Конспект урока для 1 класса «Пришла весна, а нам в детский сад идти пора»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87 «Моряночка» комбинированного вида» города Северодвинска Архангельской области

Конспект урока для 1 класса

«Пришла весна, а нам в детский сад идти пора»

Подготовила музыкальный

Руководитель Ивлева

Валентина Васильевна

Г. Северодвинск

2015

Ход праздника

Зал празднично украшен. Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Дорогие дети, дорогие гости, сегодня у нас праздник. В этот солнечный весенний день мы провожаем наших малышей в детский сад.

Светло и нарядно сейчас в нашем зале.

Шары разноцветные всюду висят.

Сегодня у нас важный день наступает,

В детсад мы своих провожаем ребят!

(Е. А. Никитина.)

В ясельках наши дети многому научились. Вот об этом мы сейчас и споём.

Дети исполняют песню «Спасибо, ясельки», музыка и слова Е. Антошиной.

Ведущий: Весна, весна,

Голубые небеса.

Всюду травка зеленеет,

Слышны птичьи голоса!

Дети исполняют песню «Весна», музыка и слова Г. Гусевой.

Ведущий: Поедем, дети, в весенний лес. Занимайте свои места в поезде.

Дети выполняют упражнение «Поезд», музыка по выбору музыкального руководителя.

Ведущий: Вот приехали мы в лес. Что же, дети, слышим здесь?

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Ведущий: Это птички поют, гнёзда птенчикам вьют. Давайте и мы с вами превратимся в воробушков и потанцуем.

Исполняется танцевальное упражнение «Воробушки», музыка и слова И. Пономарёвой.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий (показывает на ширму, на которой изображено болото): Дети, вон там в лесу болото. (Прислушивается) Слышите? Идёт к нам кто-то.

(Звучит весёлая песня про лягушек. Появляются две лягушки. Они танцуют, подпевают и с окончанием музыки останавливаются перед детьми.) Лягушки: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Добрый день! Привет, друзья!

1-я лягушка: Я – лягушка Глаша!

2-я лягушка: А я – лягушка Маша!

Обе лягушки: Мы – весёлые подружки, пучеглазые лягушки.

На болоте каждый вечер радуемся нашей встрече.

Малыши, споёмте вместе лягушачью нашу песню!

Дети и взрослые исполняют песню «Лягушки», музыка и слова Картушиной М. Ю.

Лягушка Маша: Знаешь, Глаша, каждый день песни петь мне стало лень!

Лягушка Глаша: Помнишь, милая Машутка, говорила как-то утка.

Чудо в городе бывает: на праздниках оркестр играет.

Лягушка Маша: Сегодня праздник у ребят, все они идут в детсад!

Так давай-ка мы с тобой оркестр устроим вот такой!

(Поднимает большой палец вверх)

Лягушка Глаша: На чём будем мы играть? Надо, дети, отгадать:

Зазвенела возле ушка озорная…(погремушка)

Лягушка Маша: Погремушки дети взяли, с ними весело сплясали!

Дети исполняют «Пляску с погремушкой», музыка и слова Картушиной М. Ю.

Лягушка Глаша: Дети так плясали дружно, наградить скорей их нужно!

Лягушка Маша (протягивает подарок): Вот подарочек от нас…

Вместе: Ква-ква-ква, ква-ква-ква, до свиданья, детвора!

(Убегают)

Ведущий: Убежали две подружки, лупоглазые лягушки.

(Звучит весёлая музыка)

Ведущий: Кто-то скачет к нам ещё по лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий…Кто же это?

Дети: Зайка!

(Снова звучит музыка. В зал вбегает Зайка. Он танцует. С окончанием музыки останавливается перед детьми.)

Зайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что тут у вас за праздник? Почему так весело?

Ведущий: Ребятки наши подросли, в детский сад хотят идти…

Зайка: С вами я хочу резвиться, песни петь и веселиться!

Ведущий: А скажи нам, Зайка, почему тебя все называют быстроногим?

Зайка: А это потому, что я быстро бегаю!

Ведущий: Ой, не хвастай, Зайка! Неужели ты быстрее наших детей бегаешь?

Зайка: Конечно! Ваши дети меня не догонят и Вы тоже.

Ведущий: А вот это мы сейчас проверим. Вот тебе большой надувной мяч…

Раз, два, три! Не зевай, поскорее убегай!

Исполняется «Танец с большим мячом», музыка И. Пономарёвой. (Участвуют Заяц, дети, ведущий.)

Ведущий: Вот как весело играли, танцевали и бежали.

А ты, Зайчик, молодец! Молодец и храбрец!

Зайчик: Вам спасибо, ребятишки, весело у вас Зайчишке!

С праздником вас поздравляю, вам подарок оставляю.

Ну и мне домой пора. До свиданья, детвора!

(Убегает)

Ведущий: Ребятки, а мне Сорока-Белобока телеграмму принесла. Слушайте, я прочитаю: «Скорей приезжайте. Кирюшка и Петрушка в гости к вам придут. Шутки, игры, прибаутки вам в подарок принесут!»

(Звучит музыка «Поезд» по выбору музыкального руководителя)

Ведущий: Занимайте, дети, места. Едем на «поезде».

(Дети «едут». С окончанием музыки останавливаются и садятся на стульчики. Снова звучит весёлая музыка. Вбегает клоун Петрушка со связкой шаров в руке. Он танцует. Останавливается перед детьми.)

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я спешил и торопился, чуть в канаву не свалился.

На берёзку налетел, носом два куста задел.

А потом опять упал…Наконец, я к вам попал!

А где же мой братишка Кирюшка? Разве он ещё не приехал? Вот хорошо! Значит, я первый! Пойду его встречать. (Убегает)

(Звучит музыка. Вбегает Кирюшка со связкой шаров.)

Кирюшка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот я и приехал и совсем не опоздал. Зовут меня Кирюшка, есть у меня брат Петрушка! Ау! Ау!

(Входит Петрушка)

Петрушка: Кирюшка! Где ты? Ау! Ау!

Кирюшка: А вот и я! (Обнимаются)

Вместе: Ну, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы получили телеграмму?

Ведущий: Получили, получили!

Петрушка: А где же наш мешок?

Кирюшка: Да вот он!

(Кирюшка и Петрушка берут мешок, падают, балуются, шутливо дерутся)

Петрушка: Ребятки, а вы хотите с нами поиграть? Хотите быть жонглёрами?

Кирюшка: Сейчас я достану шляпы…(достаёт), а ещё мячики (достаёт маленькие мячики). Смотрите, я буду бросать мячики в шляпу, которую держит Петрушка. (Кирюшка и Петрушка показывают)

Проводится игра «Поймай мяч шляпой»

Ведущий:
А наши ребятишки ещё и плясать умеют. (Обращается к Кирюшке и Петрушке) Хотите с нами поплясать? Мальчики, ручку подружке своей подавайте и танец «Маричка» скорей начинайте!

Дети исполняют танец «Маричка», музыка А. Филиппенко. (Кирюшка и Петрушка тоже танцуют с детьми)

Петрушка: Ребятки топали, кружились и награду заслужили!

Кирюшка: С праздником вас, дети! С переходом в детский сад!

Вместе: А в подарок шарики от нас, от клоунят!

(Каждому ребёнку вручают шарик)

До свидания, ребята!

Ведущий: Вот сколько подарков получили мы от наших друзей. Сейчас поедем на поезде в группу и рассмотрим эти подарки.

Все за мной скорей вставайте.

Колёса громко застучат,

Поезд едет в детский сад! (Н. П. Бобкова, Н. Я. Соломыкина)

Дети выполняют Танцевальную композицию «Поезд» (Музыка по выбору музыкального руководителя)

(Дети едут на «поезде» в группу)

Литература

Картушина М. Ю. Забавы для малышей. М., ТЦ Сфера, 2005.

Картушина М. Ю. Развлечения для самых маленьких. М., ТЦ Сфера, 2007.

Музыкальные минутки для малышей: Педагогический альманах. – Выпуск 3. Под редакцией Бурениной А. И., СПб.: «Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост», 2006.

Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей. Составители И. Ю. Рябцева, Л. Ф. Жданова. Ярославль, Академия развития, 1999.