Международное сотрудничество в борьбе с преступностью

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ

МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ТИРАСПОЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИМЕНИ М.И. КУТУЗОВА

Кафедра уголовного права, процесса и криминалистики

Курсовая работа

по криминологии и профилактике преступлений

Тема: Международное сотрудничество в борьбе с

преступностью

Выполнил:

курсант 4 - го курса, 1 - го взвода

Стародубцев Д.В.

Научный руководитель:

Преподаватель кафедры Уголовного права,

процесса и криминалистики

Смоленский Н.Н.

Дата защиты «____» __________ 2015 г.

Оценка ____________

Тирасполь - 2015 г.

П Л А Н

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………….……………...…………… 3

1.СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ…....... 5

2.СОТРУДНИЧЕСТВО СТРАН СНГ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ ..……10

3.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С КОНТРАБАНДОЙ ………. 15

4.ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НАКОБИЗНЕСУ ………………..….……………..21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….………...…………………………………………. 26

ЛИТЕРАТУРА ……………………………….……………………………….40

ВВЕДЕНИЕ

По данным ООН, преступность в мире с конца 90 - х годов в среднем увеличивается на 5% в год. В мире резко обострилась проблема терроризма.

Сентябрь 2001 года вошел в мировую историю беспрецедентной по чудовищности замысла и многочисленности жертв террористической акции.

В США катастрофа унесла жизни 2819 человек из 80 стран мира.

На двух самолетах, которые врезались в небоскребы ВТЦ, погибли 157 человек. Кроме того, погибли 343 пожарных1.

Эта террористическая атака нанесла колоссальный ущерб экономике США и всего мира. По оценкам Национального Центра Политического Анализа пришли к выводу, что уничтожение и повреждение зданий и сооружений и потеря рабочих мест нанесли экономике США ущерб в размере около 100 млрд. долларов.

В России в результате теракта в Беслане погибло 338 человек, в том числе 156 детей.

В общей сложности, в 2010 году от действий террористов погибли 13 тыс. 492 человека. В 2009 году террористы убили 14 тыс. 478 человек.

Остается глобальной и наркоугроза.

На территории Афганистана в настоящее время производится 75% мирового героина.

Более 60% его транспортируется через Центральную Азию.

Власть в Афганистане сменилась, уничтожены большинство афганских и чеченских боевиков.

Однако, ситуация с незаконным производством, распределением и потреблением наркотиков не улучшилась.

Всего в мире наркозависимыми стали 180 миллионов человек (3% населения). Ежегодный оборот этого смертоносного зелья составляет до 500 миллиардов долларов (8% всего мирового товарооборота).

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что с появлением и разрастанием транснациональных и организованных форм уголовной преступности, терроризма, международного терроризма преступность стала угрожать не только общественной безопасности, но и национальной (государственной) безопасности, а также международной (межгосударственной) безопасности2.

Цель работы - исследовать уровень международного сотрудничества в борьбе с преступностью.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить сотрудничество государств в борьбе с транснациональной экономической и организованной преступностью;

- рассмотреть сотрудничество стран СНГ в борьбе с терроризмом;

- исследовать взаимодействие в сфере борьбы с контрабандой и противодействие накобизнесу.

1.СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Современные тенденции развития транснациональной организованной преступной деятельности в целом тесно связаны с процессами глобализации мировой экономики, возникновением и развитием новых технологий и коммуникационных систем, слабостью и коррумпированностью правительств отдельных национальных территорий, и уровнем противодействия правоохранительных органов разных стран.

Глобализация экономики способствует развитию транснациональной организованной преступности3.

Основные направления деятельности организованных преступных группировок:

- нелегальная миграция;

- кража автомашин;

- мошенничество с ресурсами ЕС;

- распространение других незаконных товаров; уклонение от уплаты налогов; распространение наркотиков.

Характер сегодняшней организованной преступности требует глобального реагирования на основе широкого международного сотрудничества.

Был принят важнейший международный документ, направленный на борьбу с данным явлением, - Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, которая вступила в силу 29 сентября 2003 г. и которую ратифицировали почти 100 государств - членов.

Важны также три дополняющих ее протокола:

Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокол против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему.

Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее явился исторической вехой в борьбе международного сообщества с транснациональной организованной преступностью.

Важный шаг на пути к расширению международного сотрудничества был сделан 31 октября 2003 г., когда Генеральная Ассамблея в своей резолюции 58/4 приняла Конвенцию ООН против коррупции. С тех пор эту Конвенцию подписали 118 государств и ратифицировали 15. Указанная Конвенция вступила в силу после ее ратификации 30 государствами.

Была у чреждена Конференция участников Конвенции с широким спектром задач: от обеспечения технической поддержки, обмена информацией и сотрудничества с другими заинтересованными организациями до контроля за соблюдением Конвенции и протоколов к ней; ее первая сессия прошла с 28 июня по 8 июля 2004 г.

На этой сессии Конференция одобрила план работы 2 - й сессии в следующих трех тематических областях:

а) приведение в целом национального законодательства В соответствие с Конвенцией и протоколами к ней;

б) законодательство в сфере криминализации и трудности, возникающие при применении этих инструментов;

в) международное сотрудничество и оказание технической помощи для преодоления трудностей, возникающих при применении данной Конвенции и протоколов к ней.

Центром координации деятельности государств и международных организаций в борьбе с преступностью является Организация Объединенных Наций.

Основным рабочим органом, координирующим деятельность государств - членов ООН в борьбе с преступностью, является Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС), в составе которого функционирует Комиссия по предупреждению преступности и борьбе с ней.

Результатом деятельности Комиссии являются концептуальные положения, которые вырабатываются конгрессами ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями.

Конгрессы ООН по предупреждению преступности созываются в соответствии с п. (d) приложения к резолюции 415 (V) Генеральной Ассамблеей от 1 декабря 1950 г., в которой предусматривается созыв через каждые пять лет международного конгресса в этой области, а также в соответствии с резолюциями 46/152 от 18 декабря 1991 г., 56/119 от 19 декабря 2001 г., 57/170 от 18 декабря 2002 г., 58/138 от 22 декабря 2003 г. и 59/151 от 20 декабря 2004 г.

Принимаемые документы конгрессов способствуют ориентации международного сообщества на решение актуальных проблем в области предупреждения преступности и уголовного правосудия.

В период с 18 по 25 апреля 2005 г, в Бангкоке при содействии правительства Таиланда состоялся XI Конгресс ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию.

Конгресс сосредоточия свое внимание на рассмотрении конкретных аспектов проблемы предупреждения транснациональной организованной преступности и борьбы с ней, а также на выработке практических методов, способных повысить эффективность соответствующих усилий.

В то же время в своей резолюции 56/19 Генеральная Ассамблея ООН постановила, что институты, входящие в сеть Программы ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, приглашаются оказывать помощь в подготовке семинаров - практикумов, которые проводятся в рамках конгрессов Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию.

По рекомендации Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию, выступающей в качестве подготовительного органа XI Конгресса, Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 58/138, где были зафиксированы решения по шести вопросам, рассмотренным на шести семинарах - практикумах в рамках XI Конгресса, и подчеркнула важность этих семинаров - практикумов.

На своем 1 - м пленарном заседании 18 апреля 2005 г. Конгресс утвердил предварительную повестку дня, одобренную Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 58/138, в которой представлены на обсуждение следующие проблемы: эффективные меры по борьбе с транснациональной организованной преступностью; международное сотрудничество в борьбе с терроризмом и связи между терроризмом и другой преступной деятельностью в контексте работы Управления ООН по наркотикам и преступности; коррупция: угрозы и тенденции в XXI в.; экономические и финансовые преступления: вызовы устойчивому развитию; обеспечение действительности стандартов: 50 лет деятельности по установлению стандартов в области предупреждения преступности и уголовного правосудия.

По результатам принятых решений XI Конгресс передал для рассмотрения на пленарных заседаниях пункт повестки дня под названием "Эффективные меры по борьбе с транснациональной организованной преступностью". Конгресс рассматривал указанный пункт повестки дня на своем 2 - м, 3 - м и 4 - м пленарных заседаниях 18 и 19 апреля 2005 г.

По факту проделанного исследования концептуально и практически доказано, что транснациональная организованная преступность представляет собой один из самых серьезных вызовов для безопасности международного сообщества.

Имеют место пагубные последствия преступности для жизни людей и социально - экономического развития во всех регионах мира. По своим объективным признакам транснациональная организованная преступность входит в состав шести угроз, которыми международное сообщество призвано заниматься.

На XI Конгрессе ООН было достигнуто широкие согласие в отношении необходимости добиваться всеобщей ратификации и всестороннего осуществления международных документов против транснациональной организованной преступности, в частности Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности1.

4.СОТРУДНИЧЕСТВО СТРАН СНГ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

Региональные системы безопасности составляют часть всемирной системы безопасности.

Устав ООН установил взаимосвязь между Советом Безопасности и региональными соглашениями и органами. Имеющиеся в практике ООН операции по поддержанию мира могут найти применение и в деятельности региональных организаций.

Об этом свидетельствуют, в частности, документы, принятые Содружеством и в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и Договор о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом.5

В Устав СНГ6 включены положения о коллективной безопасности и о предотвращении конфликтов и разрешении споров, вытекающие из Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г.

Бороться с международным терроризмом и обеспечивать коллективную безопасность на пространстве СНГ возможно лишь в контексте укрепления ОДКБ и соблюдения, неукоснительного выполнения Устава ОДКБ, СНГ и других учредительных соглашений военно - политического сотрудничества.

Нормативно - правовой базе для определения подходов к урегулированию коллективной безопасности и военно - политическому сотрудничеству государств Содружества посвящен специальный раздел Устава СНГ (разд. III).

В 1999 году был заключен Договор о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом.

Данный договор имеет большое значение для его участников, т.к. его положения закрепили достаточно глубокий уровень сотрудничества в борьбе с терроризмом.

Очень важной особенностью данного договора является наличие в статье 1 дефинитивного определения понятия «терроризм» и взаимосвязанных с ним понятий.

Так терроризм в Договоре определяется как противоправное уголовно наказуемое деяние, совершенное в целях нарушения общественной безопасности, оказания воздействия на принятие органами власти решений, устрашения населения, проявляющееся в виде:

- насилия или угрозы его применения в отношении физических или юридических лиц;

- уничтожения (повреждения) или угрозы уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающей опасность гибели людей;

- причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий;

- посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенного для прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

нападения на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующегося международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой;

иных деяний, подпадающих под понятие террористических в соответствии с национальным законодательством Сторон, а также иными общепризнанными международно-правовыми актами, направленными на борьбу с терроризмом.

Технологический терроризм определяется как использование или угроза использования ядерного, радиологического, химического или бактериологического (биологического) оружия или его компонентов, патогенных микроорганизмов, радиоактивных и других вредных для здоровья людей веществ, включая захват.

Выведение из строя и разрушение ядерных, химических или иных объектов повышенной технологической и экологической опасности, систем жизнеобеспечения городов и иных населенных пунктов, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, оказания воздействия на принятие решений органами власти, для достижения политических, корыстных или любых иных целей.

Попытка совершения одного из вышеперечисленных преступлений в тех же целях, осуществление руководства, финансирование или участие в качестве подстрекателя, сообщника или пособника лица, которое совершает или пытается совершить такое преступление.

Договор о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом предусматривает проведение совместных антитеррористических операций.

Согласно статье 12 Договора Стороны по запросу или с согласия заинтересованной Стороны могут направлять представителей своих компетентных органов, включая специальные антитеррористические формирования, для оказания методической, консультативной или практической помощи в соответствии с настоящим Договором.

Решением Совета глав государств СНГ от 2 апреля 1999 г. была одобрена Концепция взаимодействия государств — участников СНГ в борьбе с преступностью1.

Концепция — базовый документ, с учетом положений которого могут разрабатываться и заключаться двусторонние и многосторонние соглашения и договоры о взаимодействии правоохранительных органов стран СНГ в борьбе с преступностью.

Важнейшая задача взаимодействия — согласованная деятельность правоохранительных органов стран СНГ по борьбе с терроризмом, бандитизмом, захватом заложников.

Основной рабочий орган взаимодействия органов безопасности стран СНГ — Антитеррористический центр государств — участников СНГ, созданный на основании решения Совета глав государств СНГ от 21 июня 2000 г.

Центр является постоянно действующим специализированным отраслевым органом СНГ и предназначен для обеспечения координации взаимодействия компетентных органов государств — участников СНГ в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. Решения по принципиальным вопросам деятельности Центра принимаются Советом глав государств СНГ.

Общее руководство работой Центра осуществляет Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств — участников СНГ.

Основным рабочим документом для реализации органов безопасности стран СНГ является Программа государств — участников СНГ по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

Система сотрудничества стран СНГ в плане борьбы с проявлениями терроризма активно реализуется на практике.

Так в рамках СНГ со 2 по 6 апреля 2005 г. прошла активная фаза командно - штабных учений «Рубеж -2005».

18 февраля 2010 года в Таврическом дворце Санкт – Петербурга, штаб - квартире Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (МПА СНГ) состоялось заседание Объединенной комиссии по гармонизации законодательства в сфере борьбы с терроризмом, преступностью и наркобизнесом в Содружестве Независимых Государств.

Участники заседания обсудили ход работы над проектами Рекомендаций по совершенствованию и гармонизации национального законодательства государств – участников СНГ в сфере обеспечения информационной безопасности, Комментария к модельному законодательству СНГ в сфере противодействия торговле людьми8.

Кроме того, были выработаны предложения в проекты программ сотрудничества государств – участников СНГ в сфере безопасности на период 2011 – 2013 годов.

12-13 февраля 2013 года Антитеррористический центр государств-участников СНГ провел VI Совещание руководителей антитеррористических центров государств-участников СНГ по теме: «Актуальные направления сотрудничества компетентных органов государств-участников СНГ в области борьбы с терроризмом».

В работе Совещания приняли участие делегации органов безопасности и специальных служб 9 государств Содружества.

Состоялось подведение и обсуждение итогов спецоперации, проведенной в августе-сентябре 2012 г. силами органов безопасности, специальных служб и правоохранительных органов государств-участников СНГ Центрально-Азиатского региона при информационной и методической поддержке АТЦ СНГ9.

В результате, силами подразделений органов безопасности, спецслужб и правоохранительных органов СНГ было задержано 15 лиц, разыскиваемых за совершение преступлений террористической и экстремисткой направленности; обнаружено и изъято: 1266 экз. запрещенной литературы, 2 кг. взрывчатых веществ, 161 ед. огнестрельного оружия, 3402 ед. боеприпасов, 50,8 кг. наркотических веществ и их прекурсоров.

3.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С КОНТРАБАНДОЙ

Нормы международного права, связанные с сотрудничеством государств в борьбе с правонарушениями, связанными с контрабандой, создаются на трех уровнях: универсальном, региональном и двустороннем10.

На универсальном уровне, как правило, заключаются международные договоры, отражающие общую угрозу контрабанды как явления и отмечающие необходимость борьбы с правонарушениями, связанными с контрабандой.

На региональном уровне международные договора заключаются в рамках какого - либо региона или группой государств, имеющих тесные экономические, политические и иные отношения.

Наряду с универсальными и региональными международными договорами державы заключают двусторонние соглашения, более детально регламентирующие межгосударственные отношения в указанной области, а также аккумулирующие и развивающие положения универсальных международных договоров.

В ходе развития международного сотрудничества в сфере борьбы, с контрабандой, после создания соответствующей правовой основы, постепенно начали формироваться меры борьбы с контрабандой на международном уровне.

Практика борьбы специальных служб и правоохранительных органов с правонарушениями, связанными с контрабандой, показала, что эффективно бороться с данными противоправными деяниями можно только посредством одновременного использования мер борьбы с контрабандой на национальном и международном уровнях11.

Меры борьбы с контрабандой на международном уровне могут применяться лишь в совокупности с национальными.

К таким мерам могут быть отнесены:

- обмен сведениями, документами, любой другой информацией, касающимися борьбы с контрабандой между государствами, в целях предупреждения и пресечения данного противоправного деяния;

совместное осуществление контроля правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств за перемещением товаров, транспортных средств, багажа, почтовых отправлений и специальных предметов через таможенные границы государств;

взаимодействие в проведении правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию правонарушений, связанных с контрабандой (контролируемая поставка);

обмен опытом, законодательными нормативными актами, а также совместное участие правоохранительных органов и специальных служб иностранных государств в разработке международных правовых актов в сфере борьбы с контрабандой;

взаимообмен специальными техническими и иными средствами в рамках заключенных международных договоров, помогающими выявлять, раскрывать и пресекать правонарушения, связанные с контрабандой;

взаимодействие в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников правоохранительных органов и специальных служб, участвующих в борьбе с контрабандой, в соответствии с заключенными международными договорами и т.д.

В целом основные функции национальных таможенных органов примерно одинаковы и, как правило, бывают прописаны в таможенных кодексах государств и внутриведомственных правовых актах.

К ним, в частности, относится и борьба с правонарушениями, связанными с контрабандой товаров, транспортных средств, а также специальных предметов, во взаимодействии с другими национальными правоохранительными органами и специальными службами.

Участие в разработке международных соглашений в области таможенного дела и международного сотрудничества в области борьбы с правонарушениями, связанными с контрабандой.

Механизм сотрудничества государств в сфере борьбы с контрабандой должен находиться в постоянном развитии12.

А для того чтобы он был максимально эффективен, он должен своевременно и точно реагировать на все изменения в способах осуществления контрабанды, и в особенности предмета контрабанды.

При этом государства в случае возникновения нового вида противоправной деятельности, связанной с незаконным перемещением предметов через таможенную границу, должны вовремя квалифицировать данные деяния в национальном законодательстве как правонарушения, связанные с контрабандой, с целью минимизации возможного ущерба.

Защита экономической безопасности государства, борьба с контрабандой, незаконным перемещением наркотиков, оружия, культурных ценностей - важнейшие задачи таможенной службы, поэтому правоохранительная составляющая является неотъемлемой частью таможенной системы любого государства.

В новых условиях, когда организация таможенного дела максимально приближена к мировым стандартам, выявление и пресечение контрабанды, нарушений таможенного законодательства должно быть выверенным и точным, не ущемляющим прав, честно работающих на рынке участников ВЭД.

Сегодня акцент международных контактов переносится на получение своевременной оперативной информации, проведение многосторонних специальных международных операций, целью которых является выявление всей схемы криминального бизнеса, в том числе и источников финансирования экстремистских организаций различной направленности.

В настоящее время существующие современные информационные технологии контроля за перемещением грузов позволяют анализировать товарные потоки и на ранней стадии выявлять рисковые поставки.

По каналам международной правоохранительной сети «CEN» «RILO-Москва» осуществляется оперативный обмен информацией с таможенными службами стран СНГ и Всемирной таможенной организацией о новых маршрутах перемещения контрабанды и малоизвестных способах ее сокрытия, в том числе наркотиков, оружия, товаров военного и двойного назначения и т.д.

Это позволяет на практике реализовать принцип выборочного таможенного контроля в отношении поставок товаров группы «риска» и своевременно принимать меры по выявлению и предупреждению нарушений таможенного законодательства.

Именно такая информация становится в дальнейшем основой для проведения выборочных досмотров, оперативно – розыскных мероприятий и специальных операций.

Примером могут служить проведенные, в течении нескольких лет, межрегиональные и международные операции «Эдельвейс», «Восток», Трезубец», «Локомотив» «Одер-2», «Порт», «Карелия» «Луч», «Парфюм», «Акциз», «Металл-3», «Лес-III» и другие, направленные на декриминализацию отдельных сегментов внешнеторговой деятельности.

Международное сотрудничество в области борьбы с таможенными правонарушениями и контрабандой - одно из приоритетных направлений деятельности ФТС России и других членов СНГ.

По линии укрепления правоохранительного взаимодействия в 2012 году проводилась работа в рамках Комитета глав правоохранительных подразделений таможенных служб Содружества Независимых государств, главная функция которого - координация действий таможенных органов в борьбе с контрабандой на таможенном пространстве СНГ.

Основное внимание уделяется усилению работы между правоохранительными блоками таможенных служб по борьбе с контрабандой наркотиков.

В 2012 году совместно с российскими и иностранными правоохранительными блоками было организовано 13 международных операций.

Согласно информации, поступающей по линии международного взаимодействия с зарубежными правоохранительными органами, за последние два года траффик кокаина из стран Латинской Америки стал активно смещаться на европейское направление, при этом активизировались попытки как его ввоза в Россию, так и транзитной переброски в другие страны через крупные международные авиационные узлы на территории нашей страны.

Так, в течение 2012 года на канале пассажирских авиаперевозок пресечены шесть попыток контрабанды кокаина, в том числе одна – в результате организованной совместно с таможенной службой Германии международной операции с использованием метода «контролируемая поставка».

В результате проведенного комплекса оперативных мероприятий было задержано десять лиц, причастных к организации наркоконтрабанды, изъято 26,9 кг. кокаина.

Кроме этого, в ходе отработки информации о возможных попытках транзитного перемещения наркотиков через международные аэропорты Российской Федерации, полученной в рамках оперативного взаимодействия с таможенными органами и компетентными службами Гонконга, Эстонии, Бельгии и Турции, были организованы и проведены четыре международные операции с использованием метода «контролируемая поставка», задержано шесть наркокурьеров и изъято 12,6 кг кокаина.

Правоохранительными органами России и указанных государств проводятся мероприятия по изобличению организаторов контрабандных каналов.

Международные наркогруппировки все чаще стали использовать канал международной почты для транспортировки и сокрытия контрабанды наркотиков, при этом для поиска нужного «товара» и осуществления его доставки активно используются интернет-ресурсы.

В 2012 году в рамках международного взаимодействия удалось ликвидировать один из каналов поставки кокаина с использованием международной почты.

Так, совместно с таможенной службой США организована и проведена международная «контролируемая поставка» в отношении кокаина, сокрытого в спортивном инвентаре, перемещавшемся в международном почтовом отправлении в Россию.

В результате успешно проведенных оперативных мероприятий сотрудниками таможенных органов на территории России были задержаны все лица, причастные к организации данной контрабанды и намеревавшиеся в дальнейшем использовать данный канал для регулярной поставки более крупных партий кокаина на территорию России из США.

Факт проведения международных операций свидетельствует, что эффективность деятельности каждой таможенной службы при осуществлении борьбы с контрабандой наркотиков в значительной мере повышается благодаря качественному взаимодействию правоохранительных органов, упреждающей информации, поступающей от коллег, а также слаженности в действиях при проведении совместных оперативно-розыскных мероприятий и специальных операций13.

4. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НАКОБИЗНЕСУ

Согласно статистическим данным Международного комитета по контролю над наркотиками, в последнее время наблюдаются снижение потребления героина, стабилизация уровня потребления кокаина и стремительный рост потребления синтетических наркотиков, производимых, главным образом, в регионах активного спроса на них.

Официальные статистические данные не дают объективной картины наркобизнеса. Однако даже опубликованные данные указывает на гигантский производственный потенциал лабораторий, производящих синтетические наркотики.

Появление колумбийских организаций по контрабанде кокаина отчасти объясняется сверхвысокой нормой доходности наркобизнеса, легкостью преодоления пограничных барьеров для ввоза в США1.

Комиссия по наркотическим средствам неоднократно подчеркивала наличие связи между незаконным оборотом наркотиков и другими видами преступности, и прежде всего международным терроризмом.

22 мая 2010 года, директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов, отметил, что на сегодняшний день распространение наркотиков опийной группы как в России, так и во всем мире напрямую связано с развитием наркоситуации в Афганистане.

Эта страна сегодня является основным мировым экспортером наркотиков, где, по экспертным оценкам УНП ООН, производятся до 93 % от общего количества производимых в мире опиатов. Наркоиндустрия фактически превратилась в неотъемлемую и органичную часть социально - экономической жизни афганского общества.

Специфика российской ситуации состоит в том, что почти 90% зависимых и больных «сидят» на афганском героине. Это особенно пагубно сказывается на их здоровье.

С учётом того, что основным способом употребления опиатов является внутривенная инъекция, рост наркомании одновременно породил и эпидемический рост ВИЧ - инфицированных и больных гепатитом.

По данным Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, более 65% ВИЧ - инфицированных в России заражены через инъекции наркотических средств. География поражённых СПИДом полностью корреспондируется с основными маршрутами наркотрафика афганского героина.

Лица, потребляющие героин, быстро становятся необратимо зависимыми и, не получая необходимого лечения, через 5 - 7 лет обречены на смерть. Россия ежегодно теряет около 30 тысяч в большинстве своём молодых людей.

Основываясь на данных экспертов о том, что 2% населения России в возрасте от 15 до 64 лет, а это почти 2 млн. человек, регулярно употребляют наркотики, следует сказать: только активные и решительные меры позволят реально исправить сложившееся положение и оздоровить ситуацию.

Важнейшей составной частью наркотрафика и определяющим фактором стремительного ухудшения наркоситуации в России, безусловно, является очаг геополитической напряжённости в Центральной Азии, доминантой которого стала военно - политическая обстановка в Афганистане. Именно её особенности трансформировали экономику страны в своеобразный генератор наркотиков.

По сравнению с 2001 годом, когда военный контингент США и НАТО был введён в Афганистан, количество производимых опиатов выросло в 44 раза.

Согласно данным ООН, в этой стране на складах хранится свыше 1 тысячи тонн чистого героина, ставшего своего рода страховым фондом на случай неурожая мака. Сегодня Афганистан переместился на второе место в мире (после Марокко) по производству марихуаны и гашиша.

В этой ситуации необходимо представить Совету Россия - НАТО основные положения российского плана ликвидации афганского наркопроизводства, как практическую базу для консолидации усилий России и государств Североатлантического блока15:

- Повышение через Совет Безопасности ООН статуса проблемы афганского наркопроизводства до уровня угрозы международному миру и безопасности.

- Разработка и реализация программы подъема экономики и развития Афганистана через инфраструктурное развитие, прежде всего, энергетики и электрификации, создание достаточного количества, не менее 2 миллионов, рабочих мест для афганцев.

- Ликвидация культивации опиумного мака путем искоренения посевов, через апробированные способы уничтожения и повышением эффекта с 3 до не менее 25 процентов.

- Включение в санкционный список ООН лэндлордов, предоставляющих принадлежащую им землю под маковые плантации. В этих целях обеспечить составление кадастрового учета земель южных провинций Афганистана.

- Включение в мандат ИСАФ компетенции и обязанности уничтожения плантаций опиумного мака в Афганистане.

- Обеспечение необходимого уровня доверительности в целях развития оперативного сотрудничества, обмена разведданными, включая места дислокации нарколабораторий, поставок прекурсоров, передачу объектов разработки и т.д.

- Совместные скоординированные действия по обучению афганских наркополицейских.

США удовлетворены сотрудничеством с Россией в сфере борьбы с наркотиками и считают действия российских властей на этом направлении очень эффективными, такой вывод содержится в ежегодной стратегии по контролю за оборотом наркотиков в мире16.

В Россию поступает большая часть контрабандного героина из Афганистана и значительная часть опиума, гашиша, марихуаны и синтетических наркотиков.

Россия занимает первое место в мире по потребляемому на душу населения героину, контрабандные поставки которого составляют примерно 70 тонн в год.

Сотрудничество РФ и США в антинаркотической сфере в 2012 году продолжилось, в течение года глава ФСКН Виктор Иванов и глава управления Белого дома по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Гил Керликовске провели ряд продуктивных встреч.

Страны особенно успешно борются с наркоугрозой, объединяя усилия.

Россия и США достигли особого успеха в совместном противодействии новым тенденциям в контрабанде кокаина и собираются добиваться таких же успешных результатов в борьбе с контрабандой других видов наркотиков.

Так, в сентябре 2012 года силами афганской наркополиции при содействии российских коллег и сотрудников Агентства по борьбе с наркотиками США была проведена операция по уничтожению шести крупных нарколабораторий на севере Афганистана, в провинции Бадахшан.

В результате совместной операции из незаконного оборота изъято 180 килограммов героина, полторы тонны морфина, 1200 килограммов опия, две тонны семян опиумного мака, 700 килограммов прекурсоров.

Всего же за последние три года предотвращена переброска в Россию более 10 тонн героина.

Более трех лет продолжает свою деятельность рабочая группа по противодействию незаконному обороту наркотиков, созданная в рамках двусторонней Российско-Американской Президентской комиссии.

Ключевыми участниками сотрудничества с российской стороны являются Государственный антинаркотический комитет, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, с американской - Управление по антинаркотической политике администрации президента США, Агентство по борьбе с наркотиками США (аналог российской наркополиции) 17.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в процессе выполнения курсовой работы:

- изучено сотрудничество государств в борьбе с транснациональной экономической и организованной преступностью;

- рассмотрено сотрудничество стран СНГ в борьбе с терроризмом;

- исследовано взаимодействие в сфере борьбы с контрабандой и противодействие накобизнесу.

Противодействие международной преступности и терроризму должно строиться системно с целью их предельного сдерживания. Только силой эту проблему не решить. Необходим комплексный подход, в том числе: блокирование активов, счетов любой корпорации, частного лица или благотворительной организации, если они имеют связи с террористами.

Силовые действия против радикальных террористов должна предварять глубокая финансовая разведка.

Мир должен бороться с терроризмом и преступностью бескомпромиссно, последовательно и жестоко. Виновные в конечном итоге должны быть наказаны Международным судом. Для мирового сообщества это принципиально.

Так 1 мая 2011 года, глава «Аль-Каиды», террорист № 1 Усама бен Ладен был убит в ходе спецоперации американских войск в Пакистане.

Несколько лет спецслужбы выслеживали бен Ладена и нашли его в укрепленной крепости в элитном поселке под Исламабадом.

Бен Ладен скрывался в элитном курортном поселке Пакистана Абботабад, в часе езды от Исламабада, то есть буквально под носом пакистанских властей.

Только после того как сведения о том, что здесь находится именно бен Ладен, были окончательно подтверждены, американский президент лично дал добро на спецоперацию.

Высадившиеся из вертолетов американские морские пехотинцы довольно быстро взяли дом штурмом и после 40-минутной перестрелки убили находившихся в бункере людей.

Одним из них оказался сам бен Ладен (его сразила пуля, попавшая в голову), погиб один из его сыновей, а также, пока предположительно, одна из его жен, курьер и брат.

Ликвидация бен Ладена стала крупнейшей победой над «Аль - Каидой» за последнее время.

Возмездие неизбежно должно настигнуть всех террористов.

Россия и США достигли особого успеха в совместном противодействии новым тенденциям в контрабанде кокаина и собираются добиваться таких же успешных результатов в борьбе с контрабандой других видов наркотиков.

В Россию поступает большая часть контрабандного героина из Афганистана и значительная часть опиума, гашиша, марихуаны и синтетических наркотиков.

Россия занимает первое место в мире по потребляемому на душу населения героину, контрабандные поставки которого составляют примерно 70 тонн в год.

Россия и США особенно успешно борются с наркоугрозой, объединяя усилия.

Так, в сентябре 2012 года силами афганской наркополиции при содействии российских коллег и сотрудников Агентства по борьбе с наркотиками США была проведена операция по уничтожению шести крупных нарколабораторий на севере Афганистана, в провинции Бадахшан.

В результате совместной операции из незаконного оборота изъято 180 килограммов героина, полторы тонны морфина, 1200 килограммов опия, две тонны семян опиумного мака, 700 килограммов прекурсоров.

Кроме того факт проведения международных операций свидетельствует, что эффективность деятельности каждой таможенной службы при осуществлении борьбы с контрабандой наркотиков в значительной мере повышается благодаря качественному взаимодействию правоохранительных органов, упреждающей информации, поступающей от коллег, а также слаженности в действиях при проведении совместных оперативно-розыскных мероприятий и специальных операций.

ЛИТЕРАТУРА

Нормативно – правовые акты:

1.Конституция ПМР, принята на всенародном референдуме 24.12.1995 года и подписана Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года, с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами ПМР от 30.06.2000г №310-КЗИД (газета «Приднестровье» от 12 июля 2000года,13 июля 2000года № 132-133); от 13 июля 2005года № 593-КЗИД-III (САЗ 05-29); от 10 февраля 2006 года № 1-КЗИД-IV (САЗ 06-7); от 4 июля 2011 года №94-К-ЗИД-V(САЗ 27-11).

2. Конституционный закон ПМР: «О прокуратуре ПМР». 31.07. 2006 г. 66 – КЗ – 1У (САЗ 06 – 32), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 25 мая 2011 года №67-КЗ-V (САЗ 11-21); от 17 июля 2012 года № 138-КЗИД-V (САЗ 12-30); от 8 октября 2012 г. № 187-КЗИ-V (САЗ 12-42); от 26 октября 2012 г. № 204-КЗИД-V (САЗ 12-44).

3.Конституционный закон ПМР: «О Верховном Суде ПМР» от 12 мая 2003 года № 274-КЗИ-III (САЗ 03-20) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 2 июня 2003 года № 284-КЗД-III (САЗ 03-23); от 8 ноября 2005 года № 659-КЗД-III (САЗ 05-46); от 27 июля 2007 года № 264-КЗИ-IV (САЗ 07-31).

4. Уголовный кодекс ПМР от 7 июня 2002 года № 138-З-III (CАЗ 02-23,1), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 21 ноября 2002 года № 207-ЗИ-III (САЗ 02-47); от 30 января 2003 года № 229-ЗИ-III (САЗ 03-5); от 26 февраля 2003 года № 247-ЗИД-III (САЗ 03-9); от 31 марта 2003 года № 257-ЗИД-III (САЗ 03-14); от 1 июля 2003 года № 302-ЗИД-III (САЗ 03-27); от 30 июля 2004 года № 450-ЗИД-III (САЗ 04-31); от 17 августа 2004 года № 466-ЗИД-III (САЗ 04-34); от 5 октября 2004 года № 475-ЗИД-III (САЗ 04-41); от 5 ноября 2004 года № 490-ЗИД-III (САЗ 04-45); от 18 марта 2005 года № 548-ЗИД-III (САЗ 05-12); от 21 июля 2005 года № 598-ЗИД-III (САЗ 05-30); от 4 октября 2005 года № 636-ЗИД-III (САЗ 05-41); от 27 октября 2005 года № 652-ЗД-III (САЗ 05-44); от 16 ноября 2005 года № 664-ЗД-III (САЗ 05-47); от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47); от 22 февраля 2006 года № 4-ЗД-IV (САЗ 06-9); от 19 апреля 2006 года № 23-ЗИД-IV (САЗ 06-17); от 19 июня 2006 года № 47-ЗИД-IV (САЗ 06-26); от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33); от 1 ноября 2006 года № 116-ЗИД-IV (САЗ 06-45); от 26 марта 2007 года № 194-ЗД-IV (САЗ 07-14); от 27 июля 2007 года № 262-ЗИД-IV (САЗ 07-31); от 31 июля 2007 года № 271-ЗИ-IV (САЗ 07-32); от 18 февраля 2008 года № 398-ЗИ-IV (САЗ 08-7); от 28 марта 2008 года № 432-ЗИ-IV (САЗ 08-12); от 30 апреля 2008 года № 456-ЗД-IV (САЗ 08-17); от 14 мая 2008 года № 464-ЗИ-IV (САЗ 08-19); от 30 июля 2008 года № 513-ЗИД-IV (САЗ 08-30); от 17 февраля 2009 года № 660-ЗИ-IV (САЗ 09-8); от 24 февраля 2009 года № 669-ЗИД-IV (САЗ 09-9); от 2 марта 2009 года № 675-ЗД-IV (САЗ 09-10); от 23 марта 2009 года № 689-ЗИ-IV (САЗ 09-13); от 24 марта 2009 года № 690-ЗИ-IV (САЗ 09-13); от 2 апреля 2009 года № 697-ЗД-IV (САЗ 09-14); от 3 апреля 2009 года № 703-ЗИ-IV (САЗ 09-14); от 8 апреля 2009 года № 713-ЗИ-IV (САЗ 09-15); от 22 апреля 2009 года № 729-ЗИ-IV (САЗ 09-17); от 6 мая 2009 года № 749-ЗД-IV (САЗ 09-19); от 6 июля 2009 года № 800-ЗИ-IV (САЗ 09-28); от 25 сентября 2009 года № 870-ЗИ-IV (САЗ 09-39); от 19 октября 2009 года № 887-ЗИ-IV (САЗ 09-43); от 11 декабря 2009 года № 913-ЗД-IV (САЗ 09-50); от 11 января 2010 года № 1-ЗИД-IV (САЗ 10-2); от 29 января 2010 года № 12-ЗИ-IV (САЗ 10-4); от 14 апреля 2010 года № 48-ЗИ-IV (САЗ 10-15); от 16 апреля 2010 года № 51-ЗИД-IV (САЗ 10-15); от 26 мая 2010 года № 86-ЗИ-IV (САЗ 10-21); от 23 июня 2010 года № 107-ЗД-IV (САЗ 10-25); от 30 июня 2010 года № 115-ЗИ-IV (САЗ 10-26); от 15 ноября 2010 года № 208-ЗИД-IV (САЗ 10-46); от 11 мая 2011 года № 41-ЗИ-V (САЗ 11-19); от 11 мая 2011 года № 43-ЗИ-V (САЗ 11-19); от 11 мая 2011 года № 45-ЗИ-V (САЗ 11-19); от 13 мая 2011 года № 47-ЗИД-V (САЗ 11-19); от 24 мая 2011 года № 64-ЗД-V (САЗ 11-21); от 12 июля 2011 года № 109-ЗИ-V (САЗ 11-28); от 27 июля 2011 года № 133-ЗИД-V (САЗ 11-30); от 29 июля 2011 года № 142-ЗИД-V (САЗ 11-30); от 30 сентября 2011 года № 162-ЗИ-V (САЗ 11-39); от 19 октября 2011 года № 184-ЗИ-V (САЗ 11-42); от 24 ноября 2011 года № 211-ЗИ-V (САЗ 11-47); от 20 февраля 2012 года № 11-ЗИ-V (САЗ 12-9); от 5 марта 2012 года № 21-ЗИ-V (САЗ 12-11); от 2 апреля 2012 года № 41-ЗИ-V (САЗ 12-15); от 5 июля 2012 года № 127-ЗИД-V (САЗ 12-28); от 5 июля 2012 года № 130-ЗД-V (САЗ 12-28); от 8 октября 2012 г. № 185-ЗИД-V (САЗ 12-42); от 19 марта 2013 г., № 63-ЗИ-V (САЗ 13-11); от 13 июня 2013 года № 116-ЗИД-V (САЗ 13-23); от 28 июня 2013 года № 147-ЗИ-V (САЗ 13-25); от 3 октября 2013 года № 214-ЗИД-V (САЗ 13-39); от 5 декабря 2013 года № 263- ЗИ-V (САЗ 13-48); от 4 февраля 2014 г. № 45-ЗИ-V.

5.Уголовно – процессуальный кодекс ПМР от 27 декабря 2002 года № 217-ЗИ-III (САЗ 02-52); от 26 февраля 2003 года № 247-ЗИД-III (САЗ 03-9); от 20 июня 2003 года № 291-ЗИД-III (САЗ 03-25); от 1 июля 2003 года № 300-ЗИД-III (САЗ 03-27); от 1 июля 2003 года № 301-ЗИД-III (САЗ 03-27); от 17 августа 2004 года № 466-ЗИД-III (САЗ 04-34); от 5 ноября 2004 года № 490-ЗИД-III (САЗ 04-45); от 21 июля 2005 года № 598-ЗИД-III (САЗ 05-30); от 1 августа 2005 года № 605-ЗИД-III (САЗ 05-32); от 4 октября 2005 года № 635-ЗИД-III (САЗ 05-41); от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47); от 19 апреля 2006 года № 23-ЗИД-IV (САЗ 06-17); от 19 июня 2006 года № 47-ЗИД-IV (САЗ 06-26); от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33); от 3 апреля 2007 года № 201-ЗИД-IV (САЗ 07-15); от 18 апреля 2007 года № 204-ЗИ-IV (САЗ 07-17); от 14 июня 2007 года № 226-ЗИ-IV (САЗ 07-25); от 2 августа 2007 года № 277-ЗИ-IV (САЗ 07-32); от 2 августа 2007 года № 280-ЗИД-IV (САЗ 07-32); от 6 ноября 2007 года № 330-ЗИД-IV (САЗ 07-46); от 6 мая 2008 года № 458-ЗД-IV (САЗ 08-18); от 25 июля 2008 года № 494-ЗИ-IV (САЗ 08-29); от 4 декабря 2008 года № 615-ЗД-IV (САЗ 08-48); от 16 января 2009 года № 649-ЗИД-IV (САЗ 09-3); от 24 февраля 2009 года № 670-ЗД-IV (САЗ 09-9); от 23 марта 2009 года № 685-ЗИ-IV (САЗ 09-13); от 3 апреля 2009 года № 700-ЗД-IV (САЗ 09-14); от 6 мая 2009 года № 745-ЗД-IV (САЗ 09-19); от 6 мая 2009 года № 746-ЗИД-IV (САЗ 09-19); от 12 июня 2009 года № 779-ЗД-IV (САЗ 09-24); от 6 августа 2009 года № 832-ЗИД-IV (САЗ 09-32); от 11 января 2010 года № 2-ЗИ-IV (САЗ 10-2); от 14 апреля 2010 года № 48-ЗИ-IV (САЗ 10-15); от 16 апреля 2010 года № 52-ЗИ-IV (САЗ 10-15); от 28 апреля 2010 года № 62-ЗИД-IV (САЗ 10-17); от 22 июня 2010 года № 105-ЗИ-IV (САЗ 10-25); от 22 июня 2010 года № 106-ЗИ-IV (САЗ 10-25); от 23 июня 2010 года № 108-ЗИ-IV (САЗ 10-25); от 15 ноября 2010 года № 209-ЗИ-IV (САЗ 10-46); от 8 декабря 2010 года № 248-ЗИ-IV (САЗ 10-49); от 29 марта 2011 года № 21-ЗД-V (САЗ 11-13); от 11 мая 2011 года № 46-ЗИД-V (САЗ 11-19); от 13 мая 2011 года № 50-ЗИ-V (САЗ 11-19); от 17 мая 2011 года № 53-ЗИ-V (САЗ 11-20); от 6 июня 2011 года № 84-ЗИ-V (САЗ 11-23); от 22 июля 2011 года № 120-ЗИД-V (САЗ 11-29); от 19 октября 2011 года № 185-ЗИ-V (САЗ 11-42); от 25 октября 2011 года № 192-ЗИ-V (САЗ 11-43); от 24 ноября 2011 года № 208-ЗД-V (САЗ 11-47); от 30 ноября 2011 года № 223-ЗД-V (САЗ 11-48); от 13 февраля 2012 года № 6-ЗИ-V (САЗ 12-8); от 20 февраля 2012 года № 15-ЗД-V (САЗ 12-9); от 14 марта 2012 года № 27-ЗИД-V (САЗ 12-12); от 30 марта 2012 года № 40-ЗИД-V (САЗ 12-14); от 4 апреля 2012 года № 42-ЗИ-V (САЗ 12-15); от 17 апреля 2012 года № 46-ЗИ-V (САЗ 12-17); от 19 июля 2012 года № 140-ЗД-V (САЗ 12-30); от 31 июля 2012 года № 152-ЗИД-V(САЗ 12-32); от 11 марта 2013 года № 57-ЗИД-V (САЗ 13-10); от 21 марта 2013 года № 79-ЗИ-V (САЗ 13-11); от 10 июня 2013 года № 113-ЗИ-V (САЗ 13-23); от 8 июля 2013 г. № 155-ЗИД-V (САЗ 13-27).

6.Закон ПМР « о милиции » от 18 июля 1995г. (СЗМР 95-3) с изменениями и дополнениями внесенными Законами ПМР от 6.01.1996 г. (СЗМР 96-2);от 25 ноября 1996 г.№20-34 (СЗМР 96-4);от 10 апреля 2000 г.№277-34 (СЗМР 00-2);от 21 апреля 2004 г.№405-ЗИД-III(САЗ 04-17); от 16 июня 2004 г. №429-34-III (САЗ 04-25);от17 августа 2004 г.№466-ЗИД-III (САЗ 04-34);от 5 ноября 2004 г.№490-ЗИД-III(САЗ 04-45);от 21 июля 2005 г.№17 ЗИД-IV(САЗ 05-30);от 24 марта 2006 г.№17 ЗИД-IV(САЗ 06-13);от 3 апреля 2006 г.№18-ЗИД-IV(САЗ 06-15);от 22 декабря 2006 г. №136 ЗИД-IV (САЗ 06-52);от 6 ноября 2007 г. №329-ЗИД-IV(САЗ 07-46);от 5 мая 2009 г. №743-ЗИД-IV (САЗ 09-24);от 12 июня 2009 г. №773-34-IV (САЗ 09-24); от 25 мая 2010 года № 85-ЗИД-IV (САЗ 10-21).

7.Закон ПМР: «Об оперативно – розыскной деятельности в ПМР» от 1 апреля 2008 года № 436-3-IV «Об оперативно-розыскной деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 08-13) с изменениями и дополнением, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 14 октября 2009 года № 884-ЗИД-IV (САЗ 09-42);  от 28 апреля 2010 года № 63-ЗИ-IV (САЗ 10-17); от 26 октября 2012 года № 207-ЗИД-V (САЗ 12-44).

8.Закон ПМР: «Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 20 ноября 2002 года № 205-КЗ-III «О Конституционном суде Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-47) с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 12 мая 2003 года № 274-КЗИ-III (САЗ 03-20); от 2 июня 2003 года № 284-КЗД-III (САЗ 03-23); от 8 ноября 2005 года № 659-КЗД-III (САЗ 05-46); от 6 декабря 2007 года № 358-КЗИД-IV (САЗ 07-50); от 14 января 2009 года № 647-КЗИД-IV (САЗ 09-3); от 27 апреля 2010 года № 59-КЗИ-IV (САЗ 10-17); от 22 декабря 2006 г. №136-ЗИД-IV(САЗ 06-52); от 27 июля 2010 года N 157-ЗИД-IV (САЗ 10-30).

9.Закон ПМР «О наркотических средствах и психотропных веществах». 07. 06. 2002 г. № 136-З-III (СЗМР 02-2).

10.Закон ПМР: «О противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем» от 06.04. 2008 г. № 704 – З – 1У (САЗ 09 – 15); от 10 декабря 2010 г. N 256-ЗИД-IV (САЗ 10-49); от 9 августа 2012 г. N 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

11.Закон ПМР «О противодействии терроризму» от 5 ноября 2007 г. N 328-З-IV (САЗ 07-46)

12.Указ Президента ПМР №228 от 11 апреля 2011 года (САЗ 11-15) «Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Приднестровской Молдавской Республике; Сводной таблицы об отнесении к небольшим, крупным и особо крупным размерам количеств наркотических средств и психотропных веществ, обнаруженных в незаконном хранении или обороте; Списка сильнодействующих и ядовитых веществ; Крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 232 УК ПМР».

13.Указ Президента ПМР от 13 августа 2012 года № 529 (САЗ 12-34) «Об утверждении Положения «О правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории ПМР».

14.Указ Президента ПМР №196 от 31.03.2011 г. О внесении дополнения в Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 23 августа 2006 года N 457 «Об утверждении Положения о Комиссии по защите прав несовершеннолетних».

15.Указ Президента ПМР №104 от 17.02.2011 г. О внесении изменений в Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 7 апреля 2003 года N 153 «О создании Республиканского межведомственного совета по профилактике правонарушений среди детей и молодежи».  

16.Указ Президента ПМР № 872 от 11 ноября 2011 года (САЗ 11-45) «Об утверждении положения о взаимодействии налоговых органов и органов внутренних дел по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых и иных экономических правонарушений и преступлений».

16.Приказ МВД ПМР №330 от 6.11.1997 г. (Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб ОВД в раскрытии и расследовании преступлений).

17.Приказ МВД ПМР № 503 от 11 декабря 2007 г. (САЗ 08-2) «О внесении изменений в приказ министерства внутренних дел ПМР от 13 февраля 2002 года № 32 (САЗ 02-09)» "Об утверждении инструкции "По организации и осуществлению органами внутренних дел борьбы в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, а также их прекурсоров"

18.Приказ МВД ПМР № 196 от 5 июля 1993 г. ’’Об утверждении Инструкции по организации работ дежурных частей министерства ОВД, городского - районного Совета народных депутатов линейного отдела (отделения)’’.

19.Приказ МВД ПМР № 223 от 18 июля 1997 г. ’’Об утверждении Инструкции ’’Об организации информационной работы по совершённым преступлениям в ОВД республики’’.

20.Приказ МВД ПМР № 330 от 6 ноября 1997 г. «Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в раскрытии и расследовании преступлений».

15.Устав Содружества Независимых Государств (Минск, 22 января 1993 г.) // Бюллетень международных договоров 1994 г., N 1, стр. 4.

16.Нормативно – правовые акты ООН, ШОС, СНГ, определяющие содержание и направления борьбы с международным терроризмом, указанные в тексте КР.

У ч е б н о - м е т о д и ч е с к а я и н а у ч н а я л и т е р а т у р а :

1.Ахметшин Н. Х. Политико-правовые аспекты борьбы с коррупцией в КНР // Государство и право. – 2008. - № 8.

2.Ашавский Б. М. и др. Международное право» / Под ред. А.А. Ковалёва, С. В. Черниченко. – 3-е изд. испр. – М.: Омега-Л, 2008.С.544.

3.Бурлаков В.Н., Сальников В.П. Криминология: Учебник для вузов. - СПб.: Гардарики, 2004. С. 344.

4.Белан Д. И. Международное сотрудничество МВД России в сфере контроля над терроризмом. Направления информационного обеспечения // Закон и право. – 2007. - № 01.

5.Бородин С.В., Ляхов Е.Г. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. М.,1983. С.554 - 555.

6.Boullanger H. La lutte contre la criminalite organisee en Europe // Defense nat. 2000. A. 56. № 4. P. 92–106.

7.Буланже Э.Экономическая теория преступлений и наказаний. 09. 12.2010 г.

8.Блатова Н. Т. , Г. М. Мелков. Международное право в документах: Учеб.пособ. – 3-е изд. перераб. и доп. – М., 2000.

9.Ведерникова О. Н. Теория и практика борьбы с преступностью: скандинавская уголовно - правовая и криминологическая модель // Государство и право. – 2008. - № 7.

10.Вакуленко А. В. Международное сотрудничество в сфере борьбы с контрабандой // Закон и право. – 2005. - № 02.

11.Вакуленко А. В. Международное сотрудничество в сфере борьбы с контрабандой // Закон и право. – 2005. - № 02.С.8.

12.Гуриева Э.Г. Содружество Независимых Государств и борьба с терроризмом. Международно - правовые аспекты / Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. Владикавказ, 2004. С. 15.

13.Долгова А.И. Криминология. - М.: НОРМА – ИНФРА,1999.С.543.

14.Долгова А.И. Оптимизация научного обеспечения и криминологической культуры борьбы с преступностью. М., Российская криминологическая ассоциация, 2011 г.

15.Дубровин И. С. Базы данных ДНК в международной практике борьбы с преступностью // Закон и право. – 2006. - № 08.

16.Дубровин И. Н. ДНК - анализ в международных информационно -поисковых системах // Закон и право. – 2007. - № 05.

17.Змеевский, А. В. Важный вклад Совета Европы в борьбу с терроризмом // Московский журнал междунар. права. 2007, №1.

18.Иншаков С.М. Зарубежная криминология. - М.: ИНФРА-НОРМА, 1997. С 456.

19.Иванов В. П. «В борьбе с наркобизнесом нужны согласованные действия». Интервью на сайте ФСКН России. 22.05. 2010 г.

20.Игнатенко Г.В. Международный уголовный суд как субъект международного права // Российский ежегодник международного права 2003. Специальный выпуск. СПб., 2003. С. 12 - 17.

21.Иванов В.П. Направления сотрудничества России и НАТО по ликвидации планетарного феномена Афганского наркопроизводства. Сайт «Нет – Наркотикам», Москва, 2010 г.

22.Ляхов Е.Г., Ляхов Д. Е. Международные институциональные контртеррористические системы. М., 2004.

23.Меркушин В.В. Борьба с транснациональной организованной преступностью. Минск, 2003.

24.Мубораккадамов А. Н. О международном розыске. На примере Республики Таджикистан // Закон и право. – 2007. - № 06.

25.Цепелев В.Ф. Уголовно-правовые, криминологические и организационные аспекты международного сотрудничества в борьбе в преступностью. Автореф. дисс. д-ра. юрид. наук. М., 2002.

26.Цепелев В.Ф. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью: уголовно-правовые, криминологические и организационно-правовые аспекты. М., 2008.

27.Х - й конгресс ООН по предупреждению преступности. Руководство для дискуссии. А/CONF. 187/6. Р. 1.

28.Пресс - служба МПА СНГ. Санкт – Петербург. 2010 г.

29.Богданов Владимир. Российская газета. 30.01.2013 г.

30.Ворошилов Денис. РИА Новости. 14.03.2013 г.

1Комсомольская правда.11.09. 2011 г.

2Ашавский Б. М. и др. Международное право» / Под ред. А.А. Ковалёва, С. В. Черниченко. – 3-е изд. испр. – М.: Омега-Л, 2008.С.544.

3Буланже Э. Экономическая теория преступлений и наказаний. 09. 12.2010 г.

1Костенко Н. И. Роль ООН и эффективные меры по борьбе с транснациональной организованной преступностью // Государство и право. – 2006. - № 7.С.76-82.

5Договор о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Минск, 4 июня 1999 г.) // Собрание законодательства Р Ф от 29 мая 2006 г. N 22 ст. 2291

6Устав Содружества Независимых Государств (Минск, 22 января 1993 г.) // Бюллетень международных договоров 1994 г., N 1, стр. 4

1Кузнецова Н.Ф., Миньковский Г.М. Криминология: Учебник. — М.:БЕК, 2000 г. С.444 - 450.

8Пресс - служба МПА СНГ. Санкт – Петербург. 2010 г.

9Казахстанская правда. 13 февраля 2013 года.

10Долгова А.И. Оптимизация научного обеспечения и криминологической культуры борьбы с преступностью. М., Российская криминологическая ассоциация, 2011 г.

11Цепелев В.Ф. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью: уголовно-правовые, криминологические и организационно-правовые аспекты. М., 2008.

12Цепелев В.Ф. Уголовно-правовые, криминологические и организационные аспекты международного сотрудничества в борьбе в преступностью. Автореф. дисс. д-ра. юрид. наук. М., 2002.

13Российская газета. 28 января 2013 г.

1Иншаков С.М. Зарубежная криминология. - М.: ИНФРА-НОРМА, 1997.С.456.

15Иванов В. П. «В борьбе с наркобизнесом нужны согласованные действия». Интервью на сайте ФСКН России. 22.05. 2010 г.

16Ворошилов Денис. РИА Новости. 14.03.2013 г.

17Богданов Владимир. Российская газета. 30.01.2013 г.

Международное сотрудничество в борьбе с преступностью