Разработать участок ЕО автомобилей Mercedes-Benz и технологический процесс заправочных работ в объеме работ ЕО на примере автосервиса

№ П/П

Наименование разделов «Оглавления»

Стр

Введение

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1

Назначение и характеристика автосервиса Бла-Мерс

1.2

Анализ существующей организации труда на постах ЕО

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1

Исходные и нормативные данные по предприятию Бла-Мерс

2.2

Расчет производственной программы и трудоемкости работ на постах ЕО

2.3

Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по специальностям, квалификации на постах ЕО

2.4

Предлагаемый режим работы участка УМР

2.5

Расчет количества постов

2.6

Подбор технологического оборудования и оснастки. Расчет производственной площади участка УМР

2.7

Расчет потребления электроэнергии и вентиляции

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1

Выбор метода организации производства

3.2

Предлагаемая схема управления автосервисом

3.3

Описание и схема технологического процесса с учетом метода его организации

3.4

Предлагаемая организация труда на рабочем месте

3.5

Разработка технологической карты на заправочные работы автомобиля в объеме работ по ЕО

3.6

Организация контроля по выполнению сменных заданий и за качеством работ

3.7

Разработка мероприятий по охране окружающей среды, технике безопасности и противопожарной защите на постах ЕО

  1. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

4.1

Разработка механизма для наматывания шланга моечной установки в ходе выполнения ЕО.

4.2

Назначение, устройство и работа приспособления

4.3

Инструкция по эксплуатации и технике безопасности

4.4

Расчет элементов приспособления на прочность

4.5

Достоинства и эффективность приспособления

  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1

Расчет капитальных вложений

2

Расчет эксплуатационных затрат

3

Расчет экономической эффективности проекта

Заключение

Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

С ростом благосостояния горожан Москвы увеличивается количество автотранспорта, как в личной собственности, так и в собственности предприятий автомобильного транспорта.

Рост парка автомобилей, усложнение конструкции, предъявляет высокие требования к автосервису. Поэтому современная станция технического обслуживания должна иметь оборудование для решения самых сложных задач по ремонту и техническому обслуживанию с большой пропускной способностью, квалифицированный рабочий персонал, направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев и пользователей автотранспортных средств (АТС) путем оказания услуг, связанных с их эксплуатацией.

На сегодняшний день автосервис является самым перспективным и прибыльным делом в области оказания услуг. Спрос на обслуживание и ремонт автотранспорта постоянно растет, все больше автолюбителей пользуются услугами автосервиса, экономя свое время и физические затраты.

В ближайшем будущем в России потребности в автосервисах резко возрастут. Объективными причинами роста количества сервисных центров в России являются:

крупные предприятия - владельцы техники, сохраняя ремонтные мощности, не могут все же обеспечить ремонт всех моделей машин и не желают хранить большие резервы запасных частей;

некрупные предприятия, стараясь снижать расходы по содержанию излишнего имущества, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать свои машины в специализированных фирмах;

сотни тысяч новых малых предприятий, приобретающих технику, становятся клиентами сервисных центров;

даже автолюбители, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт личных машин и охотно доверяют их специалистам. При этом хотят за свои деньги получить максимально комфортное обслуживание с высоким качеством ремонта своих автомобилей.

Автосервис - дело прибыльное, а финансовые вложения в автомастерские по надежности можно сравнить разве что с вложениями в недвижимость. И таковыми они будут всегда или, по крайней мере, до тех фантастических времен, когда изобретут автомобиль, которому не будет нужен ремонт и техническое обслуживание.

Несмотря на то, что научно-технический прогресс пока еще не дал обществу вечный двигатель (а также вечные «железо», электронику, косметику и пр.), вперед он все же шагает семимильными шагами. Динамично рождаются очередные новшества в машиностроении, электронике, технике и прочих областях гениальной человеческой мысли. Многие люди стремятся обзавестись собственным автомобилем, благо и по ценовым показателям, и по прочим критериям на рынке недостатка в выборе нет. Спрос обусловливает предложение, автомобилестроение развивается, соответственно должно увеличиваться и число СТО.

Такая тенденция безусловно вызывает жесткую конкуренцию среди автосервисов в борьбе за клиента, который обращается в ремонтные службы не для того чтобы оставить там свои деньги, а для того чтобы получить нечто большее - уважительное, быстрое и качественное обслуживание.

Авторемонтный бизнес перестает быть просто ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей, а превращается в существенный экономический фактор развития России.

Чтобы преуспевать в условиях жесткой конкуренции руководство СТО должно учитывать влияние следующих тенденций:

рост технологических требований к ремонту;

рост экологических требований к отремонтированной технике;

автоматизация технологических процессов;

изменения в политике производителей автомобилей;

изменения в политике страховых компаний;

изменения в законодательстве;


  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

  1. Назначение и характеристика предприятия АвтоСпецЦентр «Infiniti»

Компания АвтоСпецЦентр «Infiniti» основана в 1998 г. и специализируется исключительно на продаже, обслуживание и ремонте автомобилей Infiniti. Создавая АвтоСпецЦентр «Infiniti», учли все аспекты эксплуатации автомобиля Infiniti. Располагая: широкой технической базой, опытом мастеров и автомехаников, специализирующихся на обслуживание Infiniti, обеспечивает своим клиентам высококачественный, профессиональный сервис.

В современных условиях ведения автобизнеса, АвтоСпецЦентр «Infiniti» старается выдержать максимально низкие цены на услуги техцентра и запчасти автомобилей Infiniti, при этом автосервис приводит в действие систему скидок по дисконтным картам для постоянных клиентов.

Клиентами автосервиса являются как собственники, так и крупные компании, банки, предприятия среднего бизнеса, владельцы автомобилей Infiniti.

В процессе ремонта и обслуживания автомобилей владельцы имеют возможность наблюдать за ходом выполнения работ, находясь в комнате клиента (клиентская) или по согласованию с мастером-приёмщиком нашего автосервиса находиться рядом со своим автомобилем.

Автосервис имеет за плечами более 7 лет успешной работы по обслуживанию и ремонту автомобилей Infiniti, и приятно осознавать, что те люди, которые поверили в начале пути автосервиса, и не разочаровались в своём выборе и по прежнему пользуются услугами АвтоСпецЦентра «Infiniti»

  1. Характеристика автомобиля Infiniti QX 80.

Общие характеристики

Двигатель, л.:

5.6

Тип привода:

AWD (полный)

Рабочий объем, см3

5552

Число и расположение цилиндров, газораспределительный механизм:

V-8 DOHC, 32v, VVEL, DIG

Максимальная мощность, л.с./кВт @ об/мин

405/298 @ 5800

Максимальный крутящий момент, Нм:

560 @ 4000

Емкость топливного бака, л.:

100

Снаряженная масса (кг):

2654

Трансмиссия:

7-ст АКП с функцией ручного переключения

Внешние размеры

Клиренс, мм

261

Колесная база, мм

3075

Габаритная длина, мм

5290

Габаритная ширина, мм

2030

Габаритная высота, мм

1920

Колея передняя/задняя, мм

1716/1733

Размеры салона

Объем багажника, л: 
Задние сиденья установлены 
Задние сиденья 3-го ряда сложены 
Задние сиденья 2-го и 3-го ряда сложены

  
546,5 
1489,5 
3171,5

Расход топлива

Городской цикл, л/100км

20.6

Загородный цикл, л/100км

11

Смешанный цикл, л/100км

14.5

Разгон

Максимальная скорость, км/ч

210

0 - 100 км/ч, с

6.5

1.3 Анализ существующей организации труда на постах УМР


2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Исходные данные для технологического расчета СТОА.

Таблица 1

Исходные данные

Исходные данные

Условные обозначения

Данные для расчета

Единица измерения

Марка автомобиля

-

Infiniti QX 80

-

Количество рабочих постов СТОА

Х

18

Ед.

Количество рабочих дней в году

Д

365

Дн.

Количество смен работы

С

1,5

Ед.

Доля постовых работ в общем объёме работ СТОА

К

0,8

-

Доля работ на участках ТР в общем объёме работ СТОА

К

0,2

-

Коэффициент неравномерности заездов

1,1

-

Климат

-

умеренный

-

2.2. Корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, установленные для эталонных условий эксплуатации, необходимо корректировать умножением на соответствующие коэффициенты.

Трудоемкости технического обслуживании и текущего ремонта корректирует с учетом модели (марки) обслуживаемых автомобилей, применяя коэффициент .

Природно-климатические условия учитывают, используя коэффициент при определении удельной трудоемкости текущего ремонта. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности в данных районах.

Технологическая совместимость обслуживаемых моделей (марок) учитывает коэффициент .

Таблица 2

Применение коэффициента корректировки нормативов технического обслуживания и текущего ремонта и их значения

Корректирующий параметр

Коэффициент

Трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч

1

-

0,95

Трудоемкость ТО-1, чел.-ч

1

-

0,95

Трудоемкость ТО-2, чел.-ч

1

-

0,95

Трудоемкость ТР, чел.-ч

1

1

0,95

Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости обслуживания:

==1=0,95

Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ремонта:

2.2. Расчет годовой производственной программы обслуживания СТОА

Годовой фонд рабочего времени поста:

где Д-количество дней работы СТОА в год, Д =365 дн; -продолжительность смены, 7ч; С-число смен, 1,5; -коэффициент использования рабочего времени поста, 0,97.

Годовой объем постовых работ:

Где Х-заданное (общее) число постов СТОА, 14 ед.; Ф-годовой фонд рабочего времени поста ,ч; Р-средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, 1.5 чел; -коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта 1,1.

Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:

Где -годовой объем постовых работ, чел.-ч; -доля постовых работ в общем объеме работ СТОА.

Годовой объем работ на участках текущего ремонта СТОА:

Где -общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; -годовой объем постовых работ, чел.-ч.

Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год:

Где -общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч;-среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, 10000 км; -нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега, 6,7.

Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТО, в Российской Федерации составляет около 10 тыс. км. Среднегодовые пробеги для районов, в которых число дней с плюсовой температурой в году доходит до 230, составляют 8…10 тыс. км, с числом дней более 230-10…12 тыс. км.

Значение удельной нормативной трудоемкости обслуживания на 1000 км пробега по категориям приведен в табл. 6 приложение 1.

Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО составляет:

Где -количество заездов одного автомобиля на СТО в год, 4 ед.; -годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.

Величину студент принимает совместно с руководителем проекта в ходе проектирования в зависимости от заданной модели (марки) обслуживаемых автомобилей и их среднестатистического годового пробега.

Таблица 3

Распределение заездов по виду и месту обслуживания и объема работ по техническому обслуживанию

Виды работ

Распределение по видам работ

Распределение по методу исполнения

%

чел-час.

На постах, чел.-ч

На участках, чел.-ч

Диагностические

7

7984

3992,52

-

Техническое обслуживание

18

20531

10266,48

-

Смазочные

6

6844

3422,16

-

Регулировка тормозов

8

9125

4562,88

-

Регулировка углов колес

8

9125

4562,88

-

РПСП и электрооборудование

6

6844

2566,62

855,54

Шиномонтажные

2

2281

798,504

342,216

Ремонт агрегатов

8

9125

2737,728

1825,152

Кузовные

16

18250

5475,456

3650,304

Окрасочные

11

12547

6273,96

-

Арматурные

2

2281

969,612

171,108

Слесарно-механические

8

9125

-

4562,88

Итого:

100

114060

45628,8

11407,2

Проверка правильности расчетов и заполнения табл. 3 заключается в следующем: сумма точных значений и в таблице должна быть равна точному значению .

2.4.1. Участок уборочно-моечных работ

Количество моечных постов зависит от годового объема уборочно-моеч-

ных работ Тум; годового фонда рабочего времени поста Фп и средней числен-

ности работающих на одном посту Рср

, ед.

где

– коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ, Рср = 1,5

Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:

Тум = ТумТО-ТР+ Тумс , =4728,9+425,6=5154,5 чел.-час.

где

ТумТО-ТР – годовой объем уборочно-моечных работ, выполняемых непосредственно перед ТО и ТР.

Тумс – годовой объем уборочно-моечных работ как самостоятельный вид услуг, чел.-ч.

Годовой объем уборочно-моечных работ, выполняемых непосредственно перед ТО и ТР определяется по формуле:

ТумТО-ТР= NГtЕО , =1702,40,25=425,6 чел.-час.

где

NГ – число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год ;

tЕО – нормативная трудоемкость уборочно – моечных работ на один заезд чел.-час./1 заезд (табл. 4 приложение 4). 0,25

Годовой объем уборочно-моечных работ как самостоятельный вид услуг, определяется по формуле:

Тумс = Nумс tЕО , =18915,50,25=4728,9 чел.-час.

где

Nумс - количество заездов на уборочно-моечные работы как самостоятельный вид услуг, ед.

Число заездов как самостоятельный вид услуг принимается из расчета одного заезда на LЗ = 800-1000 км пробега,

, ед.

2.3 Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала

Число рабочих мест в участке УМР определится по формуле:

Где -количество рабочих мест, ед.; -объем работ на заданном для проектирования подразделении СТОА (зона, участок, отделение), чел.-ч; -фонд рабочего времени рабочего места, чел.-ч. Принимаем .

Численность рабочих по штатному расписанию:

Где -коэффициент, равный 0,89

Принимаем =4

Профессия

Число рабочих

По разрядам

1

2

3

4

5

Мойщик-уборщик

4

1

2

1

2.6 Подбор технологического оборудования, организационной оснастки и определение площади помещения

Подбор оборудования производим согласно перечню выполняемых работ на участке, принятой организации труда, и рационального использования рабочего времени.

Оборудование подобрано из каталога стандартного гаражного оборудования для автосервиса и автопредприятий.

Ведомость технологического оборудования Таблица 4

Технологическое оборудование

№ п/п

Наименование
оборудования

Кол-во

Габаритные размеры, мм

Площадь,

м2

Энергоемкость, кВт

Стоимость, р/шт

Марка или
модель

1

Моечная установка

1

4100х2019

8,28

21,3

383000

Ultralux and ultra

2

Мойка высокого давления

1

550х400

0,22

2,4

8050

Delvir ip140

3

Пылесос

1

390х390

0,15

0,7

2690

Delvir wo215

4

Компрессор

1

2000х610

1,22

5,5

55100

Ф-500/ LB75

5

Домкрат подкатной

1

1630х380

0,62

-

30000

SA20

6

Устройство маслораздаточное

1

572х540

0,31

1,2

21300

С223-1

7

Парогенератор

1

390х390

0,15

0,4

12000

WIP

Fоб = 10,95 м2

N =31,5 кВт

Sоб = 512140 р

технологическая оснастка

№ п/п

Наименование
оборудования

Кол-во

Габарит

ные размеры, мм

Площадь, м2

Энерго-емкость, кВт

Стоимость, р/шт

Марка или
модель

1

Метла

3

300

-

2

Ведро

2

-

200

-

3

Совок

2

-

-

-

150

-

4

Скребок

2

-

-

-

200

-

5

Щетка волосяная

2

-

-

-

250

-

6

Полировальная машинка

1

-

-

0,8

8500

313 EU

N = 0,8

Sто = 11000 р.

организационная оснастка

№ п/п

Наименование
оборудования

Кол-во

Габаритные размеры, мм

Площадь, м2

Энергоемкость, кВт

Стоимость, р/шт

Марка или модель

1

Шкаф для инвентаря

1

600500

0,3

15000

ШМ-22К

2

Шкаф вещевой

1

704х505

0,36

-

13000

Ferrum 03.1.11-03

3

Стол

1

1100х700

0,77

-

8000

Ferrum 03.0-w300

4

Тумба

1

500х600

0,3

-

5700

Конструктор

5

Ларь для обтирочных материалов

1

1000х400

0,4

-

3000

Pulverit

6

Ларь для отходов

1

400х400

0,16

-

1500

Соб.из.

Fосн = 2,29

-

Sоо = 46200 руб.

Состав помещений определяется размером СТОА и производственными программами по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. В соответствии с нормами проектирования на станциях технического обслуживания должны предусматриваться отдельные производственные помещения для разрешения следующих зон и производственных участков: участка уборочно-моечных работ; зоны технического обслуживания и текущего ремонта; агрегатно-механического; ремонта приборов системы питания и электрооборудования; кузовного и окрасочного.

Площадь участка УМР определим по формуле:

Где -площадь автомобиля, 11,3;

- суммарная площадь напольного оборудования и орг. оснастки, 4,97.

Подбираем площадь участка УМР с учетом стандартной строительной сетки колонн 612 общей площадью в 72 м,

Отклонение находиться в допустимых пределах до 10%


3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Назначение Уборочно-моечных работ

3.3 Описание и схема технологического процесса

Уборочно-моечный участок на СТОА предназначен для проведения уборочно-моечных работ легковых автомобилей, ручным и механизированным способами перед ТО и ТР. Производиться мойка кузова автомобиля, днища, узлов трансмиссии и шасси.

Технологический процесс на участке выполняют у учетом имеющегося технологического оборудования, а также перечня работ выполняемых на участке, влажная уборка салона также предусмотрена. При организации работ на участке с использованием механизированной ручной мойки для промывания низа автомобиля, соблюдают порядок проведения УМР.

Автомобиль, находившийся на постах ожидания, поступает в участок, и поднимается гаражным домкратом с целью мойки низа автомобиля, агрегатов трансмиссии. Подъем легковых автомобилей осуществляется при помощи домкрата. Далее производится мойка двигателя и подкапотного пространства.

Наружная мойка кузова автомобиля осуществляется при прохождении его через моечную установку портального типа.

Далее производят обтирку кузова и стекол, хромированных деталей. А также при помощи имеющегося пылесоса производят уборку салона автомобиля, с возможным применением химических реагентов.

Вода, стекающая с автомобиля в процессе мойки, удаляется самотёком в специальные приёмники.

После проведения моечных работ автомобиль поступает на посты приёмки, диагностики, или в зону ТО и ТР.

Согласно технологического процесса, подобрано технологическое оборудование, кроме того, на участке используется технологическая оснастка.

Технологический маршрут на участке:

Рис. – технологический процесс мойки.

Санитарно-технические требования к помещениям, где выполняются моечные работы, осуществляют при соблюдении технических норм к системам освещения, отопления, вентиляции, водопровода, канализации и пожарных норм.

Система отопления проектируется из условий обеспечения температуры воздуха в помещении в зимний период времени, не ниже +17С. Предусматриваем подключение участка к централизованной системе отопления СТОА. Источником поставки тепла является собственная котельная. Предусматриваем тепловые воздушные завесы у ворот участка, которые работают в зимний период времени.

Для обеспечения нормативных параметров воздушной среды участка, а именно влажности, предусматриваем общую приточно-вытяжную вентиляцию, снабженную влагоуловителями.

Участок подключен как общей центральной системе водоснабжения, так и к системе водооборотной сети СТОА, которая снабжена фильтрами и отстойником. Сброс воды осуществляется в систему внутренней канализации.

3.7 Организация мероприятий по охране окружающей среды, технике безопасности и противопожарной защите.

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

На предприятиях и в организациях транспорта работа по охране труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации». В нем установлены гарантии прав работников на охрану труда и обеспечение, условий отвечающих требованиям сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности. Настоящий закон распространяется на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров.

Работодатель обязан обеспечить здоровые и безопасные условия труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации. Настоящие Правила устанавливают на территории, Российской Федерации требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений. Правила определяют также мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников. В организациях должны выполняться государственные нормативные требования охраны труда, установленные нормативными актами Госгортехнадзора России, Госстандарта России, Госстроя России, Минздрава России, Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, а также других органов, осуществляющих государственный и общественный контроль в части, касающейся требований безопасности организации труда при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании АТС.

4.1 Режим труда и отдыха

Режим труда и отдыха работников должен устанавливаться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и правилами внутреннего трудового распорядка с учетом особенностей производства.

Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должна быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36,часов в неделю в порядке, установленном с гл. 15 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, (ч. 1), ст. 3).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 10, ст.1131) запрещается допускать лиц моложе 18 лет к выполнению работ с вредными или опасными условиями труда.

Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 162 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 10, ст.1130).

4.2 Техника безопасности

В большинстве случаев небрежность и халатность становятся причинами повреждения собственности и несчастных случаев. Однако есть ряд правил, соблюдение которых поможет избежать многих проблем, а во многом и свести к нулю все инциденты. Стандартные инструкции помогут грамотно и без каких-либо последствий справиться с любыми возникшими ситуациями.

4.2.1 Работа с электрооборудованием

Работа с электрооборудованием может быть опасна для неопытного человека. Если есть сомнения по эксплуатации электрооборудования, то необходимо попросить помощи у специалиста.

1. Если нужно заменить плавкие предохранители либо выключатели:

- Перед тем как приступить к работе, работающий должен стоять на токонепроводящем материале с сухой поверхностью.

- Работать только в резиновых перчатках.

- Правило полученное опытным путем - работать одной рукой, при этом другие конечности не должны касаться оборудования. Необходимо использовать пассатижи либо другой инструмент для удаления электропатронов, предварительно измерив силу тока.

2. Сообщить о любых неисправностях менеджеру, которые появились после замены предохранителя либо выключателя.

3. Если необходимо воспользоваться удлинителем, убедитесь в том, что вилка исправна, а провода не потерты и не оголены.

4. При использовании портативных электрических инструментов, необходимо соблюдать следующие требования:

- Инструкция по эксплуатации прочитана и изучена, соблюдены все технические требования по его эксплуатации.

- Электроинструменты должны быть надежно заземлены..

- Принять меры против поражения электротоком - не допускается контакт частей инструмента с изделиями с металлическими деталями оборудования.

- Не использовать приборы в агрессивных средах (во влажной среде, под дождем и т.д.)

- При сверлении стен, убедитесь в отсутствии скрытых под облицовкой электрокабелей.

4.2.2 Работа с химическими веществами

Работать с химическими веществами можно только в специальных защитных комбинезонах. Некоторые из используемых на автомоечном комплексе химических веществ довольно агрессивны и поэтому не должны входить в прямой контакт с поверхностью кожи и глазами. Если химическое вещество все-таки попало на поверхность кожи либо в глаза, необходимо немедленно промыть место поражения проточной водой. Если есть раздражение даже после этого, необходимо срочно обратиться к врачу.

1. При обращении с такими веществами, как кислота, каустик, концентрированный растворитель, воск и т.д. необходимо надевать резиновые защитные перчатки, ботинки и очки.

2. Растворяя кислоту, медленно смешивать ее только с холодной водой, чтобы во время смешивания не началось резкое выделение тепла.

3. Не допускать курение и использование отрытого огня вблизи мест хранения огнеопасных продуктов.

4. Прочитать инструкции по применению на все химические продукты. Использовать любые вещества строго по инструкции.

5. Смешивать химические вещества строго по указаниям производителей.

6. Резервуар для химических реагентов следует мыть чистой проточной водой, после чего держать плотно закрытым, оберегая от прямых солнечных лучей. Промывочную воду утилизировать согласно внутренним и экологическим инструкциям.

4.2.3 Работа с аппаратами высокого давления

1. Необходимо держать шланги высокого давления в рабочем состоянии. Неиспользуемые шланги должны быть сложены согласно инструкции.

2. Следить за соединениями. При использовании шланг должен свободно вытягиваться, на его пути не должно быть острых предметов.

3. Не использовать аппараты высокого давления без аварийных клапанов отключения. Никогда не направлять аппликатор высокого давления на другого человека.

4. Пистолет может выпускать струю сжатого воздуха, поэтому необходимо держать его подальше от лица и при использовании надевать защитные очки.

5. Работая на очистке с помощью пара, всегда носить толстые перчатки и маску для лица, это поможет защититься от ожогов.

4.2.4 Уборка рабочего места и чистка ямы (дренаж, отстойник)

1. Содержание рабочего места в чистоте существенно уменьшает количество несчастных случаев на рабочем месте и снижает вероятность появления очагов возгорания.

2. У каждого работника должно войти в привычку, что уборка всех инструментов, обслуживание оборудования и недопущение замусоривания существенно сокращает количество несчастных случаев. После завершения рабочего дня все двери должны быть закрыты, а вся электроника выключена.

3. Некогда не вычищать ямы в одиночку. Использовать специальный инструмент. Не удалять материал вручную. Избегать битого стекла и острых металлических предметов.

4. Пользовать при чистке всасывающими трубопроводами и т.д.

4.2.5 Ремонт и обслуживание

1. Обслуживание и ремонтные работы должны выполнять только обученные и имеющие соответствующий допуск работники.

2. Все оборудование должно быть обесточено на время ремонта или обследования.

3. Если необходимо обслуживание оборудования во включенном состоянии, работать должно не менее двух человек.

4. Электрооборудование может обслуживать только электрик с необходимой группой допуска.

5. Особую осторожность необходимо соблюдать при обслуживании моющей области комплекса конвейерного типа.

6. Не допускается повторное парообразование, если не произошло полное выпускание пара предыдущего цикла.

7. Всегда соблюдать правила техники безопасности, даже если это доставляет определенные неудобства

8. При сварке не работать в замкнутом пространстве, где существует возможность концентрации токсичных паров и взрывоопасной среды. Уделять должное внимание защите глаз при работе со сваркой. Надевать толстые рукавицы. Не работать с емкостями, в которых могут содержаться взрывоопасные вещества и газы.

9. Защищать от искр при сварочных работах щетки, которые очень огнеопасны и быстро воспламеняются.

4.2.6 Первая помощь

1. Обо всех повреждениях независимо от их степени тяжести необходимо сообщать немедленно. Каждый работник должен быть хорошо знаком с аптечкой и при необходимости уметь обработать рану.

2. Любую рану должен осмотреть человек, обученный оказанию первой медицинской помощи.

3. При попадании в глаза моющих средств необходимо немедленно промыть зону поражения чистой проточной водой. Если дискомфорт сохраняется необходимо обратиться за квалифицированной медицинской помощью.

4. При попадании на кожу химикатов необходимо как можно быстрее обработать участок поражения мыльной водой.

5. Рядом с телефоном необходимо написать номер ближайшей скорой помощи.

4.2.7 Пожарная безопасность

Организация работ, устройства, размещение и эксплуатация должны обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с требованиями ППБ-01-03.

1. Рядом с телефоном необходимо написать номер ближайшей пожарной части.

2. В случае появление пламени, необходимо срочно звонить в пожарную часть и незамедлительно использовать огнетушители.

3. Все имеющиеся огнетушители должны иметь соответствующие сертификаты и проходить проверку на соответствие заряда и обслуживания каждый месяц. Весь персонал должен уметь пользоваться огнетушителями.

4. Поддерживать отношения с местной пожарной частью. Приглашать их сотрудника с целью осмотра территории и помещении и получения профессиональных советов в области пожарной техники безопасности.

4.2.8 Несчастный случай с клиентом и повреждение его собственности

Обо всех несчастных случаях с клиентом или повреждениях его собственности необходимо немедленно сообщать непосредственно менеджеру либо владельцу. Информация по несчастному случаю должна выглядеть следующим образом:

1. Время и дата инцидента

2. Наименования и адреса всех участвующих сторон

3. Имена и адреса свидетелей

4. Информация о транспортном средстве: модель, год выпуска, VIN, регистрационный знак.

5. Информация об оборудовании, имеющем отношение к инциденту.

6. Полное описание инцидента.

7. Степень повреждения собственности.

8. Природа повреждения.

Множество автомоечных комплексов моют практически любые транспортные средства в независимости от размеров и прочих характеристик. Тем не менее, есть ряд транспортных средств, с мойкой которых могут возникнуть некоторые проблемы: такси и милицейские автомобили, кабриолеты, спортивные машины, джипы. Этот список не полон и может использоваться как стартовый. Лучшей способ избежать каких бы то ни было проблем - отказ в обслуживании «проблемного» автомобиля. На въезде можно расположить информационный щит, предупреждающий владельцев таких транспортных средств о возможном отказе.

4.2.9 Общее положение о безопасности

1. Устранить любые причины возникновения потенциальной опасности. Если есть инструмент, материалы и т.д., которые находятся в неположенных местах, необходимо убрать их. Вытирать все пятна от пролитых жидкостей.

2. Необходимо учиться работать в безопасных условиях. Рассчитывать каждый свой шаг перед началом любой операции. Находить опасные моменты и устранять их. Консультироваться со старшим смены или менеджером, если есть сомнение в правильности использования того или иного оборудования.

3. Сообщать о возникновении любых опасных ситуаций или условий непосредственному руководителю. Инциденты, которые потенциально могли бы привести к несчастному случаю, должны быть немедленно сообщены с целью их недопущения в будущем.

4. Соблюдать правила переноски грузов. Согнуть ноги в коленях и, держа спину прямо, взять груз. Выпрямляясь, не сгибать спины, держать груз вплотную к телу. Если груз слишком тяжел, необходимо попросить помощи у коллег.

5. Следить за тем, чтобы технику безопасности соблюдали весь рабочий персонал. Особое внимание обращать на новых работников и, конечно, на клиентов. Если они находятся в местах, где может угрожать опасность, необходимо посоветовать им, как эту опасность избежать.

6. Осматривать все инструменты и оборудование перед началом использования. Если есть сомнения в исправности какого-либо оборудования или инструментов, пользоваться ими нельзя.

7. Категорически запрещаются любые развлечения в помещении или на территории комплекса.

8. При подъеме грузов на другой уровень использовать только лестницы. Запрещается использование сложенных друг на друга коробок и т.п.

9. Следить, чтобы части одежды работающего не попали во вращающиеся части механизмов. Это может испортить одежду, повредить оборудование или причинить травму.

10. Длинные волосы так же, как и одежда, могут попасть во вращающиеся механизмы. При работе необходимо использовать головной убор.

11. Использовать обувь с нескользкой и маслостойкой подошвой и стальными вставками в носках для защиты пальцев от падения тяжелых предметов.

12. Работать с электроинструментами в сухих ботинках с непроводящей ток подошвой. Категорически запрещается работать во влажной одежде.

13. Нельзя хранить бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в стеклянной или пластмассовой таре. Необходимо использовать только сертифицированные металлические емкости с соответствующими надписями.

14. Категорически запрещено курение в радиусе 8 метров от бензонасосов и резервуаров. Нужно разместить предупреждающие надписи в соответствующих местах.

15. Запрещено курение или использование открытого огня в местах хранения любых огнеопасных продуктов, там, где велика вероятность образования взрывоопасных паров.

16. Использования бензина, керосина или других огнеопасных растворителей для чистки оборудования категорически запрещено. Можно пользоваться для этих целей только специальными жидкостями.

17. Все масляные и грязные тряпки, а так же другие ненужные материалы должны хранится в металлических контейнерах в закрытых помещениях. Своевременно утилизировать такие расходные материалы, иначе велика вероятность самовоспламенения.

18. Установить таблички с предупреждениями везде, где это необходимо.

4.2.10 Безопасность при работе автомойки

Техника безопасности при работе автомойки достаточно специфична и включает ряд строгих правил:

- Недопущение возможности контакта с подвижными частями автомойки клиентов и особенно детей.

- Любые процедуры в процессе мойки - начало работы комплекса, заезд следующего автомобиля и так далее - обозначаются сигналом предупреждения.

- Сигнал предупреждения должен звучать за 5 секунд до запуска и 5 секунд после запуска.

- Внимательно изучить руководство по эксплуатации, чтобы полностью разобраться в принципах и тонкостях работы автомойки.

4.2.11 Въезд и выезд

1. Избегать физического контакта с подвижными частями автомоечного комплекса.

2. Не допускать ходьбы перед въездом или выездом.

3. Не ходить перед автомобилем, если он приближается к въезду на автомойку.

4. Служащие, которые работают при въезде в автомойку, должны произвести визуальный осмотр транспортного средства. Особое внимание следует обратить на автомобили с широкими и слишком большими шинами и транспортные средства с серьезными повреждениями поверхности. Кроме того, следует тщательно осматривать такси, милицейские автомобили, кабриолеты, спортивные машины, джипы и т.п. Пренебрежения здравым смыслом и погоня за прибылью может привести к довольно печальным последствиям.

5. Работник, сопровождающий автомобиль, должен находиться со стороны водителя и ни в коем случае не перед автомобилем.

6. Автомобиль должен быть полностью остановлен. Нужно убедиться (с разрешения владельца), что коробка переключения передач находится в положении «Парковка» либо «Нейтральная передача».

7. Прежде чем автомобиль автомоечный комплекс начнет свою работу, необходимо убедиться, что двигатель полностью заглушен, колеса находятся в свободном состоянии, КПП переведена на «Нейтраль».

8. В автомоечном комплексе полного обслуживания, только специально обученные служащие имеют право доставить транспортное средство. Клиент и пассажиры должны покинуть автомобиль, прежде чем он войдет в зону автомойки.

9. Служащий, который выполняет функции по въезду и выезду, должен иметь права на управление автомобилем.

10. Необходимо полностью контролировать ситуацию, начиная от въезда на автомойку и заканчивая выездом с нее.

11. Вежливо предупреждать клиентов, которые находятся при въезде и выезде на мойку, что они могут создать аварийную ситуацию, не допускать клиента к работающему оборудованию.

12. Держать руки снаружи автомобиля, если в нем находится собака или другое домашнее животное.

13. Если по каким-нибудь причинам необходимо вручную толкать автомобиль, всегда обращаться за помощью к коллегам.

14. Когда необходимо вымыть автомобиль вручную, нужно убедиться, что используется соответствующее оборудование.

15. Быть осторожным при проведении ручных работ, остерегаться разбитого стекла, зазубрин или острых краев.

16. В зимнее время обрабатывать въезд и выезд специальными антигололедными реагентами.

17. Двери и окна автомобиля всегда должны быть закрытыми.

4.2.12 Техника безопасности внутри автомоечного комплекса

1. Ограничить передвижение клиентов по комплексу только в зоне уборных и проходов. Только служащие могут находиться в самом портальном комплексе.

2. Если клиент находится внутри автомобиля во время мойки, и случился сбой, сначала необходимо обесточить все оборудование, а потом помочь выбраться клиенту.

4. Только по разрешению менеджера персонал может войти внутрь моечного комплекса во время работы.

5. Быть осторожным при проходах через зоны мытья - вода, пена, воск делают пол очень скользким.

6. Для эксплуатации оборудования необходимо присутствие как минимум двух работников.

7. Максимальное освещение позволяет клиенту досконально видеть всю работу автомойки, кроме того, это же помогает снизить травматизм среди персонала.

8. Покрытие внутри автомойки должно находиться в идеальном состоянии.

9. Помнить - что даже отключенное оборудование без полной остановки не гарантирует безопасность.

4.2.13 Техника безопасности снаружи автомоечного комплекса

1. Предупредить клиента, чтобы во время мойки он не держал руки на руле, а ногой не касался педалей.

2. Объяснить клиенту, что во время всего процесса он должен находиться внутри автомобиля. Если клиент впервые пользуется услугами комплекса, предупредить о звуковом сигнале.

3. Если клиент не желает сидеть в автомобиле во время мойки, автомобиль может мыться и без водителя. После мойки клиент получает свой автомобиль на выезде.

4. Подающий сигнал работник должен находиться перед выездом из мойки. Он сигнализирует водителю о моменте, когда можно заводить двигатель и начинать самостоятельное движение.

4.2.14 Общие операции

1. Всякий раз, когда произошла аварийная остановка оборудования, электронные системы должны быть перезагружены. Это может делать только специально обученный человек.

2. Не прикасаться к вращающимся щеткам даже при их остановке. Это может привести к травмам и повреждениям оборудования, которые могут отрицательно сказаться на моющих свойствах.

3. Щетки для мойки боковых поверхностей заслуживают дополнительного внимания.

4. Проводить ежедневную инспекцию всего моющего и вспомогательного оборудования. Особое внимание уделять регулировкам щеток.

5. Удостовериться, что нет засоров в подающих трубопроводах высокого давления. Постоянно производить чистку сопел от микрочастиц и загрязнений.

6. Некогда не включать оборудование, не выставив специальные перила безопасности.

4.3 Обеспечение экологической безопасности

Самой главной задачей при строительстве мойки является обеспечение экологической безопасности сточных вод. Для этого необходимо регулировать сброс загрязняющих веществ, применяя современные методы очистки воды.

Водоочистительный комплекс "Укос-Авто", предназначен для очистки сточных вод, образующихся при мойке автотранспорта.

Очистка сточных вод обеспечивается применением комбинированной технологии, включающей механическую, электрохимическую и физико-химическую очистку. Качество очищенной воды позволяет использовать ее в системе оборотного водоснабжения мойки или сбрасывать в канализацию. После глубокой дополнительной доочистки вода может отводиться в водоем.


5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Наименование показателей

Условные обозначения

Единицы измерения

Значение

1. Годовое количество:

- обслуживаний

- заездов

ед.

851

851

2. Общий годовой объем работ СТОА

Тто-тр

чел.-ч

57036

3. Годовой объем работ участка

Ту

чел.-ч

340,4

4. Штатная численность ремонтных рабочих

N рр

чел.

1

5. Количество дней работы в году: СТОА Участка

Д раб.СТОА

Д раб. уч.

дни

352

352

7.Фонд рабочего времени ремонтного рабочего за год

Ф р в

час

1860

8. Количество смен

N см

-

1

9. Продолжительность работы в смену

Тсм

час

7

10. Количество рабочих в 1 смену

Nрр 1см.

1

11. График работы

6 дней в неделю

12. Средний разряд рабочего

n cред.

-

2

13. Средняя часовая тарифная ставка

С ср.час

руб.

110

14. Площадь участка (зоны)

F

м2

126

15. Расход электроэнергии: силовой

осветительной

Асил.

Аосв.

кВт

32,3

5292

16. Стоимость технологического оборудования

С тех.обор.

руб.

512140

17. Стоимость организационной оснастки

С орг.осн.

руб.

46200

18. Стоимость технологической оснастки

С тех.осн.

руб.

11000


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Оглавление

Разраб.

Лутченко С.С.

Провер.

Прокофьев В.В.

Н. Контр.

Утверд.

Кузнецов Н.И.

Разработать участок ЕО автомобилей Mercedes-Benz и технологический процесс заправочных работ в объеме работ ЕО на примере автосервиса

«Бла-Мерс».

Лит.

Листов

КАТ №9 гр. 4-Р4

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Введение

Изм.

ист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Введение

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Введение

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Аналитическая часть

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Технологический раздел

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Технологический раздел

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Технологический раздел

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Технологический раздел

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Технологический раздел

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Технологический раздел

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Технологический раздел

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Организационно-технологическая часть

Мойка кузова

Мойка двигателя

Мойка днища и агрегатов трансмиссии

Уборка салона

Обтирка кузова

Посты ожидания

Участок приемки выдачи

Заправка эксплуатационными жидкостями

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Организационно-технологическая часть

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Организационно-технологическая часть

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Организационно-технологическая часть

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Организационно-технологическая часть

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Организационно-технологическая часть

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Организационно-технологическая часть

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Организационно-технологическая часть

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Организационно-технологическая часть

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Организационно-технологическая часть

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Организационно-технологическая часть

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Организационно-технологическая часть

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Организационно-технологическая часть

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Организационно-технологическая часть

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Организационно-технологическая часть

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Экономический раздел

Разработать участок ЕО автомобилей Mercedes-Benz и технологический процесс заправочных работ в объеме работ ЕО на примере автосервиса