Урок для 5 класса на тему Передача информации


Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 6. Передача информации.

Цели урока:

-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

-рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, примники информации.







Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- Формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


Запись домашнего задания.

§6 РТ №70,73,74

Работа с дневниками

Проверка домашнего задания

Работа с учебником §5 с. 39-40 вопросы № 6,8,9,10,11

В конце урока тетради собираются на проверку домашнего задания


Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

Информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- Развитие грамотной речи

Формулирование темы и целей урока

-Перечисли основные действия с информацией:

- из перечисленных вами действий с информацией мы уже знакомы с хранением информации. Настал черед познакомиться с процессом передачи информации. Назовите тему и цель урока:

-хранение, передача, обработка;

- тема: «Передача информации», цель: узнать о способах передачи информации, информационных каналах

Регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний;

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

Элементов управления компьютером

Личностные УУД:

- Умение структурировать знания;


Изучение нового материала + одновременное закрепление

-Из истории передачи информации: (рассматривают слайды, смотрят видеофрагменты, выполняют задание в рабочей тетради №76

- как же происходит процесс передачи информации?(смотрят слайды и видео)

- после просмотра видео:

- поясни, как происходит передача информации?

- Что может служить каналом связи?

- Заполни схему № 72 в РТ

-С древних времен: костровая связь, бой барабанов

-Почтовая служба появилась 2500 лет назад в Египте и Риме.

-Первый телеграф появился во Франции в 18 веке.

-Телефон Белла, США, 1876 г.

- Радиоприемник А. С. Попова 1895 г.

-Телевизор был изобретен в 30-х годах 20 века

-1969 год считается годом рождения сети Интернет

- существуют биологические и технические каналы передачи информации.

- от источника информации к приемнику информации через канал связи

-провода, воздух и многое другое;

- заполняют схему

Групповая работа

По группам разгадать кроссворд, проверка

РТ на с. 54 №77

Компьютерный практикум

(при наличии времени) клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

- работа тренажером клавиатуры

Личностные УУД:

- Формирование навыков управления ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов и условий

Действия, контроль и оценка процесса

И результатов деятельности