Организационная форма и структура предприятия на примере ООО Диарит

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..……..4

1

2. Общая характеристика предприятия ……...…………………....6

2

3. Организационная форма и структура предприятия…………....7

2

4. Общие сведения о предприятиях торговли…………..…………7

2

5. Организация рабочего места продавца………………………….9

2

6. Закон «О защите прав потребителя»…………………………...10

2

7. Отчетность материально-ответственных лиц………………....12

2

8. Безопасные условия труда в магазине ………..………….…....13

2

9. Экономическая часть ………………………………………… ..16

1

[1] Характеристика

ПРИЛОЖЕНИЕ - Б…………………………………………….….22

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика (организационно-экономическая) студентов 1 курса является обязательной частью учебного процесса, предусматривающая формирование профессиональных знаний и навыков при непосредственном участии студента в работе предприятий сферы сервиса и экономики региона.

Учебная практика (организационно-экономическая) – это самостоятельная работа студента на предприятии (в организации) под руководством специалиста или руководителя соответствующего подразделения базы практики.

За период практики изучены все вопросы по темам, предусмотренным программой практики. Приступая к практике, принимали активное участие в решении задач, связанных с сервисной деятельностью предприятия.

Основные задачи:

- изучение особенностей будущей профессии;

- получение всесторонней практической подготовки для выполнения своих будущих профессиональных обязанностей.

В ходе практики ознакомились со следующими вопросами:

1. Общая характеристика объекта.

В этом разделе – описание предприятия, на котором проходили практику по сбору экономической информации.

2. Организационная форма и структура предприятия.

В этом разделе изучена общая организация и правовая база предприятия, организации, учреждения, а также их структура.

Цели учебной практики (организационно-экономической):

1. Закрепление полученных знаний и навыков в процессе теоретического обучения;

2. Подготовиться к самостоятельной профессиональной деятельности на предприятиях сервиса и экономики региона.

Учебная практика (организационно-экономическая) - это

ознакомительный этап работы – охватывает изучение основных сведений об организации:

- о месте прохождения практики и основных направлениях деятельности организации (предприятия);

- описание процесса обслуживания клиентов предприятия сервиса и экономики региона.

Источником сбора, изучения, обобщения и анализа информации о предприятии становятся следующие нормативно-правовые документы:

- устав и другие документы, регламентирующие деятельность предприятия;

- нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности предприятия, в том числе законы и другие подзаконные акты; положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные инструкции, процедуры, схемы организационных структур управления, приказы и другие управленческие и оперативные документы, регламентирующие деятельность подразделения (непосредственного места прохождения практики).

  1. Общая характеристика предприятия
    на примере ООО ”Диарит”

На протяжении 15 лет производственно-торговая компания ООО «Диарит» занимает достойное место на рынке Российской Федерации и радует своих потребителей и партнеров превосходным вкусом и качеством продукции.

Наше производство специализируется на выпуске экструзионных продуктов. Благодаря современному оборудованию мы выпускаем огромный ассортимент продуктов, изготовленных по экструзионной технологии: кукурузные палочки, батончики, подушечки, хлебцы, ломтики и коньячные напитки и т.д. В настоящее время открыты торговые представительства в четырех областях России. Неуклонно растет количество торговых точек-партнеров, в которых осуществляется продажа наших изделий. Увеличивается количество партнеров и в регионах страны.

На сегодняшний день компания ООО «Диарит» располагает собственными  производственными, складскими и офисными площадями. Транспортный парк насчитывает более 30 машин.

ООО «Диарит» — это предприятие, активно занимающееся техническим переоснащением устаревшего оборудования на новейшие аналоги передовых зарубежных фирм. Кроме этого ими используются традиционные отечественные технологии, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке экструзионных продуктов. Постоянно ведется работа по обновлению и расширению ассортимента с учетом пожеланий потребителей.
Но признание покупателей не дает право расслабляться. Их главная цель — выпуск высокачественной продукции широкого ассортимента, способного удовлетворить потребности самых разных слоев населения. Каждому клиенту они готовы предложить индивидуальные условия для сотрудничества, гарантируя бесперебойную и своевременную доставку.

2.Организационная форма и структура предприятия
на примере ООО”Диарит”

2.1 Общие сведения о предприятиях торговли

Предприятие, где я прохожу практику называется ООО Диарит, находящееся по адресу: г. Тамбов, ул. Авиационная 155А, имеет лицензию на право торговли посудой, хозяйственными товарами, продуктами питания а также вывеску с указанием о режиме работы, наименования, принадлежности, организационно-правовой формы и товарного профиля.

Информация о режиме работы предприятия помещается на табличке рядом с входной дверью. В этой информации указываются часы открытия и закрытия предприятия, время перерыва. Режим работы предприятия торговли устанавливается по согласию с органами местной администрации. Любые изменения режима должны согласовываться с администрацией, покупатели должны обслуживаться до закрытия магазина (или рабочей смены).

Образцы товаров, находящееся в витрине должны быть проданы по требованию покупателя. Образцы товаров, используемые как элементы витрины, продаже не подлежат. Каждый образец товара снабжают четко и правильно оформленным ценником.

Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обратно от покупателей не принимаются и не обмениваются как правило. Товары подлежат обмену или возврату, если установлены скрытые дефекты товаров или несоответствие наименованию, сорту, по которым они были проданы.

Не допускаются к продаже товары без сертификации соответствия, если они подлежат сертификации. Торговое предприятие несет ответственность за ненадлежащее качество товара.

Алкогольные напитки, табачные изделия, игральные карты запрещается продавать несовершеннолетним до 18 лет, а детям до 15 лет запрещается также продавать зажигалки, спички горючие жидкости и ядохимикаты.

Продавец на рабочем месте не должен принимать пищу, курить, вести частные разговоры, обслуживать покупателей сидя, нарушать установленную форму одежды, продавать недоброкачественные товары. Продавец должен уметь правильно оформить товарный ценник.

Предприятие, осуществляющее расчеты с помощью контрольно-кассовых машин, обязаны выдавать покупателям (заказчикам) чек, подтверждающий прием от него наличных средств. При этом следует помнить, что выдаваемые предприятиями счета, квитанции и другие документы не являются заменителем чека, чек действителен только в день выдачи его покупателю, он должен погашаться одновременно с выдачей товара с помощью штампов или надрывов в установленных местах.

Предприятие, где я прохожу практику, относится к мелкой розничной торговле. Предприятие, осуществляющее торговые операции (оказывающее услуги) после приостановления своей деятельности, подвергается штрафу 700- кратном, установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда;

Предприятие, не вывесившее ценник на продаваемый товар (прейскурант на оказываемую услугу), подвергается штрафу в 100-кратном установленном законом в размере минимальной месячной оплаты труда;

Не выдача чека лицом, обязанным выдать его покупателю (клиенту), или выдача чека с указанием суммы менее уплаченной наказывается штрафом в 10-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда, составляющем однако не менее 20% от стоимости покупки (услуги).

На моем рабочем месте есть перечень товаров, разрешенными торговать на территории Правительства Российской Федерации.

Также покупатель имеет право ознакомиться, с документами на товар, сроками хранения продуктов (по накладным, заборным листам), сертификатами на реализуемый товар, проверить правильность веса и меры, иметь беспрепятственный доступ к книге жалоб и предложений, находящейся в торговом зале.

Мелкорозничная торговая сеть- это отдельно стоящие помещения. Мелкорозничная сеть, осуществляющая торговлю через киоск.

В киоске имеются витрины, стеллажи, прилавок, из оборудования имеется ККМ без торгового зала. В киоске работают один - два продавца. Здесь же на площади, которого размещается весь товарный запас. Хозяин этого предприятия Васечкин В.А. Он сам ведет всю отчетность товарную и денежную. Метод продаж, через продажи.

2.2 Организация рабочего места продавца

Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов, оснащенная специальным оборудованием для размещения, а также выкладки и продажи товаров. На рабочем месте осуществляется показ, выбор, консультация, расчет и упаковка, а также оказание различных услуг покупателям.

Организация рабочего места продавца должна обеспечивать наиболее полное использование площади торгового зала, правильный выбор типа оборудования и возможность его рациональной расстановки.

Важнейшими элементами организации рабочего места продавца является размещение и выкладка товаров, от которых зависят уровень обслуживания покупателей, эффективность труда продавца. Товары размещают по товарно-отраслевому принципу. Когда на одном этаже в одной секции, отделе находятся товары различных групп, взаимосвязанных в спросе или удовлетворяющих потребности определенных контингентов покупателей. За каждым товаром следует закреплять постоянное место. Покупатели привыкают к этому и легко ориентируются в торговом зале, работникам магазина это помогает контролировать сохранность товаров, следить за полнотой ассортимента товаров и своевременно пополнять его запасы.

При размещении и выкладке товаров значение имеют зоны, в которых расположены полки, оборудование. Для осмотра товаров наиболее удачной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателей.

Карандаш или ручка для простукивания керамических изделий, ножницы, скотч, бумага или картон для упаковки изделий, также имеется салфетка для уборки пыли с изделий и коньячных бутылок. Инвентарь, инструменты и упаковочный материал лежат ближе к продавцу. Чтобы пополнить рабочее место товаром нужно выбирать удобное время, товары на рабочее место попадают вручную, используя корзины, латки, ящики. А также применяются различные виды механизации (тележки, поддоны). По окончанию рабочего дня, рабочее место приводим в порядок, все убираем и моем.

В магазине, где я прохожу практику – это продажи через прилавок, за каждым товаром закреплено определенное место.

2.3 Закон «О защите прав потребителя»

Закон «О защите прав потребителей» является основным нормативным актом на территории РФ, который устанавливает правила охраны и защиты прав потребителей.

Глава 1. Общие положения.

Статья 4. Качество товаров. Продавец обязан передать потребителю товар. Качество, которое соответствует договору.

Глава 2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям.

Статья 18. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на исправления потребителем или третьим лицом: соразмерного уменьшения покупной цены; Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула), замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Статья 19. Потребитель вправе предъявлять предусмотренные ст. 18 Настоящего Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийный срок исчисляется со дня товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

В отношении товаров, на которых гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявит указанные требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены договором.

Статья 20. Устранение недостатка товаров изготовителем. И в отношении длительного пользования организация обязана при предъявлении потребителем требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар и обеспечить доставку за свой счет.

Статья 23. За нарушения предусмотренные ст. 20, 21, 22. Настоящего Закона сроков, а также за невыполнение требований потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара. Продавец или организация, выполняющая функции на основании договора с ним, допустившая такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки и неустойку в размере 1% цены товара.

Статья 25. Предусматривает право потребителя на обмен товара надлежащего качества, это право возникает, если приобретенный товар не соответствует по форме, фасону либо комплекции и реализуется в течении четырнадцати дней, не считая дня его покупки, при отсутствии аналогичного товара в день обращения покупателя можно по выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать уплаченной за нее суммы либо произвести замену.

Статья 43. Предусматривает санкции, налагаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством. Санкции, предусмотренные этой статьей, включают штрафы за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний о прекращении нарушений прав потребителей в размере до 5 тыс. руб. размеров оплаты труда.

2.4 Отчетность материально-ответственных лиц

Товарный отчет – это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии.

Основанием для составления товарного отчета являются первичные товарные приходные товарные документы и расходные документы.

Сроки предоставления товарных отчетов устанавливаются руководителем и главным бухгалтером торгового предприятия. В Рекомендациях по определению учетной политики торгового предприятия установлено, что товарные отчеты сдаются материально-ответственными лицами в бухгалтерию за срок, не превышающей 5 дней.

Товарный отчет составляется материальным лицом с определенной периодичностью в двух экземплярах. Все приходные и расходные документы складываются в хронологическом порядке, скрепляют с первым экземпляром отчета и сдают под расписку на втором экземпляре, который остается на хранение у материально-ответственного лица, в бухгалтерию. Наличие документов бухгалтер проверяет сразу в присутствии материально-ответственного лица.

Правильность составления товарного отчета бухгалтер торгового предприятия проверяет непосредственно в день поступления отчета.

В настоящее время распростране6на практика составления товарно-денежного отчета. В приходной части данного документа отражается остаток товаров на начало отчетного периода и поступление товара по данным в хронологическом порядке. При этом указывается: наименование поставщика, номер и дата сопроводительного документа, сумма поступившего товара по каждому поставщику.

Товарные или товарно-денежные отчеты и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся торговым представителем не менее трех лет.

На предприятии, где я прохожу практику, товарные отчеты составляю я сама. Каждые пять дней в двух экземплярах, один из которых я сдаю своей начальнице, а второй – оставляю у себя. Так как я и есть материально-ответственное лицо.

2.5 Безопасные условия труда в магазине

Предприятия торговли, где я прохожу производственную практику, соблюдают действующие в Российской Федерации санитарное законодательство и осуществляют контроль за его соблюдением. На предприятие также соблюдают технику безопасности.

Техника безопасности – это система организационных технических мероприятий средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

Безопасный труд – это состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

Работники предприятия допускаются к работе только после получения ими инструктажа по технике безопасности. Инструктаж подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий. Инструктаж должен проводиться на основе инструкции по технике безопасности с учетом конкретных условий работы и применительно к профессии для должности инструктируемого. Инструкции разрабатываются для каждой профессии и вида работ.

Санитарные правила торговых предприятий. Предприятие торговли независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности обязаны соблюдать действующие в Российской Федерации санитарное законодательство и осуществлять контроль его выполнения. В первую очередь это относиться к предприятиям продовольственной торговли, для которых установлены специальные санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001г.

Санитарными правилами установлены требования:

к размещению организации торговли;

к водоснабжению и канализации;

к планированию, размещению и устройству помещений организации торговли;

к оборудованию, инвентарю и посуде;

к мелкорозничной сети;

к мероприятиям по борьбе с грызунами.

Личная гигиена персонала. Особые требования предъявляются к личной гигиене персонала. Все поступающие на работу в продовольственные магазины проходят медицинские осмотру, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Требования к соблюдению санитарных правил. Ответственность за соблюдение санитарных правил возлагается на руководителя торговой организации, который обязан обеспечить:

выполнение требований санитарных правил всеми ее работниками;

должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;

организацию производственного контроля;

прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, пришедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

наличие личных медицинских книжек на каждого на каждого работника;

организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;

своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп;

наличие аптечек для оказания первой помощи и их своевременное пополнение;

организацию санитарно-просветительной работы с персоналом

2.6 Экономическая часть

Издержки обращения – это выраженные в денежной форме расходы, затраты торгового предприятия по доведения товаров от производителя к потребителю.

Отношение суммы издержек обращения к товарообороту называется уровнем издержек обращения и выражается в процентах.

Уровень издержек, выраженный в процентах, равен сумме издержек обращения деленный на товарооборот, умноженный на 100%.

Товарооборот «ООО Диарит.» составляет 200 000 рублей, сумма издержек обращения – 35 000 рублей. Отсюда следует, что уровень издержек обращения составляет: издержки обращения / товарооборот * 100% = 35 000 / 200 000 * 100% = 0,175.

Структура образования цена

Оптовые (отпускные)

Цена предприятия включает

Себестоимость;

Плановая прибыль;

НДС.

Источники получения дохода магазина:

Доход реализации (через торговую надбавку);

Внереализационные доходы (дополнительные платные услуги, сдача свободных площадей в аренду, выпуск собственной продукции);

Факторы, влияющие на величину дохода:

Объем и структура товарооборота;

экономическая обоснованность торговой надбавки;

количество и качество дополнительных услуг;

Выбор поставщиков и условия поставки.

Оценка экономической качественной деятельности предприятия (конечный результат) производиться по прибыли, которая делится на два вида:

Прибыль от реализации равна валовому доходу минус издержки обращения;

Чистая балансовая прибыль от реализации плюс незапланированные доходы минус незапланированные расходы минус налоги.

Прибыль, планируемая в сумме и процентах – это отношение суммы прибыли к товарообороту называется рентабельностью.

Рентабельность в процентах равна сумма прибыли / товарооборот * 100% = 250000 / 80000 * 100% = 3,125

Рентабельность в «ООО Диарит.» в процентах. Полученные данные позволяют сказать, что «ООО Диарит.» является рентабельным, т.к. процент рентабельности равен 3,125.

Расходы магазина:

Транспортные:

На оплату труда, аренду, содержание зданий;

Амортизация основных средств;

На топливо, газ, электроэнергию;

На хранение, упаковку товаров;

На торговую рекламу.

Пути повышения рентабельности:

Экономия издержек обращения;

Недопущение случаев недостачи материальных ценностей и нарушения правил торговли;

Получение магазинов всех причитающихся торговых надбавок;

Применение дополнительных платных услуг.

Распределение прибыли в «ООО Диарит.» происходит следующим образом:

Фонд материального поощрения;

Фонд социально-культурных мероприятий;

Фонд развития производства.

Отсюда следует вывод, что большая широта ассортимента выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности магазина.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основной целью практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.

В целом, предприятие отвечает всем современным требованиям, в том числе пожарного и санитарного контроля. Сотрудники предприятия регулярно проходят медицинский осмотр. Предприятие отвечает всем требованиям клиентов в удовлетворении потребностей. Потребительские отзывы о предприятии помогают составить представление о магазине. Компания нацелена на дальнейшее развитие: увеличение ассортимента, повышение заработной платы сотрудникам, внедрение новой техники. В целом, у компании хорошие перспективы развития.

В данной работе мною были рассмотрены механизмы управления деятельности ООО Диарит, изучены особенности экономической деятельности предприятия, комплексно рассмотрены экономические категории.

Для раскрытия экономического потенциала необходимо регулярно проводить маркетинговые и статистические исследования рынка. В заключение моей работы я пришел к следующим выводам.

1. Компания предоставляет людям возможность отлично поесть. Практическая философия людей, работающих в компании, направлена на вежливое и умелое обслуживание.

2. Для того чтобы преуспевать, компания привлекает к себе внимание обширного рынка своим местоположением, пищей и качеством.

3. Меню и цены компании отвечают требованиям рынка
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Барановский В.А. – «Продавец»; Учебное пособие для учащихся колледжей и средних профессионально – технических училищ.
  2. Козюлина Н.С. – «Продавец, контролер-кассир»; Учебник - М. Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко ». – 2014г. – 396стр.
  3. Моисеинко Н.С. – «Товароведение непродовольственных товаров»; Часть 1. Серия «Учебники XXI века». Ростов Н/Д: «Феникс» - 2015г. – 320стр.
  4. Неверова А.Н., Чалык Т.И. – «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами»; ИРПО; Изд. Центр «Академия» - 2014г. – 464 стр.
  5. Памбухчиянс О.В. - «Пособие для продавца непродовольственных товаров».
  6. Памбухчиянс О.В. - «Технология розничной торговли»; Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир» - 3-е изд. перераб. и доп. - М. Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко ». – 2015г. – 284стр.
  7. Парфентьева Т.Р., Миронова Н.Б., Петухова А.А., Филиппова Н.М. – «Оборудование торговых предприятий» - ПрофОбрИздат – 2014г. – 128 стр.
  8. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Дашкевич М.В. – «Справочник продавца продовольственных товаров» - Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов Н/Д: «Феникс» - 2015 г. – 416 стр.
  9. Шур Д.Л., Труханович Л.В. – «Основы торговли. Розничная торговля» - Настольная книга руководителя, главбуха и юриста – М.: Издательство «Дело и сервис» - 2015 г. – 704 стр.
  10. Официальный сайт предприятия: http://vkusmaya.ru/


ПРИЛОЖЕНИЕ - А

Календарный график прохождения производственной практики

Дата

Содержание работ

30.06.2015

Первый день. Ознакомление с рабочим местом

1.07.2015

Первый рабочий день. Работа за кассой

2.07.2015

Второй рабочий день. Разгрузочные работы

3.07.2015

Третий рабочий день. Работа за кассой

4.07.2015

Четвертый рабочий день. Перекладка товаров

5.07.2015

Пятый рабочий день. Работа за кассой

6.07.2015

Выходной

7.07.2015

Шестой рабочий день. Разгрузка товаров

8.07.2015

Седьмой рабочий день. Курьерская доставка

9.07.2015

Восьмой рабочий день. Перекладка товаров

10.07.2015

Выходной

11.07.2015

Девятый рабочий день. Доставка товаров

на дом

12.07.2015

Десятый рабочий день. Работа за кассой

13.07.2015

Последний рабочий день. Разгрузка товаров,

перекладка товаров, работа за кассой

Представитель агентства _____________________В.А.Васечкин

ПРИЛОЖЕНИЕ – Б

Характеристика