Технологические методы и моделирующие приёмы выполнения окраски волос обесцвечивающими красителями с использованием различных техник

Министерство образования Республики Карелия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия
«Колледж технологии и предпринимательства»

Дипломная работа

Технологические методы и моделирующие приёмы выполнения окраски волос обесцвечивающими красителями с использованием различных техник

Специальность 100116 «Парикмахерское искусство»

Выполнила: студентка группы П-606

Евсеева Ангелина Ивановна

Руководитель: Зайцева Н. В.

Петрозаводск, 2015

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Методы окрашивания в истории
    1. Классификация красителей
    2. Диагностика волос и индивидуальные особенности при выполнении окрашивания красителями первой группы
    3. Основные принципы окрашивания с использованием различных техник красителями первой группы

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Технологические приёмы и разработка технологи выполнения окрашивания волос красителями 1 группы техника №

2.2. Технологические приёмы и разработка технологи выполнения окрашивания волос красителями 1 группы техника №

2.3. Технологические приёмы и разработка технологи выполнения окрашивания волос красителями 1 группы техника №

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Описание прейскуранта парикмахерской

3.2. Себестоимость материалов, затрачиваемых на выполнение работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Все мы стремимся быть красивыми, следовать моде, веяния которой довольно таки сильно отражает и парикмахерское искусство. Изменение моды на прически вызывает изменение моды на цвет волос. Если этого не учитывать, то могут возникать некоторые несоответствия, например, нередко приходится видеть прическу, хорошо выполненную, с использованием модных деталей, но которая все-таки не производит впечатления красивой, потому то в эом бывает «виноват» цвет, не отвечающий требованиям моды, не соответствующий духу самой модели…

Светлый цвет волос практически всегда был в моде и остаётся модным и по сей день. Данная тема актуальна, потому что женщины никогда не перестанут обесцвечивать волосы и хотеть быть блондинками.

Современная тенденция в цвете - это стремление к получению различных натуральных оттенков, нюансов. Независимо от того, почему красятся волосы: желание ли эо скрыть седину или же просто с декоративной целью -- в любом случае необходимо стемиться к созданию естественных тонов. Например, светловолосым в данный момент нужно отдавать предпочтение теплым оттенкам - золотистым, пепельно-русым, тициан и т. д. По эой же причине чистый «пергидрольный» тип совершенно «не вписывается» в современную моду - довольно таки уж неестественно выглядят пеетравленные волосы.

Красота Волос определяется их структурой и цветом, который слагается из целого ряда компонентов. Специалистам по окраске волос необходимо анализировать цветовой тон и отдельные его компоненты, определить глубину и направление цвета. Мастеру необходимо знать все виды красителей, используемых в парикмахерских, правила их использования, основы химических процессов, происходящих в волосах при окрашивании.

Цвет – один из важнейших элементов моделирования. Неудачный оттенок может испортить самую красивую стрижку. Правильно подобранный цвет способен отвлечь внимание от некоторых недостатков во внешности. С его помощью можно создать даже впечатление объема. Светлые тона делают лицо моложе, свежее, а прическу легче. Тёмные цвета придают внешности загадочность, но иногда могут и состарить. Они уменьшают и утяжеляют стрижку. Сочетание в прическе нескольких оттенков всегда производит неизгладимое впечатление, а вызывающе яркие тона могут шокировать. Парикмахеры утверждают, что по цвету прически можно судить даже о характере клиента. Мягкие люди предпочитают тёплые тона, а решительные и уверенные в себе выбирают холодные. Цветом легко подчеркнуть основные линии прически. Например, Мелирование на длинных прямых волосах подчеркнёт преобладание вертикальных линий, а на вьющихся – изогнутых. Желательно, чтобы цвет волос был гармоничным. В искусстве моделирования есть понятие гармонии, которая может быть родственной или контрастной. Родственная гармония сочетает близкие оттенки одного цвета. К примеру, светло-русый цвет и темно-русый считаются близко гармоничными. Родственная гармония чаще всего используется в строгих прическах. При двухцветном окрашивании один оттенок обычно на два-три тона светлее или темнее другого. При помощи контрастной гармонии можно сделать стрижку яркой и модной. Она сочетает оттенки разных цветов, например светло-русый и черный, платиновый блондин и черный. Сильный контраст всегда бросается в глаза, поэтому его выбирают те, кому нравится всеобщее внимание.

Если волосы покрашены в один цвет, то такая гармония именуется монотонной или одноцветной.

О применении красящих составов для изменения цвета волос известно еще с глубокой древности. С течением времени методы и средства окраски волос изменялись и совершенствовались. Например, в древние времена для окраски волос применялись только красители естественного происхождения, самыми распространёнными из которых была хна, басма, скорлупа орехов и т.д.

С развитием химической промышленности основными веществами, применяемыми для окраски волос, стали продукты органического синтеза. Однако, не смотря на то, что химические красители имеют большие преимущества перед красителями естественного происхождения (при помощи них можно получить практически любой цвет волос), такие красители, как хна и басма, до сих пор находят довольно широкое применение. Использование различных химических препаратов для окраски волос требует от мастера, как теоретической подготовки, так и практических навыков. Высококвалифицированный мастер должен знать все виды красителей, используемых в парикмахерских, технологию их применения, а так же, что очень важно, основу химических процессов при окрашивании волос.

Целью работы является разработка окраски волос красителями первой группы с применением известных технологических приёмов.

Задачи:

  • работа с литературой и интернет сайтами.
  • подбор материалов: красителей, окислителей, бальзама, шампуня.
  • разработать инструкционно – технологические карты выполнения окраски волос.
  • рассчитать себестоимость материалов для окрашивания волос Красителями первой группы представленных моделей.

ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Методы окрашивания в истории

Окрашивать волосы женщины начали более трех тысяч лет назад. Рецепты ассирийских травяников, датированные 2177 до н.э., содержат описания некоторых космических средств, использовавшихся для этих целей. В одном из этих специфических рецептов описано использование для окрашивания волос китайский корицы (кассия) и лука – порея. Изначально, окрашивание волос применялось с целью обозначения особого статуса, положения человека в обществе, либо в сакральных целях.

Так в древнем Египте наиболее популярным считается тёмно – коричневый и черный цвет волос, ассоциирующийся с властью. Окраска волос и создание причесок не было привилегией простолюдинов. Уже в 1200-х годах до н.э. для того, чтобы сделать волосы темнее некоторые египтяне используют кохл (смесь сажи и других компонентов) и хну (хна – краска из высушенных листьев лавсонии). Применялись и другие красители природного происхождения с целью добавить к натуральному цвету волос новые оттенки, сделать цвет волос более насыщенным. Некоторые из египтян, включая Клеопатру, чтобы сделать волосы темнее даже использовали парики.

В Древней Греции утончённый изыск образа подчёркивался пепельными и золотистыми оттенками волос. Для окрашивания использовались ароматизированные порошки с оттеночным эффектом.

В Древнем Риме особо ценились светлые волосы. В стремлении обрести светлые волосы римлянки использовали не только парики, но и специальные древние способы и средства осветления волос. В красящий состав входили различные травы, айва и зола. После обработки волос осветляющим составом, дополнительно, было необходимо подвергнуть волосы воздействию солнечных лучей. Иными словами, для получения эффекта нужно было просидеть под палящими лучами солнца не один час. Для защиты лица носили так называемые «Солнца – шляпы» с большими полями, но без донышка.

Обесцвечиванию волос уже тысяча лет. В древности женщины германских племён использовали для осветления широкие шляпки без дна. Пряди выкладывали на поля шляпы, покрывались смесью из талька, извести, киновари и буковой золы. Волосы долго держали на солнце, периодически смачивая водой. «Технологии» осветления волос получили еще большую популярность после появления в Древнем Риме белокурых германских рабынь, чьи светлые волосы вызывали особую зависть у римлянок. Для осветления волос стали использоваться составы на основе извести, киновари и буковой золы.

1500г. Англия – Королева Елизавета 1 с её ярко рыжими волосами и белой кожей переворачивает стандарты красоты в Западном Мире. Женщины всей Европы стремятся обрести рыжие и парики, чтобы подражать королеве. Во Франции в 60-х годах XIX века вошло в моду осветление волос.1867 лондонский химик E.H. Thiellay и парижский парикмахер Leon Hugot продемонстрировали использование перекиси водорода в качестве наилучшего осветления волос. Усовершенствованные методы осветления на основе перекиси водорода применяется и в настоящее время.

С появлением профессиональных красок для волос стать блондинкой оказалось на много проще. Теперь в белокурую диву может превратиться даже девушка с волосами чернее ночи. Выбор степени блондинистости очень и очень широк от полного обесцвечивания волос до лёгкого намёка на осветлённые пряди, словно выгоревшие на солнце волосы.

Полное осветление на несколько тонов называется блондированием. Это достаточно жёсткий вариант тонкие и ослабленные волосы могут не перенести его. В то же время крепкие, не подвергавшиеся химическим воздействиям, волосы после блондирования останутся красивыми и достаточно здоровыми. Для полного обесцвечивания волос мастер берёт предельно допустимую концентрацию окислителя(перекиси водорода), которую могут выдержать без тяжёлых последствий волосы клиентки. Однако даже при использовании самых сильных современных средств при осветлении жгуче – чёрных брюнеток не всегда удаётся избавиться от рыжего оттенка. Окрашивание волос – это нанесение красящего вещества на волосы. Окрашивают волосы в различных целях – скрыть появляющиеся седые волосы, изменить естественный цвет волос, придать ему новый оттенок, блеск. Кроме того, появление способов окрашивания волос открыло новые возможности для самовыражения.

1.2. Классификация красителей

Все красители, используемые в парикмахерских делятся на четыре группы:

  • Красители первой группы. К этим красителям принадлежат препараты для блондирования, осветление и обесцвечивание волос. Обесцвеечивающее средство действует на роговой слой волос. Его щелочной компонент открывает чешуйки волоса, средство проникает внутрь, вступает в реакцию с натуральным пигментом волос, окисляет его. Пигмент теряет свой цвет, полностью или частично разрушается, приобретает способность растворяться в воде, вымывается из волос, оставляя в нём полости. Окислитель разрушает так же кератиновые связи волос, поэтому осветлённые волосы становятся легче и более ломкими. Процесс блондирования происходит в определённой последовательности , цвет пигмента меняется так: красный, красно – оранжевый, оранжевый, жёлто – оранжевый, жёлтый, светло – жёлтый. С помощью красителей первой группы выполняют такие парикмахерские операции:

- осветление – изменение естественного цвета волос на пол тона, несколько тонов (как самостоятельная или подготовительная операция по окрашиванию волос);

- обесцвечивание – полное осветление до предоставления цвета «блондин» (как самостоятельная или подготовительная операция по окрашиванию);

- мелирование – освещение отдельных прядей волос;

Красители первой группы выпускаются в виде обесцвечивающего порошка.

Порошки могут образовать пыль во время смешивания с окислителем или быть беспыльным.

Производители выпускают готовые к использованию окислители в виде:

- прозрачной жидкости с концентрацией перекиси водорода 1,5; 3; 6; 9; и 12%

- кремообразных эмульсий с концентрацией 1,5; 3; 6; 9; и 12%, которые содержат лечебные и ароматические добавки

Краситель и окислитель смешивают до получения смеси однородной консистенции.

Первая группа красителей осветляет на 6-7тонов

  • Красители второй группы химические красители, достигают полного (кардинального) изменения цвета волос на длительное время.

В отличие от красителей первой группы, химические красители могут осветлять волосы на 3 - 4 тона, осветлять волосы и одновременно красить его в желаемый цвет, делать цвет волос светлее или темнее натурального.

Химические красители состоят из двух компонентов: красящего препарата и окислителя.

Во время операции окрашивания осуществляется окисление пигмента волос, их превращение в бесцветное вещество с одновременной активизацией искусственного пигмента красящего средства и получением нового цвета. Взаимодействие красителя волос происходит в такой последовательности: под воздействием щелочных компонентов красящего средства раскрываются чешуйки волоса, краситель проникает внутрь, окислитель осветляет натуральный пигмент и проявляет искусственные пигменты красителя, молекулы которого в процессе реакции значительно увеличиваются и заполняют полости волос.

Химические красители применяют для осуществления таких парикмахерских услуг:

- окрашивание в новый цвет;

- окрашивание «тон в тон»;

- тонирование осветлённых волос;

- восстановление оттенка;

-вторичное окрашивание;

- окрашивание седых волос;

- цветное мелирование – окрашивание отдельных прядей;

Безусловными преимуществами химических красителей является их высокая стойкость против действия внешних факторов, влияния воды, солнца, воздуха, возможность получения новых насыщенных цветов и нюансов, закрашивание и тонирование седых волос.

Препараты для окрашивания изготавливают кремообразными или в виде густой жидкости, они комплектуются готовыми к применению окислителями.

В состав кремообразной краски вводят вещества, которые обеспечивают оптимально е сцепление элементов краски со структурой волос, оптические вещества для предоставления волосам блеска. Окислители предлагаются в виде стабилизирующих препаратов, которые регулируют равномерное выделение кислорода в течении всего времени взаимодействия красителя с волосами, обеспечивают насыщенность цвета и равномерность покрытия красителем. В последнее время относительно красителей волос применяются термины «перманентные» и «полуперманентные».

Перманентные красители могут давать волосам неограниченное количество оттенков и полностью закрашивать седину. Для этих красителей характерно применение окислителей 3, 6, 9, и 12% концентрации в зависимости от состояния волос и желаемого результата процесса окрашивания.

Полуперманентные красители дают волосам естественный оттенок, но имеют непродолжительное действие, быстро вымываются.

Полуперманентные красители:

- тонируют седину;

- способствуют усилению цвета волос;

-дают волосам блеск и сияние.

Красители смешивают с окислителем 1,5 – и 4% концентрации.

  • Красители третьей группы.

Красители третьей группы – физические красители без окислителя, поверхностно действуют на волосы или проникают сквозь кутикулу и окутывают внешний слой кортекса, не взаимодействуя с пигментом волос. Эти средства дают возможность временно изменить цвет, достичь окрашиванием эффекта «тон в тон» или более тёмного тона, а так же усилить оттенок светлых волос. Красителем третьей группы осветлить волосы нельзя. Стойкость этих красок зависит от структуры волос. В здоровые волосы физические краски не проникают глубоко и смываются на 6 -8 мойку. Пористые и поврежденные волосы держат цвет дольше. Волосы, крашенные оттенковым красителем, теряют яркость медленно, поэтому не возникает резкого контраста с отросшими корнями. Физические красители целесообразно применять:

- когда нужно прибавить насыщенность цвету волос, но нежелательно использование краски с окислителем;

- чтобы затонировать начальную седину, нежелательную желтизну;

выпускаются в виде : шампуней, бальзамов.

Красители четвёртой группы

. Они включают в себя:

  • Хна
  • Басма

Дополнительные:

  • Грецкий орех
  • Луковая шелуха
  • Чай
  • Ромашка
  • Лимон
  • Корни ревеня
  • Цветки липы
  • Кофе
  • Какао

Природные красители используются на натуральных волосах, где отсутствуют следы химической завивки или какой — либо окраски (в худшем случае волосы могут оказаться пятнами

  • Шелковистость
  • Приобретение множества интересных оттенков
  • Блеск

Недостатком является тот факт, что после каждой помывки волос часть красящего пигмента смывается. Поэтому, чтобы сохранить желаемый цвет волос процедуру необходимо проводить постоянно.

Выбор цвета красителя. У каждого человека своя цветовая гамма, поэтому выбор цвета красителя зависит от оттенка кожи, цвета глаз и природного цвета волос. Парикмахеры – колористы, подбирая нужный цвет красителя, исходят от четырёх типов внешности, которые определяются названиями времён года: весенний тип, летний тип, осенний тип и зимний тип. Характеристики этих типов широко распространены и в силу своей известности не требуют специального описания. Приведём разработки профессионалов по окраске волос для всех этих типов.

Для весеннего типа рекомендуются:

Цвета – светлый блондин, средний блондин, светло – русый, средне – русый. Оттенки – золотистые, медные, пшеничные.

Для летнего типа рекомендуются:

Цвета – светлый блондин, средний блондин, тёмный блондин, светло – русый, средне – русый. Оттенки – пепельный, жемчужный.

Для осеннего типа рекомендуется:

Цвета - светло – русый, средне – русый, тёмно – русый, светло – коричневый, коричневый, тёмно – коричневый. Оттенки – пшеничные, золотистые, медные, красные, оранжевые. Оттенки должны быть сочными.

Для зимнего типа рекомендуется:

Цвета – средне – русый, тёмно – русый, тёмно-коричневый. Оттенки – пепельные, фиолетовые, красные.

  1. Диагностика волос и индивидуальные особенности при выполнении окрашивания красителями первой группы.

Выполняя окрашивание волос необходимо тщательно выполнить диагностику волос и учесть все индивидуальные особенности.

К индивидуальным особенностям относится уровень глубины тона (УГТ) - степень яркости волос без учета их оттенков. Глубина тона выражается следующей цветовой гаммой; чёрный, темно – коричневый, коричневый, светло – коричневый, тёмно – русый, русый, белокурый, светло – белокурый, белый. Глубина цвета зависит от пигмента(меланина), содержащегося в волосах. Меланин – это красящее вещество, содержащееся в корковом слое волос. Тип меланина, его размер и количество определяют цветовую гамму глубины цвета от самого светлого до черного.

Направление цвета – преобладание какого – либо оттенка в цвете волос. Направление выражается следующей цветовой гаммой: пепельный, золотистый, красный, фиолетовый, оранжевый.

Важную роль окрашивании играет фон осветления. Фон осветления (ФО) – это цвет, который получается после частичного вытеснения натурального пигмента атомарным кислородом во время процедуры окрашивания или обесцвечивания. Именно этот цвет влияет на конечный цвет и оттенок окрашенных волос. Именно при осветлении волос оттенок фона осветления становится более видны, так же ФО влияет на конечный результат окрашивания.

По сути это цвет меланинов, которые еще остались в волосах. Нельзя сказать, что это какой-то конкретный вид меланина (эумеланин или феомеланин), так как они присутствуют в волосах и ответвляются смесью.

Определив УГТ, направление цвета и ФО необходимо провести тщательную диагностику волос.

Обязательно учитывается их структура и длинна. Вьющиеся, кудрявые и седые волосы считаются трудно окрашиваемыми, поэтому для них следует использовать интенсивную полимерную краску, поскольку она обладает высокой проникающей способностью. Природно-рыжие волосы так же тяжело поддаются окрашиванию, время воздействия красителя на таких волосах увеличивается почти в два раза. При окрашивании тёмных волос в светлые оттенки время воздействия красителя следует увеличить на 10 – 15 минут, а для осветления чёрных от природы волос время воздействия увеличивается еще на 20 минут. Иссине - чёрные от природы волосы окрашиваются довольно тяжело. Скорее всего, такие волосы приобретут только указанный на красителе оттенок.

Если окрашивание волос выполняется по уже имеющейся краске, т.е. осуществляется изменение уже имеющегося цвета на другой, то в этом случае следует проявить особую осторожность, поскольку наложение одного оттенка на другой даёт непредсказуемый результат. Так, например, волосы красных оттенков при их осветлении или окрашивании в золотистые оттенки получаются жёлтыми, а волосы, окрашенные ранее в фиолетовые оттенки, при осветлении могу дать зелёный цвет.

Если всё же при окрашивании получился нежелательный оттенок, то в этом случае следует воспользоваться миксоном – специальным препаратом, который матиует (убирает) нежелательные оттенки и усиливает желательные. Миксоны имеются практически в любой серии химических красителей. Выбор миксона зависит от цвета волос: золотистый миксон матирует фиолетовые оттенки, красный – зелёные, фиолетовый и лиловый – жёлтые, зелёные и сандре – красные, а серый – усиливает пепельные и жемчужные оттенки. Основные принципы окрашивания с использованием различных техник красителями первой группы

Все мастера понимают, что правильная диагностика или анализ волос поможет нам избежать многих проблем с окрашиванием волос. Из нижеприведенной схемы видно, что диагностика волос состоит из анализа:

1. Текстуры волоса.

2. Пористости волоса.

3. Эластичности волоса.

4. Плотности волоса.

5. Типа волоса.

1. Текстура волос – толщина волоса в диаметре. Толщину волос измеряют специальным прибором микрометром. Замер производится в четырех зонах: височно-боковая, нижне-затылочная, макушка и зона челки.

Замер производиться близко к корню на сухие, чисто вымытые волосы, без укладочных средств.

По своему диаметру волосы делятся на:

• тонкие (мягкие): менее 0.05 мм.

• нормальные: 0.05 – 0.07 мм.

• толстые (жесткие): более 0.07 мм.

Тюбик краски имеет определенное количество пигментов. Если мы нанесем одинаковое количество краски (пигментов) на различную толщину волос, то получим разный результат.

Тонкие волосы, имеют маленькое тело кортекса (это средний слой, который находится под кутикулой), поэтому пигменты красителя ложатся плотно друг к другу, в результате цвет может получиться темнее желаемого.

Чтобы этого не произошло, нужно краситель брать на 1 уровень светлее.

Например: желаемый цвет темный шоколад – 6.8. Поднимаемся на один уровень и наносим светлый шоколад – 7.8.

При нормальных волосах краситель берется желаемого уровня, т. е. тот, который выбрали.

Толстые волосы наоборот имеют большое тело кортекса, поэтому молекулы красителя ложатся рассеянно. Цвет волос получается светлее, соответственно, краситель берем на 1 уровень темнее желаемого.

Например: желаемый цвет табачный блондин – 7.73. Соответственно краситель наносим на один уровень темнее – темный табачный блондин – 6.73.

Человеческий волос обладает способностью впитывать влагу, а также животные и растительные жиры. Благодаря этой особенности, объем самого волоса может примерно увеличиться на 10 – 25 %.

2. Пористость волос – это способность впитывать влагу и степень повреждения наружного слоя волоса (кутикулы). Если кутикула (верхний слой волоса) в хорошем состоянии, пластинообразные клетки плотно перекрывают друг другу, подобно черепице. Волосы эластичные, блестящие, живые, то о пористости и не идет речи. Но, а если кутикула повреждена, края пластинообразных клеток развернуты, как у пустых кедровых шишек, то такой волос называют пористым.

На пористость волоса может повлиять:

• механические повреждения, возникают от грубого расчесывания или начеса;

• термические повреждения возникают от частого применения горячего фена, щипцов, утюжка и т.п.;

• выбор красителя, очень важно, какой краситель вы предпочитаете – осветляющий или пермаментный (стойкий), или полупермаментный (мягкий), или на растительной основе. Волосы бывают нормальными, пористыми и очень пористыми.

Нормальные волосы, повреждение чешуек составляет примерно 5 % – 20 %. В основном это натуральные волосы, гладкие, льющиеся, жесткие, а также седые.

Очень пористые волосы, у таких волос повреждение чешуек составляет 40 % – 70 %. Как правило, это блондированнные, осветленные волосы.

Красить такой волос надо осторожно, так как самые поврежденные участки волос перенасыщаются пигментом, что приводит к неравномерному окрашиванию, например ярким концам.

Дело в том, что молекулы красителя (пигменты) быстрее попадают в поврежденные участки волос и задерживаются там, поэтому цвет выглядит более ярким, чем на нормальной структуре волос. Цвет так же может быстро смыться с поврежденной структуры волос. Чешуйки раскрыты, и пигмент просто вымывается из волос. Особенно это касается пепельных оттенков.

Чем более пористый волос, тем меньше надо выдерживать реакцию окрашивания.

Желательно при окрашивании пористых волос использовать усилители цвета (корректоры), которые могут придать дополнительную яркость и насыщенность цвету.

Высокой пористостью обладают также кудрявые, вьющиеся, волосы, а также волосы, подверженные частым горячим укладкам и другим “экспериментам”.

Нужно двумя пальцами указательным и средним начесать прядь волос от концов к корням.

• Нормальные волосы трудно начесать, пальцы хорошо скользят по волосу.

• Пористые волосы легко поддаются начесу, но при этом легко вычесываются пальцем, не застревают у корней.

• Очень пористые поврежденные волосы, легко начесываются, и очень трудно счесываются обратно, застревают у корней.

3. Эластичность волос – это способность волоса растягиваться и возвращаться в свое нормальное состояние.

Считается, что если сухие волосы могут растянуться на 1/3 своей длины, то эластичность волоса в хорошем состоянии. Плохая эластичность всегда соседствует с высокой пористостью волоса и является также признаком поврежденных волос. Поврежденные волосы при растяжении легко рвутся. Окрашивать такие волосы нужно осторожно и желательно щадящими красками с низким показателем pH. Эластичность теряется после таких процедур, как химическое выпрямление, химическая завивка, блондирование.

Тест на эластичность волоса. Эластичность волос проверяется на влажных волосах. Для этого нужно выбрать пряди на разных участках головы, например теменной и затылочной зоны, затем как следует зажать влажную прядь с обеих концов пальцами и потянуть. Если прядь возвращаются к первоначальной длине, не разрываясь, то эластичность считается нормальной. Если волос легко рвется, то у волоса низкая эластичность.

Волосы с низкой эластичностью нуждаются в профессиональном лечении. Профессиональная косметика должна содержать активные компоненты – протеины (белки). Если волосы, разрывались при проведении теста, то они нуждаются в интенсивном восстановлении белковыми лечебными препаратами. Если же, волосы просто растянулись и не возвратились в первоначальную форму, то необходимо интенсивное увлажнение волос.

4. Плотность волос – количество волос на голове человека.

По плотности волосы делятся на:

• густые;

• нормальные;

• редкие.

Под плотностью волоса понимается количество волос на голове человека. Среднее количество волос на голове человека составляет:

• у брюнетов: 100 тыс. шт.;

• у шатенов: 110 тыс. шт.;

• у блондинов: 140 – 150 тыс. шт.;

• у рыжеволосых: 50 – 80 тыс. шт.

Количество волос на голове зависит от индивидуальных особенностей организма, расы, толщины волос.

На различных участках головы густота волос не одинакова. На теменной части волосы более густые (250 – 350 шт. на 1 кв. см), а на затылочной части и на висках – более редкие (150-250 шт. на 1 кв. см).

Редкие и тонкие волосы прокрашиваются быстрее и требуют меньше краски, густые и толстые, наоборот, требуют больше краски и времени.

5. Тип волос.

Волосы бывают:

• сухие;

• жирные;

• нормальные;

• комбинированные.

1.4. Основные принципы окрашивания с использованием различных техник красителями первой группы

Выбор цвета красителя. У каждого человека своя цветовая гамма, поэтому выбор цвета красителя зависит от оттенка кожи, цвета глаз и природного цвета волос. Парикмахеры - колористы, подбирая нужный цвет красителя, исходят из четырех типов внешности, которые определяются названиями времен года: весенний тип, летний тип, осенний тип и зимний тип. Характеристики этих типов широко распространены и в силу своей известности не требуют специального описания. Приведем разработки профессионалов по окраске волос для всех этих типов:

Для весеннего типа рекомендуются:

Цвета - светлый блондин, средний блондин, светло - русый, средне - русый. Оттенки - золотистые, медные, пшеничные.

Для летнего типа рекомендуются:

Цвета - светлый блондин, средний блондин, темный блондин, светло - русый, средне - русый. Оттенки - пепельный, жемчужный.

Для осеннего типа рекомендуются:

Цвета - светло - русый, средне - русый, темно - русый, светло - коричневый, коричневый, темно - коричневый. Оттенки - пшеничные, золотистые, медные, красные, оранжевые. Оттенки должны быть сочными.

Для зимнего типа рекомендуются:

Цвета - средне - русый, темно - русый, темно - коричневый. Оттенки - пепельные, фиолетовые, красные.

При окрашивании волос обязательно учитывается их структура и длина. Длинные волосы окрашиваются лучше и быстрее, чем короткие волосы. Вьющиеся, кудрявые и седые волосы считаются трудноокрашиваемыми, поэтому для них следует использовать интенсивную полимерную краску, поскольку она обладает высокой проникающей способностью. Природно - рыжие волосы также тяжело поддаются окрашиванию, время воздействия красителя на таких волосах увеличивается почти в два раза. При окрашивании темных волос в светлые оттенки время воздействия красителя следует увеличить на 10 - 15 минут, а для осветления черных от природы волос время воздействия увеличивается еще на 20 минут. Иссине - черные от природы волосы окрашиваются довольно тяжело. Скорее всего, такие волосы приобретут только указанный на красителе оттенок.

Если окрашивание волос выполняется по уже имеющейся краске, т.е. осуществляется изменение уже имеющегося цвета на другой, то в этом случае следует проявить особую осторожность, поскольку наложение одного оттенка на другой дает непредсказуемый результат. Так, например, волосы красных оттенков при их осветлении или окрашивании в золотистые оттенки получаются желтыми, а волосы, окрашенные ранее в фиолетовые оттенки, при осветлении могут дать зеленый цвет.

Мелирование - одно из наиболее популярных методов, которое подразумевает собой обесцвечивание отдельных прядок. Для мелирования используется Красители I - ой группы. Техника выполнения мелирования разнообразна:

Мелирование через шапочку очень популярный и наиболее простой метод. Для такого способа подходят короткие волосы и волосы средней длины” главное, чтобы на них не было каких - либо укладочных средств.

Мелирование с использованием страйпера. Применяется на любой длине волос, при этом прядки можно осветлить от корней, чего невозможно добиться при мелировании через шапочку.

Мелирование на фольгу выполняется на длинные волосы и волосы средней длины. Этот метод позволяет регулировать ширину и насыщенность осветляемых прядок, и место их расположения. Традиционное мелирование на фольгу - одинаковое расположение тонких осветленных прядок по всей голове - выполняется по технологии мелирования страйпером, только под отделенные тонкие прядки подкладывается фольга, которая должна быть немного шире и длиннее в два раза окрашиваемых прядок.

Мелирование по уже окрашенным волосам смотрится очень оригинально и современно. Выполняется такое мелирование на фольгу. Для того чтобы прядки были довольно броскими, их следует отделять на приличном, но равном расстоянии друг от друга. Ширина прядей регулируется по желанию.

"Грандж" Техникой "Грандж" выполняется мелирование, тонирование или колорирование. Конечный результат - живая игра цвета. При работе с этой техникой используются два или несколько цветов или оттенков красителя, а саму технику можно применить для окрашивания теменной зоны или для окрашивания всех волос.

Окрашивание начинается с теменной зоны по направлению от лица к макушке. На теменной зоне отделяется тонкая прядь толщиной 1-2 см. Под прядь подкладывается полоска фольги, которая должна быть немного шире и длиннее окрашиваемой пряди. Краситель наноситься на прядь густым слоем, после чего окрашенная прядь прикрывается следующей полоской фольги, на которую в свою очередь опускается следующая прядь и окрашивается уже другим тоном или цветом.

Для достижения естественного оттенка следует отделять совсем тонкие пряди, а для более броского результата толщина пряди варьируется по желанию. После окрашивания теменной зоны, начинается окраска височных зон, а в конце - затылочной зоны. Цвета красителей при окрашивании чередуются.

"Ретро" Если необходимо получить равномерное мелирование с изысканными нюансами, то такую идею можно реализовать при помощи техники "Ретро". Окрашивание начинается с теменной зоны, затем переходит на височные и заканчивается на затылочной зоне. Для этой техники выбираются три или два красителя, близкими по цвету и тону. Окрашивание выполняется сверху вниз. При помощи хвостика расчески по технологии мелирования страйпером у пробора отделяются тонкие прядки шириной около 0,5 см. Под отделенные прядки подкладывается фольга, которая должна быть немного шире и в два раза длиннее окрашиваемых прядок. На прядки по фольге наносится густой слой красителя, после чего фольга заворачивается вверх. Таким образом, окрашиваются остальные прядки, при этом цвет красителя чередуется. Прядки для окрашивания могут быть широкими и узкими. Но чем Тоньше пряди, тем естественнее выглядит результат.

"Трэш" Техника "Трэш" предназначена для свободного и небрежного стиля и подходит как к мужской стрижке, так и к короткой женской. Конечный результат - играющие и искрящиеся кончики волос.

Волосы начесываются у корней, начес слегка фиксируется лаком. Краситель при помощи кисточки наносится на перчатку и распределяется по внутренней стороне ладони. После этого краситель круговыми движениями руки наносится на концы волос.

"Шарм" Техника "Шарм" - озорные эффектные концы для стильной короткой стрижки, которые могут быть спокойными и естественными или броскими и разноцветными. В этой технике возможно все: один или несколько оттенков, любой оттенок или цвет красителя. По желанию акцент можно выполнить только на одном участке головы, например на теменной зоне.

Для этой техники следует подготовить полоски фольги длиной не менее 25 см и шириной, слегка превышающей длину пряди. Фольга складывается пополам (по рисунку) и прикладывается под нижнюю прядь теменной зоны. Технология окрашивания выполняется по технологии "Грандж", но только одних кончиков волос.

 ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Для окрашивания волос требуются различные инструменты и приспособления. Самые распространенные из них приведены на рисунке:

1) эмалированная или пластмассовая мисочка для разведения красителя

2) пластмассовые зажимы для волос

3) кисточка для нанесения красителя

4) резиновая или полиэтиленовая шапочка для мелирования

5) крючок для вытаскивания прядок при мелировании через шапочку

6) страйпер для мелирования

Кроме приведенных на рисунке, используются также следующие инструменты:

- мензурка

- универсальная расческа для равномерного распределения красителя на волосах

- расческа с пластмассовым хвостиком для отделения прядей при мелировании, тонировании, колорировании

- полиэтиленовая пелерина для защиты одежды от попадания на нее красителя

- резиновые или полиэтиленовые перчатки

- фольга для выполнения мелирования, тонирования, колорирования

Для чего:

- для обесцвечивания (блондирования) волос;

- для осветления их до определенного уровня цвета.

- первичное окрашивание

- вторичное окрашивание

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Технологические приёмы и разработка технологи выполнения окрашивания волос красителями 1 группы техника №

Окрашивание волос красителями первой группы осуществляется следующими способами:

«Первичное окрашивание»

Первичная окраска – это окраска неокрашенных волос. Способ нанесения «первичное окрашивание» используется только для волос которые ранее не были подвержены окрашиванию. В некоторых случаях «первичное окрашивание» применяется на предварительно осветленных или мелированных волосах, то есть там, где есть возможность получить более светлые корни по отношению к основной длине. При использовании способа нанесения «первичное окрашивание» необходимо соблюдать обязательную последовательность, сначала окрашивается длинна и только спустя определенное время краситель наносится на корни. При первичной окраске краситель наносится, отступая от корня на расстояние 2 – 4 см в зависимости от длинны волос. Это связанно с тем, что у корней волос быстрее прокрашиваются.

«Первичное окрашивание» нормально и легко окрашиваемых волос:

1.Нанести краситель на длину и концы;

2.отступив от корней 2 -3 сантиметра;

3. время выдержки: 20 – 25 минут;

4.нанести краситель на корни;

5.Время выдержки: 20 – 25 минут;

«Первичное окрашивание» трудно окрашиваемых волос;

1.Сделать предварительное разрыхление (мордонсаж) на длину и концы, отступив от корней 2- 3 сантиметров (взять 3% или 6% окислитель, нанести на волосы, выдержать 10 минут, не смывать).

2.Нанести краситель на всю длину и корни волос.

3.Выдержать полное время(20-40 минут)

Инструменты которые понадобятся: Для окрашивания волос требуются различные инструменты и приспособления. Самые распространенные из них приведены на рисунке:

1) эмалированная или пластмассовая мисочка для разведения красителя

2) пластмассовые зажимы для волос

3) кисточка для нанесения красителя

4) резиновая или полиэтиленовая шапочка для мелирования

5) крючок для вытаскивания прядок при мелировании через шапочку

6) страйпер для мелирования

Техника «Ретро»

"Ретро" Если необходимо получить равномерное мелирование с изысканными нюансами, то такую идею можно реализовать при помощи техники "Ретро". Окрашивание начинается с теменной зоны, затем переходит на височные и заканчивается на затылочной зоне. Для этой техники выбираются три или два красителя, близкими по цвету и тону. Окрашивание выполняется сверху вниз. При помощи хвостика расчески по технологии мелирования страйпером у пробора отделяются тонкие прядки шириной около 0,5 см. Под отделенные прядки подкладывается фольга, которая должна быть немного шире и в два раза длиннее окрашиваемых прядок. На прядки по фольге наносится густой слой красителя, после чего фольга заворачивается вверх. Таким образом, окрашиваются остальные прядки, при этом цвет красителя чередуется. Прядки для окрашивания могут быть широкими и узкими. Но чем Тоньше пряди, тем естественнее выглядит результат.

«Треш»

"Трэш" Техника "Трэш" предназначена для свободного и небрежного стиля и подходит как к мужской стрижке, так и к короткой женской. Конечный результат - играющие и искрящиеся кончики волос.

Технологические методы и моделирующие приёмы выполнения окраски волос обесцвечивающими красителями с использованием различных техник