Bзучение организационной структуры МБУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа»
Содержание
Введение…………………………………………………………...…..……3
1 Общая характеристика МБУ «МЦБ»…………………………….…..…5
2 Организационная структура МБУ «МЦБ»……………….…………...10
3 Правовой анализ деятельности МБУ «МЦБ»………….…………...…13
4 Экономический анализ деятельности МБУ «МЦБ»……………….…18
5 Предложения по совершенствованию экономико правового
положения МБУ «МЦБ»…………………………………………….....…27
Заключение ……………………………………………….………………29
Список использованной литературы…………………………..………...30
Приложение А……………………………………………………………..31
Введение
Целью учебно-ознакомительной практики являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в промышленной деятельности предприятия, изучение организационной структуры МБУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа», законодательных и нормативно - правовых актов, методических материалов по анализу деятельности предприятия, а также изучение состояния его экономической безопасности в современных условиях.
Учебная ознакомительная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом я проходила учебно-ознакомительную практику с 29 июня - 12 июля 2015 г. на МБУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа». Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний полученных в процессе теоретического обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с организационной структурой МБУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа»;
- изучить функции и задачи МБУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа»;
- ознакомится с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по анализу деятельности учреждения;
- рассмотреть механизм финансирования МБУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа»;
- освоить навыки работы с официальной документацией;
- проанализировать эффективность деятельности МБУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа».
Объект исследования. Муниципальное бюджетное учреждение «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа».
Предмет исследования. Анализ действующего экономико - правового положения бюджетного учреждения, изучение механизма финансирования, выявление эффективности деятельности учреждения.
Информационная база исследования. Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы, статьи журналов, Устав муниципального образования город-курорт Анапа, Устав муниципального бюджетного учреждения «МЦБ», сборник модельных муниципальных правовых актов.
1 Общая характеристика МБУ «МЦБ»
МБУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа» - муниципальное бюджетное учреждение, созданное в 2003 году, является правопреемником муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа», сокращенное МБУ «МЦБ».
Юридический адрес Учреждения: 353440, Россия, Краснодарский край, город Анапа, улица Пушкина, 28.
Фактический адрес Учреждения: 353440, Россия, Краснодарский край, город Анапа, улица Пушкина, 28.
На настоящий момент муниципальное бюджетное учреждение «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа» является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которой является муниципальное образование город-курорт Анапа.
Цели и задачи учреждения
Учреждение создано в целях: централизации бухгалтерской отчетности по бюджетным, казенным и автономным муниципальным учреждениям отрасли «Образование» и «Физическая культура и спорт»; минимизации управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур; повышения эффективности использования бюджетных средств.
Виды деятельности
Основным видом деятельности учреждения для достижения указанных целей является деятельность в области бухгалтерского учета, которая включает в себя:
- организацию бухгалтерского и бюджетного учета по договору с муниципальными учреждениями, органами управления;
- сбор отчетности от муниципальных учреждений, осуществляющих самостоятельное ведение бухгалтерского учета, составление сводной отчетности отдельно по отраслям «Образование» и «Физическая культура и спорт», представление её в финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Анапа;
- составление отчетности по каждому обслуживаемому муниципальному учреждению и органу управления, представление её в инспекцию федеральной налоговой службы России по городу-курорту Анапа Краснодарского края, пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, органы статистики;
- проведение работ с муниципальными учреждениями, осуществляющими самостоятельное ведение бухгалтерского учета;
- сбор информации для начисления и обеспечения выплат пособий, компенсаций и мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством по отраслям «Образование», «Семейная политика» и «Физическая культура и спорт»;
- осуществление контроля за ведением финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.
В области бухгалтерского учета Учреждение осуществляет:
- совместно с управлением образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа и управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город-курорт Анапа составление муниципального задания бюджетным и автономным муниципальным учреждениям, составление смет доходов и расходов и расчетов к ним по казенным муниципальным учреждениям, составление плана финансово-хозяйственной деятельности по обслуживаемым бюджетным и автономным муниципальным учреждениям;
- ведение бухгалтерского и бюджетного учета по исполнению смет расходов казенных муниципальных учреждений, органов управления, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных муниципальных учреждений, обслуживаемых по договору учреждений;
- проведение тарификации по каждому обслуживаемому муниципальному учреждению, сбор информации по итогам тарификации учреждений, осуществляющих самостоятельное ведение учета;
- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы сотрудникам обслуживаемых муниципальных учреждений;
- начисление налогов и сборов, своевременное перечисление их;
- проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет доходов и расходов казенных муниципальных учреждений и плана финансово хозяйственной деятельности бюджетных и автономных муниципальных учреждений с дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами;
- проверка законности документов, поступающих для учета, правильности и своевременности их оформления;
- обеспечение сохранности бухгалтерских документов и регистров учета, смет доходов и расходов казенных муниципальных учреждений и расчетов к ним, муниципальных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, законодательных, методических материалов и других документов;
- контроль за правильным расходованием целевых субсидий и бюджетных инвестиций, выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности, исполнением смет доходов и расходов муниципальных учреждений, за наличием и движением имущества, использованием нефинансовых активов, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами;
- организацию и проведение годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
- консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;
- проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности имущества, находящегося в муниципальных учреждениях;
-запрос всей необходимой информации о деятельности образовательных учреждений, осуществляющих самостоятельное ведение бухгалтерского учета;
- запрос достоверной бухгалтерской информации и отчетности от учреждений, осуществляющих самостоятельное ведение бухгалтерского учета;
- начисление и выплату пособий, компенсаций и мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством по отраслям «Образование», «Семейная политика» и «Физическая культура и спорт»;
- проведение внутриведомственного контроля;
- формирование муниципального задания для учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности, осуществляет управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Учреждение на основании возмездных договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами, вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- оказание услуг в области бухгалтерского учета и налогообложения для учреждений, осуществляющих самостоятельное ведение бухгалтерского учета;
- оказание услуг по проведению проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных муниципальных учреждений, постановки бухгалтерского учета для учреждений, осуществляющих самостоятельное ведение бухгалтерского учета;
- оказание консультационных и информационных услуг.
Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов учреждения.
2 Организационная структура МБУ «МЦБ»
Муниципальное образование город-курорт Анапа является учредителем МБУ «МЦБ». Учреждение находится в ведении управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Функции учредителя Учреждения осуществляет управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа. Функции собственника Учреждения осуществляют управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа и управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа. МБУ «МЦБ» возглавляет руководитель Учреждения. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании заключенного с управлением образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа трудового договора. Как следует из устава учреждения и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, управление учреждением строится на принципе единоначалия.
К компетенции администрации муниципального образования город-курорт Анапа, как учредителя, относится решение следующих вопросов:
- утверждение устава, изменений и дополнений к нему;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- согласование приоритетных направлений деятельности учреждения;
- реорганизация и ликвидация учреждения.
Учредитель назначает на должность и освобождает от должности руководителя учреждения, определяет приоритетные направления деятельности учреждения, принципы формирования и использования его имущества, осуществляет контроль над соответствием деятельности учреждения законодательству Российской Федерации и уставным целям.
Непосредственное руководство деятельностью учреждения осуществляется его директором (руководителем). (см. приложение А)
Права руководителя МБУ «МЦБ»:
- распределение обязанностей работников Учреждения;
- выявление и анализ проблем в работе Учреждения;
- определение стратегии, целей и задач развития Учреждения, принимает решения о программном планировании его работы;
- осуществление разработки, утверждение и внедрение программ развития Учреждения и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- утверждение штатного расписания в соответствии с утверждённой постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа структурой и штатной численностью Учреждения;
- утверждение графика отпусков, должностных инструкций, Положения о порядке установления надбавок за счет средств фонда оплаты труда и иных организационно-правовых документов;
- решение административных, финансовых, хозяйственных и иных вопросов деятельности Учреждения в пределах предоставленных законодательством прав, поручение ведения отдельных направлений деятельности своим заместителям;
- планирование, координация и контроль работы работников
Учреждения;
- принятие мер по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда;
- обеспечение правильного сочетания экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, моральных и материальных стимулов повышения эффективности рабочего процесса, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки;
- совместно с трудовым коллективом обеспечение на основе
принципов социального партнерства разработки, заключения и выполнения коллективного договора, соблюдения трудовой дисциплины, способствование развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников Учреждения;
- принятие решений о приеме, перемещении и увольнении работников;
- применение мер поощрения к отличившимся работникам;
- наложение взыскания на нарушителей трудовой дисциплины;
- решение в установленном порядке вопросов направления работников в служебные командировки.
Также руководитель обязан представлять в администрацию поселения письменные отчеты о деятельности, руководимой им организации, в том числе о выполнении установленного задания или муниципального заказа. Об использовании переданного ему объекта муниципальной собственности, а также представляет распорядителю бюджетных средств и финансовому органу администрации поселения отчет об исполнении сметы бюджетного учреждения, об использовании выделенных организации средств бюджета поселения. Также, обязан ежегодно лично отчитываться перед администрацией города о своей деятельности и деятельности руководимого им учреждения.
3 Правовой анализ деятельности МБУ «МЦБ»
Действовавшая до принятия Федерального закона РФ от 8 мая 2010 г. №83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» система бюджетных учреждений была создана в иных социально экономических условиях. Существовавшая до этого сеть бюджетных учреждений не отвечала современным требованиям рыночной системы в связи с тем, что на момент создания в Советском Союзе присутствовала большая централизация всей бюджетной системы.
Рассмотрим подробнее предпосылки принятия закона.
Сеть бюджетных учреждений получала финансирование независимо от финансовой эффективности проводимых мероприятий.
Бюджетная система была очень централизована. Ресурсы бюджетных учреждений не задействованы в рыночной системе.
Согласно принятому Федеральному закону № 83-ФЗ, в бюджетных учреждениях объявлен переходный период до 1 июля 2012 года.
МБУ «МЦБ» руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края, решениями отраслевого министерства, департамента и управления, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования город-курорт Анапа и настоящим уставом.
Муниципальное бюджетное учреждение «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа» городского поселения Анапа является некоммерческой организацией. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета.
Учреждение также имеет право самостоятельно участвовать в гражданском обороте, от своего имени заключать договоры, осуществлять имущественные и неимущественные права, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. Так же учреждение создано на неограниченный срок, филиалы и представительства учреждение не имеет.
Согласно уставу учреждение имеет право:
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов с учетом ограничений, установленных законодательством;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
Согласно уставу учреждение обязано:
- выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, оказание услуг, которые могут принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;
- обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать работникам безопасные условия труда и охрану труда, а также гарантированные меры социальной защиты работников;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, документов постоянного и временного хранения, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- представлять государственным органам и органам местного самоуправления информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- предоставлять имущество к учету в Реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа в установленном порядке.
Прекращение деятельности учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, выделение, разделение, преобразование, присоединение) на условиях и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации:
- по решению учредителя;
- по решению суда.
Учреждение будет считаться реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения.
При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
В случае ликвидации учреждения с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.
Имущество и денежные средства учреждения, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации, передаются ликвидационной комиссией учредителю.
Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.
При ликвидации и реорганизации учреждения, увольняемым работникам гарантируются соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реорганизации учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке его правопреемнику (правопреемникам), а при ликвидации - в муниципальный архив.
При правовом анализе было выявлено, что на настоящий момент МБУ «МЦБ» стал обладать большей правовой независимостью вследствие реорганизации его правового положения согласно Федеральному закону РФ № 83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
При правовом анализе было выявлено, что на настоящий момент МБУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа» стал обладать большей правовой независимостью вследствие реорганизации его правового положения согласно Федеральному закону РФ № 83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
4 Экономический анализ деятельности МБУ «МЦБ»
МБУ «МЦБ» финансируется за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, а так же доходов от оказания платных услуг оказываемых населению в рамках уставной деятельности. Размеры бюджетного финансирования учреждения рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов, на основе общих принципов, предусмотренных законодательством РФ.
В настоящее время размеры бюджетного финансирования рассчитываются исходя из сметы расходов по бюджетному учреждению с учетом рекомендаций Финансового управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа по составлению проектов бюджета на текущий (планируемый) финансовый год, в котором предусматриваются прогнозные показатели по увеличению фондов оплаты труда работникам бюджетной сферы, коэффициент инфляции, процент увеличения расценок на коммунальные и другие услуги и т.д.
Финансирование обеспечивает:
- оплату труда работников;
- содержание имущества учреждения (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, капитальный и текущий ремонт и прочие аналогичные расходы);
- оснащение учреждения современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающие безопасность учреждения.
Учреждение пользуется имуществом:
- полученным от учредителя по договору оперативного управления,
- приобретенным за счет внебюджетных средств,
- а также полученных в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, , и на иных основаниях.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
а) собственные средства Учредителя;
б) бюджетные и внебюджетные средства;
в) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления
или приобретенное Учреждением на средства, выделенные ему Учредителем на приобретение этого имущества;
г) инвестиции из бюджета муниципального образования г.-к. Анапа;
д) доход, полученный от реализации услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
е) средства добровольных (целевых) взносов и пожертвований юридических и физических лиц (в том числе иностранных);
ж) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение оказывает следующие платные услуги физическим и юридическим лицам:
- оказание услуг в области бухгалтерского учета и налогообложения для учреждений, осуществляющих самостоятельное ведение бухгалтерского учета;
- оказание услуг по проведению проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных муниципальных учреждений, постановки бухгалтерского учета для учреждений, осуществляющих самостоятельное ведение бухгалтерского учета;
- оказание консультационных и информационных услуг;
- выполнение компьютерных работ (набор текста с форматированием, верстка текста, создание макета, сканирование текста, установка программных продуктов и т.д.);
- изготовление копий на копировально-множительных аппаратах.
Главной целью МБУ «МЦБ» является не получение прибыли, а выполнение муниципального задания.
Управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа формирует муниципальное задание для МБУ «МЦБ».
МБУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа» не в праве отказаться от выполнения муниципального задания.
Рассмотрим принцип его формирования.
Муниципальное задание это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему услуг или работ, формируется главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных ему бюджетных учреждений на очередной финансовый год с последующим ежегодным уточнением задания.
Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального бюджетного, муниципального казенного или муниципального автономного учреждения.
Формируется с учетом:
1) возможных объемов оказания бюджетными учреждениями соответствующих услуг;
2) в соответствии с результатами оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (количественная и стоимостная);
3) объемов бюджетных ассигнований.
Также муниципальное задание должно сдержать:
- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
- определение категорий потребителей муниципальной услуги (работ), оказываемой в рамках муниципального задания, в том числе:
- перечень категорий потребителей услуг с указанием возможностей предоставления им услуг на бесплатной или платной основах в рамках муниципального задания;
- количественную характеристику возможностей бюджетного учреждения оказывать муниципальную услугу (работу) (количество мест, пропускная способность, мощность и т.д.) .
Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие цели.
Конкретно для муниципальных бюджетных учреждений финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий из местного бюджета.
Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением, или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Контроль за выполнением муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных заданий осуществляют структурные подразделения местной администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, в установленном ими порядке.
Для определения финансового положения МБУ «Межведомственной централизованной бухгалтерии администрации муниципального образования город-курорт Анапа » берем три учетных года 2012, 2013, 2014.
Рассмотрим таблицы, содержащие данные о кассовых поступлениях и выплатах, данные взяты из официального сайта.
Таблица 1 Кассовые поступления МБУ «МЦБ», тыс. руб.
Кассовые поступления |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
Абсолютное отклонение, +/- |
|
2014г. от 2012г. |
2014 г. от 2013г. |
||||
субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания |
30 668,5 |
34 176,8 |
35 676,1 |
+5 007,6 |
+1 499,3 |
целевые субсидии |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
- 400,0 |
0,0 |
бюджетные инвестиции |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
от оказания учреждением платных услуг (выполнение работ) и иной приносящей доход деятельности |
24,79 |
9,66 |
0,9 |
-23,89 |
-8,76 |
Итого |
31 093,29 |
34 186,46 |
35 677,00 |
+4 583,71 |
+1 490,54 |
В таблице 1 приведены данные о кассовых поступлениях за 2012, 2013, 2014 года, в результате чего можно сделать вывод о том, что субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания увеличиваются, в особенности это заметно в 2013 году, так как субсидии увеличились на 3 508,3 тыс. руб. Так же целевая субсидия была предоставлена лишь в 2012 году на осуществление капитального ремонта и приобретения основных средств. Затраты на осуществление государственного (муниципального) задания берет на себя бюджет муниципального образования. Доход от оказания учреждением платных услуг имеет тенденцию снижения, т.е. в 2014 году по сравнению с 2012 годом доход сократился на 3,6%.
Для наглядности изобразим объем субсидий на выполнение муниципального задания на диаграмме.
Рисунок 1 Средства бюджетных ассигнований на 2012-2014гг.
Как мы видим из приведенной диаграммы (рис. 1), объем бюджетных ассигнований увеличивается с каждым годом.
Таблица 2 Кассовые выплаты МБУ «МЦБ», тыс. руб.
Кассовые выплаты |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
Абсолютное отклонение, +/- |
|
2014г. от 2012г. |
2014 г. от 2013г. |
||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
25 037,9 |
26 532,0 |
29 275,6 |
+4 237,7 |
+2 743,6 |
Услуги связи |
209,3 |
216,4 |
202,1 |
- 7,2 |
-14,3 |
Транспортные услуги |
40,8 |
11,45 |
0,00 |
-40,8 |
-11,45 |
Коммунальные услуги |
387,3 |
408,97 |
482,5 |
+95,2 |
+73,53 |
Арендная плата за пользование имуществом |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
723,9 |
983,5 |
686,56 |
-37,34 |
-296,94 |
Увеличение стоимости основных средств |
374,99 |
846,66 |
516,85 |
+141,86 |
-329,81 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
1083,9 |
0,00 |
0,00 |
-1083,9 |
0,00 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
0,00 |
1 003,85 |
1 103,68 |
+1 103,68 |
+99,83 |
Прочие работы, услуги |
3 980,57 |
4 029,5 |
3 460,9 |
-519,67 |
-568,6 |
Прочие расходы |
73,37 |
54,1 |
52,28 |
-21,09 |
-1,82 |
Итого |
31 912,0 |
34 086,4 |
35 780,6 |
+3868,6 |
+1694,2 |
В таблице 2 представлены данные о кассовых выплатах за три года, по которым можно сделать следующие выводы. Выплаты на транспортные услуги в 2014 году не осуществлялись. Так же МБУ «МЦБ» не выплачивает арендную плату за пользованием имущества, оно предоставляется учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. В 2013 и 2014 годах не происходило увеличение стоимости нематериальных активов. Прочие расходы с каждым годом сокращаются.
Затраты на оплату труда с каждым годом увеличиваются, наиболее подробно это можно увидеть в таблице 3.
Таблица 3 Анализ штатных единиц и заработной платы за 2012-2014гг.
2012г. |
2013г. |
2014г. |
|
Кол-во штатных единиц на начало года |
80 |
83 |
84 |
Кол-во штатных единиц на конец года |
77 |
84 |
84 |
Средняя з/п сотрудников, руб. |
20 241,90 |
21 206,14 |
24 605,00 |
По данным таблицы 3 рассчитаем среднегодовую численность работников по формуле 1:
(Формула 1)
если среднегодовая численность работников;
- численность работников на начало года;
- Р изменение численности работников.
Рассчитаем среднегодовую численность работников для каждого года:
2012 год = 80 3/2=78,5 чел
2013 год = 83 1/2= 82,5 чел
2014 год = 84 0/2= 84 чел
Представим данные расчеты на рисунке 2.
Рисунок 2 Среднегодовая численность работников за 2012-2014гг.
Как мы видим из приведенной диаграммы (рис. 2) численность работников имеет тенденцию к увеличению. Так же увеличивается средняя заработная плата работников, что ведет к увеличению затрат на оплату труда.
Рассчитаем процентное соотношение от средств, выделенных бюджетом к вырученным средствам, полученным от предпринимательской деятельности (табл. 4).
Таблица 4 Процентное соотношение вырученных средств от платных услуг к ассигнованиям, выделенным из бюджета муниципального образования
год |
2012 |
2013 |
2014 |
% |
0,08 |
0,03 |
0,02 |
Из приведенной таблицы мы видим, что общее соотношение вырученных средств имеет тенденцию к снижению, однако, на настоящий момент, МБУ «МЦБ» является эффективным учреждением, так как главной целью учреждения является не получение прибыли, а выполнение муниципального задания.
5 Предложения по совершенствованию экономико правового положения МБУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа»
Перечислим сильные и слабые стороны текущего экономико правового положения учреждения.
Сильные стороны:
1) Наличие персонала, имеющего большой опыт работы в предоставлении услуг;
2) Наличие необходимого для осуществления деятельности государственного (муниципального) имущества;
3) Отсутствие конкурентов, так же к категории потребителей относятся: физические лица и юридические ( в том числе учреждения отрасли образования);
4) Наличие стремления для предоставления качественных услуг клиентам;
5) Присутствие целей, стратегий, оценочных показателей.
Слабые стороны:
- Отсутствие маркетинговой деятельности, навыков в сфере
маркетинга;
- Недостаток опыта персонала в рыночной среде;
- Отсутствие показателей качества в перечне услуг.
Как было выявлено в ходе практики, данным учреждением не было произведено четкого мониторинга потребностей населения в тех или иных услугах, не составлено бизнес - плана. Также для улучшения стратегического положения будет необходимо составление SWOT анализа по предоставляемым услугам.
Окончательно говорить о конкретных результатах проводимой реформы правового положения бюджетных учреждений пока рано, так как еще многие вопросы не до конца просвещены вследствие того, что она еще находится на начальном этапе и рассчитать ее экономическую эффективность по конкретным критериям пока невозможно.
В целом деятельность МБУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа» является эффективной и необходимой для функционирования муниципального образования город-курорт Анапа.
Заключение
МБУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа» - муниципальное бюджетное учреждение, учредителем которого является администрация город-курорт Анапа.
О настоящем экономико правовом положении учреждения можно сказать следующее.
Основной слабой стороной учреждения является недостаток опыта персонала в рыночной среде, отсутствие мониторинга потребностей населения.
Сильная сторона персонал, имеющий большой опыт работы и отсутствие конкурентов данного профиля.
На сегодняшний день отсутствуют основные показатели, по которым можно рассчитать экономическую эффективность проведения реформы реорганизации правового положения бюджетных учреждений, и говорить о ее целесообразности проведения в условиях современной России пока рано.
В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики в муниципальном бюджетном учреждении «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа» мной был наработан необходимый опыт работы с документацией, рассмотрено экономико правовое положение, выявлены сильные и слабые стороны учреждения, рассмотрены проблемы текущей реорганизации правового положения учреждения, учтены недостатки экономического положения, даны рекомендации по его совершенствованию.
Список использованной литературы
- Конституция РФ.
- Гражданский кодекс РФ.
- Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
- Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
- Устав муниципального образования город-курорт Анапа от 17 декабря 2007 года.
- Устав МБУ «МЦБ» от 17 июля 2013 г.
- Сборник модельных муниципальных правовых актов том 3.
Приложение А
Управленческая схема учреждения МБУ «МЦБ»
Администрация муниципального образования (учредитель)
лавный бухгалтер
(руководитель)
заместитель главного бухгалтера, имеющий право подписи
заместитель главного бухгалтера, не имеющий право подписи
Старшие бухгалтеры
Бухгалтеры
Бухгалтер-кассир
Bзучение организационной структуры МБУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа»