Конспект урока для 6 класса на тему «Коммуникация»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Конспект урока для 6 класса на тему «Коммуникация»
подготовили воспитатели:
Лушникова Зоя Григорьевна,
Шевченко Нина Леонидовна
г. Шарыпово
Интеграции образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность».
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по лексической теме «Игрушки»;
- обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.);
- образовать относительные прилагательные, сложные слова;
- формировать умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана;
- закреплять гласные и согласные звуки.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификации, обобщения).
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина; план-схема; молоточек; слайды презентации к занятию.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я,
встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем
Раздаётся телефонный звонок (приложение № 1 по скайпу – видеозапись Незнайки).
- Добрый день! Ребята, я приглашаю вас всех к себе на день рождения.
Вы принимаете приглашение?
- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.
- Спасибо за приглашение. До свидания!
Воспитатель: - Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Я придумала, какой подарок мы сделаем Незнайке, вы узнаете, отгадав ребус.
Приложение № 2 (2-9 слайды, на экране слайд, ребёнок ставит букву на доске) «Зашифрованное слово». Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. (Дети отгадывают слово «Игрушки»). Приложение № 2 (слайд 10), «Игрушечный магазин».
- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.
Приложение № 2 (слайд 11-13). Что лишнее?
На экране мнемотаблица игрушки – дети рассказывают стихотворение. Приложение № 2 (слайд 14-15).
Ребята, отгадайте загадку, о какой игрушке я сейчас расскажу: Он круглый, упругий, яркий, сделан из резины? (МЯЧ). Если, он сделан из резины, то он какой? (РЕЗИНОВЫЙ).
Игра с мячом «Игрушка какая?»
Игрушка из дерева какая? (деревянная)
Игрушка из железа какая? (железная)
Игрушка из глины какая? (глиняная)
Игрушка из кожи какая? (кожаная)
Игрушка из железа какая? (железная)
Игрушка из пластмассы какая? (пластмассовая)
Игрушка из плюша какая? (плюшевая)
Игрушка из стекла какая? (стеклянная)
Игрушка из олова какая? (оловянная)
Игра «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных).
Кукла с длинными волосами – длинноволосая.
Клоун с рыжими волосами – рыжеволосый.
Буратино с длинным носом – длинноносый.
Велосипед с двумя колёсами – двухколесный.
Машина с 4-мя колёсами – четырехколесный.
Лошадка с белой гривой – белогривая.
Солдатик с длинными ногами – длинноногий.
Карандаши разных цветов – разноцветные.
Птица с сизыми крыльями – сизокрылая.
Заяц с длинными ушами – длинноухая.
Сова с большими глазами – широкоглазая.
Мишка с толстыми пятками – толстокожий.
Пальчиковая игра:
Есть у нас игрушки (хлопки)
Пластмассовые погремушки (встряхивают кулачки)
Мишка мягкий, меховой (сжимает, разжимает пальцы)
Мяч резиновый, цветной (делают шар из пальцев)
Кубик деревянный, солдатик оловянный (сложить руки на груди)
Шарик легкий, надувной (руки вверх, закруглить)
Я люблю играть с тобой (хлопок)
2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.
Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!
Воспитатель убирает занавес, и все оказались в магазине игрушек.
- Посмотрите, как много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно. Наш магазин – необычный, с нашими игрушками можно поиграть и купить их без денег.
Игра «Где стоят игрушки?».
- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)
- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)
- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)
Воспитатель: Ребята, послушайте, нам Серёжа прочитает стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: - Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).
А сейчас ребятки, рассчитайтесь по-порядку на зайчиков и мишек (получилось 2 команды).
Игра «Расставь по порядку» (под музыку) – дети берут с полок игрушки и под музыку танцуют с ними, по окончании музыки нужно поставить игрушку на своё место.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё одна игрушка, это сундучок, что-то он не открывается, нужно сказать волшебные слова, тогда он и откроется «ЧОК ЧОК - ОТКРЫВАЙСЯ СУНДУЧОК, ПРИНЕСЛИ МЫ КОРОБОК, ОТКРЫВАЙСЯ ТЫ ДРУЖОК» да в нем, что-то есть (разрезные картинки, для деления на команды).
За столами дети собрали картинки.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем в магазин, и купим игрушку, которую мы собрали. Продавец нам продаст игрушку, в том случае, если мы подробно расскажем о ней.
Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.
Воспитатель: - Для того чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:
Расскажите про покупки!
Про какие, про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои!
Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы. Приложение № 2 (слайд 16-17).
Воспитатель: - Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т. д.
1. Название игрушки.
2. Цвет.
3. Форма.
4. Строение (составные части).
5. Какая на ощупь.
6. Из какого материала сделана.
7. Размер.
8. Способ использования.
После рассказа, дети получают игрушку и относят в подарочную коробку.
3. Заключение. Возвращение из магазина.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
Итог: вам понравилась наша игра? Что больше всего вам понравилось? Какое было настроение?
Воспитатель: - Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашему подарку?
Список использованной литературы
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет»; Москва «Гном и Д» 2015 г.
Козырева О. А., Дубешко Н. Б. «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи», М., Владос, 2005 г.
Видиозвонок из личного архива.