Конспект родительского собрания Переживания старшеклассников


Работа Добрыниной Светланы Николаевны

Поз - 1-1 1 вариант

Переживание старшеклассников

Проблема, поднятая в нашей работе, - переживание старшеклассников – актуальна во все времена.

Проработав в школе более 22 лет, все больше убеждаешься, что моральные ценности изменились. Те дети, которых ты учила много лет назад, стали сами родителями и приводят уже своих детей к нам в школу.

Проблема воспитания, как мне кажется, на сегодняшний день – основная проблема нынешнего поколения. Многие родители мало уделяют внимания своим детям, возлагая на плечи учителей-воспитателей свои же обязанности. А почему? По-моему, дело в том, что взрослые в силу своей занятости на работе практически не занимаются своими детьми. Когда возникают проблемы, которые нельзя разрешить с подростком, вызываешь родителей в школу. При откровенной беседе они рассказывают о том, что на них «семья держится». Зарабатывая деньги (что немаловажно по нынешней жизни), времени не остается на другие дела, в том числе и на воспитание своих же детей. «Такова жизнь», - все чаще мы слышим от них. И ведь не поспоришь! Поэтому не всем детям знакомы такие понятия, как «стыд», «переживание», «осознание своих поступков».

Подростков все больше воспитывает улица. «Кто сильнее, у кого больше денег, тот и прав», - такой лозунг жизни многих ребят. А чему учат средства массовой информации? насилию? беспределу? хамству?

Конечно, есть и такие, которые переживают за других, переживают за своих товарищей, за неправильные поступки, за обман.

Мне хочется привести пример из нашей школьной жизни.

Я – классный руководитель 8а класса. Это тот возраст, когда тебя ребята понимают с полуслова, с полувзгляда, а если нет, тогда берегись, будут гнобить, унижать. Дети очень жестоки.

Случилось так, что мне понадобилось уйти с последнего урока. Предупредив детей об этом, строго-настрого запретила сбегать с последнего урока. У них же замена! Но ребята сговорились и ушли. Поздно вечером я получила СМС от Дмитренко Никиты: «Извините, Светлана Николаевна, но я не сдержал своего обещания, сбежав с урока, мне очень стыдно. До утра мне не дождаться, я не могу уснуть. Извините».

Что можно ответить на такое послание? только несколько слов: «Все в порядке, Никита, спи. Пока».

Но разве можно его после всего этого ругать?

Догадаться, как переживают старшеклассники, крайне сложно. По жизни они всегда правы. В этом может помочь только откровенный разговор, и то только тогда, когда тебе полностью доверяют. Подросток может расплакаться, но если этот разговор с глазу на глаз, чтобы никто не видел этих слез. А перед товарищами они те же сильные, мужественные, бесстрашные, море им по колено. Обидев и унизив другого, более слабого, они поднимаются в глазах остальных. Вот что страшно! Слово «простите» - не для них, это ниже их достоинства, но опять же только при всех.

С маленькими детьми намного проще объясниться. «Родители развелись, - сказал Краснов Лёва при всех, ожидая сочувствия, - Остаюсь жить с папой». Вот он, у всех на виду.

Намного сложнее со старшеклассниками. У них уже свой мирок, в котором они живут, собственное мнение. Если такое происходит, то они переживают крайне тяжело.

Опытный педагог обязательно заметит, что ребенок, переживающий горе, внешне сильно меняется: становится более агрессивным или, наоборот, замкнутым, скованным.

Девушки и юноши по-разному переживают сложности жизни. Девчонки охотнее идут на контакт, так как они более эмоциональны и им легче поделиться горем и радостью со своим классным руководителем, тем более если она женщина.

Юноши – это другое дело. Скрытные, вспыльчивые в этом возрасте, на любое замечание могут реагировать неадекватно. Поэтому очень важно к каждому найти свой подход, а для этого учителю необходимо вовремя оказать подростку профессиональную психологическую помощь. Не всегда с этим справляется классный руководитель, учитель, скорее поможет психолог – незаменимый человек в школе.

Прошло уже много лет с тех пор, как я попрощалась с этой прекрасной, беззаботной порой. Видимо, мое детство было спокойным, без переживаний. Поэтому я мало что из него помню.

Родители мои много лет живут вместе. Они с утра до позднего вечера находились на работе. Так что меня воспитывала старшая сестра. Мать и отец держали нас в строгости. Если в дневнике появлялась двойка или замечание учителя, мы понимали, что наказания нам не избежать. Что не скажешь про сегодняшних детей. Плохая оценка для нынешних родителей не повод для беспокойства. «Как учится, так и учится», - вот их убеждение. В наше время не дай Бог отправить ребенка за забытым дневником. Это же преступление! Раньше все было проще. За забытый галстук или сменную обувь не пускали в школу, классные руководители отправляли нас обратно домой, не боясь, что с нами что - то случится, считали, что мы уже взрослые. Так оно и было на самом деле. Мы были обязаны помогать родителям по дому. И наверно, мне очень повезло в жизни, что в детстве у меня не было сильных переживаний и потрясений, о которых мне пришлось бы вспоминать сегодня.