Сценарий урока физкультуры «В поисках потерянных наград»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Теремок» №119
г. Астрахани.
Сценарий урока физкультуры
«В поисках потерянных наград»
подготовила
руководитель физического воспитания
Подвальнова Елена Олеговна
г. Астрахань.
Задачи:
Создать весёлое настроение у детей.
Воспитывать чувство взаимопомощи; волевые качества; в соревнованиях и эстафетах учиться бороться за достижение общей цели.
Развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Действующие лица: Кикимора, пираты, баба Яга.
Оборудование: флажки, шары, 4 кубка, 4 кувшинки, 30 малых мячей, 30 – палочек от городков, 2 скамейки, 8 палок гимнастических, 10 обручей, 2 таза, 2 ложки, 4 ведёрка, 1 коробка спичек, карта, шары, флажки, теремок, ведро, 60 прищепок, плотные цветные круги - 2 шт, картинки – отгадки к загадкам на каждой дистанции.
Звучит музыка, дети проходят на площадку, выстраиваясь по периметру.
Вед: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал!
Не ярмарка, не карнавал.
Первый летний день в году, не отдаст детей в беду!
Реб(гр.7): Мы долго лета ждали, казалось целый год!
Все ждали, все считали, когда ж оно придёт?!
Реб.(гр.11):1 июня, наступило лето и теплом июньским вся земля согрета.
1 июня - день больших затей, день защиты в мире маленьких детей.
Реб.(гр.4): Детство - время золотое, и волшебные мечты,
Детство - это мы с тобою, детство - это я и ты.
Вед: Мы встречаем вместе лето!
Вместе с солнцем, вместе с светом!
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!
Ребята, сегодня нас собрал праздник. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, и предлагаем вам дружно встретить красное лето! Поучаствовать в играх, эстафетах, конкурсах! Вы согласны? (да). Позвольте представить команды участников:
- команда «Тигрята» гр.11- аплодисменты!
- команда «Медвежата» гр.8- аплодисменты!
- команда «Светлячки» гр.4- аплодисменты!
- команда «Котята» гр.7- аплодисменты!
Всем командам и болельщикам « Физкульт – привет »!
А за участие в соревнованиях положена награда. Вот она, посмотрите (показывает на стол, на котором стоят кубки). Её получат самые ловкие, быстрые, смелые команды.
Неожиданно вбегают пираты и говорят:
Пират 1: Что у вас тут за праздник? Ответы детей.
Пират 2: Они тут все какие-то весёлые, быстрые, ловкие. Ха…
П.1:Мы любим когда все вокруг плачут, ревут, всего боятся … А они веселятся, радуются!
П.2: В соревнованиях участвовать собрались, не позволим. Куда вам, вы не смелые, хилые какие-то и даже не умеете быстро бегать.
Вед: Ребята, разве они говорят правду? (нет)
П.1: Мы всегда говорим правду (смеётся), вы глупенькие, если думаете, что спорт это хорошо!
(Дети говорят пиратам зачем им нужен спорт и спорят с ними).
П.2: Ой, да что вы умеете?!
Вед: Мы вам сейчас покажем.
На спортивную площадку приглашаем вас сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Дети выполняют под музыкальное сопровождение ( гр. «А - Студио» «Зарядка») ОРУ в центре площадки под слова песни.
А в это время пираты забирают кубки и убегают.
Вед: А куда же подевались пираты? (убежали). Убежали, да ещё и ваши кубки с собой прихватили. Как же мы без них? Кубки нам нужны. Давайте все вместе отправимся на поиски пиратов, накажем их и заберём свои кубки. Согласны? (да). Куда же нам идти? Что делать?
Тут появляется Баба-Яга - охает, ахает.
Б. Я.: Ну чего вы тут расшумелись, раскричались? Не даёте мне отдохнуть! (прогоняет всех метлой на свои места)
Дети: Пираты у нас украли кубки и сбежали.
Б. Я: Ах они хулиганы?! Да как они посмели испортить детям праздник?! Я вам помогу вам пиратов найти. У меня с этими разбойниками давние счёты. Эй, внучка, неси сюда волшебное зеркало, да смотри не разбей!
Выходит Кикимора и выносит ведро с водой.
К.: Несу, несу. Что, бабушка, для нас работа нашлась?!
Б. Я.: Да, надо детям помочь. Давай колдовать, детям помогать (они начинают чуфыр, чуфыр, абра-кадабра…., берут у детей волосы, нитки нашёптывают над ними заклянания…). Ага! Вижу!!!!!!
Вижу этих разбойников. Да - а - а, дорога вам предстоит дальняя (К. приговаривает да, да), извилистая, трудная.
К.: Ой-ой-ой, много опасностей вижу.
Б. Я.: Вообщем, надо вам пройти трудные испытания, и собрать кусочки волшебной карты.
К.: Они-то вам и помогут найти пиратов. Только не забывайте их собирать после каждого трудного испытания.
Б. Я.: Но вы не переживайте, мы вам поможем (вместе с кикиморой трут ладони).
В.: Чтоб быстрее найти карту нам надо разделиться: (гр-пы 11,8 – подготовительные, идут с Б. Я; гр-пы 4,7 – старшие, идут с К.).
Команды приходят на свои дистанции.
Б. Я.,К.: Вот мы и в сказочном лесу. Сейчас я проверю, знаете ли вы тех, кто живёт в моем болоте. Загадывают загадки:
1.Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит, сядет и укусит (комар)
2. Скачет зверушка не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)
3.Без рук, без ног ползает (червяк)
4. У меня ходули - не страшит болото. Лягушат найду ли? Вот моя забота (цапля)
Б. Я.,К.: Молодцы, знаете болотных обитателей. А ещё тут живут самые быстрые и ловкие головастики.
Первая эстафета для всех команд одинаковая
1.Эстафета «Кто быстрее» - Перепрыгнуть через палки, пробежать по скамейке, обежать кувшинку и вернуться на место.
Б. Я.,К.: Мы попали на поляну. А это что такое?
Старшие группы. |
|
Б. Я.: А-а-а, вот цветочки, посмотри, потеряли лепестки. Лепесточки вы возьмите и цветочки соберите. 2.Эстафета «Собери волшебный цветок» У детей в руках разноцветные прищепки. По одному ребенку из команды ставим в обруч на противоположную сторону, у них в руках сердцевинки. Дети по – одному подбегают, прикрепляют прищепку и убегают, передавая эстафету. Б. Я.: Вот мы и добрались до речных просторов. На этой реке часто сидят люди с удочками, кто они? (Рыбаки). До чего же увлекательное дело рыбалка. Наша игра будет очень интересной 3.Эстафета «Рыбалка» - Вот там «речка»- тазик с «рыбой»- спички. У первых игроков удочка-ложка. Задача добежать до водоёма, поймать одну рыбку не помогая руками и положить свой улов в ведёрко, удочку передать. Не уроните своих рыбок, они не могут обходиться без воды. |
К.: Смотрите грибы. Они мне очень пригодятся для моего нового зелья. Помогите собрать много грибов. 2.Эстафета «Кузовок»- Вдалеке лежит обруч, в нём мячи - грибы. Дети по - одному добегают до обруча, берут один мяч и возвращаются к команде. Кладут гриб в корзину. К.: Вот мы и добрались до морских просторов. Вот море, в нём живёт Нептун. И ему ужасно не нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не расплескать? 3.Эстафета «Не расплескай воду» - Дети стоят в шеренгу, им даётся по ведёрку с водой. Надо передать ведёрко назад и обратно вперёд, не расплескав воду. |
После всех игр дети встречаются на площадке и на столах соединяют кусочки карты – получается карта, в центре которой изображен теремок. Все отправляются на его поиски (идут на площадку, в центре стоит теремок, в нём сидят ничего неподозревающие пираты и поют песню « Говорят мы бяки-буки»).
Вед: Ребята, а не этот ли теремок мы ищем? (смотрит на карту)
Б. Я.: Давайте окружим его, только тихо всем! А то пираты нас услышат (дети встают в два круга, взявшись за руки).
К.: Стучит. Ага, вот мы вас и нашли. Отдавайте наши кубки (Пираты не согласны, прячут кубки, начинается перепалка между героями).
Б. Я.: Я знаю что делать. Стоп! ( Все замолкают и слушают Б. Я. .Расколдовывают пиратов с помощью волшебных, добрых слов). Вы знаете добрые слова? (да) Я буду произносить заклинание, а вы говорить волшебные слова: «Вы хорошие, добрые, весёлые, красивые, отзывчивые...»
Пираты незаметно для себя начинают улыбаться, шутить, соглашаются с тем, что они добрые, хорошие и готовы отдать кубки. Обещают больше не мешать детям. Помогают наградить участников, жмут детям руки. И все танцуют танец доброты под песню «Что такое доброта» «Лёлик и Барбарики».
Список использованной литературы
Праздники, игры и развлечения для младших школьников. / А. Н. Кугач, С. В. Турыгина. – Ярославль: Академия развития, 2008.
Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. / О. Б. Казина – Ярославль: Академия развития, 2015.