Родительское собрание во 2 классе


Конспект родительского собрания для 2 классаРодительское собрание на тему: «Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов»Автор: Фотлер Светлана Владимировна, учитель начальных классов Краснокордонской средней школы Отдела образования акимата Алтынсаринского района, Костанайской области.

Разработка родительского собраниянаправлена на привлечение родителей к проблеме волнующую, не только педагогов, но и родителей с целью повышения эффективности просветительской работы родительского коллектива по формированию орфографического навыка учащихся начальных классах.

Родительское собрание

Тема: «Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов»

Цель: повышения эффективности просветительской работы родительского коллектива по формированию орфографического навыка учащихся начальных классах.

Этапы работы

1.Организационный момент

2.Психологический настрой

3.Тренинг «Муха» - снятие эмоционального напряжения.

4.Лекторий « Развитие орфографической зоркости»

5.Мониторинг техники чтения

6.Итоги контрольных работ

7.Проверка письменных работ.

8.Упражнение «Хвасталки в шляпе»

9.Итог собрания. «Отзыв о собрании».

Ход собрания 1
.Психологический настрой на собрание

Тренинг:Упражнение
«Муха»

Цель: снятиеэмоционального напряжения

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Термин « орфография» создан на базе греческих словогthos «правильный» иgrapho «пишу», буквальным переводом его на русский язык является термин «правописание».

В современном понимании орфография - это система правил написания слов.

Формирование орфографического навыка в начальных классах является одним из ведущих в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся - задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать. Огромное внимание в обучении орфографии уделяется формированию орфографической зоркости (умение видеть орфограмму в слове) и орфографического слуха (умение слышать орфограмму в слове).

Как и многих учителей начальных классов, меня волнует проблемаграмотного письма учащихся. Анализ диктантов заставляет задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Анализируя письменные работы детей,беседы по готовностидетей к уроку, их устную работу на уроках, беседуя с коллегами,мною быливыявлены причины,способствующие не грамотномуписьму учащихся:

1. незнание правил;

2. знание правила, но неумение их применять;

3. ребята мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;

4. отсутствует положительная мотивация;

5. плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;

6. дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими.

Возможныи другие причины:

1) невнимание, рассеянность, поспешность;

2) не видит орфограмму (нет зоркости);

3) орфограмму видит, но ошибочно определяет;

4) допускает ошибку на одной из ступени алгоритма проверки;

5) не понимает значение слова, словосочетания, предложения, смысла текста;

6) работает медленно, не успевает применить свои знания.

Работу по развитию орфографической зоркости я разбила на несколько этапов.

Первое, что я предпринимаю, анализирую ошибки в работах, выясняются причины слабой успеваемости, намечаю пути устранения наиболее типичных ошибок. Показать Таблицы Итоговых контрольных работ.

На втором этапе определяются приемы работы по формированию орфографической зоркости:

- Повторение изученной орфограммы. Дети сами формулируют и задают вопросы по данной орфограмме одноклассникам (в парах, цепочкой). В результате такой работы, учащиеся повторяют теоретический материал и закрепляют практические навыки и умения.

- На уроках русского языка провожу орфографические минутки.

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение. Умение обнаруживать орфограммы, это фактор является залогом грамотного письма.Карточка

Русский язык - значит правила. Никакой другой ассоциации термин « русский язык», увы, не вызывает.

Сами себя по отношению к правилам взрослые делят на два «вида».

1.Правила никогда не учил, но пишу правильно.

2.Правила помню наизусть, но пишу с ошибками.

Хотя следует отметить, что абсолютно грамотных людей нет.

- Как сделать так, чтобы правила не страшили ученика начальных классов своим количеством?

- Как сделать так, чтобы правила неразлетались по разным уголкам детского сознания?

И так, как добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки?

Для успешного формирования умения обнаруживать орфограммы необходимо:

- во-первых, на самых ранних этапах обучения обеспечить разграничение детьми понятий звук и буква, а также достаточное развитие у них всего комплекса фонетических умений;

- во-вторых, познакомить учащихся с признаками наиболее частотных орфограмм, Таблица « Важнейшие орфограммы»

- в-третьих, систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм.

Итог:

Хорошо, когда ребенку «дано» от Бога: правила чувствует интуитивно и пишет правильно. Но ведь таких единицы. Больше детей, которые знают правила, а применить их на практике не умеют. Вывод: наши ученики должны знать правила и уметь их применять.

3.
Решение собрания:

- регулярно учить правило

- читатьбольшеи внимательно с исправлением ошибок

- помогать ребятам, находить орфограммы не указывая на них

- разъяснять значение слова, словосочетания, предложения, смысла текста.

И нужно помнить гласное..

Упражнение
«Хвасталки в шляпе » «мой ребенок...» Каждый участникпозитивным прилагательным должен охарактеризовать своего ребенка.

Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

4.Итог собрания.

В конце собрания родители высказывают своё мнение по содержанию собрания:

- что они узнали нового,

- в чём смогли убедиться,

- что вызвало их негативную реакцию.

Для этого они заполняют
«Отзыв о собрании».

• Я узнал, что…

• Новым для меня стало то, …

• Я убедился, что…

• Меня не смогли убедить в том, что…

• Я категорически против того, что…