Принципы оценки экзаменационной работы ЕГЭ по литературе


Изменения в экзаменационной модели ЕГЭ по литературе в 2009 году

В 2009 году в экзаменационную модель ЕГЭ по литературе введены некоторые изменения. Во-первых, к текстам для анализа даются сначала задания базового уровня, требующие написания краткого ответа (задания В), а затем — задания повышенного и высокого уровней, требующие написания развёрнутого ответа (задания С). Во-вторых, количество заданий с развёрнутым ответом ограниченного объёма (5–10 предложений) уменьшено до четырёх. К каждому из текстов отнесено не по три, а по два задания С (С1–С4 вместо С1–С6 в 2008 году).

В 2009 году задания С1–С4 требуют развёрнутого рассуждения:

С1 — о роли и месте в произведении данного фрагмента, его тематике и проблематике;

С2 — о связи проблематики фрагмента с произведениями других отечественных писателей-классиков;

С3 — о содержательной основе стихотворения (сюжет, тематика, образы), об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста;

С4 — о проблемно-тематических связях стихотворения с произведениями других русских поэтов.

Часть 3 экзаменационной работы (С5) в 2009 году не изменилась. В ней экзаменуемый должен создать полноформатное связное высказывание

(в объёме не менее 200 слов) на литературную тему, сформулированную в виде проблемного вопроса (одного из трёх предложенных по выбору).

Оценка выполнения заданий экзаменационной работы

За каждый верный ответ при выполнении заданий В1–В12 выпускник получает 1 балл. Задания В оцениваются при помощи компьютера. Баллы за выполнение заданий С определяются экспертным путём. При оценке заданий С1–С4 указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объёме)