Конспект урока окружающего мира «Весна – красна»
Муниципальное казённое дошкольное учреждение
«Детский сад коррекционного вида №7 «Сказка»
Г. Трёхгорный
Конспект урока окружающего мира
«Весна – красна»
подготовила учитель – логопед
Худицына Ольга Валерьевна
Г. Трёхгорный
Задачи:
Совершенствовать знания о весне, её признаках.
Формировать умение подбирать прилагательные к словам: солнце, ручей, подснежник.
Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательную форму.
Формировать умение подбирать антонимы.
Формировать умение пересказывать рассказ по сюжетной картине.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать внимание.
Дидактический материал:
мягкий мяч, картинки с признаками весны, разрезанные пополам, алгоритм для составления рассказа, листок бумаги, на котором пунктиром нарисовано солнце, простой карандаш.
Ход занятия:
Орг. момент.
Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь мне, друг другу, а теперь нашим гостям.
Закличка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы весну идем встречать!
Тает снег, исчезнет лёд!
Птичка песенку поёт!
Весна, весна – красна!
Тёплое солнышко!
Приди скорей, согрей детей!
Весна, весна красная!
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют –
Долго спать не дают!
Артикуляционная гимнастика:
Жил – был язычок в своём домике – ротике. Зимой язычок долго спал в своей постельке (лопатка). А весенним солнечным деньком язычок просыпается, моет окошко (варенье). После этого язычок выглядывает из окошка и прячется (змейка). Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх, вниз (качели). Мимо скачет лошадка и язычок цокает вместе с ней (лошадка). После язычок играет с любимой игрушкой мельницей, показывает, как дует весенний ветерок (нос-рот).
«Назови признаки весны».
Логопед раздаёт детям половинку картинки. Они должны найти свою половинку на столе и назвать признак весны.
Весной солнце греет и ярко светит.
Весной бегут ручьи.
Весной тает снег.
Весной прилетают птицы.
Весной на деревьях распускаются листочки.
Весной появляются бабочки.
Весной появляются подснежники.
«Подбери слово».
Солнце весной (какое?) – яркое тёплое.
Ручьи (какие?) – быстрые, звонкие, чистые.
Подснежник (какой?) – красивый, нежный, весенний.
«Скажи ласково».
Логопед называет слова по теме, а дети произносят их в уменьшительно – ласкательной форме.
Солнце – солнышко, ветер – ветерок, ручей – ручеёк, туча – тучка, луч – лучик, цветок – цветочек, лист – листик.
«Наоборот».
Кому дам в руки мяч, тот и будет отвечать.
Зима ушла, а весна (пришла).
Зима холодная, а весна (тёплая).
Зимой солнце морозит, а весной (греет).
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
Зимой небо пасмурное, а весной (ясное).
Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко).
Зимой день короткий, а весной (длинный).
Физ. минутка.
Руки вверх Гладим лицо Руки вместе – ручеёк Идут по кругу Руки-крылья Погладить руки Потрясти кистями |
А теперь полетели и на место тихо сели.
Рассказ:
Наступила долгожданная весна. Солнце светит ярко и греет теплее. Снег растаял, побежали ручьи. На деревьях набухли почки и распускаются молодые листочки. Дети рады приходу весны: девочки плетут веночки, мальчики запускают воздушного змея, пускают кораблик по ручейку, вешают скворечники на деревья.
Моторика:
Руки вверх Руки колышутся перед собой Руки вверх Пальцы соединяются с большим Левая лодочка, правая собирает Ладошки катают, по коленям Руки вверх |
«Нарисуй солнышко».
На листочке пунктиром нарисовано солнце. Дети обводят простым карандашом солнце.
Список литературы:
Филичева Т. Б. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие», Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Айрис-Пресс, 2005
Т. А. Ткаченко «Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций», М.: издательство ГНОМ ид, 2001.
Г. А. Быстрова «Логопедические игры и задания», КАРО, СП-б, 2004.
«Дошкольная логопедическая служба», под редакцией О. А. Степановой, М.:творческий центр, 2006.