Женское демисезонное пальто из смесовых тканей для женщин младшей возрастной группы

РЕФЕРАТ

Дипломный проект содержит 3 листа чертежей формата А1, пояснительную записку на страниц формата А4, включающую 36 рисунков, 30 таблиц, 60 формул, 18 литературных источников, 3 приложения.

ПАЛЬТО ЖЕНСКОЕ, МИНИМАЛИЗМ, МОДЕЛИ-АНАЛОГИ, МОДЕЛИ-ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭСКИЗ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ, РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА, МОНТАЖНЫЙ ГРАФИК, ГРАФИК СИНХРОННОСТИ, ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПЛАНИРОВКА.

Объектом проектирования является женское демисезонное пальто из смесовых тканей для женщин младшей возрастной группы.

Целью дипломного проекта является разработка проекта швейного потока с детальной проработкой технологического потока по изготовлению женского демисезонного пальто из смесовых тканей с количеством рабочих из 20 человек.

В дипломном проекте предложены для изготовления в одном технологическом потоке 2 модели женских пальто. С учетом свойств материалов выбраны оптимальные режимы обработки, методы обработки, тип оборудования для ниточного соединения и влажно-тепловой обработки. Составлены технологическая последовательность и схема разделения труда. Выполнена планировка проектируемого потока, проведен расчет технологических потоков по укрупненным показателям.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………… 6

1 Литературный обзор. Основные направления совершенствования производства женского демисезонного пальто………………………………………………………. 7

1.1 Направления моды для женского демисезонного пальто

на сезон 2015-2016 годов…………………………………………………………. -

1.2 Стилистическая направленность проектируемого изделия.

Стиль Минимализм……………………………………………………………….12

1.3 Актуальные материалы для демисезонного пальто………………………... 17

1.4 Современное оборудование для влажно-тепловой обработки,

рекомендуемое для изготовления женского демисезонного пальто…………. 22

1.5 Постановка задач на дипломное проектирование…………………………. 30

2 Конструкторская часть………………………………………………………………. 31

3 Технологическая часть…………………………………………………………….… 43

3.1 Техническое описание моделей……………………………………………… -

3.2 Обоснование выбора материалов…………………………………………… 46

3.2.1 Требования к материалам…………………………………………..… -

3.2.2 Выбор конкретных материалов и их обоснование……………….… 50

3.2.3 Разработка рекомендаций по проектированию изделий с учетом их

свойств……………………………………………………………………… 52

3.3 Выбор методов обработки и оборудования………………………………... 53

3.4 Обоснование количества рабочих …………………………………………. 61

3.5 Предварительный расчет швейного цеха…………………………………… -

3.5.1 Анализ трудоемкости изготовления изделий……………………….. -

3.5.2 Выбор и обоснование типа потока…………………………………... -

3.5.3 Выбор и обоснование способа запуска моделей в поток…………... 64

3.5.4 Расчет параметров потока ………………………………………….… -

3.6 Разработка технологической схемы проектируемого потока……………… -

3.7 Анализ технологической схемы проектируемого потока…………………. 67

3.7.1 Анализ состава организационных операций…………………………. -

3.7.2 Анализ загрузки потока……………………………………………… 68

3.7.3 Анализ структуры потока……………………………………………. 69

3.7.4 Анализ технического уровня потока……………………………...… 70

3.7.5 Расчет технико-экономических показателей потока…………….….. -

3.8 Планировка швейного цеха………………………………………………… 76

3.8.1 План швейного цеха и его анализ………………………………….…. -

3.8.2 Расчет дополнительных потоков…………………………………… 77

3.8.3 Организация внутрипроцессного транспорта…………………….... 78

4 Экономическая часть………………………………………………………..… 79

Заключение …………………………………………………………………… .. 101

Список использованной литературы………………………………………...…104

Приложения………………………………………………………………………106

ВВЕДЕНИЕ

Легкая промышленность – это важнейший многопрофильный комплекс и инновационно-привлекательный сектор экономики. В нашей стране она имеет исключительно важный социальный характер. Легкая промышленность Российской Федерации по объемам продаж и уровню потребления продукции входит в состав ведущих мировых отраслей промышленного комплекса. Все больше внимания уделяется сегодня легкой промышленности со стороны государства.

По объему вырабатываемой продукции удельный вес текстильной и швейной промышленности составляет порядка 75%. В настоящее время в швейном производстве наблюдаются позитивные и уже достаточно устойчивые тенденции к развитию. Перед работниками швейного производства стоит задача – обеспечить выпуск изделий высокого качества, отвечающих требованиям моды и пользующихся большим спросом у покупателей.

Одним из наиболее популярных видов одежды является пальто. В годы своего появления оно было составной частью исключительно мужского гардероба. В современном мире, напротив, пальто является неотъемлемой частью женского гардероба. Женское пальто – это олицетворение утонченности, элегантности и тонкого чувства стиля. Данный элемент гардероба – один из наиболее практичных вариантов теплой одежды, который к тому же позволяет выглядеть изысканно.

Актуальность темы выражается в росте спроса на современное женское пальто. Рост потребности общества в обновлении и расширении ассортимента швейных изделий не ограничен. При этом с каждым днем возрастают требования потребителя к качеству изделий и их уникальности. В связи с этим, целью данного дипломного проекта является проектирование швейного цеха по изготовлению женского демисезонного пальто.

1 Литературный обзор. Основные направления совершенствования производства женского демисезонного пальто

1.1 Направления моды для женского демисезонного пальто на сезон 2015 года

Каждый год дизайнеры представляют нашему вниманию новые фасоны демисезонного пальто, выполненные в разных цветовых вариациях и декорированные необыкновенными деталями. Именно это задает новый стиль в моде.

Демисезонные пальто 2015-2016 годов – открытие осенне-зимнего сезона. В коллекциях известных домов мод были представлены все основные тенденции.

Пальто-накидки

К таким пальто можно отнести пончо, кейпы или палантины (рис. 1). Все эти фасоны вновь становятся актуальными и смотрятся свежо, хотя уже были в моде много лет назад. Такие изделия отлично подходят для осени и весны, заменяя куртки и плащи. Ведь по сравнению с ними то же самое пончо выглядит намного эффектнее, а сама форма более мягкая, аккуратная, что способствует подчеркиванию женственности в образе. Эти фасоны представлены в разных цветовых и шьются не только из шерсти, но и из других тканей – меха, трикотажа, твида. [1]

Рисунок 1 – Пальто-накидки

Изделия без рукавов

Такие модели вряд ли будут практичными для тех, кто живет в прохладном климате, много проводит времени на улице или в общественном транспорте. Но сама задумка пальто без рукавов (рис. 2) довольно интересна и выглядит пока новой.

Рисунок 2 – Пальто без рукавов

Так что, если условия и возможности позволяют, приобретение такого пальто – хороший способ качественно выделиться из толпы.

Тренд оверсайз

Веяние моды, которая решила дать нам возможность носить свободные, просторные вещи на несколько размеров больше, распространяется и на пальто. Выглядит это все довольно красиво, в таком тренде чувствуется простор и комфорт. Не стоит думать, что пальто оверсайз (рис. 3) сделает вас неженственной в смысле выделения фигуры. Грамотно подобранный низ станет частью гармоничного образа, где пальто на размер больше будет подчеркивать хрупкость и элегантность. [1]

Рисунок 3 – Пальто оверсайз

Пальто с макси-длиной

Также весьма спорный тренд по соображениям практичности. С таким пальто (рис. 4), которое практически касается пола, нужно быть максимально аккуратным. Но дизайн такого рода, без сомнений, смотрится эффектно и на него стоит обратить внимание.

Рисунок 4 – Пальто с макси-длиной

Пальто минималистичного дизайна

Тренд, который продолжается последние пару лет, со временем обретает все более интенсивные формы. Четкие линии, гладкость, отсутствие застежек и даже имитация недошитого пальто – это очень актуальное направление моды. Такие модели отлично подходят для поздней весны и ранней осени (рис. 5). Очень стильно выглядят пальто с пуговицами с внутренней стороны, что не нарушает гармонию гладкости стиля.

Рисунок 5 – Пальто в минималистическом стиле

Еще нужно рассмотреть поближе не только сами фасоны, но и фактуры, детали и принты, что будут в моде в этом году.

Бахрома и перья

Эти материалы часто используют в отделке (рис. 6). Перья, к примеру, придают легкости и невесомости. Бахрома же делает пальто более массивным по виду, многослойным и необычным. [1]

Рисунок 6 – Пальто, декорированные бахромой и перьями

Клетка – нестареющая классика

Она стремительно ворвалась в быстротекущее русло моды и заняла лидирующие позиции надолго. Клетка вновь востребована, сегодня она воплощается в разнообразных вариациях. Можно остановить свой выбор как на мелкой клетке, так и отдать предпочтение крупному воплощению этого узора (рис. 7).

Рисунок 7 – Пальто в клетку

Выбор цвета также зависит только от вкусовых предпочтений. Мода отнюдь не диктует строгих условий относительно того, как и какие оттенки клетки сочетать. Как ни странно, сегодня стало нормой совмещать разнообразные принты – можно смело надевать вещи с тигровым окрасом, одновременно сочетая их с клеткой. Конечно, это все вместе должно смотреться хорошо, но сам факт того, что можно смешивать разные принты, открывает большое поле для творчества. [1]

Анималистические принты

Такие принты стали популярными не так давно (рис. 8). Леопардовый или змеиный – неважно, любой из них любят многие стильные женщины. Они отлично смотрятся, но у большинства обычно складывается впечатление, будто такой дизайн немного агрессивен и слишком резок.

Для тех, кто так думает, но все же хочет приобрести себе пальто с анималистическим принтом, можно найти золотую середину – пальто с животным узором, но только на определенных частях изделия. К примеру, это может быть воротник и рукава.

Стоит помнить, что такое оформление требует более спокойной остальной части образа, а смешивать несколько принтов сразу не допустимо – это испортит весь образ.

Рисунок 8 – Пальто с анималистическими принтами

Если же говорить о цвете, то можно выделить такие тенденции:

• одноцветность – полное сочетание пальто с другой одеждой, и это касается не только цвета, а даже узора и всех остальных деталей;

• яркость – на выбор женщин сегодня представлено множество пальто с разной палитрой цветов, которые будут хорошим стимулом для поднятия настроения.

Стоит упомянуть о материале. В нынешнем сезоне сочетание разных фактур – способ разнообразить весь образ. В целом, гардероб благодаря таким вещам обновляется, а еще это способствует формированию нового взгляда на классический предмет гардероба – пальто. [1]

Вариантов выбора действительно много, поэтому каждая женщина можно подобрать для себя пальто, полностью соответствующее ее вкусам и фигуре.

Используя тенденции в направлении моды 2015-2016 годов, в качестве стиля проектируемого изделия предпочтения были отданы минимализму.

1.2 Стилистическая направленность проектируемого изделия.

Стиль Минимализм

История появления минимализма в одежде

Стиль «минимализм» в одежде можно назвать относительно молодым, так как, с точки зрения дизайнеров, он сформировался в отдельное направление примерно в 2008-м году, когда в мире наблюдался экономический кризис (рис. 9). Хотя при этом, не стоит думать, что в прошлые года его вообще не было. Он был, только, скорее, лишь в деталях.

Рисунок 9 – Стиль Минимализм в одежде

К примеру, историки обращают наше внимание на тот период, когда дамы отказались от слишком пышных платьев и перешли к более прямым моделям нарядов (примерно в 1920-е годы прошлого столетия). А в 1980-х также стало заметно, что часть вещей в женском гардеробе заметно видоизменилась, став более практичной и порой даже схожей на мужскую одежду.

Но, когда пришел мировой кризис большинство людей перестали покупать себе броские наряды по понятным причинам. Поэтому те дизайнеры, которые хотели сохранить свой бизнес, начали думать, чтобы такого они могли предложить своим клиентам. Эти вещи должны были быть практичными и служить куда больше, чем один сезон, чтобы позволить хоть частично сократить траты на гардероб.

Вот тут-то им и попал в глаз такой стиль как минимализм. Согласно его требованиям и критериям, всегда можно создать вещь, которая будет одновременно красивой, стильной и, что самое важное, практически универсальной. [2]

Основателями и безусловно лучшими модельерами минимализма стали Кельвин Кляйн и Жиль Сандлер, модные дома которых до сих пор считаются одними из лучших в мировой моде. [3]

Современный минимализм, его черты и особенности

Первой вехой в развитии этого стиля стало обязательное требование использовать в своем гардеробе только черные, белые или серые цвета. Это считалось тем, что всегда сочетается друг с другом и может быть использовано по любому случаю.

Однако буквально через несколько лет, модельеры решили немного освежить минимализм, сделать его более красочным и тем самым поставить в один ряд с самыми популярными стилями.

Крой одежды

Тут приветствуется любая одежда, которая имеет простые, но аккуратные швы, лишь изредка украшенные окантовкой (рис. 10). Кроме того, любой наряд должен быть лишен многослойности и иметь предельно простой силуэт. Яркий пример – юбка-карандаш, прямые брюки, строгая блуза.

Рисунок 10 – Особенности кроя одежды

Также в минимализме недопустимы любые складки, рюши, бросающиеся в глаза элементы отделки и накладные карманы. Вместо них используются потайные замочки, спрятанные карманы и идеально лежащая ткань. [2]

Фасоны

Благодаря воображению современных дизайнеров, вещи в этом стиле могут не только напоминать собой образцовый гардероб деловой женщины, но и присутствовать в шкафу у той, которая любит посещать вечеринки и торжества.

Итак, представителями минимализма считаются: прямые или зауженные брюки, аккуратные джинсы-скинни без переходов цвета и разнообразных блесток с пряжками, прямые юбки, юбка-карандаш или «тюльпан», платья до колен или вечерние платья без излишеств (русалка, А-силуэт, облегающее), простые туники, свитера, кардиганы (рис. 11).

Рисунок 11 – Варианты фасонов одежды в стиле Минимализм

Цвет

Как мы уже говорили, без серого, черного и белого тут не обойтись никак. Но главное, что теперь любители минимализма, могут смело выбирать однотонные ткани синего, голубого, красного или любого другого цвета, которые не будут иметь на себе никаких принтов (рис. 12).

Рисунок 12 – Цвета, присущие минимализму

Фактура ткани

Составляя себе наряд, необходимо учитывать, что ткань желательно должна быть плотной и матовой. Максимум – полупрозрачной. Если же она имеет какой-нибудь отлив, тогда придется отказаться от украшений.

И еще важное требование относительно структуры ткани – она должна быть очень качественной. Минимализм требует того, чтобы предпочтение отдавалось не количеству, а именно качеству. Тогда монотонное простое платье сможет притянуть к себе взгляд вне зависимости от того, будет оно иметь хоть какое-то украшение или нет. [2]

Обувь

Говоря об одежде и правилах составления наряда, нельзя не вспомнить об обуви (рис. 13). Ясно, что она должна идеально сочетаться с общим образом, а потому в этом случае стоит обращать внимание на классически лодочки или туфли с простым, но устойчивым каблуком. Если идет речь о сапожках, то и в них надо

соблюдать главное правило – никаких излишеств. То есть они должны красиво

облегать голень и не иметь никаких пряжек, бантиков или других украшений.

Рисунок 13 – Обувь в стиле Минимализм

Аксессуары

Несмотря на то, в любом описании минимализма можно увидеть фразу «без украшений», их все-таки можно использовать. При этом надо учитывать только то, что аксессуар должен быть один – либо маленький поясок, либо браслет, либо ожерелье (рис. 14).

Рисунок 14 – Аксессуары в минималистическом стиле

Вот собственно и все, что можно сказать о минимализме. Понятно, что он не может подойди молодой особе, которая любит носить вызывающие, яркие вещи. Скорее всего, он понравится любой женщине, которая уже осознала, что в одежде куда ценнее ее качество, нежели ее бесконечное количество. Кроме того, надо помнить, что внешне не очень броские вещи могут только подчеркнуть красоту и обаяние своей хозяйки. А потому выбирая для себя этот стиль, не забывайте о том, что самое главное украшение женщины – это она сама. [2]

Определившись со стилем, важно подобрать материал для проектируемого изделия, который будет актуален в предстоящем сезоне.

1.3 Актуальные материалы для демисезонного пальто

Пальтовые материалы характеризуются большим разнообразием, которое обусловлено разными способами их выработки, сырьевым составом и отделкой. Ассортимент пальтовых материалов представлен тканями, трикотажными полотнами, комплексными и ворсовыми материалами, искусственной кожей и замшей. Наибольший удельный вес среди них составляют ткани.

Ткани для демисезонных женских пальто преимущественно вырабатываются чистошерстяными и полушерстяными. Но этим материалам не уступают хлопчатобумажные ткани. Хлопчатобумажные ткани характеризуются хорошей износоустойчивостью, гигиеничностью, красивым внешним видом, светоустойчивостью, хорошо переносят водные и тепловые обработки.

К сожалению, хлопчатобумажная отрасль на сегодняшний день находится не в лучшем положении. Развитие  экономики России, состояние хлопкового и текстильного рынков ставит перед  всеми его участниками сложные  задачи по реконструкции промышленности и формированию рыночных отношений. Решение этих задач требует:

• привлечения инвестиций, обновления технологий;

• развития рыночной инфраструктуры;

• модернизации производства;

• повышения квалификации и уровня доходов работников предприятий;

• стабильного обеспечения сырьем, материалами и ресурсами;

• расширения ассортимента продукции;

• выполнения работ и оказания услуг по современным стандартам

качества;

• эффективного взаимодействия с государственными структурами всех

уровней и отраслевыми общественными организациями в целях

• развития законодательной базы и исполнения законов;

• цивилизованного разрешения спорных ситуаций на рынке. [4]

Стабильное развитие хлопчатобумажной отрасли сдерживается рядом факторов. Все участники рынка об этом знают, но ничего не могут предпринять для снижения рисков.

1. На российских текстильных предприятиях сегодня используется в основном физически или технически устаревшее оборудование, которое не позволяет использовать современные технологии и производить конкурентоспособную продукцию.

2. Несмотря на то, что Россия в настоящее время располагает всеми условиями, необходимыми для развития производственной базы, эффективно реализовать этот потенциал, а также наращивать выпуск качественных тканей и одежды, не позволяет технологическая отсталость смежных отраслей – АПК, химической промышленности и машиностроения.

3. Практически все текстильные предприятия испытывают острый недостаток оборотных средств. Многим недоступны заемные средства. Имеют место факты увода прибыли в дочерние структуры, что эквивалентно уменьшению оборотных и инвестиционных ресурсов предприятий.

4. Факторами, сдерживающими развитие отрасли, являются неучтенные импорт и производство. Неучтенное производство по текстилю составляет примерно 20% учтенного, неучтенный импорт примерно в 1,5 раза превышает отечественное производство.

5. При закупке сырья за рубежом на возврат НДС уходит много времени, тем самым из оборота предприятий изымаются значительные средства. При импорте  готовой продукции текстильной  промышленности, как правило, значительно  занижается ее стоимость. В результате на рынке эти товары продают по демпинговым ценам и вытесняют отечественных производителей.

6. Научно-технологическая база ослаблена, практически все отраслевые институты уничтожены, тогда как именно сегодня они могли бы помочь отрасли.

7. В хлопчатобумажной отрасли действует около 300 средних и крупных организаций, из которых только единицы перешли к организационным схемам, эффективным в рыночных условиях хозяйствования, именно эти единицы и являются сегодня основными участниками рынка.

8. Предприятия текстильной промышленности испытывают острый дефицит специалистов с высшим и средним специальным образованием. [4]

Такое состояние дел в отрасли привело к тому, что поднялся вопрос о целесообразности сохранения текстильной промышленности как таковой. Ученые-экономисты и практики утверждают и доказывают, что деградация и разрушение любой отрасли экономики опасно для интересов любого государства, поскольку приводит к потере экономической и политической независимости, и особенно опасно для России с учетом ее народонаселения и протяженности.

Для сохранения текстильной отрасли и формирования ее позитивного динамического развития необходимы научно-теоретические, организационно-методические и практические разработки, которые позволили бы понять сущность и механизмы происходящих динамических процессов, использовать синергетику имеющегося потенциала предприятий и адаптировать его к изменениям внешней среды, выявить факторы инициирования экономической динамики текстильных предприятий. 

Одним словом наступают новые времена, пора менять стратегию: производить дешевый продукт – значит конкурировать с китайцами в сокращении издержек, постоянно теряя в качестве продукта. Такая стратегия вряд ли принесет хорошие дивиденды. Нужно учиться производить ткани по цене, сопоставимой с азиатскими тканями, а по качеству ближе к европейской продукции. В противном  случае через какое-то время иностранные производители вытеснят отечественных ткачей не только с внешнего, но и с внутреннего рынка. Конкурентные преимущества российских ткачей на европейском рынке в том, что они ближе к европейским потребителям и могут быстрей и дешевле доставить им товар, чем китайские поставщики.

Другие конкуренты россиян – турки проигрывают отечественным производителям в издержках. Дело в том, что Турция стремится в Евросоюз, и зарплата у турецких ткачей уже на уровне европейской.

Решать производственные задачи отечественным ткачам придется одновременно с решением маркетинговых задач, а именно нужно создать эффективную систему сбыта. Ведь конкурировать надо не только качеством и ценой, но и сервисом. Крупные текстильные предприятия уже активно создают собственные сбытовые подразделения: покупают и строят оптовые базы, розничные магазины. Это дает им возможность не только приблизится к потребителю, точней определять объемы продаж, управлять ценой, оперативно реагировать на спрос, контролировать финансовые потоки и что немаловажно ограничивать доступ конкурентов на локальный рынок, лишая их возможности продавать ткани, например, в фирменной розничной сети.  Очень важно понимать, что без участия государства текстильную промышленность не поднять. [4]

Основные показатели хлопчатобумажной отрасли

1. В 2014 году в Россию завезено порядка 90,76 тыс. тонн хлопка-волокна 113% от уровня 2013 года (рис. 15).

Рисунок 15 – Импорт хлопка-волокна в Россию

2. Произведено 74,56 тыс. тонн хлопчатобумажной пряжи, что составляет 61% емкости рынка (рис. 16).

Рисунок 16 – Емкость рынка хлопчатобумажной пряжи

3. Средняя цена производителей на хлопчатобумажную пряжу составляет порядка 101 535 рублей за тонну.

4. В 2014 году произведено 1 187 272 тыс. м2 хлопчатобумажных тканей, что составило 82,59% от уровня 2013 года; импортировано 167 688 тыс. м2 – 86,6%; экспортировано – 127 808 тыс. м2 (рис. 17). [5]

Рисунок 17 – Производство, импорт и экспорт хлопчатобумажных тканей

Для получения более высокого качества при изготовлении пальто важно не только подобрать правильный материал, но и достаточно современное швейное оборудование.

1.4 Современное оборудование для влажно-тепловой обработки,

рекомендуемое для изготовления женского демисезонного пальто

Сегодня для российских швейных предприятий наиболее актуально обеспечение конкурентоспособности готовых изделий, которая зависит от качества составляющих материалов, удачной конструкции и совершенной технологии пошива одежды. В этой технологической цепочке за последние годы существенно возросла роль влажно-тепловой обработки (ВТО) и окончательной отделки швейных изделий, которые непосредственно влияют на формирование внешнего вида, потребительских свойств и показателей качества продукции.

Изменения моды и появление в последнее время новых материалов вызывают необходимость в новых режимах и приемах выполнения влажно-тепловой обработки для высококачественного изготовления изделий. Выполнение влажно-тепловой обработки изделий в новых режимах, в свою очередь, потребовало разработки и появления на рынке нового оборудования и средств технологической оснастки.

Современный парк оборудования для ВТО швейных изделий включает в себя самые разные по функциональному назначению конструкции и агрегаты. К ним относятся сложные карусельные машины для межоперационной и заключительной ВТО сложных видов швейных изделий (карусели), утюжильные столы, манекены, парогенераторы. Используются различные утюги для сухого глажения, глажения с пропариванием, утюги специального назначения для разутюживания конкретных узлов, разнообразное прессовое оборудование. [6]

Прессовое оборудование

К прессовому оборудованию, используемому при ВТО в зависимости от функционального назначения, относятся: 1) прессы межоперационной и окончательной ВТО; 2) прессы для термопечати; 3) прессы для дублирования - универсальные и специализированные.

К прессам межоперационной и окончательной отделки относят различного типа оборудование, являющееся, как правило, основными частями линий ВТО крупных специализированных предприятий изготовления одежды.

К такому виду оборудования можно отнести, например, серию гладильных машин фирмы Hoffman. Это самые различные машины и карусели для межоперационного и заключительного утюжения. Они обеспечивают высокое качество ВТО, стоят сравнительно недорого и могут использоваться только в условиях массового изготовления одежды.

К прессам для термопечати относят довольно простое оборудование, служащее для термоконтактного способа соединения деталей отделки (рис. 18).

Рисунок 18 – Пресс для термопечати фирмы Kaigu

Прессы для дублирования в зависимости от принципов фиксации деталей из ткани верха и клеевого прокладочного материала делятся на: 1) прессы цикличного действия; 2) прессы проходного типа.

В прессах цикличного действия деталь одежды с уложенной сверху клеевой прокладкой помещается на стол и подается в зону фиксации, где под действием определенного давления верхняя и нижняя подушки пресса, нагретые до заданной температуры, соединяются, и происходит передача тепла деталям ткани верха и клеевой прокладки. В результате расплавленные клеевые полимерные точки внедряются в структуру ткани верха и, после остывания, образуют прочное соединение. Из наиболее распространенных прессов этого типа отметим прессы фирмы Macpi (рис. 19). [6]

Рисунок 19 – Пресс цикличного действия фирмы Macpi

Прессы цикличного действия отличаются конструкцией, размерами, типом привода (электромеханическим, пневматическим или гидравлическим), нагревательными элементами подушек пресса, степенью автоматизации. Как правило, они оснащаются термодатчиками и визуальным контролем задаваемой температуры.

Весь цикл обработки изделия выполняется, в основном, в автоматическом режиме, при котором все приемы (прессование, отпаривание и отсос) выполняются в заданном временном цикле. В функции оператора входят только укладка и съем изделия, а также пуск пресса. [6]

Прессы проходного типа наиболее широко представлены фирмой Kannegiesser (рис. 20), известной своей серией универсальных дублирующих машин, в частности, марок СС 600, Мультистар СХ 1000, СХ 1400, СХ 1600.

В ходе работы пресса проходного типа детали одежды, находящиеся на транспортерной ленте, вместе с клеевой прокладкой проходят через специальную систему плоских верхних и нижних нагревателей, после чего прижимные валы окончательно фиксируют нагретые компоненты. Применяются разные схемы прижима: стандартный (верхний и нижний валики с силиконовой оболочкой); двойной (две пары валиков); с использованием пневматического вала, поддерживающего одинаковое давление в разных точках контакта вала с тканью,

что способствует высокому качеству дублирования.

Рисунок 20 Дублирующий пресс проходного типа фирмы Kannegiesser

Утюжильные столы

Утюжильные столы - один из наиболее распространенных и простых по конструкции видов оборудования. Они, как и прессы, имеют базовые конструкции (контрольного типа или с опорой посередине) и отличаются друг от друга видами утюгов, типом нагрева гладильной поверхности, наличием или отсутствием вакуум-отсоса, возможностью установки дополнительных подушек.

Наиболее широко на российском рынке представлены гладильные столы и утюги немецкой фирмы Файт, в комплекте с мобильными малогабаритными парогенераторами, оснащенными помпой для автоматической подкачки воды, датчиками температуры, давления и уровня воды. В целях сокращения продолжительности операций и повышения их качества, фирма Файт предполагает в своих новых изделиях ввести программное управление работой стола и кнопкой утюга, а также оснастить столы вентиляционными каминами с дисплеем.

Наличие в столах для глажения основного блока с отсосом, подачей воздуха и регулированием высоты обеспечивает высокое качество глажения, сушку и быстрое охлаждение полуфабриката. Интенсивность отсоса и подачи воздуха регулируется с помощью либо червячного редуктора, либо электронного программного устройства, включаемого кнопкой на утюге. К основному блоку монтируются приставки с колодками для различных операций глажения и разутюживания (рис. 21). [6]

Рисунок 21 Стол утюжильный с освещением и рукавной формой фирмы Veit

Утюги нового поколения

Утюги нового поколения оснащены электронными приставками для управления подачей пара из подошвы утюга и отсосом от стола. Цифровой указатель показывает фактическую температуру подошвы утюга. Утюги характеризуются небольшой массой (1,2...2,5 кг), имеют высокопрочную металлическую подошву из легированной стали (в комплекте с вкладышами) и тефлоновые насадки, как правило, белого или синего цветов, которые обеспечивают сохранение сухого высокотемпературного пара и снижают контактную температуру с обрабатываемым полуфабрикатом примерно на 300C.

Рабочая поверхность промышленных утюгов для сухой утюжки и дублирования деталей имеет в основном габариты 220104 мм, а у паровых утюгов может быть как широкой (213116 мм; 220104 мм), так и узкой (21267 мм). Утюги оборудованы удобной эргономичной ручкой со встроенным микровыключателем пара и защитным кожухом. Подача пара может осуществляться как линейно, так и по заданному рисунку на подошве утюга, а также по всей рабочей поверхности (рис. 22). [6]