Урок для 5 класса на тему Передача информации
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 6. Передача информации.
Цели урока:
-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;
-рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, примники информации.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
Организационный момент |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - Формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
||
Запись домашнего задания. |
§6 РТ №70,73,74 |
Работа с дневниками |
||
Проверка домашнего задания |
Работа с учебником §5 с. 39-40 вопросы № 6,8,9,10,11 В конце урока тетради собираются на проверку домашнего задания |
Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой Информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - Развитие грамотной речи |
||
Формулирование темы и целей урока |
-Перечисли основные действия с информацией: - из перечисленных вами действий с информацией мы уже знакомы с хранением информации. Настал черед познакомиться с процессом передачи информации. Назовите тему и цель урока: |
-хранение, передача, обработка; - тема: «Передача информации», цель: узнать о способах передачи информации, информационных каналах |
Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта -анализ объектов с целью выделения Элементов управления компьютером Личностные УУД: - Умение структурировать знания; |
|
Изучение нового материала + одновременное закрепление |
-Из истории передачи информации: (рассматривают слайды, смотрят видеофрагменты, выполняют задание в рабочей тетради №76 - как же происходит процесс передачи информации?(смотрят слайды и видео) - после просмотра видео: - поясни, как происходит передача информации? - Что может служить каналом связи? - Заполни схему № 72 в РТ |
-С древних времен: костровая связь, бой барабанов -Почтовая служба появилась 2500 лет назад в Египте и Риме. -Первый телеграф появился во Франции в 18 веке. -Телефон Белла, США, 1876 г. - Радиоприемник А. С. Попова 1895 г. -Телевизор был изобретен в 30-х годах 20 века -1969 год считается годом рождения сети Интернет - существуют биологические и технические каналы передачи информации. - от источника информации к приемнику информации через канал связи -провода, воздух и многое другое; - заполняют схему |
||
Групповая работа |
По группам разгадать кроссворд, проверка |
РТ на с. 54 №77 |
||
Компьютерный практикум |
(при наличии времени) клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
- работа тренажером клавиатуры |
Личностные УУД: - Формирование навыков управления ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
|
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
Работа с дневниками |
Личностные УУД: --рефлексия способов и условий Действия, контроль и оценка процесса И результатов деятельности |