Технологическая карта урока ОБЖ Погодные условия и безопасность человека 6 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Оекская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока ОБЖ с использованием ЦОР
«Погодные условия и безопасность человека».
Тема: Погодные условия и безопасность человека.
6 класс
Заместитель директора по ОБЖ. Учитель ОБЖ Щипец Любовь Алексеевна
2014уч. год
Технологическая карта урока ОБЖ с использованием ЦОР
«Погодные условия и безопасность человека», 6 класс
Класс: 6.
Тема: Погодные условия и безопасность человека.
Продолжение учебного занятия: 40 мин.
Цели и задачи учебного занятия:
-Обучающая: расширить существующие знания учащихся об погодных условиях, научить безопасному поведению при грозе, гололеде, метели.
-Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать коллективно, применять полученные знания. в повседневной жизни
-Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью при различных погодных условиях.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.
Дидактические материалы:
Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».
Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».
Мультимедийная презентация «Погодные условия».
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А. Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2015.
.
Ход урока.
I этап учебного занятия: организационный момент
Мотивация обучающихся на восприятие материала
Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.
|
3 минуты.
|
Деятельность учителя
Деятельность учеников
|
Приветствие, опрос учащихся по пройденной ранее теме «Автономное существование человека в природе»
1.Что следует понимать под автономным существованием человека в природе. 2.Какие личные качества необходимы для успешного выживания человека в природной среде.
3.Назовите последовательность действий человека, попавшего в условия вынужденной автономии в природной среде.
|
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Индивидуальные карточки - тесты
|
II этап учебного занятия:
Определение темы и постановка цели урока
Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока.
Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока.
|
3 минуты.
|
Деятельность учителя
Деятельность учеников
|
Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили об активном отдыхе на природе и безопасности в различных ситуациях аварийного характера, сегодня мы с вами поговорим о иных ЧС, но какого характера –попытайтесь определить сами послушав этот отрывок из песни
Фрагмент песни «У природы нет плохой погоды»
Как вы думаете о ЧС какого характера мы будем с вами говорить??
Правильно о ЧС природного характера, а именно сегодня с вами разберем Погодные условия и безопасность человека в этих погодных условиях
Слайд1-тема урока
Слушают учителя.
.
|
III этап учебного занятия: изучение нового материала
Формирование знаний учащихся об особенностях погодных условий, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время грозы, гололеде и метели
Научить предвидеть и объяснять причины опасностей.
Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью.
|
27 минут.
|
Деятельность учителя
Деятельность учеников
|
.
Слова учителя: в песне пелось о погоде, как вы думаете
Что под ней следует понимать?
Слайд2-погода
Какие основные показатели определяют состояние погоды?
Слайд 3-показатели погоды
Слайд4-метеостанции
Для предсказания погоды на земле существуют наземные метеостанции. Во всем мире их около 20 тысяч. Они собирают данные о температуре воздуха, давлении, влажности, направлении и силе ветра. Эти данные обобщаются, и на их основе создается прогноз погоды, который вы слышите по радио и телевидению. Чтобы избежать неприятных последствий, в повседневной жизни необходимо руководствоваться показаниями синоптиков.
Слушают учителя.
Дети пытаются ответить
На поставленные вопросы
|
Кроме того, в природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях опасны для здоровья человека. Сегодня мы поговорим о трех погодных явлениях это Гроза, гололед, метель
Слушают учителя.
.
|
Слайд 5-Гроза-бурное ненастье с дождем, громом и молниями.
Слайд6-признаки приближения грозы
Слайд-7-чем опасна гроза
Дети слушают учителя.
|
Слайд-8 Гололед-это слой плотного льда, который образуется на земной поверхности и на предметах при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси обычно при температуре воздуха от 0 до-3
Дети слушают учителя
|
Слайд-9 Снежный занос-это природное, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра 15м/с
Метель-это перенос снега со снегопадом
Дети пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос учителя.
|
Учащиеся делятся на 3 группы
Слова учителя: Ребята, после прослушанной информации о погодных явления, я предлагаю каждой группе сформулировать правила безопасного поведения.
1-я группа –правила безопасного поведения при грозе
2-я группа правила безопасного поведения при гололеде
3-я группа - правила безопасного поведения при метели
Дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения.
|
(После составления правил, заслушивается один ученик из группы.) Сопоставляются со слайдами которые приготовил учитель
Слайд-5,6,7,9,10,-Правила поведения при грозе
Слайд - 8-Правила поведения при гололеде
Слайд-11,–правила поведения при метели
Правильно..
Озвучивают правила безопасного поведения при грозе, гололеде, метели.
|
IV этап учебного занятия: Этап закрепления и обобщения знаний
Закрепить полученные знания
Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
|
5 минут
|
Слова учителя: Ребята, ну а теперь я дам карточки-тесты, что бы отработали наши сформулированные правила, а остальным предлагается решить ситуационную задачу и озвучить правильное решение
Слайд-25-Текст ситуационных задач
Дети решают ситуационные задачи, в группах, озвучивают их решения.
|
V этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов
Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места.
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
|
2 минуты.
|
Деятельность учителя
Деятельность учеников
|
Слова учителя: Для безопасного поведения при различных погодных условиях, человек должен быть подготовлен к вероятным экстремальным ситуациям, уметь предвидеть и предотвратить их, знать источники и зоны повышенной опасности Знание и учет зон повышенной опасности позволяет прогнозировать развитие возможных экстремальных ситуаций, предусмотреть соответствующие правила поведения и обеспечения своей безопасности. Знание особенностей погодных условий, умение строить свое поведение в соответствии с обстоятельствами должны стать достоянием каждого из вас. Закончим урок Правилами, сформулированными Яцеком Палкевичем: Предвидеть опасность, по возможности Избегать ее и при необходимости – Действовать. Слайд 28
Слушают учителя.
|
Ну, а теперь домашнее задание: (27слайд)
Найдите в художественной литературе описание грозы, метели, гололеда. 2.Составить кроссворд по теме «ОПАСНЫЕ ПОГОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ»
Дети записывают
Домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем.
|