План проекта в детском саду. Старшая группа


Методическая разработка плана детского проекта "Волшебный лёд "
Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Разработка плана детского проекта

«Волшебный лёд».

2. Автор проекта (Ф. И.О): Сидорова Екатерина Викторовна

3. Руководитель проекта (Ф. И.О): Сидорова Екатерина Викторовна

4. Кадры: воспитатель, дети, родители

5. Район, город, представивший проект:

6. Адрес организации:

7. Телефон:

8. Вид, тип проекта: исследовательский, включает ребёнка и природу, ребёнок исполнитель, проект выполнен внутри одной возрастной группы, фронтальный, краткосрочный.

9.
Цель, направление деятельности проекта:

1) изучить, какие условия необходимы для получения льда;

2) изучить, почему предметы скользят на льду;

3) сформировать опытную деятельность получения цветного льда.

10. Краткое содержание проекта: дети, после постановки проблемы педагогом, начинают сбор информации из различных источников. После сбора накопленного материала педагог предлагает детям провести экспериментальную деятельность для определения условий возникновения льда, исследования свойств полученного льда, и получения цветного льда в домашних условиях.

11. Место проведения: детский сад, улица

12. Сроки проведения: любой зимний месяц

13. Количество участников проекта: 13 детей, 14 взрослых.

14. Возраст детей: 5-6 лет

15. Форма проведения: групповая

16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

Для детей:

- дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;

- научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;

- формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;

– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

– самореализация, повышение творческого потенциала;

– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

– оптимизация детско-родительских отношений;

– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Проблема:

Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.

Во время зимней прогулки с детьми, педагог задаёт детям вопросы: «Что такое лёд? Какой бывает лёд? Почему предметы скользят по льду? Каким образом можно получить цветной лёд? Как люди применяют лёд?»

Задачи:

1. Определить, при каких условиях образуется лёд;

2. Исследовать свойства полученного льда;

3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд?

4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.

Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд».

Этапы проекта:

1 этап.
Введение сюрпризного момента.

- во время прогулки с детьми педагог предлагает детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);

- педагог предлагает детям покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);

- сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).

2 этап.
Сбор информации.

- Рассматривание книг, иллюстраций. Поиск информации в интернет-источниках.

Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)

- Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.

3 этап. Проведение опытно-экспериментальной деятельности (Помощь детям при проведении опытно – экспериментальной деятельности, обобщению полученных результатов. Сформулировать выводы.)

4 этап. Составление педагогом, совместно с детьми мультимедийной презентации " Волшебный лёд " (формировать у детей навык работы с материалами, научить отделять главное от второстепенного)