Международный лизинг и его контрактное оформление

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Организация управления ВЭД предприятия………………………….5

1.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения…………………………………………………………………………5

1.2. Функции управления внешнеэкономической деятельностью……...7

1.3. Структура и формы организации службы ВЭД……………………10

  1. Международный лизинг и его контрактное оформление…………..13

Заключение………………………………………………………………...22

Список использованной литературы…………………………………….23

Введение

Управление внешнеэкономической деятельностью (management) – в рыночной экономике предполагает планирование, организацию, координацию, учет и контроль внешнеэкономической деятельности на уровне фирмы

Под внешнеэкономической деятельностью понимают совокупность направлений, форм и методов торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также кредитных и валютно-финансовых отношений данной страны с иностранными государствами с целью эффективного использования преимуществ международного разделения труда. Торгово-экономические отношения охватывают торговлю и услуги.

Большинство исследований показало, что большое влияние управление внешнеэкономической деятельностью оказывает тип корпоративной культуры управления, который во многом определяется с помощью трех важнейших характеристик: степень централизации управления, степень его формализации и объект.

Управление внешнеэкономической деятельностью – это системное влияние на объект – производственные структуры, фирмы, организации, коллективы людей для обеспечения их жизнеспособности, согласованности в работе и достижения конечного результата. Важным элементом управления внешнеэкономической деятельностью есть целеустремленность, которая выступает как предвиденье результатов управленческой деятельности.

На предприятиях, которые занимаются экспортом и импортом товаров, внешнеторговые функции управления строятся в основном в двух формах: как часть внешнепроизводственной структуры – внешнеэкономический отдел и как относительно самостоятельная организация – внешнеторговая фирма.

В настоящих условиях предприятия должны не только сохранить свой потенциал, качество и ассортимент товаров на достигнутом уровне, но и усовершенствовать экспорт и импорт товаров. В настоящее время, когда сбыт и закупки продукции усложняются, предприятия стремятся справляться с этим собственными усилиями. Экономическую политику в сфере экспорта и импорта товаров проводит внешнеэкономический отдел, главная роль в котором принадлежит службе маркетинга.

Преобразование под воздействием научно-технического прогресса сферы производства и обращения, глубокие изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость поиска и внедрения нетрадиционных для народного хозяйства нашей страны методов обновления материально технической базы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственности. Одним из таких нетрадиционных методов является лизинг. Место лизингового бизнеса в предпринимательстве определяется прежде всего самими объектами лизинга, представляющими собой важнейшие элементы активной части основных фондов - машины, оборудование, транспортные и другие средства.

В настоящее время лизинг является, пожалуй, единственной перспективной формой привлечения инвестиций в промышленные предприятия.

Объектом представленной работы является внешнеэкономическая деятельность и международный лизинг как один из видов лизинговых отношений.

Предметом является управление внешнеэкономической деятельности и контрактное оформление международного лизинга.

Цель данной работы - изучение организации управления ВЭД и лизинговых отношений на международном уровне.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить организацию управления ВЭД предприятия.
  2. Международный лизинг и его контрактное оформление.

В работе использовались научные труды следующих авторов: Абакумовой О. Г., Воронковой О. Н., Пузаковой Е. П., Покровской В. В., Прокушева Е.Ф., Стровского Л.Е., Казанцева С.К., Неткачева А.Б. и др.

1. Организация управления ВЭД предприятия

1.1 Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок [4, c.31].

Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные учреждения, туристическо-экскурсионные организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации и т.д. [10, c.65].

Для осуществления внешнеэкономических связей необходимо следующее:

1) государственная регистрация предприятия по месту нахождения предприятия (утверждение учредительных документов: устава и договора, а также получение свидетельства о государственной регистрации);

  1. стать на учет в налоговом управлении по месту регистрации;
  2. получить в установленном порядке печать, штамп;
  3. зарегистрироваться в государственном реестре;
  4. открыть рублевый и валютный счета в любом акционерном коммерческом банке.

Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:

- экспортно-импортная операция основывается на принципе полной самоокупаемости (в том числе валютной), самофинансирования, т.е. основных принципов полного хозрасчета;

- объем предполагаемой сделки устанавливается исходя из имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;

- коммерческой сделки должны предшествовать тщательный маркетинг, технико-экономическое обоснование, должны быть просчитаны и рассмотрены многочисленные варианты возможных коммерческих сделок;

- организация коммерческой сделки должна вестись с соблюдением нормативно-правовых актов (международных, СНГ; законов, указов, постановлений соответствующих органов; двусторонних государственных соглашений);

- обязательным условием любой сделки должно быть полное знание системы налогообложения, системы конвертации валюты, уровня мировых и внутренних цен, а также наличие определенного опыта совершения внешнеэкономических операций;

- лица, непосредственно осуществляющие коммерческие сделки с иностранными партнерами, должны владеть иностранным языком (желательно английским), знать общепринятые правила проведения переговоров.

Вновь созданному предприятию не следует начинать свою деятельность с внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами; необходимо накопить определенный опыт, работая на внутреннем рынке, а также со станами СНГ.

При решении вопроса о выборе варианта выхода на зарубежные рынки особое внимание следует уделять конкурентным преимуществам. Достижение этой цели обеспечивается на производственной фирме решением более частных задач:

- расширение объема сбыта выпускаемой продукции путем освоения новых рынков сбыта за рубежом;

- минимизация издержек производства и удельных затрат на единицу продукции;

- снижение издержек реализации товаров путем выбора правильной стратегии сбыта;

- повышение качества продукции посредством применения новых технологий, материалов.

Таким образом, фирма имеет право самостоятельно определять формы, методы, и объемы работы на внешнем рынке, что предъявляет повышенные требования к организации управления ее внешнеэкономической деятельностью.

1.2. Функции управления внешнеэкономической деятельностью

Первоочередным и важнейшим шагом, приступая к исследованию поставленной задачи, является необходимость дать определение главным понятиям, используемым в работе – понятиям управления и организации внешнеэкономической деятельности.

По мнению Стровского Л.Е., управление внешнеэкономической деятельностью – это процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений во внешнеэкономической деятельности предприятия [9, c.22].

Прокушев Е.Ф. отмечает, что управление внешнеэкономической деятельностью – это непрерывный процесс, включающий формулировку стратегии внешнеэкономической деятельности; распространение на предприятии информации о выбранном направлении; разработку и осуществление соответствующих мероприятий для проведения в жизнь стратегической линии, разработку и внедрение методов контроля для отслеживания эффективности практических шагов и, следовательно, успеха в достижении стратегических целей внешнеэкономической деятельности предприятия [8, c.39].

Абакумова О.Г. считает, что управление внешнеэкономической деятельностью – это дисциплина, изучающая внешнеэкономическую деятельность на микроуровне т.е. на уровне предприятия. Предмет ее изучения охватывает планирование, организацию, координацию, учет и контроль внешнеэкономической деятельности предприятия [8, c.58].

Таким образом, исходя из определения управления внешнеэкономической деятельности, можно выделить следующие основные практические функции на уровне предприятия при управлении внешнеэкономической деятельностью:

- планирование: предполагает составление кратко-, средне- и долгосрочных планов развития внешнеэкономической деятельности, а также разработку бизнес-планов для новых внешнеэкономических проектов, в том числе с привлечением внешних источников финансирования;

- организация: формирование организационных подразделений предприятия для осуществления внешнеэкономических операций, распределение сотрудников на участки работы, наделение их соответствующими функциями, полномочиями, ответственностью и определение форм и методов осуществления внешнеэкономической деятельности;

- координация: согласование задач и функций внешнеэкономической деятельности с другими отделами и подразделениями предприятия с целью не допустить противоречия в решении и обеспечить слаженность и оптимизацию всей работы;

- учет: учитывать результаты и оценивать эффективность внешнеэкономической деятельности за счет определения прибыльности внешнеэкономических сделок отдельно по конкретным видам товаров и регионам и в совокупности по всем поставляемым за рубеж или импортируемым товарам;

- контроль: контролировать внешнеэкономические операции в оперативном и стратегическом режиме, проводя текущий мониторинг хода реализации и контроль за выполнением годовых, средне- и долгосрочных планов внешнеэкономической деятельности, проведение соответствующего аудита по реализации внешнеэкономических и маркетинговых стратегий;

- обеспечение информационной системы обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятия за счет внедрения информационных систем управления, подключение к соответствующей зарубежной информации через сеть Интернет и другие информационные системы.

Машиностроительное предприятие (объединение) осуществляет свою внешнеэкономическую деятельность в рамках части своей организационной структуры, представляющей собой совокупность отдельных подразделений занимающихся непосредственно данным видом деятельности.

Функции управления внешнеэкономической деятельностью предприятия реализуются отдельными подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом.

Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют организационную структуру внешнеэкономической деятельности.

Отличия внешнеэкономической деятельности предприятия от внутрихозяйственной заключаются в том, что внешнеэкономическая деятельность осуществляется на валютной основе, регулируется специальными мерами государства.

На внешнеэкономическую деятельность предприятия оказывает влияние уровень развития и стабильность национальной экономики, система мировых цен, а также правовая система собственной страны и правовые системы стран, в которых предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

Таким образом, функции определяют конкретную организационную структуру. В силу многообразия конкретных целей, задач и условий не может быть единой структуры для предприятий.

1.3. Структура и формы организации службы ВЭД

Структура управления внешнеэкономической деятельностью – это совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана в области внешнеэкономической деятельности.

Выбор форм организации службы ВЭД определяют разные факторы:

- мотивы и потребности, побуждающие к участию в международном разделении труда (экспорт, импорт, привлечение иностранных инвестиций, участие в международной кооперации и др.);

- степень интернационализации производственной деятельности (уже участвует или только намерено включиться в международные операции);

- методы реализации продукции фирмы: самостоятельные экспортные операции или через посредников;

- масштаб предприятия и объем его фактического и потенциального экспорта, что определяет количественные параметры службы управления ВЭД;

- внешнеэкономические операции имеют постоянный характер или осуществляются время от времени [10, c.57].

В зависимости от этих факторов предприятия применяют различные формы организации управления ВЭД:

- отдел внешнеэкономических связей в структуре управления предприятием (встроенные, специальные);

- внешнеторговые фирмы в составе крупных объединений, в ряде случаев с правами юридического лица;

- при посредничестве отраслевых внешнеэкономических объединений;

- при посредничестве предприятий-учредителей, специализированных внешнеэкономических акционерных обществ системы министерства торговли;

- через услуги иностранных посредников.

При постоянном характере экспортных и других внешнеэкономических операций, нацеленности их на расширение, предприятие должно иметь в своем составе профессиональную службу ВЭД, в зависимости от объема функций, это может быть отдел ВЭД или встроенный (например, в коммерческую службу), или специальный, а для более масштабных операций – внешнеторговую фирму.

Отдел ВЭД является структурным подразделением предприятия и осуществляет функции управления ВЭД (см. рис. 1.3.1.).

Рис. 1.3.1. Примерная организационная структура внешнеторговой фирмы

Основные задачи отдела:

- планирование ВЭД,

- участие в определении экспортных цен,

- поиск новых экспортных заказов,

- контроль за выполнением обязательств по заключенным контрактам,

- анализ эффективности операций,

- организация и участие в проведении переговоров с потенциальными клиентами, управление экспортным потенциалом предприятия,

- контроль за организацией отгрузки, страхования, таможенной очистки и транспортировки экспортных товаров, валютный контроль,

- анализ рекламаций,

- изучение конъюнктуры зарубежных рынков,

- сбор конкурентной информации (ценовой, технической, коммерческой по фирмам конкурентам), подготовка предложений по рекламным компаниям, по участию в выставках, ярмарках, разработка проектов стратегии ВЭД предприятия с привлечением иностранных инвестиций.

При встроенной форме организации только выполнение основных функций сосредотачиваются в отделе (протокольно-визовая, заключение контрактов и контроль за их выполнением, подготовка и проведение деловых переговоров и т.п.), другие необходимые функции выполняются в соответствующих отделах (бухгалтерия, экономический отдел, служба маркетинга и т.д.). При нарастании объемов внешнеторговых операций, их усложнении происходит преобразование отдела ВЭД во внешнеторговые фирмы (ВТФ). ВТФ создаютя в рамках крупных объединений с высоким удельным весом экспортно-направленного производства, большими импортными закупками (сырья, комплектующих, оборудования) и инвестиционными проектами.

Таким образом, под организационной структурой управления внешнеэкономической деятельностью предприятия понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления занимающихся внешнеэкономической деятельностью, а также их системная организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

  1. Международный лизинг и его контрактное оформление

Арендные сделки относятся к основным видам сделок купли-продажи услуг (наряду с лицензионными и подрядными) и характерны для торговли машинами и оборудованием.

Международный лизинг — это договор аренды, заключаемый предприятиями и организациями разных стран. Характеризуется тем, что лизинговая фирма и арендатор или лизинговая фирма и поставщик (владелец имущества, сдаваемого в аренду) находятся в разных странах.

Большая часть арендных договоров заключается на базе типовых договорных проформ, разрабатываемых лизинговыми фирмами. В таких договорах при урегулировании взаимных прав и обязанностей акцент смещается в пользу арендодателя, который, кроме того, стремится максимально ограничить свою ответственность в сделке за все, что выходит за пределы финансовой части. Одновременно он стремится усилить ответственность контрагента за обеспечение прав арендодателя как собственника сданного в аренду оборудования.

Предметом надлежащего исполнения внешнеторгового договора является товар, который предусмотрен договором. Продавец должен поставить товар, который по количеству, качеству и описанию соответствует требованиям договора.

Контракт на осуществление международных внешнеторговых сделок состоит из следующих основных разделов:

1. Вводная часть (преамбула)

2. Предмет контракта.

3. Цена и общая сумма контракта.

4. Срок поставки товара.

5. Условия платежа.

6. Упаковка и маркировка.

7. Переход права собственности.

8. Гарантии.

9. Санкции.

10. Страхование.

11. Форс-мажорные обстоятельства.

12. Арбитраж.

13. Реквизиты контракта.

Особенностью международных лизинговых соглашений является указание в преамбуле на финансовый характер аренды, в предположении, что арендодатель приобретает имущество исключительно для целей сдачи его в аренду на основании данного соглашения. Особый характер сделки подчеркивает также указание на то, что оборудование (как предмет аренды) выбрано самим арендатором, а его технические характеристики согласованы им непосредственно с поставщиком и, следовательно, арендодатель не несет ответственности за этот выбор и за соответствие его интересам арендатора [6, c.122].

Под исполнением договора понимается осуществление кредитором прав и исполнение должником обязанностей, возникшие из заключенного соглашения. Главным принципом, лежащим в основе исполнения договора, является принцип надлежащего исполнения обязательства. Исполнение договора должно быть четким и точным. При отклонении от условий договора исправная сторона будет в праве предъявить иск об убытках ввиду нарушения договора, а в определенных случаях, может рассматривать договор прекращенным.

В прошлом международный лизинг был важным методом финансирования покупки нового оборудования, машин.

Говоря о предмете, следует различать предмет договора финансовой аренды (лизинга) от предмета лизинга. Предметом лизинга является то имущество, которое передаётся лизингодателем по договору лизинга лизингополучателю во временное владение и пользование.

Предметом лизинга могут быть в соответствии со ст. 666 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 3 Федерального Закона «О финансовой аренде (лизинге)» любые непотребляемые вещи, используемые для предпринимательской деятельности, кроме земельных участков, природных объектов и имущества, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения. Получается, что предметом лизинга может быть как движимое имущество, так и недвижимое, в том числе предприятия, имущественные комплексы, здания, сооружения (использование в качестве предмета лизинга недвижимого имущества для подавляющего большинства таких договоров нетипично). Следует заметить, что ни при каких условиях не могут быть самостоятельным предметом лизинга имущественные права (хотя в Указе Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 года №1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности» это предусматривалось), в силу того, что имущественные права согласно ст. 128 Гражданского кодекса Российской Федерации не относятся к категории вещей. Имущественные права могут передаваться по договору лизинга только в составе имущественного комплекса при лизинге предприятий.

Помимо этого предмет лизинга должен быть обязательно непотребляемой вещью (непотребляемые вещи - это вещи, которые при использовании не уничтожаются полностью и в течение длительного времени могут служить по назначению (машины, оборудование, здания, сооружения и др.); соответственно потребляемые вещи - вещи, которые в процессе использования перестают существовать как таковые, либо утрачивают свои потребительские свойства (например, сырье и материалы)). Иначе договор лизинга, предметом которого является потребляемая вещь, будет расцениваться как обыкновенная аренда или купля-продажа.

Реализация типовой коммерческой сделки, к которой относится и сделка купли-продажи, проходит последовательные этапы, требующие оформления и подтверждения соответствующими документами, которые, в свою очередь, являются продолжением, а одновременно и составной частью единого технологического процесса создания и реализации продукции, включая его первоначальные фазы — маркетинговые исследования, выбор продукции, определение рыночной стратегии.

Основные этапы типовой коммерческой сделки (включая и экспортно-импортную) состоят из определенной последовательности стадий ее подготовки, каждая из которых имеет конкретное целевое назначение и оформляется соответствующими сопроводительными документами.

1 этап: установление контакта с зарубежным партнером.

Установление делового контакта с иностранными партнерами — это первый этап подготовки международной коммерческой сделки, он включает несколько традиционных способов проявления инициативы по обеспечению взаимосвязи с потенциальным контрагентом:

- обращение со стороны покупателя с просьбой сообщить сведения о товаре (запрос предложения товара) или вызов на торги продавца с целью получения от экспортера конкурентного предложения;

- незатребованное предложение поставщика (оферта) и получение ответа от покупателя путем акцепта или контроферты;

- проверка продавцом платежеспособности покупателя через оформление запросов и справок о его финансовом положении от гарантов покупателя или путем обращения к специальным фирмам-агентам, работающим на информационных рынках и предоставляющих коммерческие справки, допустимые национальным законодательством.

Оформление запросов и предложений осуществляется с помощью инициативных писем или писем о продаже. Как оферта (предложение товаров и услуг), так и письма о продаже представляют собой инициативные письма и направляются с целью приглашения к встречной оферте без ожидания получения запроса. Типовая оферта отражает обычные условия продажи продавцом товаров и услуг, заранее исключающая возможность различного их толкования и направления встречных запросов. Именно поэтому она направляется постоянному кругу покупателей или конкретному покупателю, заинтересованному в приобретении данного вида товаров и услуг - твердая оферта, в то время как письма о продаже носят более общий характер, а предложения, указанные в них, адресованы неопределенному кругу фирм-покупателей и рассчитаны на установление будущих контактов - свободная оферта.

В связи с тем, что оферта выражает намерение, обязывающее партнера к заключению договора, она должна содержать будущие основные элементы контракта: качественные и количественные характеристики товара, покупная цена, условия платежа и поставки, включая характер упаковки, условия перевозки и страхования с убедительными цифровыми и экономическими выкладками.

В случае согласия покупателя со всеми условиями оферты он должен направить письменное подтверждение, содержащее безоговорочный акцепт, что расценивается как вступление сторон в договорные обязательства.

Отсутствие ответа в течение установленного офертой срока означает отказ покупателя от заключения сделки и освобождает экспортера от сделанного им предложения. При условии несогласия покупателя с несколькими положениями оферты он направляет продавцу контроферту с указанием своих условий и срока ожидания ответа. Согласие продавца на контроферту подтверждается акцептом.

Лизинг, как и многие коммерческие операции, начинается с обращения покупателя путем запроса о предложении товаров или услуг. Запрос выражает форму обращения покупателя к продавцу с просьбой выслать предложение.

Цель запроса состоит в получении конкурентных предложений, из которых в результате анализа можно выбрать наиболее эффективное. Исходя из этого запросы обычно направляются одновременно нескольким предполагаемым партнерам, конкурирующим между собой. Принципиально важно, чтобы запрос был кратким, четким и ясно указывающим на то, что именно интересует покупателя: точная ассортиментная позиция товара и дополнительные сведения о нем (количество, качество, сорт), проиллюстрированный каталог, прейскурант цен, возможная валюта цены, сроки и объемы поставок.

Ответ на запрос не должен быть стандартным. Для получения заказа нужно проявить индивидуальный подход к будущему партнеру: поблагодарить потенциального покупателя за его запрос, выразить положительное отношение к сотрудничеству с постоянным клиентом и приветствовать возможность установления деловых отношений с новым партнером. В заключение следует выразить надежду на размещение у потенциального покупателя заказа и заверить его в должном обеспечении обслуживанием.

После того как предложение принято, партнеры подписывают контракт и тем самым берут на себя определенные обязательства: продавец обязуется передать товар в собственность покупателя на определенных условиях и в обусловленные сроки, а покупатель — принять товар и оплатить его стоимость.

Подготовка инициативных писем и запросов.

Письмо должно привлечь внимание адресата удачно сформулированным началом текста, целенаправленным, а также оригинальным — неожиданный вопрос, котировка цен, юмор — с целью пробудить интерес и желание прочесть его до конца,

Необходимо вызвать желание купить товар: покупателя нужно убедить в том, что в его интересах (в силу получаемой прибыли, удовольствия, успеха, процветания и т.п.) принять данное предложение. Необходимо создать у покупателя убежденность в том, что предложение стоит принять. Нужно помочь покупателю ответить на предложение.

2 этап: оформление заказа и заключение контракта.

Оформление заказа покупателем — означает письменное указание покупателя продавцу о поставке ему товаров или предоставлении услуг путем оформления одноименного документа — заказа. Товары могут быть заказаны и с помощью письма, однако чаще оно оформляется на специальном бланке заказа, в котором выражено твердое намерение покупателя купить товар и изложены все необходимые условия совершения покупки: количество, качество, цена, срок поставки, нередко и условия его изготовления.

В заказе указывается также предельный срок ответа продавца, до истечения которого покупатель связан названными условиями. Если в течение указанного срока продавец безоговорочно подтверждает заказ, договор считается заключенным. Одновременно составляется закупочный ордер — предписание по исполнению поставки товара или индент, т.е. закупочный ордер в случае участия в экспортной поставке посредника-агента. Договор считается заключенным в момент, когда акцепт оферты вступает в силу в соответствии с положениями Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи. После того как заказ принят, стороны считаются заключившими контракт и должны приступить к его исполнению. Копия заказа хранится покупателем в специальной регистрационной книге и используется для проверки его исполнения [6, c.85].

3 этап: выбор условий поставки и расчетов.

Выбор условий поставки и форм расчета за ее выполнение — предусматривает: - возможность предоставления покупателю (в процессе уторговывания экспортной цены) коммерческой скидки, определяющей размер снижения базисной цены и суммы контракта;

- расчет экспортной цены;

- распределение расходов по доставке и страхованию, включая фрахт (оплату морской перевозки) между продавцом и покупателем;

- распределение обязанностей по предъявлению к оплате коммерческих документов.

Главным процессом данного этапа является определение контрактной цены — цены сделки, фиксируемой в контракте.

Учитывая, что контрактные цены представляют собой цены реальных сделок, они выступают наиболее достоверной ценовой информацией, предполагая, что импортер должен знать все составные элементы, закладываемые в цену экспортируемого товара поставщиком (экспортером или продавцом).

4 этап: Исполнение заказа.

Исполнение заказа продавцом — предполагает обеспечить готовность товара к отгрузке, последующую его поставку, транспортировку, а также страхование груза и таможенную очистку, которая предполагает исполнение всех таможенных формальностей в системе таможенных процедур в отношении ввозимых и вывозимых за пределы национальных границ грузов — декларирование, подтверждение таможенной стоимости товара, уплата пошлин, налогов и сборов.

Подготовка товара к отгрузке сопровождается рядом необходимых вспомогательных операций, таких, как сортировка, формирование партий, упаковка в соответствии с правилами, нормами и стандартами импортирующей страны, и оформлением товаросопроводительных документов, отражающих количественные параметры поставляемого товара. Однако главной из перечисленных стадий является поставка.

Поставка товара выступает одновременно важнейшим этапом исполнения контракта. Происходит возмездная передача товара продавцом покупателю на базисных условиях поставки, определяющих в свою очередь вид транспорта в процессе доставки и по рядок перевозки, а также способ взаимного уведомления сторон (на основе установленных обязательств) о готовности товара, закреплении транспортного средства и произведенной отгрузке.

Извещение об отгрузке подтверждает произведенную отгрузку импортного товара из порта экспортера на станцию назначения получателя груза. Извещение о поставке служит официальным уведомлением покупателя о доставке товара покупателю в срок, указанный в контракте.

Данный этап международной коммерческой сделки сопровождают группы документов, предоставленные на рис. 2.1.1. [6, c.104].

Рис. 2.1.1. Документы в составе внешнеторговых операций

Таким образом, заключительная стадия последнего этапа коммерческой сделки завершается процедурой выставления счета, то есть выпиской товарных документов продавцом на имя покупателя, удостоверяющих поставку и стоимость, и передачей их в уполномоченный банк для получения платежа против документов в соответствии с формой расчета, зафиксированной в контракте.

Заключение

Реализация внешнеэкономического потенциала зависит от внешнеэкономической среды фирмы, прежде всего от общей экономической ситуации в России.

В реальной экономической среде текущего периода руководители вынуждены применять нестандартные, с точки зрения мировой практики схемы, связанные с большой степенью риска.

Договор - это компромисс сторон, закрепление обязательств, которые берет на себя каждая из сторон для получения того эффекта, который лежит в основе сделки (например, приобретение товара или получения прибыли).

Для того чтобы сделка была заключена и исполнена грамотно, сторонам, в ней участвующим, необходимо хорошо ориентироваться в следующих вопросах: во-первых, что такое сделки, их виды и формы, а так же условия их действительности; во-вторых, что собой представляют внешнеэкономические сделки: их виды, содержание; в-третьих, порядок разрешения споров, вытекающих из внешнеэкономических сделок и механизм признания и исполнения решений арбитража.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что при оформлении договора международного лизинга требуется умение правильно составлять контракты. Практика показывает, что тщательное формулирование договорных условий является одним из надежных средств избежать возникновения трудно устранимых недоразумений в последующем, особенно, принимая во внимание многоаспектность возникающих при заключении и исполнении контракта проблем (коммерческих, валютно-финансовых, юридических, транспортных и т.п.).

Партнерские отношения предполагают осуществление определенных прав и обязанностей, которые предприниматель дает своим партнерам при установлении с ними сотрудничества. Такие права и обязанности предприниматель закрепляются в договоре, подписываемом предпринимателем и его партнером.

Список использованной литературы