Конспект урока для 1 класса «Кто нас лечит?»


ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ ДОМ ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОРОДА МОСКВА

Конспект урока для 1 класса «Кто нас лечит?»

подготовила воспитатель

Козлова Людмила Васильевна

Москва 2012

Цель занятия: через разглядывание специальной одежды, используемых принадлежностей, наблюдение за действиями осмотра и лечения ознакомить с профессией медицинской сестры.

Задачи.

    Закрепить знания и представления о работе медицинских работников.

Коррекционно-развивающие:

    Корректировать мелкую моторику рук посредством точности движения.

    Формировать у детей уважительное отношение к труду медицинских работников.

Наглядно-дидактический материал:

- картинка с изображением медицинской сестры;

- картинки с изображениями медицинского оборудования (шприц, термометр, аптечка с лекарствами).

Оборудование: кукла, детская кровать со спальными принадлежностями, медицинское оборудование, аптечка игрушечная, аптечка, медицинская форма, сервиз для чаепития.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть (в это время раздается стук в дверь)! Кто там?

Открывается дверь, заходит кукла «Катя» закутанная в шарф и чихает.

Игровая мотивация

Воспитатель спрашивает:

-Катя, что с тобой случилось, ты заболела?

Кукла рассказывает детям, как она вчера гуляла.

- Осенью холодно, сапожки холодные, да и носки забыла одеть. У меня замерзли ноги, теперь я кашляю, у меня болит голова и горлышко. Что же мне делать?

Воспитатель предлагает способы лечения.

- Дети, может мы Катю, напоим чаем с медом, погреем ноги, дадим лекарство, что делать? Как же нам быть? К кому же обратиться за помощью? Надо вызвать медсестру.

Дети по телефону звонят медсестре. Приходит медсестра, они рассказывают, что случилось с куклой Катей, она застудила ноги и теперь кашляет, у нее простуда. Дети просят помочь им вылечить куклу.

Коррекционно-развивающий блок

Медсестра соглашается, внимательно и заботливо осматривает куклу, слушаете ее, сопровождая свои действия подробным рассказом. Но это не беда. Она предлагает «напоить» больную настоем из лекарственных трав и уложить в теплую постель, и кроме того дать ей и детям витаминов, чтобы они не болели (все свои действия сопровождает подробным рассказом). Она рассказывает, что витамины укрепляют здоровье и интересуется у ребят, что еще надо делать для укрепления здоровья (заниматься зарядкой, физкультурой, закаляться и т. д.).

Музыкально-двигательные упражнения

Дети вместе с воспитателем и медсестрой выполняют зарядку.

Заключительный этап

Воспитатель благодарит медсестру за чуткое сердце, за заботливое отношение, за умения, за доброту. Прощаются с ней.

Закрепление материала

Игра «Полечим куклу Аню».

Девочки одевают, форму медсестры, проводят осмотр и лечение больной. Куклу кладут в постель.

Воспитатель:

Молодцы дети, а теперь для того чтобы самим не заболеть мы с вами выпьем чай с лимоном и вареньем.

Рефлексия

Чаепитие под легкую музыку.

Список использованной литературы.

1.Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова, А. А. Вахрушев.

Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких. Пособие для детей 3-4 лет.

Издательство: Москва, Баласс.

Серия: Образовательная система «Школа 2100».

Год:2007

Страниц:80

2. М. Манакова.

Моя первая книга о профессиях. Издательство: Проф-Пресс, издательский дом ООО, г. Ростов-на-Дону.

Год: 2007

Страниц:16