Конспект урока по географии География как наука. Путешествия и географические открытия 6 класс


Урок № 1

«География как наука. Путешествия и географические открытия»

«Организация наблюдений за погодой»

Цели урока: 1. познакомить учащихся с новым предметом — географией;

2.раскрыть особенности содержания курса;

3.показать практическое значение географии на разных этапах развития общества;

4.выяснить, какие задачи решает география;

5.ознакомить с методами географической науки;

6.познакомить учащихся с новым учебником и требованиями

7.Расширить знания учащихся о путешественниках России, и их исследованиях, внесшим свой вклад в развитие географической науки, в освоение и изучение

новых земель.

8.Формировать умения работы с географической картой и историческими источниками

9.Ведения календаря погоды.

Тип урока: вводный.

Ход урока.

Изучение нового материала

1)Слово «география» греческое и означает «землеописание». Гео-земля, графос-описание. Название это предложил ученый Эратосфен. Она занимается не только описанием сложных процессов на Земле, но и их объяснением, составлением прогнозов. У истоков географии стояли великие люди: Страбон, которого называли Географ, Эратосфен, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля.

2) История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях.

3)Зачем нам, современным людям, география; какое она имеет значение для людей и для каждого из нас лично; есть ли среди родных и близких учащихся люди, чья профессия связана с географией. Главный вывод о том, что география помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем.

4)Каждая наука ставит перед собой задачи, которые изучаются с помощью определенных методов исследования. Для более четкого представления методов географической науки учащиеся заполняют в тренажере или зарисовывают в тетради схему: