Конспект урока физкультуры на тему «Развитие быстроты и скоростно-силовых качеств с использованием»
План – конспект урока по физической культуре.
Урок проводит: учитель физкультуры: Калинина А. А.
Цель урока: Развитие быстроты и скоростно-силовых качеств.
Тема урока: «Развитие быстроты и скоростно-силовых качеств с использованием» нестандартного оборудования.
Задачи:
Совершенствование верхней передачи мяча.
Воспитание скоростно – силовых качеств, координационных способностей.
Воспитание силы воли, коллективизма.
Инвентарь:
Напольные «лестницы»
Покрышки баскетбольные;
Кубы;
Бельевая резинка;
гимнастические коврики.
Содержание урока |
Методические указания. |
||
Подготовительная часть |
Сообщение темы урока Разминка: Различные варианты ходьбы; Различные варианты бега Выполнение специальных беговых упражнений ( бег с высоким подниманием бедра, захлёст голени, прыжки в шаге, многоскоки). Проверить пульс. ОРУ в ходьбе Упражнения на дыхание 1). И. П.пр. рука вверху, лев. рука вниз. На 1-2 рывки руками, 3-4 смена положения рук. 2) И. П.руки перед грудью согнуты в локтях. На счёт 1-2 рывки рукам назад, 3-выпрямить руки 4- в И. П. 3)Круговые вращения прямых рук вперёд 6на 8 счётов, вращение прямых рук назад на 8 счётов. 4)И. П. руки на поясе. На 1- шаг лев, наклон к ноге, правой рукой достать носок ноги, 2-И. П., 3- тоже с др. ноги 5)И. П. руки перед грудь сцеплены в замок Выпады в перёд со скручиванием тела в пр стороны. 6)Махи прямыми ногами к рукам. |
2 мин. 6-8 мин. |
Проверить готовность учащихся к уроку. Выяснить причины отсутствующих. Напомнить о правилах техники безопасности. Проверить пульс. Обратить внимание на осанку. Следить за соблюдением дистанции и правильным выполнением заданий. Установить дистанцию выполнения беговых упражнений, следить за техникой выполнения данных упражнений. Определить уровень нагрузки за время разминки. |
Следить за осанкой, спина прямая, смотреть вперёд, большая амплитуда движений. Следить за правильностью выполнения упражнений |
|||
Основная часть |
Упражнения для развития быстроты, скоростно – силовых качеств Упражнения с напольной «лестницей», покрышками и кубами. 1) Различные варианты пробегания отрезков «лестницы» с максимальной частотой движений. В каждую ячейку первой ставится левая нога, за тем правая. Пробегаем через покрышки, наскок на куб, спрыгивание, назад – шагом Тоже, но с правой ноги Сбоку от лестницы, шаги в стороны. В каждую ячейку первой ставится левая нога, за тем правая. Максимальная частота движений на счёт 4. Пробегаем через покрышки, наскок на куб, спрыгивание, назад – шагом Прыжки «классики» на правую ногу Тоже на левую. Прыжки сбоку от лестницы. Прыжки на двух ногах Проверить пульс. Прыжки через бельевую резинку. Различные варианты прыжков на двух и одной ногах. Подвижная игра «Захват знамени» |
13-15 мин 1-2 раза 5-7 мин |
. Упражнения выполняются на хорошей скорости, ноги ставятся на переднюю часть стопы, согнуты в коленях Следить за работой рук – согнуты в локтях, работают свободно вдоль туловища. Обращать внимание, чтобы старались не наступать на «лестницу» Задача каждой команды - первой перенести «флаг» на свою сторону. Задача усложнена тем, что на каждой стороне два флага. |
Заключительная часть |
Провести аутогенную тренировку. Построение класса. Проверить пульс. Подведение итогов урока. Дать домашнее задание. |
5 мин. |
Упражнения аутогенной тренировки провести с использованием гимнастических ковриков в положении лёжа. Второй вариант данной тренировки возможно провести сидя на скамейках. Дать установку обучающимся на полное расслабление всех мышечных групп. Дыхание должно быть ровным и глубоким. Определить уровень нагрузки и степень восстановления организма. Оценить работу учащихся на уроке. Определить уровень нагрузки во время выполнения домашнего задания. |