Фрэнк Норрис
Фрэнк Норрис происходил из семьи состоятельного коммерсанта, учился в Гарвардском университете, провел несколько лет в Париже, став горячим приверженцем Золя и французского натурализма. В литературу он пришел через журналистику. Первые произведения Норриса, написанные под влиянием натурализма («Мак Тиг», 1897, изд. 1899), «Вандовер и зверь» (1895, изд. 1914), слабы и в художественном отношении. Литературное имя Норрис завоевал романами «Спрут» и «Омут» (1903). По своим художественным и теоретическим воззрениям Норрис был близок группе американских писателей и социологов, известных как «разгребатели грязи», которые видели свои задачи в разоблачении пороков американского общества (коррупции в политике, расовой войны на Юге, торговли «живым товаром», использования детского труда).
Писатель умер в расцвете творческих сил в Африке, где находился в качестве корреспондента во время англо-бурской войны. Спрут первая часть оставшейся незаконченной трилогии «Эпос пшеницы». Роман посвящен борьбе фермеров с железнодорожным трестом, заправилы которого, стремясь к захвату земель и обогащению, прибегают к жестоким методам разорения фермеров. Писатель Пресли приехал на Запад, чтобы собрать материал для задуманного им произведения.
Но Пресли не может остаться только наблюдателем происходящей на его глазах социальной трагедии, он участвует в борьбе на стороне угнетаемых. Здоровое человеческое начало Норрис воплощает в фермерах-тружениках - людях честных, близких к природе. Однако, не зная выхода из общественных противоречий, нашедших правдивое воплощение в его книге, Норрис верит, что возмездие за то зло, которое несет в себе стихийная сила треста, будет совершенно другой, тоже стихийной и надсоциальной силой - силой самой пшеницы. Конец книги символичен. Воплощая в себе Добро, пшеница кормит голодающих и наказывает Зло - в грудах зерна тонет фабрикант Берман, в котором это Зло воплощено.