Конспект урока информатики по теме «Оперативная и долговременная Память компьютера» 7 класс
Автор: Баландина Светлана Сергеевна, учитель информатики, МОУ СОШ №2 имени В. А. Орлова, г. Петровска-Забайкальского, Забайкальского края.
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока информатики в 7 классе по теме "Оперативная и долговременная память компьютера ". Данный материал будет полезен учителям информатики. Эта разработка урока направлена на успешное освоение учащимися таких понятий: оперативная память, долговременная память, классификация носителей информации.
Тема урока "Оперативная и долговременная память компьютера "
(45 мин).
Цель урока: создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися вопросов темы "Оперативная и долговременная память компьютера ": оперативная память, виды долговременной памяти и из основные характеристики.
Задачи:
Образовательные:
· способствовать деятельности учащихся по самостоятельномуформулированию определений "память компьютера ", "оперативная память ", "долговременная память ", "классификация долговременнойпамяти;
·организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самоконтроль, самооценку и коррекцию;
·Закрепить основные навыки создания компьютерной презентации.
Развивающая:
·развивать внимание, память, мышление, речь учащихся; навыки работы с текстом, иллюстрациями, компьютером; развивать у учащихся интерес к предмету.
Воспитательная:
·воспитывать у учащихся умение работать в команде.
Тип урока: урок "открытия " нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: творчески-проблемный, деловая игра, деятельностный методобучения, создание проблемной ситуации, поисковый.
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютеры с инсталлированными на них ОС Windows, программой создания компьютерной презентации Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, презентация
"Оперативная и долговременная память ", карточки, прайс-листы, фломастеры, клей, образцы носителей информации (диски, дискеты, флешки и др).
Ход урока
Организационный момент. Введение в урок.
(класс разбит на две команды по 6 человек в каждой)
- Здравствуйте, дети! Хорошего дня!
- Ребята, начнем наш урок с того, что вспомним темы прошлых уроков.
(устройства ввода и вывода)
- Перед вами карточки с изображениями различных устройств компьютера
(на столе перемешаны карточки с изображениями устройств компьютера)
- Учащиеся команды №2 выберите себе карточки с изображением устройств ввода информации, а команда №2 карточки с изображениями устройств вывода.
(Учащиеся рассматривают карточки и выбирают те, которые соответствую заданию команды.)
- Итак, давайте проверим, как вы справились с заданием, а заодно проверим домашнее задание. Команда №1, какие устройства вы выбрали и расскажите о этих устройствах подробнее. Команда №2, ваш ответ? (во время ответов учащихся устройства демонстрируются выбранную карточку и рассказывают о устройствах изображенных на них )
Постановка темы и цели урока.
- Ребята, мы не все карточки разобрали. Посмотрите внимательно, изображения каких устройств остались лежать на столе. (на столах остались карточки с иображениями флешки, жесткий диск, дискета, CD-диски и другие)
- Как одним словом можно назвать эти устройства? (память компьютера, носители информации)
- Для каких функций они используются? (для ранения и передачи информации)
- Верно, а также для накопления знаний. Это основа любой цивилизации. Ведь, память человека не совершенна и неспособна вместить все знания и опыт,накопленный поколениями. Поэтому с древнейших времен люди использовали самые разнообразные носители информации (от камня и шкур животных довысококачественной бумаги). Качественный скачек в развитии информационных носителей произошел, когда человеку потребовалось научить машину понимать записанную информацию.
- Кто сможет сказать тему сегодняшнего урока? (память компьютера)
- Тема урока "Оперативная и долговременная память компьютера. " Откройтететради, запишите число и тему урока.
- Сегодня мы познакомимся с оперативной и долговременной памятью компьютера. А на какие вопросы мы должны сегодня ответить? Давайте подумаем. В группах обсудите, на какие вопросы вы хотели бы найти ответы.
(Учитель записывает вопросы на доске: Что такое оперативная память?
Что такое долговременная память? Какие носители информации существуют?
Какой носитель информации лучше?)
Изучение нового материала. Самостоятельная работа с учебником.
Взаимоконтроль.
- А урок у нас сегодня необычный. Представьте себя конкурирующими фирмами, работающими в нашей школе. А занимаетесь вы продажей компьютерного оборудования. Представили? Лавренков Саша - генеральный директор первой фирмы. А Пестрецова Даша - возглавляет вторую фирму.
- Пока мы с вами вспоминали устройства компьютер, к нам поступил заказ на покупку различных носителей информации (гибких магнитных дисков, жестких магнитных дисков, CD и DVD - диско, карт-памяти.
- Чтобы заказчик смог выбрать нужный ему товар, каждой фирме необходимо подготовить праис-листы. В прайс-листах должна отражаться вся информация о товаре. Сейчас листы пусты, их необходимо заполнить основными сведениями о носителях информации.
- Итак генеральные директора фирм, пожалуйста получите пустые прайс-листы и распределите их между сотрудниками своей фирмы.
- Чтобы вам легче было заполнить прайс-лист вам предлагаются карточки, где вся необходимая информация есть(карточки содержат цитаты и учебника о устройствах ранения информации). Но карточки все перемешались. Чтобы правильно их распределить и наклеить на нужный прайс-лист, вам поможет учебник по информатике. Откройте учебник на странице 24, параграф 1.2.4.
- Внимательно читайте текст параграфа, находите нужную карточку, и аккуратно и красиво наклеивайте ее на свой прайс-лист. Постарайтесь оформить его красиво.
- После того как подготовите свой прайс-лист, готовьтесь рассказать о том носителе информации который вам достался.
(Учащиеся самостоятельно читают текст параграфа, находят нужные карточки. Оформляют прайс-листы. Директора фирм помогают членам своих команд, у которых возникают проблемы. Проверяют правильность выполнения задания.Учащиеся готовят устный ответ.)
(Члены каждой команды поочередно выходят и рассказывают содержание подготовленного ими прайс-листа. Соперники дополняют ответ и исправляют ошибки. Учитель дополняет ответ каждого, дополнительными сведениями, выходящими за рамки учебника.
Практическая работа за компьютером
- Давайте вернемся к вопросам которые мы задали себе в начале урока.
- Удалось ли нам ответить на них?
- Остался последний вопрос, какой носитель информации является предпочтительней для вас? И какой бы вы посоветовали приобрести нашему клиенту?
Разработайте рекламный лист этого товара в программе РowerРoint.
По каким признакам вы выбрали именно этот носитель информации?
Учащиеся в программе по созданию презентаций создают свой рекламный лист.
(Защищают и рекламируют выбранный носитель. информации.)
Самооценка. Рефлексия
"5 " - я активно работал на уроке и могу ответить на все вопросы
"4 " - я не очень активно работал на уроке, но могу ответить на все вопросы
"3 " - я не работал на уроке, но могу ответить на часть вопросов
"2 " - я не работал на уроке, и не смогу ответить ни на один вопрос
(Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке. Директора фирм переносят эти оценки в оценочный лист и рядом ставят свою оценку.
Оценочный лист
Фирма № Генеральный директор - ____________________________ |
||||
ФИ сотрудников фирмы |
Самооценка Сотрудников фирмы |
Премия от Генерального директора |
Бонусы от Заказчика |
Итоговая оценка |
Домашнее задание
Параграф 1.2.4 Вопрос 1.3, 1.4,1.5