Конспект урока на тему «Здоровье – всему голова»
Индюкова Римма Юрьевна, учитель начальных
высшей категории
Конспект урока на тему «Здоровье – всему голова»
Цели: 1) Показать детям важность сохранения здоровья и его укрепления с детских лет.
2) Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
3) Привить любовь и интерес к занятиям в кружке «Здоровье».
Оборудование: картины, плакаты «Закаляйся», «В спортивном зале»; выставка книг по валеологии, магнитофон с аудиокассетами.
Ход занятия.
I. Вступительное слово учителя.
а) Здоровье не купишь,
Никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
= Как вы понимаете строчки стихотворения?
Б) Рассказ учителя: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.
Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Сколько лет назад произошло чудо твоего рождения? Семь? Девять? Десять? Пройдет совсем немного времени, и станешь взрослым. И пусть наши уроки «Здоровья» уже сегодня начнут учить вас бережному отношению к собственному здоровью.
Заботу о нем нельзя перекладывать на плечи одной медицины. Необходимо
Потрудиться самому. ( Привожу пример «Судьба по Пифагору» по цифрам даты рождения.)
Главное помните: Детство – это не ожидание взрослой жизни, это уже самая настоящая полноценная жизнь. Используй ее с толком, не жди, когда во взрослой жизни на тебя чудесно свалятся Красота, грация, сила, выносливость. Все это ты должен создавать своими руками, изо дня в день. Начни, не откладывая, прямо сегодня. А в этом, крепко я надеюсь, могу оказать помощь я.
II. Ознакомление с программой I- го года обучения, краткий анализ тем, требования к форме для практических занятий.
III. Поговорим о здоровье.
Кого называют здоровым человеком? Чтобы вам было легче ответить на этот вопрос, рассмотри рисунки и сравни их.
Это дети, которые занимаются спортом. Они редко болеют, закаленные, выносливые, ловкие, сильные, жизнерадостные, общительные, доброжелательные.
Школьник, который часто болеет, закутывает себя в сто одежек, мало двигается, плаксивый, капризный – это уже совсем нездоровый человек.
Подумай, можешь ли ты так называть себя? Если ты сомневаешься, внимательно изучи следующие картины. (Набор картин «Если хочешь быть здоров»).
Здесь вы узнали о том, что нужно делать, чтобы поправить свое здоровье. А если ты здоров, то следующие картины помогут тебе стать еще закаленным, крепким, сильным.
( Умывание, обтирание холодной водой ног, занятия спортом, спать с открытой форточкой.)
Закаляйся.
Мой ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее все холоднее.
Приучай себя спать с открытой форточкой, не бояться свежего воздуха.
Ходи босиком по полу, а летом по земле, начиная с 2-5 минут, постепенно увеличивая время закалки.
Утром обтирай тело влажным полотенцем или принимай душ.
Летом купайся, бегай, прыгай.
В спортивном зале.
Покажи друзьям, какие упражнения ты можешь выполнить легко и красиво. Постарайся выполнить и те упражнения, которые я вам буду показывать.
I V. Практическая работа. Выполнение различных физических упражнений.
V. Обобщение занятия.
Пословицы.
Здоровому все здорово.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровому и горе не горе, и беда не беда.
Здоровье – это сокровище, которое всегда при тебе.
Хорошее здоровье лучше, чем большое богатство.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Кто вынослив в молодости, тот счастлив в старости.
Чтобы больным не лежать, надо спорт уважать.
Улыбка дарит продление века, а злоба старит человека.
Не спрашивай о здоровье, а глянь на лицо.