Организация работы станции «Ш» в условиях черезвычайной ситуации
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1Технико-эксплуатационная характеристика станции
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции «Ш»
1.2 Организация погрузочно-разгрузочных работ на местах необщего пользования
1.3 Определение суточных грузопотоков и вагонопотоков
1.4 Расчет количества передаточных поездов
2 Организация технической работы станции «Ш»
2.1 Технология обработки поездов по прибытии
2.2 Подготовка составов своего формирования к отправлению
2.3 Организация маневровой работы
3 Техническое оснащение грузовой станции
3.1 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и определение их количества
3.2 Выбор типа и расчет параметров складов станции
4 Суточный план-график
4.1 Информация о подходе поездов и грузов
4.2 Нормирование времени на погрузку, выгрузку вагонов
4.3 Организация погрузочно-разгрузочных работ
5. Организация работы станции «Ш» в условиях ЧС
6 Расчет экономического ущерба при ЧС на станции
6.1 Определение ущерба от разлива цистерны с дизельным топливом
6.2 Оценка ущерба от повреждения и потери грузов
6.3 Затраты на работу восстановительного поезда
6.4 Ущерб от внеплановых задержек и простоя поездов на участках
6.5 Выводы
7 Требования безопасности
7.1 Производственная санитария
7.2 Безопасность труда
7.3 Безопасность при чрезвычайных ситуациях
7.4 Экологическая безопасность
7.5 Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Железные дороги имеют значительные преимущества перед другими видами транспорта: быстрота движения, непрерывность и всепогодность работы, комфорт, гарантии срока доставки, высокая грузоподъемность подвижного состава.
В настоящее время в мировой экономике происходят процессы интеграции (взаимодействия) транспорта со сферами производства, обращения и потребления товаров. Образуется система необходимая для распределения товаров (из-за обособленности предприятий), в которую вместе с транспортом входят элементы: снабжение сырьем, сбыт готовой продукции, политика мер по внедрению товаров на рынке, реклама.
Политика правительства Российской Федерации направлена на расширение и увеличение объемов собственного производства. Система государственного регулирования железнодорожного транспорта направлена на расширение и увеличение объемов собственного производства. Система государственного регулирования железнодорожного транспорта направлена на формирование системы «сдерживания и противовесов», достижения гармоничности и единства транспортной системы. Обеспечения обороноспособности и национальной безопасности, предсказуемости изменений, соблюдения справедливости тарифов и обоснованности доходов монопольного сектора. Выполнение этих требований будет способствовать конкуренции на железнодорожном транспорте и создаст условия для привлечения частных инвестиций.
Основная задача транспорта в настоящее время заключается не просто в перевозке грузов, а в предоставлении клиентуре комплекса услуг по транспортному обслуживанию, включая экспедиторское, кредитное, агентское, информационное виды обслуживания, а также услуги по складированию, комплектованию грузов. Такой комплекс услуг по обслуживанию и регулированию процессов распределения товаров входит в понятие логистика.
Все операции с поездами и вагонами, а также пассажирские и грузовые операции выполняются на станциях, имеющих для этого необходимое путевое развитие и другие устройства в зависимости от назначения той или иной станции.
Грузовыми называются станции, предназначенные для выполнения значительного объема грузовых операций. Располагаются они в районах массовой погрузки, выгрузки или перегрузки грузов. На грузовых станциях обычно начинается и заканчивается перевозочный процесс. Грузовые станции являются стыковыми пунктами различных видов транспорта, а также пунктами взаимодействия железнодорожного транспорта с другими хозяйственными организациями, пользующимися услугами железных дорог.
В современных условиях развития железнодорожного транспорта большое внимание уделяется вопросам, связанным с обеспечением безопасности движения. Сведение к минимуму, возникновение чрезвычайных ситуаций, при которых основную роль играют такие факторы как: надежность технических средств, человеческий фактор, соблюдение технологии при выполнении работ и в последнее время возникающая угроза - проявление террористических актов на железнодорожном транспорте.
Основные задачи и направление при разработке данного проекта включают в себя организацию работы железнодорожной станции при чрезвычайной ситуации, гибкость системы управления, оперативного регулирования и организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В дипломном проекте рассматривается участковая станция и по объему выполняемой работы отнесена к третьему классу.
Цель дипломного проекта организация работы станции «Ш» в условиях черезвычайной ситуации.
1 Технико-эксплуатационная характеристика станции
Технико-эксплуатационная характеристика станции «Ш»
Станция «Ш» по объему и характеру работы является участковой станцией 3 класса.
В нечетном направлении к станции прилегает двухпутный перегон «Ш» «Ч». По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.
В четном направлении к станции прилегает двухпутный перегон «Ш» - «Б». По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.
Рабочее место ДСП оборудовано следующими видами связи:
- поездная диспетчерская с ДНЦ участков «Ш»-«М», «Ш»-«Ч», с оператором АСКПС;
- поездная межстанционная с ДСП станции «Щ», «Б»;
- прямая внутристанционная с ДСПП, ДС, ШНС;
- поездная с машинистами;
- маневровая с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов, приемосдатчиком, осмотрщиком вагонов, ДСПП;
- АТС;
- ГИД УРАЛ-ВНИИЖТ.
Ведомость станционных путей приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Ведомость путей станции «Ш»
№ пути |
Специализация пути |
Вместимость |
1 |
2 |
3 |
Западный парк |
||
I |
Главный. Прием и отправление грузовых поездов обоих направлений. Пропуск нечетных пассажирских и грузовых поездов. Приемо-отправочный четных пассажирских поездов, неимеющих графиковой стоянки на станции. |
72 |
II |
Главный. Прием и отправление пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск четных пассажирских и грузовых поездов. |
77 |
3 |
Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск нечетных пассажирских и грузовых поездов. |
71/86 |
5 |
Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск четных пассажирских и грузовых поездов. |
78/53м-в/п /94 |
6 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. Приемо-отправочный пассажирских поездов обоих направлений, не имеющих графиковой стоянки на станции. |
73/50м-в/п / 88 |
7 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. Прием-отправление четных, нечетных пассажирских поездов, не имеющих стоянки на станции. |
70/47м-в/п /84 |
8 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. Приемо-отправочный четных и нечетных пассажирских поездов, не имеющих графиковой стоянки на станции. |
56/68 |
9 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. Приемо-отправочный четных и нечетных пассажирских поездов, не имеющих графиковой стоянки на станции |
54/65 |
10 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. Приемо-отправочный четных и нечетных пассажирских поездов, не имеющих графиковой стоянки. Для накопления местных вагонов. |
39/47 |
Окончание таблицы 1.1. |
||
1 |
2 |
3 |
11 |
Приемо-отправочный четных грузовых поездов. Приемо-отправочный четных пассажирских поездов, не имеющих графиковой стоянки на станции. Для накопления местных вагонов. |
35/43 |
12 |
Ремонтный. |
34 |
13 |
Для отстоя вагонов. |
3 |
14 |
Для отстоя вагонов. с взрывчатыми материалами и другими опасными грузами. |
6 |
15 |
Погрузочно-выгрузочный. Для отстоя вагонов, требующих подключения к электропитанию 220В |
17 |
16 |
Соединительный. |
35 |
17 |
Обгонный. |
11 |
18 |
Ходовой. |
23 |
19 |
Обгонный. |
23 |
20 |
Вытяжной. |
29 |
21 |
Ходовой. |
39 |
22 |
Выгрузочный. |
20 |
24 |
Погрузочно-выгрузочный. |
21 |
25 |
Выгрузочный. |
37 |
25а |
Погрузочно-выгрузочный. |
4 |
26а |
Погрузочно-выгрузочный. |
10 |
1/19 |
Приемо-отправочный четных грузовых поездов. |
16 |
Восточный парк |
||
2 |
Соединительный. |
7 |
5 |
Для отстоя вагонов. |
61/17м-в/п |
6 |
Для отстоя вагонов. нерабочего парка, запаса. |
61 |
7 |
Для отстоя вагонов. нерабочего парка, запаса. |
65 |
8 |
Для отстоя вагонов. нерабочего парка, запаса. |
60 |
9 |
Для отстоя вагонов. нерабочего парка, запаса. |
60 |
10 |
Ходовой. |
62 |
11 |
Для отстоя вагонов. нерабочего парка, запаса. |
56 |
12 |
Ходовой. |
55 |
17 |
Погрузочно-выгрузочный. |
36 |
18 |
Ходовой. |
49 |
21 |
Предохранительный тупик. |
8 |
Примыкающие к станции подъездные пути перечислены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Ведомость подъездных путей
Наименование организации, для обслуживания которой предназначен ж.д. путь необщего пользования |
Принадлежность ж.д. пути необщего пользования |
Место примыкания и граница ж.д. пути необщего пользования |
Наличие предохранительных устройств для предупреждения выхода подвижного состава с ж.д. пути н/п |
ОАО НК "Роснефть-Нефтепродукт" |
дорога |
Стрелка №70 к 16 соединительному пути и далее стр.6 к Западному парку. |
сбрасывающая стрелка №64СО |
ОАО " Хлебоприемное предприятие" |
дорога |
Стрелка №10 к пути 15 Западного парка. |
сбрасывающая стрелка №46СО |
ОАО "Облгаз" |
владелец |
Стрелка №35 в нечетной горловине Западного парка. |
охранная стрелка №37, 35 |
ОАО " ДРСУ-2" |
владелец |
Стрелка №401 к пути 12 Восточного парка. |
охранная стрелка №129 |
ООО "Западно-Сибирская инвестиционная компания" |
владелец |
Стрелка №403 к пути 12 Восточного парка. |
предохранительный тупик предприятия |
ООО "Содружество-Сибирь" |
дорога |
Стрелка №299 к 16 соединительному пути и далее съездом 6/8 к Западному парку. |
сбрасывающая стрелка №64СО |
ООО "Вторчермет НЛМК Западная Сибирь" |
владелец |
Стрелка №161 к пути 11 Восточного парка. |
предохранительный тупик №21 |
Машзавод |
дорога |
Стрелка №163 к пути 18 Восточного парка. |
охранная стрелка №165 |
Схема станции Ш приведена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 Схема станции «Ш» |
1.2 Организация погрузочно-разгрузочных работ на местах необщего пользования
К станции примыкают железнодорожные пути необщего пользования, эксплуатация которых осуществляется в соответствии с Федеральными законами: "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", от 10 января 2003 года № 18-ФЗ, "О железнодорожном транспорте Российской Федерации", от 10 января 2003 года № 17-ФЗ, с Приказом от 18 июня 2003 года № 26 "Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" и на условиях договоров между перевозчиком, в лице начальника Дороги и владельцем подъездного пути [1].
Подъездные пути, примыкающие к станции «Ш», обслуживаются локомотивами станции. На подъездные пути на станции «Ш» - производственно-строительная фирма «ДРСУ-2» и его контрагентов подача вагонов на приемо-сдаточные пути и уборка с них производится локомотивом станции, а расстановка по погрузочно-выгрузочным фронтам локомотивами данных предприятий. Локомотивы указанных предприятий не имеют права выезда на пути соответствующих станций за исключением случаев отправки их в ремонт, предусмотренных приложением 3 ИДП.
Сдача вагонов в техническом и коммерческом отношении на подъездные пути и прием их после выполнения грузовых операций, осуществляется на местах погрузки и выгрузки в момент подачи и выводки маневровым локомотивом, а для вагонов следующих на подъездные пути, обслуживаемых локомотивами «Содружество Сибирь», «ДРСУ-2» - при выставке на путь для приемо-сдаточных операций. Факт передачи вагонов подтверждается подписями представителей сдающей и принимающей стороны (от станции - приемосдатчиков, от «Содружество Сибирь», «ДРСУ-2» - так же приемосдатчиков, от других грузоотправителей и грузополучателей лиц, на которые выдана доверенность предприятия) в ведомости подачи и уборки вагонов. Для обеспечения контроля за сохранностью вагонного парка этими же лицами передача оформляется в журнале ВУ-15, где указываются все выявленные на момент передачи повреждения вагона. Время подачи и уборки вагонов, их номера посредством АРМ заносятся приемосдатчиком в АСУ.
Контроль технического состояния вагонов, осмотр их осуществляют осмотрщики вагонов ПТП. Осмотр коммерческого состояния производит приемосдатчик станции.
Техническое состояние груженых вагонов проверяют по наружному осмотру, а порожних вагонов как снаружи, так и внутри.
Все вагоны, поданные под погрузку, осматриваются осмотрщиками вагонов с соответствующим оформлением в книге предъявления вагонов к техническому осмотру формы ВУ-14 и занесением номеров осмотренных вагонов в АСУ.
Предъявление подаваемых под погрузку вагонов к техническому осмотру производит дежурный по станции.
Вагоны под погрузку осматривают только в порожнем состоянии на путях станции, за исключением вагонов, следующих под сдвоенные операции на подъездные пути, обслуживаемые локомотивами «Содружество Сибирь» и «ДРСУ-2».
Вагоны под погрузку на указанные подъездные пути и станции при отсутствии порожних вагонов осматриваются перед подачей на путях станции «Ш» в груженом состоянии и следуют под сдвоенные операции.
При возврате вагонов с подъездного пути на станцию «Ш» - осмотрщик вагонов проверяет их техническое состояние на предмет отсутствия повреждений, а приемосдатчик - коммерческое состояние. В случае обнаружения недостатков и неисправностей оформляется акт и, при наличии возможности, грузоотправителем или грузополучателем принимаются меры к их устранению.
Взаимоотношения железной дороги с грузоотправителями и грузополучателями регламентируется договором на подачу и уборку вагонов или договором на эксплуатацию подъездного пути.
Время нахождения вагонов на подъездных путях учитывается по ведомости подачи и уборки вагонов.
1.3 Определение суточных грузопотоков и вагонопотоков
Расчетный суточный грузопоток определяют для каждого рода грузов отдельно по прибытии и отправлении по формуле [5].
(1.1)
где Qгод годовое прибытие или отправление груза, ваг;
kн коэффициент неравномерности перевозок;
365 число дней в году.
«ДРСУ-2»:
;
.
«Роснефть-Нефтепродукт»:
;
.
«Хлебоприемное предприятие»:
;
.
«Облгаз»:
;
.
«Западно-Сибирская инвестиционная компания»:
;
.
«Содружество-Сибирь»:
;
.
Из полученных данных приведем статистическую диаграмму прибытия и отправление вагонов по станции «Ш» рисунок 1.2.
Рисунок 1.2 Диаграмма суточного прибытия и отправления
Результаты расчётов сводятся в таблицы 1.3 и 1.4.
Таблица 1.3 Сводная таблица суточных вагонопотоков
Грузовые объекты |
Род груза или вид отправки |
ИТОГО |
|
«Роснефть-Нефтепродукт» |
Бензин |
Приб. |
23 |
Отпр. |
15 |
||
Топливо дизельное |
Приб. |
24 |
|
Отпр. |
19 |
||
«Облгаз» |
Пропан |
Приб. |
12 |
Отпр. |
7 |
||
Пропан-бут |
Приб. |
3 |
|
«ДРСУ-2» |
Строительные грузы |
Приб. |
3 |
Отпр. |
1 |
||
«Хлебоприемное предприятие» |
Зерно |
Приб. |
21 |
Отпр. |
9 |
||
«Западно-Сибирская инвестиционная компания» |
Каменный уголь |
Приб. |
15 |
Отпр. |
6 |
||
«Содружество-Сибирь» |
Кокс |
Приб. |
4 |
Отпр. |
1 |
Таблица 1.4 Суточные объемы работы грузовой станции
Род груза или вид отправки |
Тип вагона |
Суточный грузопоток |
Суточный вагонопоток |
||
Приб. |
Отпр. |
Приб. |
Отпр. |
||
Бензин |
ЦС |
1288 |
632 |
23 |
15 |
Топливо дизельное |
ЦС |
1012 |
801 |
24 |
19 |
Итого по «Роснефть-Нефтепродукт» |
2300 |
1433 |
47 |
34 |
|
Пропан |
ЦС |
371 |
216 |
12 |
7 |
Пропан-бут |
ЦС |
92 |
- |
3 |
- |
Итого по «Облгаз» |
463 |
216 |
15 |
7 |
|
Строительные грузы |
ПВ |
161 |
53 |
3 |
1 |
Итого по «ДРСУ-2» |
161 |
53 |
3 |
1 |
|
Зерно |
ЗРВ |
1452 |
622 |
21 |
9 |
Итого по «Хлебоприемное предприятие» |
1452 |
622 |
21 |
9 |
|
Каменный уголь |
ПВ |
1037 |
414 |
15 |
6 |
Итого по «Западно-Сибирская инвестиционная компания» |
1037 |
414 |
15 |
6 |
|
Кокс |
ПВ |
257 |
64 |
4 |
1 |
Итого по «Содружество-Сибирь» |
257 |
64 |
4 |
1 |
|
Итого по станции «Ш» |
5670 |
2802 |
105 |
58 |
1.4 Расчет количества передаточных поездов
В таблице 1.5 приведем структуру передаточных поездов.
Таблица 1.5 Структура вагонопотока в передаточных поездах
Вид отправки или род груза |
Груженный вагонопоток |
Порожний вагонопоток |
||
прибытие |
отправление |
прибытие |
отправление |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Бензин |
23 |
15 |
- |
8 |
Топливо дизельное |
24 |
19 |
- |
5 |
Пропан |
12 |
7 |
- |
5 |
Пропан-бут |
3 |
- |
- |
3 |
Окончание таблицы 1.5. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Строительные грузы |
3 |
1 |
- |
2 |
Зерно |
21 |
9 |
- |
12 |
Каменный уголь |
15 |
6 |
- |
9 |
Кокс |
4 |
1 |
- |
3 |
ИТОГО |
105 |
58 |
- |
47 |
Передаточные поезда обращаются между грузовой и сортировочной станциями узла.
На основании оптимального веса передаточного поезда, количество вагонов прибывающих на станцию за сутки определим количество передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями по формуле [5].
(1.2)
где суточный грузопоток соответственно по прибытию и отправлению;
Qn масса передаточного поезда, т.
Количество поездов по отправлению равно:
поезда.
Количество поездов по прибытию равно:
поездов.
2 Организация технической работы станции «Ш»
2.1 Технология обработки поездов по прибытии
В переработку на станцию прибывает один вывозной поезд в сутки с участка «К» - «Ш».Информацию о подходе к станции поездов ДСП «Ш» получает из АС ГИД «Урал-ВНИИЖТ». На основании полученной информации ДСП организует прием поездов на соответствующие пути станции без задержек у входных светофоров.
ДСП «Ш» своевременно вносит в ГИД пометки о занятости путей вагонами, локомотивами и подвижными единицами, закреплении подвижного состава, времени ремонтных работ, неисправностях устройств СЦБ, связи, вычислительной техники, пути и электроснабжения, сбоях в работе с указанием причин и др.
О выходе поезда, идущего в переработку, с соседней станции, ДСП «Ш» по парковой связи извещает работника ДСПП, приёмосдатчика, с указанием пути приёма, номера поезда.
До прибытия поезда ДСПП запрашивает и получает из АСОУП телеграмму - натурный лист поезда формы ДУ-1, из которого узнаёт количество вагонов в поезде, род груза, станцию назначения, принадлежность вагонов. Эту информацию по телефону передаёт дежурному по станции.
При наличии в поезде вагонов с номенклатурными грузами ДСПП «Ш» При получении от ДНЦ информации о наличии в составе поезда вагонов с техническими и коммерческими неисправностями, ДСП «Ш» сообщает оператору ЦП ПТО и приёмосдатчику (в его отсутствие ДСПП) о характере неисправности с указанием номеров и месторасположения таких вагонов в составе поезда для заблаговременной подготовки запасных частей и материалов.
Контроль технического состояния вагонов в составе поезда начинается на подходе к станции с использованием средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда. На путь приема поезда выходят работники, участвующие в обработке состава, для выполнения следующих основных операций:
- закрепление состава поезда и его ограждение;
- техническое обслуживание и подготовка состава к расформированию;
- коммерческий осмотр вагонов и устранение без отцепки обнаруженных коммерческих неисправностей;
- приём работниками СК-1 вагонов с номенклатурными и подлежащими охране опасными грузами.
После остановки поезда указанию ДСП «Ш» составитель поездов ст.«Ш» закрепляет состав поезда тормозными башмаками согласно норм, установленных ТРА станции, порядком, соответствующим пункту 41 приложения 11 ИДП приложения №8 к ПТЭ РФ и Регламенту выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях.
После доклада исполнителей о закреплении, ДСП «Ш» даёт команду машинисту локомотива отцепиться от состава и выехать с пути приёма или отъехать от состава на расстояние не менее 5 метров.
После уборки локомотива с пути приема производится ограждение состава, порядком, определённым в п.3.5 данного техпроцесса. До снятия ограждения производить какие-либо перемещения состава запрещается.
По прибытии поезда на станцию, помощник машиниста доставляет пакет с перевозочными документами ДСПП под роспись в «Книге приёма и сдачи перевозочных документов машинисту поездного локомотива» формы ДУ-40.
ДСПП «Ш» осуществляет проверку перевозочных документов и сопоставление их с данными натурного листа, в случае расхождений производит корректировку натурного листа в АСОУП. ДСПП «Ш» разбирает документы, размечает натурный лист, записывает документы на вагоны назначением на станцию «Ш» в книгу ф.ГУ - 48 и вручает их под роспись приёмосдатчику В книге формы ГУ-48 указываются: дата, время, номер поезда, номера вагонов, номера накладных, время передачи документов, количество переданных документов, росписи получившего и сдавшего документы.
По результатам обработки документов на прибывший поезд размечается ТГНЛ для расформирования состава.
По прибытию поезда на станцию ДСП «Ш» немедленно предъявляет поезд к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру на приёмо-отправочных путях станции, порядком, определенным в п.3.2.1. При одновременном предъявлении к техническому обслуживанию или коммерческому осмотру двух и более составов, ДСП «Ш» определяет очередность их осмотра, исключая непроизводительный простой и сообщает очерёдность причастным работникам при предъявлении.
После выезда локомотива с пути и ограждения состава поезда порядком, определённым в п.3.5 данного техпроцесса, осмотрщик вагонов производит техническое обслуживание, приёмосдатчик груза и багажа коммерческий осмотр поезда. При производстве коммерческого осмотра состава поезда, прибывшего в расформирование, приёмосдатчик станции производит контрольную проверку состава в соответствии с натурным листом и меловую разметку вагонов.
При техническом обслуживании выявляются:
- вагоны, устранение технических неисправностей которых может быть выполнено на путях прибытия за время обработки состава по прибытию;
- выгоны, требующие обязательного отцепочного ремонта.
На вышеуказанных вагонах осмотрщик вагонов с обеих сторон делает соответствующую меловую разметку, а оператору ЦП ВЧДЭ сообщаются номера вагонов с указанием кода технических неисправностей.
На вагоны с техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения и требующими особых условий производства маневровой работы, осмотрщик вагонов наносит с обеих сторон вагона соответствующую меловую разметку. Требуемые меры безопасности при маневрах указываются также в уведомлении ф.ВУ-23 ЭТД, передаются ДСПП для корректировки разметки ТГНЛ перед расформированием состава.
ДСПП на основании полученного уведомления ф.ВУ-23 ЭТД проставляет необходимые отметки в ТГНЛ. ДСП «Ш» устанавливает порядок выполнения маневров с указанными вагонами и контролирует его соблюдение.
На технически неисправные транзитные вагоны, требующие предварительного перегруза груза в другие вагоны, осмотрщик вагонов наносит с обеих сторон вагона меловую разметку «Перегруз» и аналогично изложенному в пункте 4.1.6.1 заполняет уведомление ф.ВУ-23 ЭТД с отметкой на нем «Перегрузка». Такие вагоны подаются на путь перегруза, определенный ДСП «Ш», и после выполнения перегруза в порожнем состоянии на основании уведомления формы ВУ-23 ЭТД с отметкой «В пределах станции» подаются на путь по указанию ДСП.
Порядок работы с вагонами с истёкшим межремонтным нормативом пробега, определён в п.3.3.7 данного техпроцесса.
По окончании технического обслуживания состава результат осмотра осмотрщик вагонов докладывает ДСП по регистрируемым каналам связи.
Время на техническое обслуживание вагона с пролазкой и устранение неисправностей -2,32 мин на вагон (без опробования тормозов).
Поезд своего формирования осмотреть с полным опробованием от локомотива 5,76 минуты на вагон, 3,83 мин без опробования тормозов.
Коммерческий осмотр, устранение без отцепки обнаруженных коммерческих неисправностей осуществляется параллельно с техническим обслуживанием приёмосдатчиком груза и багажа с соблюдением требований действующих Инструкций по охране труда.
В процессе коммерческого осмотра выявляются вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения или не обеспечивающими сохранность перевозимых грузов. Проверяется наличие, состояние, размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе
Коммерческий осмотр цистерн, а также других вагонов, требующий для его выполнения нахождения приёмосдатчика (ДСПП) на котлах (кузовах) вагонов, осуществляется только после снятия напряжения с контактного провода пути приема или после перестановки таких вагонов на неэлектрифицированный путь № 17 Западного парка.
При обнаружении в процессе коммерческого осмотра вагонов с техническими неисправностями, которые не обеспечивают необходимое крепление грузов, безопасность движения и сохранность перевозимых грузов приёмосдатчик станции ставит в известность осмотрщика вагонов для принятия необходимых мер.
Устранение коммерческих неисправностей, которые могут быть выполнены без отцепки вагона от состава, осуществляются непосредственно на пути стоянки состава. Устранение коммерческих неисправностей, требующие отцепки вагона от состава, производится на пути № 17 Западного парка или пути №26.
При обнаружении несохранных перевозок грузов приёмосдатчик действует в соответствии с Правилами перевозок грузов, Инструкцией по актово-претензионной работе.
Осмотр вагонов с опасными грузами производится с соблюдением правил личной и пожарной безопасности. При обнаружении вагонов с течью, просыпанием или возгоранием опасного груза приёмосдатчик информирует ДСП и осмотрщика вагонов. Порядок действий определён в Инструкции о порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.
На выявленные коммерческие неисправности оформляются акты общей формы ГУ-23ВЦ и даются оперативные донесения в адреса согласно Инструкции ЦМ № 360 «Правила коммерческого осмотра вагонов». Один экземпляр акта общей формы ГУ-23ВЦ с указанием работников, выполнявших осмотр, прилагается к перевозочным документам.
Об окончании и результатах коммерческого осмотра приёмосдатчик докладывает ДСП «Ш» по регистрируемым каналам связи. После получения ДСП технической готовности от осмотрщика вагонов, коммерческой готовность от приёмосдатчика груза и багажа по регистрируемым каналам связи ДСПП «Ш» отмечает в соответствующих книгах в гр.9 время получения готовности, в гр.8 книги ф.ВУ-14 отметку о готовности, и незамедлительно предоставляет книги предъявления вагонов ДСП для проставления росписи в соответствующих графах.
Ответственные работники, производившие техническое обслуживание и коммерческий осмотр, расписываются в соответствующих книгах не позднее, чем через 2 часа после дачи технической и коммерческой готовности.
При предъявлении вагонов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру в конце смены, в случае, когда техническая и коммерческая готовность получена не была, завершают техническое обслуживание и коммерческий осмотр осмотрщик вагонов и приёмосдатчик ст «Ш» новой смены, с целью ликвидации непроизводительного простоя в момент приёма/сдачи дежурства работниками станции и ВЧДЭ. В книгах предъявления вагонов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру новая запись не оформляется. По результатам технического обслуживания и коммерческого осмотра состава прибывшего поезда ДСПП, по сообщениям осмотрщика вагонов и приёмосдатчика корректирует разметку ТГНЛ. Перед расформированием состава ДСП предупреждает машиниста маневрового локомотива и всех причастных работников о наличии в расформируемом составе вагонов с техническими или коммерческими неисправностями, требующими соблюдения особых мер осторожности. После завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра состава ДСП снимает ограждение состава, объявив об этом по парковой связи. По указанию ДСП, маневровый локомотив заезжает под состав, подлежащий расформированию, и составитель поездов осуществляет его прицепку к составу. После прицепки маневрового локомотива к составу составитель поездов по указанию ДСП производит уборку тормозных башмаков из-под состава.
Графики обработки поездов по прибытию представлены в рисунках 2.1 2.2.
№ |
Операции |