Урок географии
Тема урока "Влияние строения земной коры на облик Земли".
Цели и задачи урока:
Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли. Обосновать причины разнообразия рельефа как следствия развития и строения земной коры. Продолжать развивать умения работы с картой.
Оборудование:
Физическая карта мира и карта строения земной коры, атласы, учебный диск
Содержание урока
1.Организационный момент
(приветствие класса, дружеский настрой на продуктивную деятельность)
2.Проверка домашнего задания. Повторение изученного
А) устный опрос
- Что такое экономика? Назвать основные сектора экономики.
- Каковы особенности современной экономики мира?
-Как связаны экономики разных стран?
Б) индивидуальная работа учащихся по карточкам
В) работа с утверждениями и терминами
(использовались задания на проверку фактического материала и терминов; задания на проверку закономерностей и понимания причинно-следственных связей; задания на проверку умений работать с картой)
3. Изучение нового материала
Первый этап.
Учитель сообщает тему и цели урока; в ходе эвристической беседы учитель определяет:
Что такое рельеф Основные формы рельефа Главные особенности современного рельефа Земли
(В ходе беседы используется материал учебного диска)
Второй этап.
На основе материала учебного диска и в ходе дисскусии определяются причины разнообразия рельефа. (Учитель обобщает и делает выводы)
Причины разнообразия рельефа:
1.Внутренние силы Земли.
2.Развитие и строение земной коры.
3.Внешние природные силы.
На данном этапе познакомить учащихся с новой картой (строение земной коры). Использовать задание учебника на стр. 65.
Третий этап.
Работа с картами атласа с целью выявления закономерностей в размещении крупнейших форм рельефа. (заполнение таблицы)
Формы рельефа |
Тектонические структуры |
Горы Кавказ |
Область молодой кайнозойской складчатости |
Амазонская низменность |
|
Горы Анды |
|
Горы Кордильеры |
|
Восточно-Европейская равнина |
|
Скандинавские горы |
|
Западно-Сибирская равнина |
|
Восточно-Китайская равнина |
|
Горы Алтай |
|
Уральские горы |
4.Закрепление
С целью систематизации и обобщения знаний по теме учитель предлагает некоторые задания в группах.
Среди современных форм рельефа, выделить формы рельефа Мезозойского Возраста:
Кавказ, Аппалачи, Срединный хребет, Скандинавские горы, Алтай, Анды, Кордильеры, хр. Черского, Амазонская низменность, Русская равнина, Гималаи, Верхоянский хребет, Атлас, Капские горы, Урал, Среднесибирское плоскогорье, Ла-Платская низменность, Декан, Альпы, Тибет, Иранское нагорье.
Среди современных форм рельефа, выделить формы рельефа Палеозойского Возраста:
Кавказ, Аппалачи, Срединный хребет, Скандинавские горы, Алтай, Анды, Кордильеры, хр. Черского, Амазонская низменность, Русская равнина, Гималаи, Верхоянский хребет, Атлас, Капские горы, Урал, Среднесибирское плоскогорье, Ла-Платская низменность, Декан, Альпы, Тибет, Иранское нагорье.
Среди современных форм рельефа, выделить формы рельефа Кайнозойского Возраста:
Кавказ, Аппалачи, Срединный хребет, Скандинавские горы, Алтай, Анды, Кордильеры, хр. Черского, Амазонская низменность, Русская равнина, Гималаи, Верхоянский хребет, Атлас, Капские горы, Урал, Среднесибирское плоскогорье, Ла-Платская низменность, Декан, Альпы, Тибет, Иранское нагорье.
Домашнее задание: тема3 ∫13,вопросы стр.66; анализ карт атласа