Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками»


Работа с родителями в детском садуТворческая мастерская. «Изготовление лабораторного материала своими руками»
Цель. Создание условий по успешному развитию экспериментальной деятельности дошкольников.

Задачи:

- вовлечение родителей в образовательный процесс;

- развитие материальной базы уголков экспериментирования.

Материал: слайдовая презентация; проектор, крышки полиэтиленовые, железные, веревка, шурупы, деревянные линейки, баночки из-под йогурта.

1 часть – теоретическая «Немного об истории».

Древнегреческая богиня правосудия Фемида – та, что ходила с завязанными глазами, - использовала для своих судебных процессов весы. Фемиду всегда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с рогом изобилия и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или не воздаяния представшемуперед её судом. Римляне заимствовали у греков богиню правосудия в своём мире, но вместо рога изобилия вложили в правую руку Юстиции меч.

Но вряд ли она могла представить себе то разнообразие весов, которые мы сегодня сделаем. Оказывается для изготовления весов можно использовать самые неожиданные предметы – консервные крышки, стаканчики от йогуртов, донышки пластмассовых бутылок!

А ведь умение использовать предметы в не свойственной для них функции – один из важных показателей творческих способностей человека.На проверке этого умения даже строился один из известных психологических тестов для оценки креативности.Теперь, если в ходе исследований надо будет что-нибудь взвесить, дети будут иметь не только оборудование, но и вдохновляющий пример творческого поведения родителей.

Экспериментирование с весамипозволяет детямудовлетворить потребность в интересующихсявопросах: «Что легче: 100 граммов ваты или 100 граммов соли?»,«Какие предметы весят столько же, сколько например кубик», «Что легче: кубик или гвоздь?», «Как сделать, чтобы предметы весили одинаково», «Сколько надо насыпать на кормушку семечек или крупы для одной синицы, если она весит 20 граммов?»и т. д.

2часть – практическая, изготовление весов.