Разработка официального сайта кафедры уголовного, административного права и процесса Экономико-Юридического факультета ГАГУ
СОДЕРЖАНИЕ
[0.1] ВВЕДЕНИЕ [0.2] 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ САЙТА [0.3] 1.1 Понятие и классификация web-сайтов [0.4] 1.2 Выбор инструментальных программных средств [0.5] 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ УГОЛОВНОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА [0.6] 2.1 Общая характеристика [0.7] 2.2 Проведение сравнительного анализа аналогов с использованием системы формализованных критериев и обоснование необходимости разработки сайта [0.8] 2.3 Проектирование деятельности кафедры [0.9] 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА САЙТА КАФЕДРЫ [0.10] 3.1 Постановка задачи и формирование технического задания [0.11] 3.2 Формализация целей и назначения официального сайта кафедры [0.12] 3.3 Программная реализация создания сайта
[0.13]
[0.14] [0.15] (справочное) [0.16] Профессорско-преподавательский состав кафедры
[0.17] [0.18] (обязательное) [0.19] Положение о кафедре |
ВВЕДЕНИЕ
Горно-Алтайский государственный университет это крупный учебно-научный комплекс, основанный в 1993 году. В ГАГУ ведется подготовка по 27 направлениям бакалавриата и специалитета, реализуется 5 магистерских программ. Здесь обучаются свыше 5 тысяч студентов и 80 аспирантов. Миссия ГАГУ подготовка профессиональных кадров отвечающих самым современным требованиям рынка труда.
На сегодняшний день практически каждая организация имеет собственный web-сайты. В условиях использования современных информационных технологий это необходимый фактор существования.
Создание Web-сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Интернет. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток.
Создание сайта кафедры уголовного, административного права и процесса. Экономико-Юридического факультета ГАГУ это создание Интернет - представительства кафедры в сети Интернет. Каждая кафедра ВУЗа стремится быть конкурентоспособной, открытой, иметь привлекательный имидж и эффективную систему работы с информацией для обеспечения внутренних потребностей кафедры и предоставления необходимых сведений студентам и сотрудникам кафедры.
Сайт является визитной карточкой кафедры. Актуальность его создания стоит достаточно высоко. У нашей кафедры есть своя история, свои традиции, свои Законы и правила, специфика организации учебно-воспитательного процесса и его содержания. На современном этапе развития системы образования необходимо точно и корректно показать «образовательное лицо» кафедры, в чем его своеобразие и отличие от остальных.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка сайта кафедра уголовного, административного права и процесса Экономико-Юридического факультета ГАГУ. Задачи выпускной квалификационной работы:
- Изучить теоретические основы создания сайта
- Произвести выбор инструментальных и программных средств для создания сайта;
- Разработать структуру и дизайн сайта;
- Наполнить сайт контентом;
- Протестировать сайт;
- Провести расчет себестоимости, затрат на внедрение и эксплуатацию сайта;
- Разработать программную документацию на сайт.
Объектом исследования является деятельность кафедры уголовного, административного права и процесса Экономико-Юридического факультета ГАГУ.
Предметом являются разработка официального сайта кафедры.
В данной работе используются труды таких ученных, как Грачев А., Леонтьев. Б., Тельнов Ю.Ф. и др.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении описываются актуальность темы, цели, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы создания сайта кафедры уголовного, административного права и процесса. Во второй главе проводится анализ деятельности кафедры уголовного, административного права и процесса. В третьей главе проводится проектирование и разработка сайта кафедры уголовного, административного права и процесса. В четвертой главе описывается внедрение сайта.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ САЙТА
1.1 Понятие и классификация web-сайтов
Информация, доступная пользователям Internet, располагается на компьютерах (Web-серверах), на которых установлено специальное программное обеспечение. Значительная часть этой информации организована в виде Web-сайтов. Каждый из них имеет свое имя (адрес) в Internet.
Web-сайт это информация, представленная в определенном виде, которая располагается на Web-сервере и имеет свое имя (адрес). Для просмотра Web-сайтов на компьютере пользователя используются специальные программы, которые называются браузерами. В зависимости от того, какое имя (адрес) сайта мы зададим в строке "Адрес", браузер будет загружать в свое окно соответствующую информацию.
Web-сайт состоит из связанных между собой Web-страниц. Web-страница представляет собой текстовый файл с расширением *.htm, который содержит текстовую информацию и специальные команды HTML-коды, определяющие в каком виде эта информация будет отображаться в окне браузера. Вся графическая, аудио- и видео-информация непосредственно в Web-страницу не входит и представляет собой отдельные файлы с расширениями *.gif, *.jpg (графика), *.mid, *.mp3 (звук), *.avi (видео). В HTML-коде страницы содержатся только указания на такие файлы.
Каждая страница Web-сайта также имеет свой Internet адрес, который состоит из адреса сайта и имени файла, соответствующего данной странице. Таким образом, Web-сайт это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес. Посмотреть Web-сайт может любой человек, имеющий компьютер, подключенный к Internet.
В настоящее время во всемирной паутине размещено несколько миллионов Web-сайтов и их число постоянно растет. Это личные страницы, содержащие информацию об авторе, его интересах. Их создают для того, чтобы обрести друзей по интересам, расширить свой кругозор, свой мир.
Информационные сайты. К ним относятся сайты учебных заведений, сообществ по интересам, фирм и др.
Сайты учебных заведений. К наиболее известным относится Web-сайт "Школьный сектор", созданный в 1998 г. Его создание способствовало развитию активного сегмента информационной образовательной среды для учителей-предметников из разных городов. Здесь еженедельно размещаются результаты проектной учебной работы школьников (в том числе, web-странички разного типа, созданные ими), размышления учителей и координаторов сетевой работы по поводу сетевой деятельности в школе, интеграции ее к учебной программе, выступления специалистов об образовательной деятельности школ в Сети. Здесь же представлена информация о семинарах, конференциях, новых web-сайтах, педагогических изданиях и медиасредствах, которые могут помочь учителям-предметникам в их учебной деятельности и многое другое.
Сайты дистанционного обучения и консультирования. На этих сайтах размещены обучающие программы и тесты, доступные в режиме on-line для студентов и школьников.
Постепенно входит в нашу жизнь электронная коммерция. В Web встречаются виртуальные магазины, которые позволяют делать покупки, сидя за мониторами своих компьютеров.
Сейчас в Сети размещено также большое количество информационно-развлекательных сайтов.
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации, которая должна быть размещена на сайте образовательного учреждения:
1) сведения:
- о дате создания образовательного учреждения;
- о структуре образовательного учреждения;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
- об образовательных стандартах и о требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона (при их наличии);
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
- о направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее осуществления (для образовательных учреждений высшего профессионального образования);
- о результатах приема по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования или высшего профессионального образования, по различным условиям приема (прием на обучение, финансируемое за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (только для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и (или) высшего профессионального образования);
- о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора - об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
В информативный сайт образовательного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями) государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения;
3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
Информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
В данном разделе были описаны основные понятия создания сайтов, а так же их классификация. Далее необходимо выбрать инструментарий программных средств.
1.2 Выбор инструментальных программных средств
Рассмотрим case-средства управления сайтом CMS (Content Management System). Эту систему еще именуют «менеджер контент» или как «движок для сайта», который позволяет управлять:
- контентом сайта;
- интернет-магазином;
- представлением данных;
- доступом;
- почтовыми подписками;
и имеет вспомогательные функции CMS.
Существует множество инструментальных программных средств для разработки сайтов: Uсoz, WebPageMaker, Ruwix, и другие.
Более оптимальным и удобным из них является uCoz.ru, потому что он позволяет:
- содержать базы данных пользователей сайта с делением их на группы;
- распределять права доступа по группам пользователей;
- реализовывать классические (и не только) веб-приложения с помощью различных модулей;
- управлять дизайном страниц и модулей путем редактирования шаблонов;
- использовать встроенный визуальный редактор HTML (особенно актуально для тех, кто незнаком с этим языком);
- осуществлять RSS импорт и экспорт;
- блокировать активность с определенных IP-адресов или подсетей;
- бесплатно использовать неограниченное дисковое пространство;
- загружать файлы через веб-интерфейс или FTP;
- прикреплять к бесплатному домену, полученному при регистрации в системе, любой другой домен (он может быть приобретен у любого регистратора)
- производить резервное копирование.
В данном разделе был описан выбор инструментальных средств для разработки сайта. Далее перейдем к анализу деятельности кафедры уголовного, административного права и процесса.
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ УГОЛОВНОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА
2.1 Общая характеристика
Экономико-юридический факультет - это динамичный и уверенно смотрящий в будущее факультет Горно-Алтайского государственного университета, образованный путем слияния экономического и юридического факультетов 1 июля 2014 г. Экономический факультет был создан в 1993 году. В 1998 году, с открытием специальности "Юриспруденция", экономический факультет был преобразован в экономико-правовой. С 2003 по 2014 гг. экономический и юридический факультеты развивались самостоятельно.
В настоящее время экономико-юридический факультет ведет подготовку по 6 программам бакалавриата, 1 направлению магистратуры и 2 направлениям подготовка научно-педагогических кадров (аспирантуры):
- 09.03.03 "Прикладная информатика" с профилем "Прикладная информатика в экономике"- очное обучение;
- 38.03.01 "Экономика" с профилем "Экономика предприятия"- очное обучение и с профилем "Бухгалтерский учет, анализ, аудит" - заочное обучение;
- 38.04.01 "Экономика" (магистратура) с профилем "Региональная экономика и управление" - заочное отделение;
- 38.06.01 "Экономика" (подготовка научно-педагогических кадров, аспирантура) "Экономика и управление народным хозяйством" (региональная экономика) - очное и заочное обучение;
- 38.03.02 "Менеджмент" с профилем "Финансовый менеджмент" - очное и заочное обучение;
- 39.03.01 "Социология" с профилем "Социология управления" - очное обучение;
- 40.03.01 "Юриспруденция" с профилями подготовки "Уголовно-правовой", "Гражданско-правовой" и "Государственно-правовой" - очное и заочное обучение;
- 43.03.02 "Туризм" с профилями подготовки "Технология и организация экскурсионной деятельности" и "Технологии и организация туроператорской и турагентской деятельности" - очное отделение;
- 47.06.01 "Философия, этика, религиоведение" (подготовка научно-педагогических кадров, аспирантура) "Социальная философия".
Обучение ведется на бюджетной и платной основе. Выпускники средних специальных образовательных учреждений по профилю подготовки и образовательных учреждений высшего образования имеют возможность обучаться по программе ускоренного обучения (срок обучения на очном отделении - 3 года, на заочном - 4 года бакалавриат).
В настоящее время на факультете обучается 364 студента на очном отделении и 375 студентов - на заочном отделении.
Рисунок 1 Структура Экономико-юридического факультета
Кафедра уголовного, гражданского права и процесса образована 2 октября 2003 года в результате разделения кафедры теории и истории государства и права на две кафедры:
теории и истории государства и права;
уголовного, гражданского права и процесса.
11.06.2010 года осуществлена реорганизация кафедр юридического факультета и на основании приказа №120 Ректора университета, кафедра уголовного, гражданского права и процесса была разделена на две новые кафедры:
гражданского права и правоведения;
уголовного, административного права и процесса.
С 1998 года по 2011 год заведующим кафедрой являлся кандидат юридических наук, профессор Степан Сузанович Тюхтенев.
В ноябре 2011 года на должность заведующего кафедрой уголовного, административного права и процесса, Ученым Советом Горно-Алтайского государственного университета был избран доцент кафедры Пашаев Халик Парвизович кандидат философских наук, доцент, полковник милиции в отставке.
Кафедра готовит специалистов для работы в системе законодательной, исполнительной и судебной властей, в органах местного самоуправления.
Выпускники уголовной специализации, успешно трудоустраиваются в учреждения юстиции, органы прокуратуры, внутренних дел, таможенные органы, адвокатуру, в юридические службы, экспертные учреждения, следственные подразделения и т.д. Качество подготовки профессиональных юристов обеспечивается высоким уровнем кадрового состава. В настоящее время на кафедре работают 5 преподавателей.
Из 5 штатных преподавателей все имеют ученые степени и звания, в том числе 1 доктор юридических наук, профессор, 4 кандидатов наук, доцентов. 90% профессорско-преподавательского состава имеют большой практический стаж работы на руководящих должностях следственно-оперативных и научно-исследовательских подразделениях органов МВД и прокуратуры.
Некоторые из преподавателей кафедры входят в состав аттестационных и экспертных комиссий органов государственной власти Республики Алтай.
Заведующий кафедрой уголовного, административного права и процесса Пашаев Х.П., является независимым экспертом аттестационной комиссии Управления Судебного Департамента в Республике Алтай, членом антикоррупционной комиссии при МВД по Республике Алтай, входит в состав постоянно действующей коллегии УФСИН РФ по Республике Алтай. Является аккредитованным Министерством Юстиции России независимым экспертом по коррупции.
Профессор кафедры уголовного, административного права и процесса Тюхтенев С.С. является членом квалификационной коллегии судей Республики Алтай.
Кафедра имеет следующие структурные подразделения:
Криминалистическая лаборатория;
Лаборатория судебной фотографии.
Кафедра имеет достаточно высокий уровень технического оснащения научно-техническими средствами с учетом требований современности.
Кримлаборатория и лаборатория судебной фотографии оснащены необходимой техникой и оборудованием, которые используются для преподавания курса "Криминалистика" и спецкурсов уголовно-правовой специализации. В перечне технических средств применяемые на семинарских занятиях входят: следственный комплект (чемодан), дактилоскопическая пленка (светлая, темная), детектор, лупа специально - криминалистическая, лупа ЛПП 1-3,5 с подсветкой, микроскоп "МИККО", комплект для йодного дактилоскопирования, комплект КОС - 2, прибор отбора запаха, металлоискатель "ГАММА", диктофон, фотоаппарат, программа "Фоторобот" и другая специальная криминалистическая техника. Создан фонд учебных фильмов по тактике и методике раскрытия и расследования отдельных видов преступлений, применение криминалистических средств в следственной практике, которые демонстрируются студентам. Руководит криминалистической лабораторией Казаков М.Н. полковник милиции в отставке работавший ранее в должности начальника экспертно-криминалистического центра МВД по Республике Алтай.
В 2012 году кафедрой создан и функционирует научный студенческий кружок "Право и Криминалистика" Научный руководитель кандидат юридических наук, доцент кафедры Потапов Д.П. В рамках кружка активно проводится научно-исследовательская работа студентов, которые активно участвуют во Всероссийских, региональных, внутривузовских научных конференциях и занимают призовые места.
В учебном процессе студентам постоянно организуются выезды:
- ЭКЦ МВД РФ по Республике Алтай, где студенты знакомятся с деятельностью экспертов криминалистов МВД РФ по РА;
- Республиканское бюро судебной экспертизы, где студенты присутствуют при производстве патолого-анатомических экспертиз криминальных трупов;
- Кинологический центр МВД РФ по РА, где студентам демонстрируется методика подготовки служебно-розыскных собак и их действия при обнаружении взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотиков и задержания преступника;
- Студенты старших курсов периодически совместно с сотрудниками ЭКЦ МВД РФ по РА выезжают на осмотры мест совершенных преступлений;
- В Горно-Алтайский городской суд и Верховный суд Республики Алтай, где студенты реально присутствуют в судебных процессах при рассмотрении судами уголовных дел и административной практики;
- УФСИН МЮ РФ, где студенты знакомятся с порядком отбывания наказаний осужденными и установленным режимом мест изоляции;
- Дежурные части ОВД, где студенты знакомятся с работой следственно-оперативных групп полиции, порядком приема жалоб и заявлений граждан - сотрудниками ОВД дежурных частей, деятельностью органов предварительного расследования и дознания по раскрытию и расследованию преступлений по горячим следам и принятия по ним процессуальных решений.
Создан криминалистический полигон, состоящий из макета помещения меблированной квартиры, в этом помещении проводятся занятия по разделам криминалистики с применением технических средств обнаружения и фиксации следов преступления.
В компьютерном классе студенты с использованием правовой системы "Гарант", "Консультант плюс", осваивают дисциплины уголовно-правовой специализации "Уголовное право, криминалистика, административное право и т.д.", имеют доступ к глобальной сети Интернет. Активно пользуются компьютерным классом при подготовке домашних заданий, написании курсовых и дипломных работ. Систематически студенты проходят учебные и контрольные тестирования.
Кафедра обеспечивает проведение учебных занятий по следующим дисциплинам: "Административное право", "Уголовное право", "Уголовный процесс", "Криминология", "Криминалистика", "Правоохранительные органы", "Прокурорский надзор", "Уголовно-исполнительное право", "Теория судебных доказательств", "Преступления против личности", "Основы оперативно-розыскной деятельности", "Суды присяжных заседателей", "Адвокатура", "Преступность несовершеннолетних", "Таможенное право", "Юридическая психология", "Судебная психиатрия", "Судебная медицина", "Методология самостоятельной работы", "Преступления в сфере экономики", "Актуальные проблемы уголовного права", "Проблемы предварительного расследования".
Кафедра является выпускающей. Обучение студентов осуществляется по учебным планам и учебным программам, составленными в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности 030500, 030900, 40.03.01 "Юриспруденция" уголовно-правового профиля. В настоящее время осуществляется набор и обучение студентов уровня основной образовательной программы бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (в соответствии с требованиями ФГОС ВПО от 4 мая 2010 № 464 и учебного плана, утверждённого Учёным советом ГАГУ протоколом № 3 от 24.02.2011 года).
Студенты проходят ознакомительную, производственную и преддипломную практику в органах государственной власти (суды, ОВД, прокуратура, УФСИН и т.д.).
Научные направления кафедры:
проблемы криминализации современного общества;
предупреждение и борьба с преступностью;
раскрытие и расследование отдельных видов преступлений;
модернизация уголовного судопроизводства РФ.
Основные задачи кафедры:
1. Организация и осуществление на высоком современном уровне учебно-воспитательного процесса и научной деятельности, направленных на подготовку юристов уголовно-правовой специализации.
2. Разработка и совершенствование методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, внедрение новых образовательных технологий, методов и средств обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, использование практического опыта деятельности правоохранительных органов и судов.
3. Организация работы по повышению профессионального мастерства и научного уровня профессорско-преподавательского состава.
4. Подготовка учебно-методических пособий для студентов.
5. Интенсивные научные исследования в области преподаваемых дисциплин.
Сотрудничество:
Кафедра поддерживает деловые связи с кафедрами уголовно-правовой специализации Алтайского государственного университета, Алтайской академии экономики и права, Барнаульского юридического института МВД России, кафедрой уголовного права и процесса Восточно-Казахстанского государственного университета Республики Казахстан, кафедрой уголовного права и международных отношений Казахстанско-Американского свободного университета, а также с практическими органами и организациями Республики Алтай и Алтайского края: Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю, Следственным комитетом РФ по Республике Алтай, Прокуратурой Республики Алтай и прокуратурой города Горно-Алтайска, МВД РФ по Республике Алтай, ОВД по г. Горно-Алтайску, Судами и Судебным департаментом Республики Алтай, УФСИН МЮ России по Республике Алтай, УФССП и многими другими органами государственной власти.
На этой основе с перечисленными органами подписаны договоры о практике студентов ЮФ уголовно-правовой специализации, постоянно проводятся круглые столы и конференции по наиболее актуальным вопросам практической деятельности с участием вышестоящих руководителей, преподавателей кафедры и студентов ЮФ ГАГУ.
Организационная структура кафедры: заведующий кафедрой - кандидат философских наук, доцент Пашаев Халик Парвизович, так же в состав кафедры входят два профессора, два доцента и лаборант (Рисунок 2).
Рисунок 2 Организационная структура кафедры
Таким образом, описана деятельность кафедры уголовного, административного права и процесса Экономико-Юридического факультета, а так же его организационная структура. Далее осуществляется проведение сравнительного анализ аналогичных сайтов и обоснование разработки сайта.
2.2 Проведение сравнительного анализа аналогов с использованием системы формализованных критериев и обоснование необходимости разработки сайта
В качестве аналога был рассмотрен сайт кафедры математики Физического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.
Рисунок 3 Главная страница сайта кафедры математики физического факультета МГУ
Вторым аналогом сайта был рассмотрен сайт кафедры экономики и управления Казанского государственного университета.
Рисунок 4 Главная страница сайта кафедры экономики и управления Казанского государственного университета
В таблице 1 приведена сравнительная характеристика сайта кафедры математики физического факультета МГУ и создаваемого сайта. В качестве показателей были выбраны следующие: информированность, дизайн, навигация, спам, рейтинг посещаемости и дополнительные параметры.
Таблица 1 Сравнительный анализ сайтов
Название сайта |
Информативность |
Дизайн |
Навигация |
Спам |
Рейтинг посещаемости |
Дополнительно (фотоальбом и т.д.) |
Сайт кафедры математики физического факультета МГУ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Кафедра экономики и управления Казанского государственного университетта |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
Проведен сравнительный анализ двух сайтов кафедр: кафедры экономики и управления Казанского государственного университета и кафедры математики физического факультета МГУ. Выяснилось, что сайт кафедры МГУ не имеет функции подсчета посещаемости, а так же дополнительных функций, придающих удобство сайту. Эти недостатки будут учтены и реализованы на создаваемом сайте. Далее необходимо сформировать техническое задание для будущего сайта.
Увеличение спроса на образовательные услуги и сокращение числа высших учебных заведений порождает конкуренцию на рынке образовательных услуг. Чтобы занимать свою нишу на данном рынке и оставаться конкурентоспособными, российские вузы должны быть готовы к непрерывному инновационному процессу и использованию современных технологий для поддержания своей значимости и продвижения услуг. В данном контексте мы говорим о применении информационного сервиса. Информационный сервис - современное, необходимое звено успешной деятельности высокорентабельного предприятия, позволяющее не только повышать качество образования, но и продвигать образовательные услуги. Важную роль в этом процессе играет глобальная сеть Интернет, которая являясь интерактивным средством массовой коммуникации, активно используется в образовательной деятельности. Одним из наиболее эффективных средств продвижения услуг посредством применения инструментов информационного сервиса на предпродажном этапе является создание сайта. На данный момент почти все кафедры вузов располагают собственным сайтом. Web-сайты кафедр оптимизируют процесс взаимодействия и информационного обмена между высшим учебным заведением и его аудиторией, и предоставляют информацию об оказываемых услугах. Таким образом, мы говорим о необходимости поддержания сайта кафедры на высоком уровне, о своевременности обновления располагаемой на нем информации, об удобстве пользования сайтом и т.д. Мы склонны полагать, что от качества сайта кафедры зависит конкурентная позиция вуза на рынке образовательных услуг.
Таким образом, проведена сравнительная характеристика аналогичных сайтов и обоснование необходимости разработки сайта.
2.3 Проектирование деятельности кафедры
Кафедра уголовного, административного права и процесса опирается в своей деятельности на реализацию общей идеи программы стратегического развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Горно-Алтайского государственного университета» и осуществляет свою деятельность как целостное подразделение ГАГУ, реализующее актуальные и перспективные задачи по профессиональной подготовке специалистов, бакалавров и магистров.
Входные данные: студент, управление осуществляется посредством: министерства образования, Положения о кафедре (см. Приложение 2), законов и нормативов Российской Федерации. Механизмами являются: сотрудники кафедры, и применяемое в ней программное обеспечение; выходными данными являются: специалисты (Рисунок 2).