План – конспект урока Баскетбол 6 Класс


План – конспект урока

Учителя физической культуры МОУ-лицея №10 Елкиной О. Н.

Для учащихся 6-го класса.

Тема: Баскетбол.

Задачи:

Образовательные

1.Совершенствование элементов баскетбола

2. Развитие двигательных качеств.

Воспитательные

Воспитание координационных движений.

Воспитание чувства взаимодействия с партнером.

Популяризация спортивной игры баскетбол.

Оздоровительные

1.Укрепление силы ног.

2.Формирование правильной осанки.

3.Формирование структуры тела.

Место проведения: спортзал

Оборудование: Баскетбольные мячи, свисток, кегли.


№ п/п

Организационно-методические указания.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Подготовительная часть

Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

Строевые упражнения (повороты на месте).

1 станция Разминка

-ходьба на носках руки вверх

-ходьба на пятках руки за голову

-ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс

-ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спину.

2 станция Стойка баскетболиста

- передвижение в стойке баскетболиста змейкой

-передвижение в стойке правым боком по прямой, по диагонали ускорение. По средней линии правым боком в стойке, по диагонали ускорение

-То же левым боком.

-передвижение в стойке левым боком по прямой, по диагонали бег спиной вперед. По средней линии левым боком в стойке, по диагонали бег спиной вперед.

-Бег по свистку, остановка прыжком в стойку баскетболиста правая вперед.

-то же левая впереди

-Бег правым и левым боком

-Бег спиной вперед

-Бег без задания

ОРУ с баскетбольными мячами

15 мин

15 сек

30 сек

13 мин

1 мин

30 мин

Класс поделить на 3 команды равные по силе, одеть в форму трех цветов. В конце урока дети должны ответить на вопрос: Какие физические качества мы развивали в течении урока?

Осанка, правильность выполнения

Вопрос: Цель разминки? Какая польза от неё?

Интервал, дистанция 1м

Спина прямая, следить за осанкой

Вопрос: Родина баскетбола? В каком году появилась эта игра?

Следить за дыханием

Восстановить дыхание

Класс перестроить в колонну по три

2.

2.1.

2.2.

2.3.

Основная часть

3 станция Ведение мяча

- ведение правой рукой в шаге.

-ведение левой рукой в шаге.

-то же в медленном беге.

-ведение правой и левой рукой

-ведение змейкой

4 станция Передачи мяча

-передача мяча от груди, стоя на месте

-передача мяча сверху, стоя на месте

-передача мяча двумя руками с отскоком об пол, на месте.

-Ведение мяча правой рукой с обводкой партнера, передача мяча двумя руками с отскоком об пол.

-Ведение мяча левой рукой с обводкой партнера, передача мяча двумя руками сверху из-за головы.

-Ведение мяча левой и правой рукой с обводкой партнера, передача мяча двумя руками от груди.

-Ведение мяча змейкой, передача мяча по полу.

5 станция Эстафеты

-Самый быстрый

-Самый ловкий

-Самый сильный


Вопрос: Самый тяжелый спортивный мяч?

Дети получают мячи

Передвижение в стойке баскетболиста

Вопрос: В каком году у нас в России появился баскетбол?

Дети через одного кладут мяч.

Перестроение в две шеренги. Расстояние между шеренгами 3-4 метра

Левая колона поворачивается налево, ведение мяча между учениками правой колоны, то же правая колонна. Следить за работой рук, ног, кистей.

Вопрос: Какие физические качества вы знаете?

Дети строятся в команды по цветам

По команде дети ведут мяч, обводят кегли, назад возвращаются бегом и передают мяч с отскоком об пол.

Баскетбольный мяч один в руках, один зажат между коленями.

В руках баскетбольный мяч, добежать с ним до обруча и поменять на набивной мяч (1кг), следующий ученик меняет на баскетбольный.


3.

Заключительная часть

-упражнения на восстановление дыхания.


Дети отвечают на вопрос поставленный в начале урока (Сила, ловкость, быстрота)

Задания на дом: Ведение мяча, передачи мяча

Организованный уход из зала.