Технологическая карта урока истории Возникновения земледелия и скотоводства 5 класс


Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

5 класс

Учитель : Ильина Людмила Николаевна МБОУ «СОШ №60» г. Владивосток


Предмет


История


Класс


5


Тема урока


Возникновения земледелия и скотоводства

Цели урока

Образовательная получение систематических знаний о причинах перехода от присваивающего к производящему хозяйству за счет расширения понятийной базы и выявления причинно-следственных связей.

Деятельностная - совершенствование навыков проектирования заданий для решении учебных задач, работы со схемами.


Задачи урока

    Формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока.

    Развивать навык работы с исторической картой

    Вырабатывать умение получать информацию из разных источников, обрабатывать и презентовать ее.

    Развивать умение - составлять учебную задачу

    Развивать и совершенствовать навыки совместной деятельности в группе


Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении и месте исторического и

Культурного наследия древних обществ в мировой истории.


Познавательные.

Овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты, группировать, структурировать в схемы или таблицы)

Коммуникативные.

Умение эффективно сотрудничать в группе.

Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы.

Регулятивные.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.


Формирование ответственного отношения к учению.

Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.



Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

p>


1. История Древнего мира: Учеб. для 5 класса общеобразовательных заведений. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. –М.: Просвещение, 2012

2. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 Ч. / Г. И. Годер. — М.: Просвещение, 2015-12.

1.Арасланова О. В. История Древнего мира: Поурочные разработки к учебникам А. А.Вигасина и др. — М.: ВАКО, 2008. – 284 с. Крючкина Н. Б. 2.Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М, Творческий центр «Сфера», 2003.

3.Петрович В. Г. и др. Уроки истории в 5 классЕ – М.: Творческий центр, 2004

1. Аудиоколонки колонки.

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.

Основные понятия

Серп, мотыга, зернотёрка, ткачество, керамика, старейшина, совет старейшин, духи, боги, молитвы, идолы.

Форма проведения урока

Работа в группах


Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

Учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

Учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД


I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Продолжительность:



Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать)

Организует работу мини-групп (парами)


1.По названию параграфа предположите о каких видах деятельности первобытных людей мы будем говорить.

2.Что из курса «Окружающий мир» вы узнали о них?

3.Это первые занятия людей? Какие занятия были первыми?

Определите место понятий «охота и собирательство» в кластере.


Обсуждение и представление знаний полученных в начальной школе.

Заполнение кластера