Конспект урока по математике Многоугольники 8 класс
Автор: Ширшова Н. В.
учитель математики
МОУ «СОШ № 5 г. Вольска
Саратовской области»
Урок математики в 8 классе по теме «Многоугольники»
Тип урока: урок формирования знаний.
Цели урока:
познакомить учащихся с новыми понятиями многоугольника и его элементами, вывести формулы для нахождения суммы углов, количества диагоналей многоугольника;
развивать мыслительную деятельность, умения анализировать, обобщать, классифицировать;
воспитывать ответственное отношение к труду, навыки взаимодействия в группе.
Вре- |
|||
I. Организационный этап II. Постановка цели III. Изучение нового материала 1.Актуализация знаний а) Определение многоугольника. - Даны фигуры. Вам необходимо исключить лишнюю фигуру и отметить признаки остальных фигур. (Долго не задерживаться, т. к. на слайде всплывают ответы) - Остались только многоугольники. Проверка. - Попробуйте теперь сформулировать определение многоугольника. - Прочитайте определение. Запишите в тетрадь. - Начертите в тетради свой многоугольник. Обозначьте его. б) Элементы многоугольника. - Дан многоугольник ABCDEF. Назовите вершины, соседние вершины, стороны. - Сколько вершин, углов? Какой это многоугольник? - Что называется периметром многоугольника? в) Диагонали многоугольника. - Что называется диагональю? Прочитайте. - На рис.1 диагонали проведены из одной вершины. - На рис.2 проведены все диагонали. - Сколько диагоналей у шестиугольника? г) Виды многоугольников - Многоугольники делятся на 2 вида: выпуклые и невыпуклые. Прочитайте определение выпуклого многоугольника. - Какой из многоугольников выпуклый? - Начертите в тетради свой выпуклый и невыпуклый многоугольники. д) Свойства многоугольника. Проблемный вопрос. - Чему равна сумма внутренних углов шестиугольника? IV. Практическая работа. - Выполнив практическую работу, вы сами сможете ответить на этот вопрос. - Сядьте по 4 человека за парту. - Перед вами лежит рабочий лист, такой как на слайде. - Обсуждая вместе задания, анализируя, заполните таблицу по строчкам. - А теперь проверьте правильность выполнения задания. - Кто справился – молодцы! У кого вызвала затруднение последняя строчка? Обратите внимание на слайд. - Как же найти сумму внутренних углов шестиугольника? - Какой вывод можно сделать из проделанной работы? Смотрите последнюю строчку таблицы. - А теперь прочитайте вывод на слайде. - Запишите формулу для нахождения суммы внутренних углов многоугольника в тетрадь и постарайтесь ее запомнить. V. Работа в тетрадях на печатной основе. - Сядьте все на свои места. - Откройте тетради на печатной основе. № 4, № 5 стр. 4 Комментированное решение задачи. (Приложение 1) VI. Самостоятельная работа. № 364(а), № 365(а) – все в тетради № 364(б) – один ученик на доске, № 365(в) – один ученик на доске. (Приложение 2) Проверка выполненных заданий на доске и в тетрадях. VII. Домашнее задание. п.39, 40, 41, № 367, 369 VIII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? |
Сообщает дату, тему урока, цель. Слайд 1,2. Слайд 4. Направляет на определение отличительных признаков остальных фигур. Слайд 5. Слайд 6. Отмечает смежные и несмежные отрезки Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Следит, чтобы в группе были сильные и слабые учащиеся. Слайд 11. Следит за заполнением таблицы. Слайд 12. Вызывает двух учеников к доске Выставление оценок учащимся за активную работу на уроке. |
Записывают в тетради Объясняют, почему исключили именно эту фигуру. На основе отличительных признаков дают свое определение многоугольника Записывают определение. Делают рисунок. Дают ответы, сверяя с текстом. Формулируют определение. Сравнивают с определением, которое всплывает на слайде. Отвечают на вопросы и выполняют рисунки. Выполняют работу в группах Отвечают на вопросы. Один ученик читает вывод. Записывают формулу в тетрадь. По одному ученику комментируют, все записывают 2 ученика самостоятельно решают у доски, остальные в тетрадях Записывают домашнее задание в дневник |
Автор: Ширшова Н. В.
учитель математики
МОУ «СОШ № 5 г. Вольска
Саратовской области»
Приложение 1
Задача № 4 стр. 4
Используя формулу для вычисления суммы углов выпуклого многоугольника
Sn = 180 (n – 2), найдите сумму углов выпуклого:
а) одиннадцатиугольника: S11 = 180 9 = 1620
б) двадцатидвухугольника: S22 = 180 · 20 = 3600
Ответ.
а) 1620;
б) 3600.
Задача № 5 стр. 4
Найдите число сторон выпуклого многоугольника, каждый угол которого равен: а) 135; б) 150.
Решение.
а) Сумма всех углов выпуклого n-угольника, каждый угол которого равен 135, равна 135 · n; с другой стороны, она равна (n – 2) ·180. Таким образом, 135 · n = ( n – 2) · 180, или 135 · n = 180 · n - 360, откуда 45 · n = 360,
n = 8.
б) 150 N = (n – 2) ·180,
150 N - 180N = – 360,
- 30 n = – 360,
N = 12.
Ответ.
а) n = 8
б) n = 12.
Приложение 2
№ 364 (а, в)
Найти сумму углов выпуклого: а) пятиугольника;
в) десятиугольника.
Решение.
а) S n = (n – 2)180
S5 = (5 - 2)180 = 540.
Ответ: 540.
в) S n = (n – 2)180
S10 = (10 - 2)180 = 1440.
Ответ: 1440.
№ 365 (а, в)
а) Дано:
n-угольник,
= 90,
Найти n.
Решение:
90n = (n – 2)180
90n = 180n – 360
360 = 180n – 90n
360 = 90n
n = 4
Ответ: 4 стороны
в) Дано:
n-угольник,
= 120,
Найти n.
Решение:
120n = (n – 2)180
120n = 180n – 360
360 = 180n – 120n
360 = 120n
n = 6
Ответ: 6 сторон