Конспект урока «Автоматизация звука «Р»


Государственное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1595

СЗОУО ДО г. Москвы

Конспект урока «Автоматизация звука «Р»

подготовила

учитель-логопед

Юдина Евгения Анатольевна

г. Москва

Тема: Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях.

Цели:

Закреплять артикуляцию звука, закреплять навык правильного произношения звука Р в изолированном виде, в словах, предложениях;

Развивать фонематический слух.

Развивать мелкую моторику.

Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Оборудование: зеркала маленькие, картинный материал по теме занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята. Давайте выполним с вами упражнение “Скажем друг другу: здравствуй, пальчик!”.

Упражнение:

Дети парами здороваются друг с другом при помощи пальчиков, прикладывают ладошки и говорят: “Здравствуй пальчик, здравствуй пальчик”. Условие: каждый пальчик одного ребенка должен коснуться пальчика другого, мизинец с мизинцем, указательный с указательным и т. д.

Поздоровались, молодцы!

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, найдите одинаковый звук в словах: топор, помидор, мотор (Р).

- Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить слова со звуком Р.

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

- Отгадайте загадку.

Куда бежит - сама не знает,

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнется у порога,

Что это? (дорога).

- Молодцы!

- Посмотрите на картинку: давайте поможем гному доехать домой, долго порычим и проведем пальчиком по дорожке.

Молодцы!

- Ребята, возьмите зеркала, давайте посмотрим, что делает язык, когда мы произносим звук Р (где язычок? – вверху, за зубами; что язычок делает? – трещит).

- Правильно, молодцы!

4. Автоматизация звука Р в словах.

- Слово повтори тогда, когда названа еда: Метро, порог, пирог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога, рыба, рыбак, пароход, торт, рыба, рубашка, жираф, борщ.

- Всё у нас в порядке! Слушайте загадки!

На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают? (Ромашка)

Этот гриб красивый,

Красный,

Но поверьте, он —

Опасный. (Мухомор)

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (Жираф)

С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (рыба)

Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (радуга)

Как на нашей грядке

Выросла загадка -

Сочная да крупная,

Вот такая круглая.

Летом зеленеет,

К осени краснеет. (помидор)

Игра «Чего не стало?»

- А теперь запомните эти картинки. Поиграем в игру «День-ночь», я говорю: «Ночь», вы закрываете глаза, я прячу картинку, говорю: «День», вы открываете глазки и говорите, чего нет. Например, «нет помидора».

5. Физкультминутка

- Молодцы, ребята! А теперь давайте немножко отдохнем, встанем около парт. Послушаем стишок про Буратино и выполним упражнения. Повторяйте за мной.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Молодцы! Садитесь.

6. Автоматизация звука Р в словосочетаниях.

- Ребята, посмотрите на картинки. Я скажу: «Красный карандаш», а вы скажите, какие эти предметы, не забудьте про цвет (карандаш, ведро, шары, роза, муравей, рак, рубашка, ручка, коробка, куртка, перо, рубашка).

- Правильно, молодцы.

7. Автоматизация звука Р в предложениях.

- А теперь, Света, скажи про димины картинки, например: «У Димы красный карандаш». А Дима скажет про светины.

- Молодцы, ребята!

8. Итог - Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? (играли, разгадывали загадки, говорили, думали)

Какой звук мы продолжали учиться правильно и четко произносить? (Звук “Р”)

Вы работали сегодня очень хорошо, молодцы! Отдыхайте.