательства. Ознакомление с должностными инструкциями работников правового отдела.

15.04.2015г.

Оказание помощи при оформление запроса в УФНС на получение выписки из ЕГРЮЛ. Оформление доверенности на подача заявления . Подача заявление.

16.04.2015г.

Изучение порядка оформления претензии. Оформление претензии по поводу сроков поставки товаров.

17.04.2015г.

Изучение апелляционного порядка и кассационного порядка обжалования постановлений и решений судьи.
Оформление гражданско-правовых договоров на поставку товаров.

20.04.2015г.

Участие вместе с главным специалистом в качестве представителя при оспаривании решения городской администрации о не возможности узаконивании самовольной постройки.

21.04.2015г.

Изучение правового архива учреждения.

22.04.2015г.

Помощь в подготовке документов для приватизации жилого помещения. Участие в подготовке проекта договора купли-продажи.

Изучение порядка работы специалиста по подготовке, проверке визированию внутренних документов.

23.04.2015г.

Участие в судебном разбирательстве по делу об отказе удостоверить завещание . Участие в подготовке проекта договора закупок строительных материалов. Составление протокола разногласий на договор купли-продажи.

24.04.2015г.

Составление и подача заявление в УФНС № 2 о возврате государственной пошлины.

27.04.2015г.

Участие в приватизации жилого помещения. Оформление претензии по поводу качества товаров.

28.04.2015г.

Подготовка документов и проектов контрактов для участия в аукционе на ремонт помещения администрации, поставку копировальной и иной офисной техники.

Проверка договоров и внутренних документов на юридическую грамотность.

29.04.2015г.

Изучение прошлых судебных дел, правового делопроизводства, изучение порядка оформления приема работника.

30.04.2015г.

Изучение порядка работы правового отдела при проверке Федеральной антимонопольной службой порядка расходования бюджетных средств.

5.05.2015г.

Изучение порядка работы правового отдела при проверке Федеральной антимонопольной службой порядка расходования бюджетных средств.
Подготовка проекта документов, представительство в территориальном отделе ФАС.

6. 05.2015г.

Подготовка проектов гражданско-правовых договоров, изучение проведения государственных закупок.

7. 05.2015г.

Оказание помощи при оформление запроса в УФНС на получение выписки из ЕГРЮЛ. Оформление доверенности на подача заявления . Подача заявление.

Участие вместе с главным специалистом в качестве представителя при оспаривании решения городской администрации о не возможности узаконивании самовольной постройки.

8. 05.2015г.

Окончание производственной практики, составленние дневника, отчета и характеристики, подпись данных документов руководителем от практики.

Подпись руководителя

от практики:_____________________________________Друганов С.И.

М.П.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента(ку)

(название группы, номер курса)

НОУ ВПО «Институт Управления»(название института если не так)

(Ф.И.О).

В соответствии с учебным планом студент курса ________(наименование учебного заведения) __________ (ФИО) проходил(а) производственную практику в правовом отделе администрации Муниципального образования «Шангальское» с 13.04.2015 по 10.05.2015 включительно.

За время прохождения практики __(ФИО) зарекомендовал(а) себя дисциплинированной и добросовестной студенткой. Показала как теоретические так и практические знания действующего законодательства, в ознакомилась с нормативно-правовой базой работы компании Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Кодексом об административных правонарушений РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ,Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ,Налоговым кодексом РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ, Закон Архангельской области от 27 сентября 2006 г. № 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области».

При выполнении поставленных задач характеризуется исполнительностью, дисциплинированностью, ответственностью и исполнительностью.

Так за время прохождения практики ___(ФИО) участвовал(а) в оформлении документов на проведение государственных закупок, проверял(а) на юридическую грамотность документацию учреждения, участвовал(а) в подготовке проекта договора поставки, составляла претензию на некачественную поставку товара по договору поставки.

С учетом уровня теоретической подготовки, отношения к прохождению учебно-ознакомительной практики _____(ФИО) заслуживает оценку <<отлично>>.

Характеристика выдана по месту требования.

Глава администрации

МО «Шангальское»

Устьянского муниципального района……………………………Друганов С.И.

PAGE \* MERGEFORMAT5

Правовые процессы регулирующие деятельность администрации Муниципального образования «Шангальское» (МО «Шангальское»)