Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «На большом воздушном шаре»
Цель: формировать представление о воздушном транспорте – воздушный шар; Закрепить знание правильного дыхания; продолжать формировать правильность произношения звука (С); закрепить умение на слух определять нахождение звука (С) в слове; закрепить знания лесных и садовых ягод; закрепить знание домашнего адреса; формировать умение создавать аппликационную композицию нетрадиционным методом. Воспитывать уважение и любовь к своему краю.
Индивидуальная работа с Виталиком и Надей – закрепить обратный счет от 6 до 0.
Интеграция с «Познанием», «Коммуникацией», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество. Аппликация».
Материал: малый квадрат, большой квадрат, иллюстрации перелетных птиц – ласточка, скворец, жаворонок, утка;иллюстрации садовых и лесных ягод; клей, цветной картон – голубого или фиолетового цвета, кисть для клея, подставка для кисти, салфетки.
Воспитатель. Ребята, я сегодня приглашаю Вас отправиться в путешествие по нашему краю. Согласны? – Да.
Воспитатель. А на чем мы с вами можем отправиться путешествовать? – ответы детей.
Воспитатель. А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. ( Показывается иллюстрация воздушного шара). Для этого я предлагаю вам пройти в наш шар (на полу импровизированный квадрат-шар). Чтобы отправиться в полет нам надо сосчитать.
Воспитатель. Ребята, а кто знает, как надо считать по порядку: 1,2,3 или нужен другой, обратный счет (ответы детей).Мы попросим Виталика сосчитать от 6 обратно и дать команду к отлету.
Воспитатель. Ребята, ура мы полетели. Но наш шар очень тесен – давайте подуем, может он станет больше. Молодцы, мы теперь можем свободно двигаться.
Воспитатель. Ребята, слышите, как свистит ветер. А, давайте и мы с вами немного посвистим (С-С-С-С-С).
Смотрите, нам навстречу летят птицы, а как вы думаете, какие это птицы? ( На доске иллюстрации перелетных птиц – ласточка, скворец, жаворонок, утка)
Воспитатель. Молодцы ребята – это из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди звук». Перед вами иллюстрации перелетных птиц. Надо будет назвать тех птиц, в названии которых есть звук (С).
Физминутка «Шарик»
Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой! (Показываем руками.)
Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)
Воздух вышел, (ручки вверх.)
Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)
Мы не станем горевать, (Качаем головой.)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой!
Воспитатель. Если мы посмотрим вниз, то увидим речку – как она называется? (Волга).
Воспитатель. Правильно, на протяжении всей Саратовской области протекает река – Волга.
Воспитатель. А, если мы посмотрим в сторону, то увидим бескрайние поля. Ребята, а как нам помогают в жизни поля? – на полях растет хлеб, зерновые культуры и т. д.
Воспитатель. А, за полями простираются леса. А, что мы можем найти в лесу? – ответы детей.
Давайте поиграем в игру «Что лишнее». Я буду показывать садовые и лесные ягоды. Вы должны будете назвать лишнюю ягоду.
малина – земляника – крыжовник
ежевика – клубника-клюква
Воспитатель. Молодцы, правильно угадали.
Воспитатель. Ой, нам пришло время возвращаться назад. А кто мне подскажет, где мы живем?
Воспитатель. Молодцы, все знаете свои адреса. Ребята, вам понравилось путешествие? А теперь я предлагаю сделать на память о нашем с вами путешествии замечательный воздушный шар. Для этого присядем за свои столы и с помощью заготовок шариков из салфеток сделаем воздушный шар. Корзина у нас с вами будет, какого цвета – бежевого, а шар – разноцветный. Пальчиковая гимнастика:
Надувайся, шарик, больше!
Лучше щечки раздувай!
Поиграй ты с нами дольше:
Катись, прыгай и летай!
Воспитатель. Берем клей и приготовленные шарики по очереди приклеиваем их один за другим.
Воспитель. Вот какие замечательные шары у вас получились.