ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ СИСТЕМ ИГРОВЫХ КАРТ

PAGE \* MERGEFORMAT 8

Курсовая работа

по дисциплине «Дизайн-проектирование»

ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ СИСТЕМ ИГРОВЫХ КАРТ


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………...……………………………………………...3

I. СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ДЕТСКИХ КАРТ

1.1.Исторические сведения о развивающих детских картах и традиция использования в России.........................................................................................6

1.2.Психология восприятия цвета у ребенка…...............................................9

II. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ДИЗАЙНА РАЗВИВАЮЩИХ ДЕТСКИХ КАРТ

2.1.Разнообразие техник дизайна детских игровых карт........................... 26

2.2.Пути и способы выполнения развивающих детских карт……………..28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…….29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…..30

ПРИЛОЖЕНИЕ.……………………………………………………..…...……..31

ВВЕДЕНИЕ


В современном мире дизайн широко применяется во всех отраслях жизнедеятельности человека. Для детей должно быть самое лучшее и полезное. Очень тяжело показать ребенку разнообразие окружающего мира в доступных нам условиях. Когда в парках нет белок и птиц, кроме ворон и голубей, когда в городе нет метро, зоопарка, когда во дворе не мычит корова, когда воздушный шар – это резиновый шарик, надуваемый по праздникам, а не воздухоплавательное средство. Есть еще много подобных случаев, когда развивающие картинки окажут взрослым неоценимую помощь в знакомстве ребенка с окружающей средой.

Возможности развивающих картинок для детей просто безграничны: с их помощью можно показать ребенку и экзотических диких, и не менее экзотических домашних животных, познакомить с небезопасными для наблюдателя явлениями природы, такими как молния и торнадо. С карточками можно посидеть на краешке водопада и оказаться в джунглях, рассмотреть, чем отличается виолончель от контрабаса, а также научиться узнавать льва, тигра и гепарда до того, как в первый раз попадешь в зоопарк.

С этой точки зрения лучше, когда развивающие картинки представляют собой реальные фотографии, а не рисованные предметы, т.е. фантазию художника на бумаге. Возможно, этот вопрос может быть оспорен, но предлагаемое освоение мира в форме карточек должно отвечать критерию правдоподобности. Иначе ракета может навсегда остаться в памяти, как карандаш с крыльями. Бессмысленно ссылаться на стимулирование детского воображения, оно само проявит себя без ненужных вмешательств. А вот риск закрепления неверных ассоциаций при демонстрации рисованных картинок вместо фотографий, безусловно, присутствует.

Объект исследования – использование элементов декоративной переработки представителей животного мира в графическом дизайне.

В процессе исследования мы рассматриваем противоречие, между потребностью в новой эстетической продукции графического дизайна для детей дошкольного возраста оформленных по принципу декоративной переработки представителей животного мира и отсутствием специальных технологий помогающих в полной мере разрабатывать эту идею.

Выявленное противоречие дало возможность сформировать проблему исследования: каковы условия, необходимые для создания нового образа детских карточек.

Проблема исследования – условия и возможности создания современной детской продукции оформленной по всем правилам эстетики и детского восприятия.

Предмет исследования – разработка дизайна детских развивающих карточек.

Цель курсовой работы – создать интересное, полезное и развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

Актуальность исследования определяется тем, что на любом этапе развития развивающие картинки для детей являются ценным дидактическим материалом в занятиях с детьми. Разнообразие игр и занятий с карточками, которые могут предложить родители, ограничивается только их фантазией. Если фантазия или усталость не обеспечивают разнообразие, то можно обратиться к уже существующим источникам упражнений с карточками в интернете. Интернет, кстати, на сегодняшний день предлагает достаточное разнообразие как платных, так и бесплатных развивающих картинок. Первые можно купить у нескольких производителей, которые обычно сопровождают карточки методическими рекомендациями, либо публикуют их на сайте. Вторые можно скачать в виде презентаций или альбомов с фотографиями.

Когда карточки имеют подписи, они перестают быть просто элементами развития кругозора, они становятся еще и тренажером по развитию речи. Для совсем малышей они формируют пассивный словарный запас, у детей постарше они развивают активный словарный запас. И высшей степенью достижения являются карточки с подписями на иностранных языках, которые закрепляют зрительные образы за иностранными словами, являясь ценным инструментом в изучении иностранных языков.

Большинство методических рекомендаций, упоминающих развивающие картинки для детей, так или иначе основываются на методе Глена Домана, американского нейрохирурга, впервые выявившего достоинства демонстрации визуальных материалов детям. Метод неоднократно трансформировался и модифицировался разными педагогами и специалистами, иногда видоизменяясь до неузнаваемости, имеет своих противников и сторонников, но никто не может отрицать его действенности.

Показывая развивающие картинки, можно дать детям возможность уже в раннем возрасте изучать окружающий мир и познакомить их со многими животными, предметами и явлениями задолго до того, как они смогут исследовать этот мир сами. У них появится возможность увидеть те явления (например, северное сияние) или места (например, Боробудур), которые они вряд ли скоро увидят сами.

В соответствии с объектом, предметом и целью были выдвинуты следующие задачи:

  • изучение литературы по данной теме;
  • определение назначение создаваемого пособия;
  • определение престижного образа этого пособия;
  • определение потребителя;
  • изучение особенностей данного пособия;
  • разработка развивающего пособия.

Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель задачи, объект и предмет исследования, противоречие. Показана значимость создания развивающих детских карточек.

В первой главе «Создание и развитие развивающих детских карточек» мы рассматриваем историю появления карточек, изучаем развитие и использование их в России. Также изучаем особенности восприятия разных цветов у ребенка, анализируем выводы.

Во второй главе «Разработка вариантов дизайна развивающих детских карточек» мы рассматриваем современные техники и способы выполнения карточек, варианты форм и цвета.

Список литературы включает в себя 9 источников: Иоханес Иттен, Основы цвета; Анна Фрейд, Введение в детский психоанализ, 2004., Вильям Стерн, Психология раннего детства; Маниченко А. 10 заблуждений об обучении с пеленок; М. Монтессори Самые популярные методики воспитания, 2010.; Глен Доман Гармоничное развитие ребенка, 1996.; Масару Ибука, После 3-х уже поздно; Мэрилин Сигал, Ребенок играет от рождения до года; Никитин Б.П., Развивающие игры».

  1. СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ДЕТСКИХ КАРТОЧЕК

1.1. Исторические сведения о развивающих детских карточках и традиция использования в России

Глен Доман - военный врач, основатель "Института ускоренного развития ребенка" ("Better Baby Institute"- BBI) в конце сороковых годов двадцатого века занимался обучением детей с тяжелым поражением нервной системы. Детям предъявлялись карточки с крупно написанными красным шрифтом словами и слова громко прочитывались, также показывали карточки с разным количеством крупных точек и называли их количество (обучение математике). Карточки предъявлялись очень быстро - в течение нескольких секунд, а таких уроков в день были десятки. Результаты оказались ошеломляющими - парализованные дети постепенно начали двигаться, затем ползать, потом карабкаться и, наконец, ходить и бегать - причем точно так же, как это делают здоровые новорожденные. Стимулируя зрение, Глен Доман добивался активизации деятельности мозга в целом. Почему важно начинать развитие с рождения?

В России сложилась традиция начинать обучение детей с шести-семи лет. К этому времени мозг ребенка уже полностью сформирован. Малышу с трудом даются чтение, письмо, математика. Недаром существует твердое убеждение, что «тяжело в учении…». А ведь в жизни человека существует период, когда вся информация усваивается сама собой, легко и непринужденно. Этот уникальный период – от рождения до трех лет. В это время мозг ребенка запрограммирован на обучение. И это неудивительно. К трем годам кроха должен освоить столько, сколько затем ему предстоит узнать за всю последующую жизнь. Ребёнок овладевает родным языком, у него формируются представления о пространстве и времени, цветах, формах, количестве, он начинает ходить и может легко научиться читать. Чем больше родители дадут малышу информации в этот период, тем более прочную базу они создадут для развития его интеллекта. Чем раньше заняться развитием ребенка, тем легче ему будет учиться и общаться в школе и в обществе. Для этих целей были разработаны карточки Домана, которые идеально помогают обучить ребенка всему необходимому, не затрачивая на это массу времени.

В России развивающие карточки широко применялись и применяются. Большинство детей прошли через яркие и необычные картинки привлекающие внимание. Родители стремились обеспечить достойное развитие и понимание окружающего мира. В начале 50-х годов ученые кибернетики и нейропсихологии подсчитали, что заложенного в генах любого ребенка потенциала хватило бы на то, чтобы стать нобелевским лауреатом. Многими великими умами было решено расширить эту область познаний. Возможности развития и обучения ребенка в раннем возрасте были открыты к началу 90-х годов в России. Правильная организация обучения детей очень сложное дело. Следует помнить, что наиболее эффективно такое обучение, которое несколько опережает развитие ребенка, однако не превышает его возможностей. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна.

Так как эффективность карточек была доказана на примерах экспериментов, слава быстро дошла и до российских потребителей, и быстро стала востребована. Научные эксперименты и действенные результаты еще больше подкрепили заинтересованность родителей, наверняка не было семьи, в которой не нашлось бы карточек, которые передавались из поколения в поколение, из рук в руки.

С тех пор как в 60-е годы нашего столетия Глен Доман начал использование различных методик и развивающих карточек, российский рынок сразу охватила идея по применению чудо-карт и у нас. Приятные новшества и к тому же полезные, всегда имеют большой отзыв у потребителей. Конкуренция и борьба за потребителя, незаменимая часть экономической стороны рынка предложений.

1.2. Психология восприятия цвета у ребенка

Осознанное целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета. Предлагаемые игры помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Эти игры содержат два типа обучающих задач:

  1. Задачи на целенаправленное различение цветовых тонов.
  2. Задачи на правильное называние цветов.

Решение задач первого типа связано с тем, что окраска предметов играет роль сигнала к действию или его запрету. Ребенок сравнивает и выбирает предметы по их окраске. Воспитанность показывает детям рациональные приемы сравнения цветовых гонов друг с другом. Использование таких приемов ведет к формированию устойчивого зрительного образа цветового тона, который позволяет ребенку правильно различать цвета предметов в самых разных условиях.

Задачи второго типа отличаются тем, что, решая их, дети находят нужные предметы по цвету и учатся правильно обозначать словом цветовые тона. Правильное называние цветов является условием игрового общения со сверстниками и взрослыми. Цветовое восприятие малыша поднимается на более высокий уровень, если в повседневной деятельности он будет активно называть цвета.

В этом отношении задачи развивающей игры отличаются от задач изобразительной деятельности, где различение, сравнение цветовых тонов выполняет вспомогательную роль и, как правило, не осознается ребенком.

Очень важно, чтобы различение цветовых тонов было значимо для самого ребенка. Поэтому знакомство с цветом следует связывать с активными действиями детей и с привлекательными для них предметами. В одних случаях цвет может играть роль сигнала, побуждающего к определенным игровым действиям, в других различение цветов может стать условием получения привлекательного предмета.

Но во всех случаях различение и называние цветов служат условием игрового общения.

Чтобы малыши успешно различали цветовые тона, необходимо соблюдать следующие требования к материалам и игрушкам:

  1. Предметы должны быть привлекательными для ребенка, вызывать эстетическое отношение.
  2. Они должны быть окрашены в чистые цветовые тона средней светлоты и яркости. Ребенок воспринимает цвет буквальнее и чётче. Он формирует отношение к цвету, опираясь на личные ощущения, точнее говоря, физиологические факторы.

В детстве трава была зеленее, а небо ярче? Почему так? Этому можно найти разные объяснения.

Однако факт остается фактом: дети очень живо реагируют на цвета. Так живо, как большинству взрослых уже не дано.

Детям нравятся яркие игрушки, одежда, еда. Они уделяют цвету большое внимание и все это неспроста.

Существует мнение, что дети подпитываются цветами, как настоящими витаминами. Это взрослые, уставшие от суеты рабочих будней и больших скоплений народа, тяготеют к цветам мягким, пастельным, приглушенным.

Детям подавай яркость и контраст! И выбирая цветовую гамму детской одежды, игрушек, предметов интерьера для детской комнаты стоит помнить об этом. Позвольте ребенку самому выбрать, те цвета, которые ему по душе.

Одной из важнейших ступеней развития ребенка является сенсорное развитие. Это развитие восприятия, совершенствование деятельности органов чувств, формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвете, форме, величине, вкусе и т.п.)

Сенсорное развитие особенно значимо для ребенка дошкольного возраста. Оно помогает малышу сформировать представления об окружающем мире, сказывается на его способностях к обучению и творчеству.

Без правильного восприятия цвета, формы, величины, положения предмета в пространстве успешное изучение многих дисциплин просто невозможно.

Уже на первом году жизни врачи рекомендуют окружать ребенка большим количеством ярких цветных предметов.

Чтобы развиваться, ребенок должен получать достаточно впечатлений. Исследования показывают, что дети уже в возрасте 4-х месяцев хорошо различают красный, желтый, зеленый и синий цвета. Малышу интересно смотреть, трогать, изучать.

В возрасте двух-трех лет у ребенка начинают складываться представления о свойствах предметов (цвете, форме, величине). Задача родителей сделать так, чтобы эти впечатления были богатыми, разнообразными.

Когда ребенку исполнилось три года, подготовительный этап сенсорного воспитания закончен. Самое время начинать знакомить малыша с цветами поближе.

II. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ДИЗАЙНА РАЗВИВАЮЩИХ

ДЕТСКИХ КАРТОЧЕК

  1. Разнообразие техник создания дизайна детских развивающих карт

Наиболее часто используется для оформления детских карт мультяшный образ. Персонажи изображенные на различных детских пособиях и игровых карточках в первую очередь изображаются в стилизованном виде, т.е. не реально существующие. Так ребенок легче воспринимает информацию и образ, который до него хотят донести.

Это занятие очень увлекательно и приятно - на бумаге рождается маленькое (или огромное, возможно среднее) создание, которое может быть грустным, счастливым, задумчивым, хамоватым - все зависит от вашей фантазии. Это будет сосредоточение маленького характера, чувства или эмоции. Всё зависит от того, в каком состоянии находится в момент рисования человек. Главное - рисовать мультяшек в таком же душевном состоянии, в каком находится сам рисующий. Если грустно – нужно изображать маленького грустящего или плачущего зверька. Если удастся настроить свой карандаш так, чтобы чувства перешли в мультяшку, то не только получится разделить свои ощущения с бумагой, но и сделать по-настоящему характерного персонажа. Мультяшка - это не просто забавный персонаж, а квинтэссенция.

В изобразительном искусстве разнообразие техник впечатляет. Например техники и направления живописи: масло, темпера, эмаль, гуашь, пастель, тушь, живопись по штукатурке: фреска и а секко. И это далеко не полный список техник. Развитие искусства, изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач «воспроизведение реальности». Еще великий философ Платон говорил: «Нужно не копировать природу, а учиться у нее». Все мы любим прекрасное, но почему именно прекрасное и почему любим? Может быть, потому что когда-то наша душа соприкасалась с ним, жила рядом с ним, и теперь, когда она созерцает что-то красивое, ее тревожит какое-то воспоминание... Может быть, потому что душа наша сродни этому прекрасному и хочет снова обрести его. И тогда наш путь — это путь воспоминания красоты, которую мы ищем везде вокруг, но находим только в глубине собственной души. Мы ищем ее в красивых вещах и красивых телах, но вещи и тела стареют и утрачивают красоту... Наши мысли возносятся к небу, подхваченные Баховским хоралом или симфонией Моцарта, но звуки смолкают, а что же происходит с красотой? Она продолжает жить? Где же? И этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков. Поэтому, задачи искусства подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трехмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия). Плоскость, как и цвет, имеет самостоятельную целостность и ценность, вместе они диктуют свои условия в синтезе форм и на плоскости взаимодействуют с трехмерно-временным пространством.

Внутри каждого вида существует деление по материалам и техникам - так, печатная графика может быть выполнена в технике литографии, гравюры на дереве (ксилография) на линолеуме (линогравюра), на металле (офорт; его разновидности: сухая игла, акватинта, меццо-тинто, мягкий лак) К печатной графике можно отнести и монотипию. Рисунок может быть выполнен карандашом, углем, тушью, (пером или кистью), пастелью, сангиной, сепией, или в смешанной технике. Некоторые художники соединяют графические материалы с живописными. Работы такого рода уже трудно отнести к графике, при этом они не являются живописью, это – «работы на бумаге или картоне», выполненные в смешанной технике.

Необходимо отметить, что такие техники как мозаика витраж, интарсия, маркетри, созданные вне связи с конкретным интерьером или экстерьером, можно отнести к декоративно-прикладному искусству.

Самыми распространенными изображениями являются животные. Ребенок постигает мир, разнообразие фауны, находит взаимосвязь между представителями животного мира, узнает их повадки, внешний вид, выбирает более интересных для себя.

Нельзя не отметить чудесный жанр, который непосредственно используется в развивающих детских карточках. Это анимализм. Стилизованные несущие логическое значение фигуры зверей и птиц встречаются уже в первобытном искусстве. Звериный стиль (яркое и выразительное стилизованное изображение зверей) сформировался у скифов, кельтов, германцев, великолепные образцы звериного стиля сохранились в англо-ирландских и новгородских рукописях. Непревзойденной монументальностью отличаются изображения реальных и мифологических животных в искусстве Древнего Востока, экспрессивной динамикой - в настенных росписях, вазописи, пластике крито-микенской цивилизации, искусстве классической античности и эллинизма. Анималистический жанр - как вид изобразительного искусства появился в Китае. В эпоху Возрождения появились изображения животных нарисованные с натуры. Европейский анималистический жанр сформировался в 17 веке в искусстве Голландии. Первоначально этот жанр был во многом как аллегорический морализующий, когда те или иные животные выступали как олицетворение человеческих пороков и добродетелей, в дальнейшем в произведениях мастеров анималистического жанра естественнонаучный интерес к точному воссозданию повадок и природной пластики животных. Сегодня анималистический жанр не утратил свою популярность. Например, в различных детских; пособиях, книжках, играх, развивающих картах.

2.2. Пути и способы выполнения развивающих детских карт

Для проведения работы мы сначала определились с общей концепцией разработки развивающих карточек. Главная идея – это создание двух комплектов с изображением домашних животных. Первый комплект было решено разрабатывать вручную, в соответствии с детским видением образов животных. Второй комплект должен вносить ясность детям, какие животные находятся в своей естественной среде обитания и как выглядят. Для второго комплекта мы использовали фотографии животных.

Это интересная идея для маленьких детей и их воображения, открывается два вида животного мира: выдуманный и настоящий. Это очень важная составляющая детского представления об окружающем мире. На определенном этапе развития ребенок начинает жить в своем выдуманном мире, у него свои мечты, игрушки, друзья. Очень важно вовремя дать понять малышу, где реальность, а где выдуманный мир.

Комплект карточек создается для того, чтобы ребенок взял, например, карточку с собакой и нашел ее, но в мультяшном варианте, что бы он нашел схожесть и в то же время отличия.

На первом этапе мы разработали различные варианты изображений животных и определили цветовую гамму для оформления детских карт.

На втором этапе мы определили наиболее удачные изображения с точки зрения эстетики и привлекательности. Чтобы убедиться в правильности решения, мы демонстрировали карточки детям дошкольного возраста (10 человек). Те карточки, на которые дети чаще всего обращали внимание и узнавали изображенных животных, не путая их, мы отбирали. Затем просили дошкольников рассказать, как, по их мнению, карточки сделать ярче, т.е. какой цвет им больше нравится в оформлении. По результатам мнения мы отобрали конечный вариант из числа разработанных карт.

На следующем этапе мы к отобранным карточкам нашли фотографии и произвели выбор вышеописанным способом с участием мнения дошкольников.

На последнем этапе работы мы позаботились о подборе шрифта для выполнения надписей названий животных. Были проанализированы различные гарнитуры шрифтов. На основе шрифта « » был разработан шрифт с нашей точки зрения наиболее удобный для восприятия дошкольниками. Чтобы определить правильность нашего решения, мы использовали мнения детей дошкольного возраста и возможность быстрого запоминания детьми букв и последующего их воспроизведения.

Развивающие карточки можно использовать в различной комплектации.

Детские игровые карточки должны нести положительный заряд эмоций, развитие, понимание. Ребенок заинтересуется в первую очередь яркими цветами карточек, разнообразием зверей, а главное, ему будет интересно искать «двойника», выбранного им животного. Задачу облегчает тот факт, что отличительные черты животных имеются и у мультяшек. Мимика, окрас, изгибы и.т.д. Важно и то, что дети могут прочитать название животного (если уже умеют) или запомнить это слово визуально, что им поможет в дальнейшем в овладении навыком чтения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги нашей курсовой работы, мы можем сделать следующие выводы: процесс создания детских игровых карточек достаточно сложный, но в тоже время интересный и актуальный. Работа, проведенная нами, не была напрасной. Открываются новые возможности в сфере дизайна детской развивающей продукции. Мы затронули лишь одну грань использования современных технологий графического дизайна, но получился интересный и неповторимый проект. Была изучена масса информации, позволяющая четко разработать теоретическую и практическую части курсовой работы. Типографическая детская продукция поражает своим разнообразием на рынке предложений. Это дает большой простор выбора для родителей и их детей. Современные родители ищут не просто яркие картинки, но и обучающую возможность для ребенка. Прогресс неустанно движется вперед, и часто мы не успеваем за новыми полезными пособиями, книгами, играми, поэтому стоит создавать такую продукцию, которая отвечает всем современным требованиям. Хорошие отзывы сделают рекламу, так как качество и польза самые главные показатели. Любящие родители знают, как выбрать самое лучшее для своей семьи.

Создавая детское пособие, автоматически возлагается ответственность на плечи производителя, но цель оправдывает средства.

Детские карточки с самого своего создания произвели настоящий фурор в области развития детей и заняли прочную позицию среди всех известных пособий, и следует продолжать работать над совершенствованием этих чудо-карт.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Иттен И., Основы цвета,
  2. Фрейд А., Введение в детский психоанализ, 2010.
  3. Стерн В., Психология раннего детства.
  4. Маниченко А., 10 заблуждений об обучении с пеленок»,
  5. Монтессори М., Самые популярные методики воспитания » 2010.
  6. Доман Г., Гармоничное развитие ребенка, 2012.
  7. Ибука М., После 3-х уже поздно, 2010.
  8. Сигал М., Ребенок играет от рождения до года,
  9. Никитин Б.П., Развивающие игры, 2009.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  1. http://kengyru.ru
  2. Vlavochke.ru
  3. www.glen-doman.ru
  4. www.ozon.ru
  5. Koshki-mishki
  6. www.intelkot.ru
  7. www.gp-istok.ru
  8. goodschool1151.ucoz.ru
  9. Развивалки.ru
  10. www.diagora.ru
  11. mama.tomsk.ru
  12. Knigi Detskie.ru

Приложение

Приложение №1

Варианты разработки мультяшных образов животных для детских развивающих карт.

Варианты разработки мультяшных образов животных для детских развивающих карт.

Варианты разработки мультяшных образов животных для детских развивающих карт.

Приложение № 2

Конечный вариант

ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ СИСТЕМ ИГРОВЫХ КАРТ