Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Алимова Ш. А. - скачать бесплатно


Рассмотрено и одобрено на заседании методического объединения

Председатель МО_______

Кулагина О. В.

Утверждаю.

Директор МБОУ «Марьяновская

Средняя общеобразовательная школа»



__________/Кипаева Г. А/

29.08.2014 01.09.2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного курса

Алгебра

В 9 классе

Составитель: учитель I квалификационной категории

МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа»

Морозкина Г. Г.

1.Пояснительная записка

1.1 Цель изучения алгебры

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

    формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности;

    интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

    формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

    развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

1.2 Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

1.3. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчета 3 ч в неделю. Из них контрольных работ 9 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Входная контрольная работа» 1 час, «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Прогрессии» 2 часа, «Случайные события» 1 час, «Случайные величины» 1 час, «Множества и логика» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Уровень обучения – базовый.

Ведущими методами обучения предмету планируется использовать: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Рабочая программа по алгебре разработана на основе:

    государственных образовательных стандартов по математике 1998г.,

    Обязательного минимума содержания математического образования,

    Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11. Составитель Г. М.Кузнецов, Н. Г. Миндюк, М.: Дрофа,2004.,

    методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Алимова Ш. А. Алгебра. 9 класс. - М.: Просвещение, 2012.


1.4. Результаты освоения курса:

    обучить делению многочленов, решению алгебраических уравнений и систем уравнений.

    сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целям показателем; ввести понятие корня n-ой степени и степени с рациональным показателем.

    выработать умение исследовать по заданному графику функции