Конспект НОД для старшей группы Путешествие на паровозике
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на паровозике» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок ", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно - образовательной деятельности, который направлен на воспитание экологической культуры детей, на расширение экологических знаний. Данный материал может быть полезен воспитателям и рассчитан на старший дошкольный возраст. Интеграция образовательных областей:художественное творчество (ручной труд), коммуникация, художественная литература, познание, экология. Цель:уточнять и закреплять знания детей о взаимосвязях в живой и неживой природе. Задачи:совершенствовать знания детей об окружающем их мире, развивать эстетический вкус, художественные способности, чувство цвета, умение видеть красоту окружающего мира, продолжать развивать эмоциональное восприятие произведений живописи, музыки, художественной литературы, обогащать словарный запас детей с помощью наречий; продолжать совершенствовать связную диалогическую речь детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы, трудолюбие, желание поддерживать порядок на своём рабочем месте; посредством музыки, стихотворения Валентины Осеевой «Ежинка» воспитывать любовь и бережное, внимательное отношение к живой природе. Словарная работа: грустно, тревожно, страшно, одиноко, тоскливо, жутко. Предварительная работа:заучивание стихотворения «Не разоряйте птичьи гнёзда», рассматривание Красной книги, иллюстраций с изображением цветов, птиц и лесных зверей, беседы о бережном отношении к живой и неживой природе, наблюдения за жизнью и особенностями поведения птиц на прогулке. Оборудование:скорлупки грецкого ореха, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, заготовка "полянки ", мох, иллюстрации с изображением птенчика, ёжика, игрушка Ёжик, ширма Паровозик, коробка с сюрпризом для детей, записка от Паровозика. Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки!
Наигрались в куклы, пролистали книжки,
А сейчас мы вместе отдохнём немного.
В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!
Игровая мотивация.
Посмотрите, ребятки, нас ждёт весёлый паровозик. Вместе с ним мы отправимся сегодня в интересное путешествие. Поднимите руку, кто готов слушать всех внимательно, делать всё старательно? Вот и отлично. Занимайте свои места и в путь! (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).
Остановка 1.
Что это? Почему мы остановились? Ах, вот в чём дело! Птенчик вывалился из гнезда! И наш добрый паровозик не может проехать мимо! А можно ли птенчика взять и положить обратно в гнездо? Нет. А почему? Потому что мама — птица обнаружит чужой запах и не примет птенца в своё гнездо. Он может погибнуть. Молодцы, ребята, едем дальше, мы с вами знаем, что птички справятся сами. (Музыка)
Остановка 2.
А что сейчас стряслось? Паровозик встретил кого-то. Кто это? Верно, это маленький ежонок. Что-что ты говоришь, паровозик? Ребята, он предлагает увезти его с собой. Можно ли брать с собой животных из леса? А почему нельзя? Совершенно верно, им будет плохо в нашем доме, ведь их родной дом — лес.
А для нашего паровозика я нашла вот такое стихотворение, послушайте все его внимательно и подумайте, что чувствовали Ежинка и дедушка Ёж?
В глубокой прохладной ложбинке,
Где летняя травка свежа,
Привольно живётся Ежинке,
Единственной внучке Ежа.
Весь день она тихо играет,
Шуршит прошлогодним листом,
Еловые шишки бросает
И дремлет в тени под кустом.
Однажды надвинулась тучка,
Стал ветер деревья качать,
И Ёжик любимую внучку
Заботливо вышел встречать.
И вдруг, запыхавшись, Зайчишка
Бежит, перепуган до слёз:
Скорее! Какой-то мальчишка
Ежинку в корзине унёс!
Мелькали берёзы и ёлки,
Зелёный кустарник и рожь,
Подняв, как оружье, иголки,
Бежал, ощетинившись, Ёж!
В прохладной пыли на дороге
Он след мальчугана искал.
Он по лесу бегал в тревоге
И внучку по имени звал!
Стемнело... И дождик закапал,
Живого следа не найдёшь.
Упал под сосной и заплакал
Измученный дедушка Ёж!
А дедова внучка сидела
За шкафом, свернувшись клубком.
Она и взглянуть не хотела
На блюдце с парным молоком!
И утром к зелёной ложбинке
Из города дети пришли,
И дедову внучку Ежинку
В корзинке назад принесли.
Пустили на мягкую травку:
Дорогу домой ты найдёшь?
Найдёт! - закричал из канавки
Взволнованным голосом Ёж.
(Валентина Осеева «Ежинка»)
Что чувствовали герои стихотворения? Им было плохо, страшно, тревожно, одиноко. Паровозик теперь всё понял.
А мы с вами отдохнём немного, повторяйте все движения за мной.
Физминутка «Ежата»
Под цветком ежиха — мать принялась ежат купать.
Кап-кап, капает роса на мордашки, на глаза.
Не поймёт ежиха-мать, как им спинки отмывать.
И ежата день, другой ходят с грязною спиной!
Хоть сиди и месяц жди, чтоб закапали дожди.
Радуйтесь, что вы, ребята, не колючие ежата!
Отправляемся снова в дорогу. (Музыка)
Остановка 3.
Мы опять остановились! Посмотрим, что произошло? Какие красивые цветы, правда, ребята? Можно ли их все сорвать и собрать красивый огромный букет? Конечно, нет. Мы же знаем, что многие растения занесены в Красную книгу. Что это значит? Да, многие растения находятся на грани исчезновения, их становится очень мало, поэтому мы должны их беречь.
Зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастика «Цветы» под спокойную музыку.
Посмотрите на цветочек на окне, а теперь — на двери, и на потолке, а теперь снова на окне. Понюхаем, как приятно пахнут цветы: глубокий вдох, на выдохе произносим: «Ах!» Приготовьте ладошки.
Солнце поднимается, цветочек распускается,
Солнышко садится, цветочек спать ложится.
Остановка 4.
Ребята, а на этой полянке почему - то совсем тихо... И какая - то она не зелёная, не красивая. Что это такое с ней? (Ответы детей). Да, и правда здесь недавно был пожар. Почему он мог случиться? Да, люди могли разжечь костёр и не потушить его до конца. А что же случилось с животными? Куда они делись? Верно, они испугались и разбежались, кто куда. Чем мы можем помочь лесу? Давайте сделаем для новую полянку, а ещё весёлых животных. Берём в руки скорлупку, раскрашиваем её, прикрепляем ушки, лапки и хвост.
Показ и объяснение последовательности выполнения работы на образцах, выполненных воспитателем.
Конструирование из природного материала (ручной труд).
Анализ коллективной работы, оценка.
Вот какая яркая получилась у нас полянка! Сколько здесь красивых, изумительных животных! Поднимите руку, кому понравилось наше путешествие. Хорошо мы выполнили работу? Отлично, молодцы! Вы сегодня славно потрудились!
А где же наш паровозик? Неужели уехал, наверно, он очень спешил, но оставил нам такую записку: «»Милые мои друзья! Я сегодня столько всего нового узнал, пока путешествовал вместе с вами. Вы такие молодцы! Спасибо вам! За ваши знания, за ваши старания, я приготовил для вас сюрприз, он спрятан в сундучке».
Раскраска Паровозик: