Разработка композиционного решения интерьера холла кинотеатра «Прогресс»
Содержание
Ведение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Исследование объекта.........................................................................5
1.1. Изучение общественных интерьеров аналогичного назначения 5
1.2. Анализ особенностей интерьера данного назначения………………………..9
Глава 2. Разработка композиционного решения интерьера холла кинотеатра «Прогресс»… ……………………………………………………………………….11
2.1 Поиск стилевого направления решения интерьера 11
2.2 Планировочное решение интерьера…………………………………………...12
2.3 Планировочное решение пространства………………………………………..12
2.4 Цветовое решение интерьера…………………………………………………..13
2.5 Обоснование выбора материалов, фактур и решения интерьера…………....13
2.6 Освещение в интерьере………………………………………………………....13
Заключение…………………………………………………………………………..14
Список использованных источников………………………………………………15
Приложение 1………………………………………………………………………..16
Введение
Понятие «общественный интерьер» отличается чрезвычайной ёмкостью, поскольку включает в себя обширный диапазон объектов приложения усилий дизайнеров: от интерьеров государственных учреждений до интерьеров коммерческой недвижимости. В этом случае дизайн интерьера - это всё, он сам по себе является товаром, предлагаемым вниманию потенциального постояльца. Нет большего разнообразия стилей и интерьерных концепций, они представлены от исторических до экзотических направлений.
Особенная задача создания высокохудожественного уникального образа стоит перед дизайнером при оформлении интерьеров публичных учреждений, которые посещаются тысячами людей - кинотеатров, концертных и мемориальных залов, музеев, библиотек и других учреждений культуры с социально значимой гражданской функцией. Такие общественные здания, рассчитанные на одновременное пребывание большого числа людей, обычно имеют зальную планировку с несущими колоннами, пилястрами и арками, что открывает широкое поле для фантазии дизайнера. Используя разнообразные и дорогостоящие отделочные материалы (натуральный камень, ценные породы древесины и т.д.) дизайнер создает уникальный интерьер кинотеатра, обыгрывающий тектонику сооружения, в интерьере которого главенствует сама архитектура, её пластика и пропорции. Торжественность таких интерьеров можно подчеркнуть использованием в качестве декора произведений монументальной живописи и скульптуры.
Другая задача общественного интерьера - это удобство и красота. Общественный интерьер должен понравиться и запомниться, настолько, что бы обязательно возникло желание вернуться туда снова. При разработке общественного интерьера учитывается, прежде всего, назначение и функциональные требования к помещению. Дизайн таких помещений является одним из трудоемких и сложных направлений в сфере создания интерьеров. Следует учитывать не только стилистические вкусы, но и обеспечит возможность гармоничного и комфортного нахождения определенного количества людей в ограниченном пространстве помещения.
Кинотеатр - это профессионально спланированное помещение, в котором установлены большой экран, специально подобранная акустика и проектор с высоким оптическим разрешением. Все вместе "работает" на то, чтобы создать полное ощущение "присутствия внутри изображаемой ситуации" при просмотре кинофильмов.
Объект курсовой работы - создание интерьера холла кинотеатра «Прогресс».
Предмет курсовой работы - отражение в общественном интерьере название и логотипа кинотеатра «Прогресс».
Цель курсовой работы - разработка фрагмента интерьера кинотеатра «Прогресс», с применением пластических средств построения композиции, и выполнения макета.
Задачи:
- изучить литературные источники по теме общественные интерьеры, актуальность таких интерьеров, планировочные, цветовые, пластические решения;
- определить стилевое направление в общественном помещении кинотеатра «Прогресс»;
- овладеть методами моделирования объемно-пространственных композиций;
- разработать композиционное, и пластическое решение интерьера кинотеатра «Прогресс»;
- сформировать навыки применения технических средств, оборудования и вспомогательного инструмента для реализации художественно - проектного замысла.
Методы исследования
- Теоретические и эмпирические методы исследования: анализ литературы, электронных источников, методических и учебных пособий, теоретический и практический опыт моделирования.
- Методы проектирования: анализ проектного образа, формообразующих приемов, свойств, пространства и цвета, метод поиска вариантов решения, пространственное моделирование, и макетирование.
Глава 1. Исследование объекта
1.1. Изучение общественных интерьеров аналогичного назначения
Современный парк развлечений, обязательно включает в себя кинотеатр, это, наверное главная составляющая такого центра. Мощная реклама и работа всей мировой индустрии кино, является главным способом привлечения клиентов.
Когда человек запускает в кинотеатре несколько залов, вместо одного громадного, он руководствуется тем фактором, что, при нескольких небольших кинозалах появляется возможность показывать несколько разных фильмов в одно, и тоже время, чтобы заинтересовать разную целевую аудиторию, а также ставить гибкую политику проката.
При наличии нескольких залов, клиент (зритель) может не беспокоится о времени, и не загонять себя в определенные временные рамки, так как следующий фильм может начаться через 20 минут, чего не достигнешь при однозальном кинотеатре, и необходимость в ожидании конца фильма отпадает.
На данный момент существует большое количество кинотеатров, которые изначально открывались как кинотеатр на 1000 и более мест, но поработав в режиме «один фильм в два часа» вынуждены были переоформить свой зал, в итоге получалось 4-5 залов, вместо одного.
Одним из главных плюсов маленького зала, является то, что при зале в 1000 мест и наличии в нем 100 человек, у зрителя создается мнение «зал пустой, фильм не интересный видимо, что Я здесь делаю вообще?». А в зале на сто человек, эти же сто человек наполняются впечатлением, что они попали на аншлаг. Ученные давно установили тот факт, что человек чувствует себя гораздо лучше и комфортнее, в компании не более 100 человек.
Что же влияет на посещаемость развлекательного центра:
1.Местоположение - если комплекс находится очень далеко, его будут посещать скорее на выходных, в будние будет так называемый «простой»;
2.Известность - хорошая реклама, залог успеха. Если центр часто на слуху у населения, это добавит вам большое количество посетителей;
3.Репертуар и техника - зритель скорее пойдет на новый фильм, который вышел совсем на днях, нежели на фильм который он видел по телевизору буквально вчера. Говоря о технике, все мы понимаем, что красивая и четкая картинка, на ряду, с чистым и приятным звуком, убирает конкурентов;
4.Количество залов;
5.Социальное положение жителей города;
6.Культурная ценность жителей;
7.Образовательный уровень и многое другое.
Развитие киноиндустрии дает возможность сделать определенные выводы в дальнейшей жизни многозальных кинотеатров. Одним из выгодных решений, является строительство залов в торговом центре. Наверное, не стоит объяснять, что поместить кинозал в готовое здание, гораздо дешевле, чем строить отдельное здание мультиплекса. Поместить кинотеатр в готовый торговый центр, значит, начать получать хорошую выручку с первых дней. Стоит отметить, что затраты на такой мультиплекс будут гораздо ниже, чем при постройке даже маленького здания, а рентабельность повышается в разы, за счет клиентов магазинов и прочего, которые с радостью зайдут к вам в гости на просмотр фильма. Даже говоря о проектировке вашего мультиплекса в торговом центре, стоит сказать, что такой проект будет куда легче, чем проектировка целого объекта.
Особое внимание стоит обратить на то, что при проектировке ваших залов, стоит хорошо звукоизолировать стены между залами. Это не есть невыполнимая задача. Придя в кинотеатр на классику или мелодраму, вряд ли хочется слышать шум вспыхнувшей войны в соседнем зале.
Интерьер кинотеатра Multikino (Варшава)
Потрясающий интерьер появился в центре Варшавы в 2007 году - помещение восьмизального мультиплекса Multikino, который находится в торговом центре «Золотые террасы». Этот выдающийся интерьер, который можно назвать как роскошным, так и довольно экстравагантным и экстраординарным, создали ведущая польская дизайн - студия - Robert Majkut Design.
Общая площадь помещений более 9000 кв.м. В мультиплексе имеется три этажа и три кинозала. Больший из кинозалов может поместить 700 человек зрителей. Кроме того в помещении мультиплекса создано уникальное фойе, музыкальный клуб под названием «35mm», имеющий бар и ресторан.
Авторы проекта попытались уйти при проектировании интерьера кинотеатра от многих стереотипов и тривиальных решений. Дизайнеры создали совершенно необычное и нетипичное для кинотеатров внутреннее пространство, смешав всевозможные цвета, фактуры, стили, эпохи и технические решения. Заказчик проекта поставил перед дизайнерами задачу передать дух города в интерьере кинотеатра, изысканный вкус, стиль и настроение истинного любителя захватывающего мира кино.
Основная идея всего внутреннего пространства кинотеатра - это эклектика, смешение различных стилей и эпох. Таким образом, в интерьере кинотеатра искусно переплетены современные формы и технологии с декоративными, утонченными, старинными и даже романтическими элементами декора эпохи Ренессанса и Барокко.
Одно из захватывающих мест в мультиплексе является зона билетных касс, в которую можно попасть, миновав фантастическую входную зону - фойе. Космические округлые, плавные био - формы касс богаты на темные, а также яркие сочные розовые участки. Кроме того впечатляют и завершают композицию касс висящие мониторы различной формы.
Немного о «бархатном баре» (Velvet Bar). Длинная изогнутая барная стойка; отдельные столики с удобными и оригинальными креслами; небольшая сцена, где часто выступают музыканты; оригинальная гардеробная и туалетные комнаты. Цветовая гамма бара - это исключительно фиолетовые и черные тона; освещение мягкое и приглушенное. Бар, с длинной изогнутой барной стойкой, разбавляет общее фиолетовой пространство своей голубой подсветкой. В интерьере большое количество бархатных поверхностей.
Клуб «35mm» находится в кинотеатре на третьем этаже. Имеет место и пульт для DJ, а также бар и ресторан. Хотя считается, что это помещение, в отличие от остальных эпатажных интерьеров кинотеатра, является зоной спокойствия и отдыха. Интерьер клуба выполнен в светлых тонах. Однако в пространстве имеется немалое количество контрастных и оригинальных форм, а также ярко красных элементов. Так белая космическая мебель контрастирует с ярко-красными коврами и внутренними поверхностями яйцеподобных футуристических кресел. Крыша бара находится довольно высоко, и, кроме того, является стеклянной, что позволяет видеть небо и создает дополнительное ощущение полета.
Следующий аналог Кинотеатр "Украина" [Приложение 1, рис. 6 ]. Легкость, объем, свет. Красивое сочетание хайтека с природными мотивами океана.
Третий аналог это кинотеатр «Титаник синема» г. Екатеринбург [Приложение 1, рисунок 7].
«Титаник Синема» - цифровой мультиплекс (входящий в сеть Гранд Синема), расположенный в торгово-развлекательном центре «Гринвич», в нескольких шагах от станции метро «Геологическая», 12 кинозалов (цифровых), в которых со всеми удобствами можно разместить до 1690 любителей кино, общей площадью 6477 кв.м., при этом максимально учитывая вкусы и предпочтения гостей:
Цифровые залы «Сириус» (28 мест) и «Вега» (21 место) - 2 VIP зала с суперсовременной кинопроекционной и аудио-аппаратурой, специальным настенным и потолочным покрытием, великолепно выполненным интерьером. В залах повышенной комфортности расстояние между рядами значительно шире, кожаные кресла имеют широкие подлокотники, регуляторы наклона спинки и подставку для ног. Так что можно смотреть кино даже лежа. Ну а при желании, вам принесут подушку, плед. VIP залы снабжены: отдельным входом, гардеробом, лаундж-зоной. В залы можно делать заказы из кинобара и кофейни.
Зал № 6 (7D) - уникальный киноаттракцион на 7 мест, в отличие от обычного фильма в 3D, здесь, благодаря движущейся платформе, специальным очкам и дополнительным спецэффектам (брызги воды, ветер, молния), создается удивительный и ни с чем несравнимый эффект присутствия; изображение транслируется с полусферического экрана, что также добавляет зрелищности всему происходящему.
Цифровые залы № 7 и 8 - залы на пуфиках, помимо нестандартных удобных кресел, здесь установлены специальные экраны с серебряным напылением, что увеличивает их отражающую способность.
Зал Атлантика (520 мест) - предоставляет максимум комфорта за счет установленных в них удобных кресел и огромного экрана. Зал с революционным звуком - Dolby Atmos это новейшая разработка, которая меняет представление о звуке в кино. Это новый стандарт звука в современном кинематографе.
Из дополнительных преимуществ мультиплекса можно отметить:
- Разнообразный репертуар и удобное время киносеансов: каждые 15 минут для вас все новинки проката - отечественные и зарубежные фильмы, мультфильмы, документальные проекты, арт - хаусное кино.
- Возможность получить расписание сеансов кинотеатра «Титаник Синема» на мобильный телефон.
- Удобная система покупки билетов: работают две центральные кассы (3 уровень ТРЦ «Гринвич»), удаленная касса (вход в «Гринвич» со стороны улицы 8 Марта).
- Дождаться киносеанса или просто хорошо провести свободное время можно в кофейне кинотеатра «Capriccio» с богатым выбором элитного алкоголя, изысканной кофейно - чайной картой и безупречным сервисом. В уютной обстановке здесь можно не только выпить ароматный кофе с шикарным десертом, но и вкусно поужинать - вам предложат изысканные блюда из европейской и японской кухни.
Все это обеспечивают кинотеатру прекрасный сервис, высокие потребительские рейтинги и безграничную любовь зрителей!
1.2. Анализ особенностей интерьера данного назначения
Создавая оформление зрительного зала, необходимо учесть:
Требуемую высоту помещения и объем воздуха в расчете на предполагаемое количество зрителей, которую зачастую недопустимо уменьшать за счет сводчатых перекрытий, гипсокартонных потолочных и настенных конструкций и других элементов отделки.
Размещение зрительских мест с учетом углов подъема и углов зрения. Требования по уклону пола в партере и амфитеатре, количество и расположению ярусов, местоположению боковых и центральных проходов, выходных дверей и другие функциональных элементов интерьера. Нарушение правил здесь чревато снижением безопасности и крупными штрафами при проверках.
Возможность размещения сцены, оркестровой ямы и мест для зрителей ниже уровня земли в зависимости от вместимости зала.
Даже определение количества кресел для каждой группы подчиняется строгим требованиям, связанным в первую очередь с безопасностью.
Акустические характеристики, которые могут быть нарушены за счет неправильного размещения элементов интерьера.
Возможности трансформирования при создании универсальных залов с многоцелевым назначением, что особенно актуально для офисов крупных компаний.
Требования к мебели для партера, амфитеатра, лож, балконов, оркестровой ямы.
Оснащение современной акустической и световой техникой, обеспечение оптимально работающей вентиляционной и обогревательной системы.
Стилевое решение в отделке и оформлении объектов такого рода определяется потребностями хозяев помещения и предполагаемой аудитории и может быть любым - от средневековой классики до футуристической абстракции. В талантливо созданные залы зрителей привлекает не только то, что показывают на сцене, но и возможность провести время в интересной необычной обстановке.
Учитывая всю сложность технической стороны создания интерьера зрительного зала, стоит в первую очередь обращаться к услугам дизайнеров, которые уже имеют успешный опыт подобной работы. В таком случае основная часть усилий исполнителя будет направлена именно на творческую составляющую проекта, а не на состыковку многочисленных нормативов и подгонку размеров, объемов и углов.
Дизайн кинозалов
Детища братьев Люмьер
Кинозал может быть общественным и домашним. Спорный вопрос, есть ли между ними принципиальная разница. В некоторых учреждениях и компаниях иногда оборудуются совсем небольшие кинозалы, в то время как в масштабных особняках можно попасть в достаточно просторное помещение для просмотра кинофильмов. В любом из вариантов интерьер кинозала должен соответствовать ряду требований, связанных с акустическим режимом, освещением, комфортной рассадкой зрителей, расположением и размером экрана. Перед началом просмотра картины удачное оформление создает атмосферу предчувствия встречи с прекрасным, удовольствие от фильма появляется еще раньше, чем на экране возникают первые кадры.
Общественные кинозалы - интерьер:
Особенно важна стадия планирования. Профессиональный анализ акустических свойств конкретного пространства позволит максимально использовать возможности этого помещения для улучшения качества звука и создания систем «звук вокруг», 2D, 3D и прочих спецэффектов. При оборудовании нового или ремонте старого здания пересмотру и ревизии должна подвергнуться и осветительная система.
На техническую часть, которая должна быть идеально работающей, но незаметной, накладывается творческая часть проекта - дизайн кинозала. Детали, цвета, состав и фактура отделочных материалов и текстиля - все должно определяться основной концепцией, работать на нее. Это задача легко решаема для опытного дизайнера интерьеров.
Мебель можно приобрести готовую или выбрать на заказ. Прежде всего это кресла, но могут понадобиться и тумбы, и столики, которые приходятся при проведении конференций и встреч с киноактерами и режиссерами. Если в кинотеатре проводятся фестивали, стоит запастись еще и столами и стульями для президиума, чтобы все это было в едином стиле.
Глава 2. Разработка композиционного решения интерьера холла кинотеатра «Прогресс»
2.1. Поиск стилевого направления решения интерьера
Проанализировав аналоги и почитав литературу, можно сделать вывод, что стиль «Бионика» станет самым подходящим. В нем подразумевается что-то природное, полезное, гармоничное, заряжающее жизненной энергией, а «Бионика» включает в себя все эти контексты. На мой взгляд интерьер выполненный в этом стиле будет наиболее гармоничен и в полной степени, соответствовать концепции.
Само слово “Бионика”, произошедшее от “бион”, это название науки, которая изучает как в технике и техсистемах можно применить с целью улучшения функциональности и эстетичности то, что свойственно живой природе - ее формы, структуры, возможности, функции, принципы.
По сути, бионика - это соединение передовой технической мысли с естественными законами природы на пользу человеку. И, если речь идет о дизайне интерьера, то эта суть переносится в помещение, делая его функциональным и гармоничным.
В таком интерьере будет не много прямых линий, острых углов, ведь это не свойственно природе. Не будет контрастов и монотонных цветов. Зато будет вечно привлекательная недосказанность, иллюзия движения. Все линии естественны как у деревьев или облаков, как у волн или песка.
В бионическом пространстве человек никогда не будет чувствовать себя потерявшимся или неповоротливо - огромным - оно очень уютно, удобно, практично и красиво как сама природа. Такой эффект достигается за счет воздушности не загромождённых помещений, множества естественных источников света (или максимально к ним приближенных по свойствам), отсутствия строгого зонирования.
Бионика активно использует современные полимеры, а также по-новому обработанные металлы, дерево, стекло, которые обладают удобными для эксплуатации в повседневном быту свойствами. К примеру, могут сохранять долго тепло или, наоборот, не нагреваются вовсе. Они высокопрочны и “плохо” пачкаются, делая уборку в доме более привлекательным занятием.
Для бионики в интерьере характерны светлые оттенки и приглушенные тона. Цвета неба, снега, воды, дерева, листвы очень популярны. Также приветствуются глянцевые и зеркальные поверхности.
2.2. Планировочное решение интерьера
Планировочное решение было выбрано из условий данного стилевого направления, а так же из идеи об подсветки логотипа на стене выделенным панно. Диагональное направление декора стен создает иллюзию расширения пространства.
2.3.Пластическое решение пространства.
Композиционный центр данного помещение - это логотип с декоративным панно. Ярко выраженные акценты: входные двери и декоративное панно с логотипом кинотеатра. Своей задумкой, хотелось перевести прямоугольный интерьер в диагональный. Пластичность линий стремится к природным элементам, кораллам, водным орнаментам.
2.4.Цветовое решение интерьера
Кинотеатр должен создавать атмосферу отдых, расслабленности, поэтому были выбраны цвета приближенные к природе синего и песочного, а также контрастный черный для правильного восприятия пространства. Цвет охры сухой, теплый, земляной, естественный интересный цвет, вызывает положительные эмоции. Синий - считают цветом стабильности, умиротворенности, глубоких размышлений, а это как раз то, что необходимо для данного интерьера. Черный цвет - элегантность, тайна, глубина, стиль. Его роль гармонизировать и соединить цвета в интерьере.
2.5.Обоснование выбора материалов, фактур в решении интерьера
Пол - керамагранит, плитка сделана на заказ по размеру и форме заказчика. Стены из гибкого листового пластика, выбранного в нужном цвете, отлично гнущийся, позволяющий сделать задумку легко и красиво. На потолке используются оригинальные светильники. Двери из натурального дерева дуба, название кинотеатра - пластик.
2.6. Освещение в интерьере
В дневное время помещение освещается естественным освещением через 2 окна, а в вечернее: верхними навесными светильниками, а так же рассеянным светом из под декоративного логотипа кинотеатра.
Заключение
В начале работы были изучены теоретические и фактические аспекты задания, а именно стили, цветовые решения, пластика пространства выбранного стиля интерьера. Просмотрены фактически осуществленные и дизайн - проекты кинотеатров в разных странах, и направлены к выбору определенного стиля.
Все наработки были хорошо сочетаемыми с практичностью в выборе материалов. Учтены все нюансы данного интерьера. В процессе работы над фрагментом интерьера кинотеатра «Прогресс» расширила свои знания, по цвето - подбору, материаловедению, стилевому решению.
Практическая значимость:
Разработан гармоничный интерьер кинотеатра, может быть реализован, отвечает функциональными качествами, и стилевому образу.
Теоретическая значимость:
Изучение и анализ литературы по данной теме, и практический опыт, и макет фрагмента интерьера.
Список использованных источников
1.Аносова, М.М. Организация производства на предприятиях общественного питания / М.М. Аносова, Л.С. Кучер. - М.: ИТК «Дашков и К», 2006. - 215 с.
2.Гнедич П.П. История искусств. Живопись. Скульптура.Архитектура/ П.П. Гнедич, Москва:Эксмо,2002. 848с.
3. Иттен.И Искуство цвета / Пер с нем./ И. Иттен, Москва: Издатель Дмитрий Аронов. 2013.136с.
4. Новиков, С.В. Как организовать работу фито - бара в аптеке [Текст] / С.В. Новиков. - Эксперт Северо - Запад. - 2001.-185 с.
5. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционного - художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие/ В.Б. Устин, Москва: АСТ: Асрстель.2007.239с.
Нормативные документы
6. Строительные нормы и правила. СНиП II-4-79. Естественное и искусственное освещение. Москва: Стройиздат, 1980.48 с.
Приложение 1
Рисунок 1
Дизайн интерьера - Вход в кинотеатр
http://www.kinocreativ.ru/userfiles/multikino-1.jpg
Рисунок 2
Дизайн интерьера - Билетные кассы кинотеатра
http://www.kinocreativ.ru/userfiles/multikino-2.jpg
Рисунок 3
Дизайн интерьера - Бархатный зал
http://www.kinocreativ.ru/userfiles/multikino-6.jpg
Рисунок 4
Дизайн интерьера - Интерьер кинотеатра
http://www.kinocreativ.ru/userfiles/multikino-10.jpg
Рисунок 5
Дизайн интерьера - Интерьер кинотеатра
http://www.kinocreativ.ru/userfiles/multikino-12.jpg
Рисунок 6
Кинотеатр «Украина»
http://www.cosmos.sumy.ua/img/cinema_02.jpg
Рисунок 7
Кинотеатр «Титаник Синема» г. Екатеринбург
http://www.justmedia.ru/content/reports/15037.jpg
PAGE \* MERGEFORMAT2
Разработка композиционного решения интерьера холла кинотеатра «Прогресс»