Конспект урока окружающего мира «Весна – красна»


Муниципальное казённое дошкольное учреждение

«Детский сад коррекционного вида №7 «Сказка»

Г. Трёхгорный

Конспект урока окружающего мира

«Весна – красна»

подготовила учитель – логопед

Худицына Ольга Валерьевна

Г. Трёхгорный

Задачи:

Совершенствовать знания о весне, её признаках.

Формировать умение подбирать прилагательные к словам: солнце, ручей, подснежник.

Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательную форму.

Формировать умение подбирать антонимы.

Формировать умение пересказывать рассказ по сюжетной картине.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать внимание.

Дидактический материал:

мягкий мяч, картинки с признаками весны, разрезанные пополам, алгоритм для составления рассказа, листок бумаги, на котором пунктиром нарисовано солнце, простой карандаш.

Ход занятия:

Орг. момент.

Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь мне, друг другу, а теперь нашим гостям.

Закличка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы весну идем встречать!

Тает снег, исчезнет лёд!

Птичка песенку поёт!

Весна, весна – красна!

Тёплое солнышко!

Приди скорей, согрей детей!

Весна, весна красная!

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют –

Долго спать не дают!

Артикуляционная гимнастика:

Жил – был язычок в своём домике – ротике. Зимой язычок долго спал в своей постельке (лопатка). А весенним солнечным деньком язычок просыпается, моет окошко (варенье). После этого язычок выглядывает из окошка и прячется (змейка). Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх, вниз (качели). Мимо скачет лошадка и язычок цокает вместе с ней (лошадка). После язычок играет с любимой игрушкой мельницей, показывает, как дует весенний ветерок (нос-рот).

«Назови признаки весны».

Логопед раздаёт детям половинку картинки. Они должны найти свою половинку на столе и назвать признак весны.

Весной солнце греет и ярко светит.

Весной бегут ручьи.

Весной тает снег.

Весной прилетают птицы.

Весной на деревьях распускаются листочки.

Весной появляются бабочки.

Весной появляются подснежники.

«Подбери слово».

Солнце весной (какое?) – яркое тёплое.

Ручьи (какие?) – быстрые, звонкие, чистые.

Подснежник (какой?) – красивый, нежный, весенний.

«Скажи ласково».

Логопед называет слова по теме, а дети произносят их в уменьшительно – ласкательной форме.

Солнце – солнышко, ветер – ветерок, ручей – ручеёк, туча – тучка, луч – лучик, цветок – цветочек, лист – листик.

«Наоборот».

Кому дам в руки мяч, тот и будет отвечать.

Зима ушла, а весна (пришла).

Зима холодная, а весна (тёплая).

Зимой солнце морозит, а весной (греет).

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

Зимой небо пасмурное, а весной (ясное).

Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко).

Зимой день короткий, а весной (длинный).

Физ. минутка.

Солнце, солнце высоко,

Нам от солнышка тепло.

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком идите,

Лужи все перешагните.

Вот весёлый воробей

В лужице купается,

Чистит свои пёрышки,

Отряхается.

Руки вверх

Гладим лицо

Руки вместе – ручеёк

Идут по кругу

Руки-крылья

Погладить руки

Потрясти кистями


А теперь полетели и на место тихо сели.

Рассказ:

Наступила долгожданная весна. Солнце светит ярко и греет теплее. Снег растаял, побежали ручьи. На деревьях набухли почки и распускаются молодые листочки. Дети рады приходу весны: девочки плетут веночки, мальчики запускают воздушного змея, пускают кораблик по ручейку, вешают скворечники на деревья.

Моторика:

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки.

Мы колечки соберём,

Золочоночки найдём.

Покатаем, поиграем,

И тебе назад вернём.

Руки вверх

Руки колышутся перед собой

Руки вверх

Пальцы соединяются с большим

Левая лодочка, правая собирает

Ладошки катают, по коленям

Руки вверх


«Нарисуй солнышко».

На листочке пунктиром нарисовано солнце. Дети обводят простым карандашом солнце.

Список литературы:

Филичева Т. Б. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие», Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Айрис-Пресс, 2005

Т. А. Ткаченко «Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций», М.: издательство ГНОМ ид, 2001.

Г. А. Быстрова «Логопедические игры и задания», КАРО, СП-б, 2004.

«Дошкольная логопедическая служба», под редакцией О. А. Степановой, М.:творческий центр, 2006.