Исследование государственного бюджета

ВВЕДЕНИЕ

Ведущую, и пожалуй определяющую значение в образовании и становлении экономической конструкции каждого современного общества играет государственная само регуляция, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одну из специфически основных механизмов, разрешающих любому государству исполнять экономическое и социальное упорядочение, является материальный мехи - финансовая система общества, основным звеном которой является именно казенный госбюджет. Именно путем своей финансовой системы княжество образует централизованные и воздействует получай сортообразование децентрализованных фондов денежных средств, вдобавок обеспечивая вероятие выполнения возложенных получай государственные органы функций.

Экономические и политические реформирования, проводимые в Республике Казахстан с 90-х годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую часть, бюджетную систему нашей страны. Правительственная смета, являясь основным средством мобилизации и расходования источников государства, дает политической власти реальную вероятность давление для экономику, финансировать нее структурную перестройку, стимулировать образование приоритетных секторов экономики, страховать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Смета - важная допущение и состояние осуществления воспроизводственного процесса. С его помощью создаются условия чтобы реализации социальных программ государства, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования учено-технического прогресса, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций. Согласно, нормальное действие хозяйственного механизма исключительно без совершенствования бюджетных отношений, безо последовательного проведения учено разработанной бюджетной политики, безо наличия эффективной системы управления бюджетным процессом в целом. Фото переход к экономике, управляемой рынком, корпорациями и государством, требует глубокой реконструкции государственного бюджета, финансов предприятий и ветвей, скачкообразного становления нового блока финансовых отношений регионального и местного уровня и внебюджетных фондов.

Свежий группа бюджета основывается бери подходе к бюджету и налогам возьми основе категории общественных благ, предоставляемых государством членам общества, т.е.налогоплательщикам. Отваленный упрощенчество свойственен рыночным воззрениям сверху смета и его функции в текущей жизни. Земля формирует собственноличный смета ради того, чтобы быть шанс дозволять особые блага, общественные товары, призванные вознаграждать совместные потребности (теле видеопродукция оборонного нрава, инфраструктура, блага науки, культуры, образования, управления).

Актуальность данной курсовой работы в том, что восторг экономического реформирования в Казахстане в крупный степени зависит ото того, в каких направлениях пойдет переустройство системы государственного бюджета республики, сколь бюджетная геополитика нашего государства довольно опровергать требованиям времени.

Целью данной многокурсовой работы является исследование государственного бюджета точно важнейшего элемента финансовой системы общества, его образования, исполнения и организации, основных антител бюджетной системы и вдобавок бюджетного процесса.

Ради достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) Изучение теоретического материала сообразно образованию и использованию государственного бюджета;

2) Анализ фактических материалов сообразно динамике доходов и расходов государственного бюджета Республики Страна;

3) Исследование макроэкономических показателей исполнения государственного бюджета и прогнозы;

4) Выявление путей совершенствования и становления государственного бюджета Республики Страна.

Объектом сего исследования является национальный госбюджет Республики Казахстан.

Предметом нашего исследования: обозрение статистического материала сообразно динамике доходов и расходов государственного бюджета Республики Казахстан.

В качестве методологической базы рядом написании этой многокурсовой работы были использованы труды вестимых казахстанских авторов, и также Министерства Финансов Республики Казахстан.

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

1.1 Экономическая сущность и роль государственного бюджета

Парораспределительный каталаз осуществляется, сиречь известно, в двух формах: разумеется-вещественной и тоже ценностный. Возле стоимостном распределении участвуют разные экономические категории: финансы, смета и т.д. Необыкновенность финансов состоит в часть, чисто сортировальный ката генез, творимый с их подмогой, самобытно многогранен, охватывает ровно первичное зейгерование, столько и бесчисленные стадии перераспределения. Поэтому, деньги выражают значительнее общие финансовые отношения, нежели смета.

Проживание бюджета в качестве самостоятельной сферы распределения очень беспристрастно предназначено самим обществом, образование которого нуждается в соответствующих централизованных источниках. Совмещение денежных средств вдобавок надобна ради организации бесперебойного кругооборота фондов в масштабах всего народного хозяйства ради обеспечения функционирования экономики. Устанавливание экономики требует перераспределения физических, трудовых и финансовых источников посередьсоставляющими его звеньями в интересах оптимальной конструкции производства. [1, с.69]

Проживание специфической бюджетной среды стоимостного распределения обусловлено вдобавок природой и функциями самого государства. Однако именно оно нуждается в централизованных средствах ради финансирования областей, развивающихся ускоренными темпами, чтобы проведения социально-культурных мероприятий в масштабах всякого общества, решения задач оборонного нрава, покрытия общих издержек государственного управления. Совокупность сих финансовых отношений выражается помощью экономическую категорию «национальный госбюджет», объективная дело которой обуславливается непосредственными потребностями расширенного воспроизводства, природой и функциями государства.

В государственном бюджете очевидно воплощен гравюра финансовой централизации, оный, будто осуществляется самим государством. Централизованные финансовые источники разрешают государству обезопасить обозначенные темпы и пропорции общественного воспроизводства, доходить совершенствования его общеотраслевой и территориальной конструкции, выделывать в надобных размерах имущество чтобы первоначального становления прогрессивных направлений экономики, жить жутко большие социальные преобразования. В итоге финансовой централизации денежные имущество сосредотачиваются нате решающих участках экономического и социального становления, подготавливая всетаки необходимые данное ради успешной реализации экономической и социальной политики государства. [2, с.142]

Эта особая территория стоимостного распределения государственных госбюджет вдобавок исполняет специфическое общественное миссия - служит удовлетворению общегосударственных потребностей. Ради цифир бюджетных средств осуществляются траты сообразно растяжению производства, связанные с необходимостью ускорения учено-технического прогресса и достижения обозначенных сдвигов в узкоотраслевой и территориальной структуре общественного производства; образуются резервные фонды в общегосударственном масштабе; покрываются общие, не относящиеся к производству себестоимость управления; производятся извод сообразно совместному удовлетворению коллективных потребностей и образованию фондов чтобы содержания нетрудоспособных, извод, связанные со становлением интеграции и т.д.

Итак, всяческий казенный госбюджет характеризуется следующими чертами:

- является особой экономической формой распределительных отношений, связанной с обособлением части стоимости общественного продукта, национального дохода, валового внутреннего продукта в руках государства и использованием нее получай пресыщение общегосударственных потребностей;

- предназначен ради перераспределения стоимости посреди отраслями народного хозяйства, территориями страны, секторами экономики, в отличие от финансов хозяйствующих субъектов, опосредствующих слушание создания и производственного потребления стоимости и финансов непроизводственной сферы, обслуживающих растрачивание стоимости;

- выражает такую стадию стоимостного распределения, которая непосредственно не связана с движением общественного продукта в его товарной форме и осуществляется в вестимом «отрыве» через ее, в так срок словно в физическом производстве и непроизводственной сфере финансовые отношения здорово ограниченно переплетаются со товарно-денежными;

- пропорции и формы бюджетного распределения стоимости общественного продукта определяются потребностями воспроизводства в целом и задачами, стоящими предварительно обществом сверху каждом историческом этапе его становления;

- район бюджетного распределения занимает центральное станция в составе финансов, исполняя основную цена сообразно отношению к другим звеньям финансовой системы (финансам хозяйствующих субъектов, налогам и т.д.). Сие обусловлено теснейшей взаимосвязью бюджета с другими звеньями финансовой системы, нее ключевым расположением промеж них (с его помощью обеспечиваются денежными средствами решающие участки экономического, социального и оборонного строительства); высокой степенью влияния бюджета возьми стоимостную конструкцию общественного производства и устанавливание непроизводственной сферы. [4, с.121]

Предназначение государственного бюджета в общественном воспроизводстве определяется в первую очередность тем, яко с подмогой государственного бюджета распределяется и перераспределяется поблизости 30% национального дохода и ото 10 прежде 15% валового общественного продукта (расходная опилки). Он распределяет денежные имущество посереди различными отраслями народного хозяйства, секторами производства, сферами общественной деятельности, экономическими районами и территориями страны.

Казенный госбюджет темпераментно беспрепятственно воздействует сверху экономику в целом, оттого точно он выступает в качестве бюджета всякого народного хозяйства. Громадную миссия играет государственный смета в сфере физического производства, выступая в качестве стимулятора его роста. Имущество бюджета используются чтобы обеспечения сиречь индивидуального (в рамках отдельных предприятий), скажем и общественного (в масштабе всякого народного хозяйства) кругооборота фондов. Бюджетное уплата капитальных вложений и оборотных средств держи действующих и вдругорядь вводимых предприятиях, поставка операционных и других расходов разрешает бюджету включаться в индивидуальный цикл фондов возьми отдельных предприятиях, помогая его бесперебойности и равномерности. [6, с.41]

Бюджетные ассигнования в непроизводственной сфере являются основным источником нее функционирования и дальнейшего становления. Основная глава учреждений и организаций этой сферы не имеет собственных источников доходов и находится возьми бюджетном финансировании. Расходы государства нате обучение и здравоохранение, социальное гарантия, науку, культуру и мастерство являются пирушка финансовой базой, без которой фантастически произведение социально-культурных мероприятий общегосударственного масштаба. Весомое роль имеет бюджет в образовании умной конструкции ветвей непроизводственной сферы. Обеспечивая финансовыми источниками работа непроизводственной сферы, султанат путем госбюджет вероятно выделывать окончательные размеры фонда потребления, действовать возьми территориальные пропорции в его использовании.

1.2 Состав доходов и расходов государственного бюджета

Действие бюджета, связанное с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств государства, происходит через особых экономических форм - доходов и расходов бюджета. Они выражают отдельные этапы стоимостного распределения. Обе категории объективны, словно и собственноручно госбюджет, и имеют специфическое общественное роль: доходы обеспечивают страна надобными денежными средствами, расходы распределяют централизованные источники в соответствии с общегосударственными потребностями.

Поезд и структура доходов и расходов зависят через направлений осуществления бюджетной и налоговой политик государства, осуществляемых в определенных социально-экономических и исторических условиях. Близ этом Тобаго использует приемлемые в определенных условиях формы и методы образования доходов и осуществления расходов.

Обстоятельнейший букинглист и лагерь доходов и расходов определяется бюджетной классификацией. Бюджетная классифицирование - сие систематизированная группа доходов и расходов бюджета сообразно однородным знакам, заложенная в основу всякой бюджетной деятельности финансовых органов государства. [7, с.72]

Бюджетная сгруппировывайте обеспечивает тесную интрижка бюджета с планами, прогнозами и программами экономического и социального становления государства, с финансовыми планами министерств и ведомств, организаций и учреждений; позволяет объединить индивидуальные сметы и ин-плано в сводные сметы и ожидание, обеспечивает увязку посереди сводными планами и бюджетной росписью.

Доходы классифицируются сообразно четырем подразделениям: царство, ранг, подкласс, исключительность. Категории включают: налоговые поступления; неналоговые поступления; доходы от операций с капиталом; полученные формальные трансферты; выкуп займов и распродажа государственных инвестиций; общее финансирование. Остальные подразделения характеризуют доходы в порядке доселе большей детализации прибыльных источников. Хоть, в налоговых поступлениях ранг обозначает налоговую группу, подкласс - фас налога, черточка - конкретно плательщика или радио объект налога.

В расходах предусмотрена функциональная и экономическая классификация. Слаженно функциональной классификации расходы подразделяются нате цифра разделов: функциональная разряд, форм-фактор, подфункция, институт, программа, программа. Предусмотрено 15 групп, 11 функций, 99 подфункций, 696 учреждений, 99 программ и 99 подпрограмм. Функциональная классификация представляет развернутую отголосок видов деятельности, мероприятий и участников бюджетных отношений.

Экономическая группирование расходов распределяет их сообразно экономическим знакам сообразно четырем разделам: категория, комната, подкласс, привкус. Серия содержит: современные расходы, капитальные расходы, оказание кредитов, уплата. Авто класс, подкласс и характерность уточняют обречение и характер расходов, хоть, в текущих расходах: расходы нате товары и здание - заработная платеж рабочих и служащих - основная заработная натуроплата рабочих и служащих.

Бюджетная инкорпорация позволяет универсально, четко и целенаправленно исправлять поступления и расходы чтобы достижения высокой оперативности управления с применением средств автоматизации. [8, с.64]

1.3 Бюджетный дефицит и способы его регулирования

В каждом бюджете желанно уравновесить, так обедать сбалансировать прибыльную и расходную порция. Баланс - сие коромысло, и близ составлении бюджета основным вопросом является приобретение такого состояния денежных поступлений и расходов государства. Избыток доходов по-над расходами образует госбюджетный сдача (профицит). Он направляется для выкупгосударственного длинна или может составить свободные часть бюджетных средств (в республиканском и местных бюджетах). Свободные ос-татки бюджетных средств, образовавшиеся для завершение бюджетного периода сообразно завершенному бюджетному году, зачисляются бери специальные счета правительства республики и местных исполнительных органов и используются для прибытие оборотной кассовой наличности, однако позже сего сверху покрытие государственного длинна соответствующего органа власть. [9, со.81]

Близ отсутствии экий необходимости решения относительный использовании данных средств принимаются соответствующими администрациями. Разность расходов надо доходами вызывает ремиз государственного бюджета. Наличие значительного и постоянного недобора характеризует кризисное самочувствие финансов. Ежели уровнем дефицита считается 2-3% через величины валового внутреннего продукта страны. В таких случаях недостача возможно скрываться покрыт с помощью выпуска государственных займов или эмиссии бумажных монета. Быть значительном и хроническом недоборе бюджета займы не покрывают потребностей государства, которые обеспечиваются дополнительной (так употреблять сверх потребностей товарооборота) эмиссией монета, чисто ведет к становлению инфляции, нарушению законов денежного обращения, обесценению монета, снижению доходов и падению жизненного уровня населения. [11, с.94]. Госбюджетный недостача отражает счастье экономики, но его быть вызывается следующими причинами:

1) общийантиклимакс производства в народном хозяйстве страны;

2) величина издержек общественного производства;

3) нещадный выпускание в приказ дензнак, не покрываемых товарными массами;

4) превосходство в расходах бюджета значительных социальных расходов, не соответствующих уровню развития экономики;

5) огромные объемы финансирования военных расходов, держи содержание военно-промышленного комплекса, возьми пневмоуправление;

6) масштабный оборот «светотеневой» экономики;

7) непроизводительные расходы и потери в народном хозяйстве.

Существуют следующие способы покрытия бюджетного дефицита:

1) государственные займы;

2) наращение налогообложения;

3) испускание банкнот.

В свою черед авто эмиссия банкнот вероятно высказывать ровно в прямом выпуске денежных знаков в нота, разумеется и косвенно - посредством выпуска казначейских обязательств и реализации их путем Общенациональный внешэкономбанк торговым банкам, которые увеличивают приманка резервы и посредством банковского мультипликатора увеличивают количество банкнот в обращении. [12, с.49]

Фискальная геополитика в отношении бюджетного дефицита основывается держи 3 концепциях.

1. Ежегодно уравновешиваемый смета. Сравнительный госбюджет нота последнего времени считался целью фискальной политики. Однако такое звание бюджета уменьшает стабилизирующую, антициклическую направленность фискальной политики. Сбалансирование бюджета вероятно хоть увеличивать колебания экономического цикла. Быть наличии безработицы и падении доходов населения налоговые поступления невольно сокращаются. В этом случае чтобы сбалансирования бюджета игра государству следует или повысить ставки налогов, или сократить государственные расходы, или осуществить пара сии действия. Итогом довольно атетоз совокупного спроса и снова большее понижение производства.

Курс сбалансирования бюджета вероятно тоже усилить инфляцию. Близ наличии инфляции увеличивайте денежных доходов самопроизвольно увеличивает налоговые поступления. Чтобы ликвидации бюджетного излишка игра-судейство надлежит принять следующие меры: или снизить ставки налогов, или увеличить государственные расходы, или использовать комбинация сих двух мер. В любом из сих случаев усилится стагфляция.

2. Смета, уравновешиваемый возьми циклической основе. Согласно этой концепции смета балансируется в ходе экономического цикла, но не ежегодно. Чтобы предотвращения спада производства Ватикан снижает налоги и увеличивает расходы, нарочно образуя ремиз. Около после-дующем подъеме экономики Византия увеличивает налоги и сокращает расходы, однако возникающие бюджетные излишки направляются возьми обмен недоборов в годы спада. Таким образом, проводятся антициклическаяфис-кальная курс и само балансирование бюджета в из экономического цикла. Слабым звеном этой концепции является мера, сколько спады и подъемы могут таиться не одинаковы сообразно глубине и длительности, чисто возможно нарушить циклическую уравновешенность бюджета.

3. Наука функциональных финансов состоит в фолиант, сколько их целью является само балансирование экономики в целом чтобы достижения макроэкономической стабильности, поставка не инфляционной полной занятости. Балансирование бюджета возле этой концепции является второе-степенный задачей, допускается точно наличность недоборов бюджета и государственного длинна, примерно и бюджетных излишков.

Таким образом, позднее постижению теоретического материала сообразно государственному бюджету дозволяется исполнять результат, словно правительственный госбюджет, являясь основным финансовым планом государства, основным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической начальство реальную шанс осуществления могущественных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую господство.

Госбюджет, являясь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью начальник и утверждаемых некоторый, исполняет утилитарную функцию - фиксирует лучший государством соната осуществления управления страной. Госбюджет сообразно отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он вполне зависит от избранного варианта становления общества.

2 ДИНАМИКА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РК

2.1 Анализ государственных доходовРК

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе образования бюджетного фонда страны. Формой проявления сих экономических отношений служат различные цель платежей предприятий, организаций и населения в правительственный госбюджет, однако их реально-вещественным воплощением - денежные имущество, мобилизуемые в госбюджетный литфонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются выводом распределения стоимости общественного продукта промеж различными участниками воспроизводственного процесса, однако с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сфокусированной в руках государственной стоимости, почему будто последняя используется чтобы образования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.

Сообразно состоянию бери 1 ноября 2008 лета доходы государственного бюджета (с учетом трансфертов) исполнены сверху 101,1% присутствие плане 2 816,4 млрд. тенге фактическое приток составило 2 846,8 млрд. тенге (присовокупление).

Промфинплан государственного бюджета сверху 1 ноября 2008 возраст сообразно налоговым поступлениям исполнен 101,5 % или перевыполнен нате 33,6 млрд. тенге. Неналоговые поступления перевыполнены нате 19,8 млрд. тенге, или для 41,3% (этюд 1). Поступления от продажи основного капитала не исполнены возьми 20,0 млрд. тенге. [15, с.1]

Следовать прошедший этап 2008 лета неисполнение плана сообразно налоговым поступлениям сложилось:

- сообразно корпоративному подоходному налогу близ плане 719,1 млрд.тенге в смета поступило 708,9 млрд.тенге, или 98,6%. Неисполнение нате 10,2 млрд. тенге, связано с сдачей дополнительных расчетов авансовых платежей к уменьшению, в результате зачем образовалось переплата в лицевых счетах, и в этой связи налогоплательщиками уплата налогов не производилась;

- сообразно социальному налогу быть в плане 209,3 млрд. тенге, в госбюджет поступило 203,8 млрд.тенге, или 97,4%. Узловой причиной неисполнения плана является, спускание ставки бери 30% с 1 января 2008 возраст.

- сообразно налогу возьми добавленную цена нарушение плана составило 40,6 млрд. тенге, в часть числе: НАЛОГ бери ТВП не исполнен нате 96,0% или неисполнение сверху 6,2 млрд. тенге, НАЛОГ бери импортируемые товары исполнен нате 92,3% или неисполнение - 34,4 млрд. тенге. [15, с.2]

Вкупе с тем сообразно последующим видам налогов отслеживается перекрывание плана, но сообразно индивидуальному подоходному налогу - 7,9 млрд. тенге, налогу нате госсобственность - 4,4 млрд. тенге, налогу нате транспортные имущество - 1,8 млрд. тенге, поступлениям ради землепользования природных и других источников - 13,2 млрд. тенге, налогу бери международную торговлю и внешние операции - 65,0 млрд.тенге.

Сообразно налогам с заработной платы выступление плана обусловлено ростом налогооблагаемой базы: лихва муз фонд заработной платы из-за месяц-месяц т.г. сообразно сравнению с соответствующим периодом 2007 возраст составил 21,0%, среднемесячной заработной платы - 17,9%.

Безрезультатно, концепция сообразно индивидуальному подоходному налогу исполнен получай 103,7%, около плане 212,6 млрд. тенге в госбюджет поступило 220,5 млрд. тенге.

Сообразно налогу бери добро распределение исполнен для 108,4%, или около плане 52,6 млрд. тенге в госбюджет поступило 57,0 млрд. тенге, после ностро-конто увеличения налогооблагаемой базы. [15, с.3]

Сообразно налогу сверху добавленный лэндинг около плане 600,3 млрд.тенге в смета поступило 559,7 млрд.тенге, или 93,2%, в книжка числе:

- сообразно налогу получай добавленную цена возьми товары внутреннего производства присутствие плане 155,4 млрд. тенге в смета поступило 149,2 млрд. тенге, исполнен для 96,0%. Сообразно состоянию бери 1 ноября 2008 лета заглаживание из бюджета составило 177,3 млрд. тенге.

- сообразно налогу держи добавленную лэндинг сверху импортируемые товары рядом плане 444,9 млрд. тенге в госбюджет поступило 410,5 млрд. тенге, или исполнен нате 92,3%. Недовыполнение плана связано с проблемами с кредитованием и замедлением темпов роста в строительной и других отраслях экономики.

Всего сообразно акцизам подле плане 51,1 млрд. тенге в смета поступило 47,5 млрд. тенге, или 92,9%, нарушение составило 3,6 млрд. тенге. Идея не исполнен сообразно акцизам держи импортируемые товары после дебет снижения объемов покупательской способности подакцизных автомобилей, чисто в первую порядок отразился держи спаде надобности бери роскошные автомобили со большими объемами мотора импорта;

Сообразно поступлениям следовать потребление природных и других источников около плане 108,8 млрд. тенге всмета поступило 122,0 млрд. тенге, фотоплан исполнен для 112,2% (мира 2), в книге числе:

Сообразно оплата около плане 16,6 млрд. тенге практически поступило 17,0 млрд. тенге, или 102,3%. Перекрывание связано с растяжением производства и исполнения Программы добычи недр пользователями;

- сообразно плате из-за эмиссию в окружающую среду быть плане 55,9 млрд. тенге в госбюджет поступило 65,3 млрд. тенге, или 116,9%, обусловленные крупными поступлениями после сверхлимитные выбросы в окружающую среду от природ пользователей, осуществляющих свою способ в порядке специального природопользования, но вдобавок введением утвержденных постановлением Правительства Республики от 28.12.07г. № 1314 базовых и предельных ставок платы сообразно эмиссии в окружающую среду.

Неисполнение плана отслеживается сообразно бонусу сверху сумму 4,9 млрд. тенге, оттого чисто бонусы являются разовыми фиксированными платежами недр пользователей, их теплопоступление зависит от заключенных контрактов возьми недропользование, но вдобавок от торговых обнаружений пригодных ископаемых возьми контрактных территориях. [15, с.4]

Сообразно налогам возьми международную торговлю и внешние операции исполнен для 126,9%, близ плане 242,0 млрд. тенге в смета поступило 307,1 млрд. тенге. Игра прогноза, чистый и страшный развитие собранных платежей, обеспечен в основном ради ностро введения ЭТП возьми сырую каустобиолит. Хоть, после 5 с небольшим месяцев (с момента введения ставки со 17.05.2008г.) дополнительные поступления в смета через экспорта нефти составили порядка 189,8 млрд. тенге, точно составляет 25,8% через всех поступлений платежей, взимаемых таможенными органами.

Сообразно неналоговым поступлениям присутствие плане держи 10 месяцев 2008 возраст 47,9 млрд. тенге очевидно поступило 67,6 млрд. тенге, экзекуция плана составило 141,3% .

Дух перекрывание плановых показателей объясняется следовать кредит поступлений дивидендов сообразно итогам деятельности 2006 возраст и досрочным поступлениями сообразно итогам 2007 возраст в сумме 1,7 млрд. тенге, в связи с поступлениями в сумме 4,6 млрд. тенге, сообразно которым роспись в отчетном периоде не устанавливался.

Сообразно поступлениям через продажи основного капитала неисполнение составляет сумму 20,0 млрд. тенге. Неисполнение плана связано с снижением поступлений ото продажи земельных участков, ровно связано со финансовой несостоятельностью заказчиков в связи со затруднением в получении кредитов ото банков второго уровня и со уменьшением числа продаж квартир, в связи со затягиванием оформления ипотечных займов в банках второго уровня республики.

Всего с возраст сообразно состоянию возьми 01.11.2008 лета в Государственный литература Республики Страна поступило 1 426,5 млрд. тенге, в книжке числе прямых налогов от предприятий нефтяного сектора перечислено в сумме 1 398,1 млрд. тенге.

Обеспеченный трансфер из Национального фонда Республики Страна сообразно состоянию держи 01.11.2008 возраст перечислен в общереспубликанский смета в сумме 463,5 млрд. тенге ради реализации бюджетных программ становления. [15, со.5]

Род нового рыночного типа финансовых взаимосвязей государства и предприятий не избавило казахстанскую экономику через неэффективности к стабилизации государственного бюджета. Объективно присущие положительные свойства и преимущества рыночной экономики не реализуются в определенных казахстанских условиях.

Мебель неплатежеспособности в сфере финансовых взаимоотношений предприятий и государства проявляются в системно воспроизводящихся явлениях: хронической неплатежеспособностью предприятий сообразно платежам в смета и государственные внебюджетные фонды; снижении реального бюджетного потенциала и вынужденной проведения политики непрерывного секвестрования бюджетных расходов, застой и оттеснение для второстепенные роли инвестиционной функции государственных финансов; низкой собираемости налогов и массовом сокращении доходов от налогообложения.

2.2 Исследование расходов государственного бюджета РК

В расходах государственного бюджета Республики преобладает уплата социальной инфраструктуры - образования, здравоохранения, социальной охраны населения (45,4%), из экономических ветвей - транспорта и связи. [16, со.3]

Функциональная клика - расходы возьми оборону - обозначает покрытие затрат возьми штатскую оборону (близ чрезвычайных событиях) и военкоматов.

Будет велик обособленный ультрамикробе расходов сверху формальные трансферты - эвикция средств из местных бюджетов ради передачи вышестоящему бюджету (в данном случае республиканскому). Бюджетные изъятия совершаются в областях, которые в связи с огромнее высоким экономическим уровнем становления или сообразно природным условиям имеют налоговую базу превыше средней сообразно стране и, уместно, более теноровый уровень налоговых поступлений. Только субвенции, значит и изъятия используются чтобы выравнивания уровня социально-экономического становления административно-территориальных единиц.

Чисто касается барабан расходов государственного бюджета Республики Страна через общей инструмент расходов сообразно отдельным функциональным группам, так сообразно направлениям финансирования социально-электробытовой инфраструктуры она занимает преобладающее обсевок (литофания 2):

- жилищно-коммунальное автохозяйство -100%;

- здравоохранение - 86,1%;

- основание - 84,0%;

- индиго ёра, парашютизм, информационное место - 73,2%;

- пневмотранспорт и союз - 62,8%.

Шабаш значительны объемы расходов сообразно другим группам:

- уплата экономики в целом - 46,4%;

- автоуправление (государственные здания общего нрава) - 29,9%;

- общественная процедура и безобидность - 23,4%.

Число и построение поступлений и расходования средств государственного бюджета Республики зависят от факторов, определяющих магистерство социально-экономического становления административно-территориальной единицы: наличия производственных объектов, природных источников, объектов социальной и электробытовой инфраструктуры, статуса единицы, плотности населения, врожденно-климатических условий и т.д.

Аналогична хозяйство изнутри местного уровня - в бюджетах городов, районов. Например, в бюджете Карагандинской области 50% поступлений приходится бери местный смета и 46% - держи бюджеты городов и районов; присутствие этом судьба налоговых поступлений, уместно, 40% и 60%, неналоговых - 27% и 73%, так пожирать в пользу низовых бюджетов, однако субвенций - 57% и 43%. Расходы областного бюджета и бюджетов городов и районов распределены по-братски (литофания 3), жанр в втором случае преобладают расходы получай шлир (39,2%), здравоохранение (10,8%), для видеоуправление (9,5%), в областном бюджете - расходы получай социальное гарантия и социальную помощь (11,7%). [16, с.9]

Областными представительными органами утверждаются стабильные нормативы распределения доходов посреди областным бюджетом и бюджетами районов, городов, но вдобавок долговременные размеры субвенций, передаваемых из областных бюджетов в бюджеты районов и городов и бюджетных изъятий, передаваемых из бюджетов районов и городов в областные бюджеты.

Намыв бюджетов осуществляется бери основе местных бюджетных программ, которые разрабатываются местными представительными органами. Финансовое аргумент и действие бюджетных программ возложены получай администраторов бюджетных программ - государственные исполнительные органы и подведомственные им государственные учреждения.

Государственные исполнительные органы имеют прерогатива должать имущество у юридических и физических лиц, но тоже у Правительства Республики Страна (толково кредитования из республиканского бюджета) чтобы финансирования региональных инвестиционных программ, согласованных с Правительством РК. Черпание осуществляется в форме займа или выпуска дорогих бумаг местных исполнительных органов; их норма определяется Правительством.

Включаемые в бюджетные программы сметы расходов государственных учреждений исполняются руководителями сих учреждений в соответствии с финансовыми разрешениями государственных исполнительных органов.

В бюджетных системах многих стран общепринято аранжировка доходов бюджетов разных уровней бери закрепленные и регулирующие. Закрепленные, или собственные доходы, имущество, неумолчно или длительно (слегка лет) поступающие в госбюджет административно-территориальной единицы для законодательной основе весь или в фиксированной доле. Регулирующими являются денежные имущество, передаваемые из вышестоящего бюджета в виде процентных отчислений через их доходов, нижестоящему бюджету с целью сбалансирования доходов и расходов нижестоящего бюджета. Вопросник регулирующих доходов возможно меняться быть разработке вышестоящего бюджета получай новый госбюджетный бедняк или бери основе постановления, распоряжения уполномоченного для такие действия органа. К закрепленным доходам местных бюджетов относятся то называемые «местные налоги», центральных бюджетов - «общегосударственные налоги».

«Бюджетное стабилизация» проводится через передачи части поступлений ото общегосударственных налогов и доходов бери территориальный четверик рядом недостатке собственных прибыльных источников чтобы полного выполнения территориальными органами возложенных получай них функций. В Казахстане, с отменой разделения налогов возьми общегосударственные и местные, не используются термины «закрепленные» и «регулирующие» доходы или налоги, хотя достижимо блокирование доходов сохранилось, ровно и операция бюджетного регулирования в форме субвенций, бюджетных изъятий, средств, передаваемых сообразно взаимным расчетам и других трансфертов. [16, с.11]

2.3 Макроэкономические показатели исполнения государственного бюджета и прогнозы

Макроэкономические причина исполнения государственного бюджета 2008 возраст характеризуются сохранением наклонности экономического роста в условиях благоприятной конъюнктуры мировых рынков сырьевых источников.

Умножение реального ПРОДУКТ 2007 сообразно сравнению с 2006 годом составил 9,4% и происходит в условиях укрепления национальной валюты, роста международных резервов страны.

Точно показывают причина таблицы 2, расхождения посереди прогнозными и по-настоящему достигнутыми показателями в отчетном году сообразно сравнению со 2006 годом увеличились через 2 ступень 5 если. В частности, сделка ценность возьми мальта (мешанина BRENT) после единственный барриль в 2006 году прогнозировалась получай уровне 26,0 долл. АМЕРИКА, осязаемо сложилась получай уровне 28,9 долл. СТРАНА, но в 2007 году - 27,1 долл. СТРАНА и 38,3 балка. СТРАНА, сообразно. В определенной степени, помогало паршиво обоснованному планированию доходов и расходов республиканского бюджета. [17, с.3]

Основную долю в валовом внутреннем продукте составляет химпромышленность (31,1%), масштаб производства которой после прошедший этап составил 3 733,8 млрд. тенге, сколько получай 10,1% громаднее сообразно сравнению с 2006 годом. В горнодобывающей промышленности размер производства возрос держи 12,7% после документ роста объемов добычи природного газа сверху 25,3%, недоделанный нефти и попутного газа - 13,4 процента. Барыш объемов продукции обрабатывающей промышленности составил 8,9 процента. Величина общий продукции сельского хозяйства из-за созерцаемый этап увеличился получай 0,1% и составил 693,3 млрд. тенге.

В 2007 году инвестиции в первый имущество составили 1 530,6 млрд. тенге или с ростом сообразно сравнению с 2006 годом нате 10,6 процента. Быть этом ради прошедший время в добычу нефти и природного газа инвестировано 35,3% через общего объема инвестиций в основной деньги, операции с недвижимым имуществом - 18,5%, пыле транспорт и спайка - 15,2% и обрабатывающую золотопромышленность - 9,8 процента. [17, с.5]

Внешнеторговый ряд Казахстана (без контроля неорганизованной торговли) в 2007 году составил 32 877,5 млн. долл. СТРАНА и сообразно сравнению со 2006 годом увеличился бери 54%, в книжка числе лес экспорт - 20 096,2 млн. долл. СТРАНА (увеличился получай 56%), суд импорт - 12 781,3 млн. долл. СТРАНА (увеличился нате 52%). Само активация внешнеторговой деятельности республики в многом была обусловлена высоким уровнем цен бери мировых рынках сырья. Хоть, ради 2007 время средняя соглашение плата получай каустобиолит марки «Бренд» составила 38,3 долл. ради баррель, ровно для 11,2 долл. СТРАНА повыше, нежели прогнозировалось в целом из-за 2006 година и возьми 9,4 долл. повыше уровня цены 2006 возраст. В результате, продолжается призвание роста барабан сырьевой продукции в казахстанском экспорте: нежели в 2007 году йота минерального сырья в общем объеме экспорта составляла 68%, мера в 2007 году уже 72,0 процента. [17, с.7]

Таким образом, высоко структурный сообщение ПРОДУКТ показывает, ровно в 2007 году сохранялась экспортно-сырьевая адресность становления экономики, которая сообразно прежнему в значительной мере зависела через конъюнктуры мировых цен бери петролеум.

Проводимый в 2007 году денежно-кредитная курс Национального литровка Республики Страна позволила побеждать инфляцию в установленном в среднесрочном плане «коридоре», сохранить постоянство финансового рынка и банковского сектора. Смешанно с тем, в отчетном году сообразно сравнению со 2006 годом список инфляции увеличился со 6,4 накануне 6,9 процента.

Кредиты банков второго уровня получай 1 января 2008 возраст составили 1 484,3 млрд. тенге и выросли сообразно сравнению с 2007 годом для 51,8 процента. Рядом этом часть долгосрочных ссуд составила 65,7% или 608,4 млрд. тенге. Листаж депозитов в банковской системе составил 1 255,4 млрд. тенге и увеличился держи 71,2%, в томик числе депозиты населения - 441,2 млрд. тенге (увеличились бери 31,5%). Вмера же продолжительность, после прошедший этап много возросли заимствования казахстанских банков второго уровня держи на международном рынке. Кроме того, динамично осуществляется внешнее извлечение частным сектором, точно сказалось получай росте внешнего длинна страны, диапазон которого в 2007 году увеличился сверху 39,9% (нота 32,0 млрд. долл. СТРАНА) сообразно сравнению со 2006 годом. Около этом в структуре внешнего длинна часть частного сектора, не гарантированного государством, возросла со 84,2% в 2003 году задолго 89,5% в 2007 году.

Международные резервы страны, включительно деньжищи Национального фонда, увеличились возьми 68,2% и составили 14 404,0 млн. долл.

Монетарные условия помогали становлению экономики ускоренными темпами. Примерно, денежная утильбаза составила получай неудача 2007 возраст 577,9 млрд. тенге и расширилась сообразно сравнению со началом возраст сверху 82,4 процента. Наподобие возросла и денежная лава прежде 1 634,7 млрд. тенге и увеличилась сообразно сравнению с началом возраст возьми 68,5 процента. Четверик монетизации составил 28,2%, точно возьми 4,6 процентных пункта превыше прогнозного показателя.

Высочайшийтоар мировых цен сверху основные товары казахстанского экспорта помогал значительному притоку валютных средств, ровно привело к укреплению национальной валюты сообразно отношению к доллару СТРАНА. С лета тенге укрепился сообразно отношению к доллару АМЕРИКА сверху 9,3% в номинальном выражении. Совокупно с тем, укрепление тенге сообразно отношению к доллару не помогало усилению позиций отечественной продукции бери внутреннем рынке в силу неудовлетворительной нее конкурентоспособности. Итоги исполнения республиканского бюджета ради 2007 время свидетельствуют о микротом, сколько Правительству Республики в ходе реализации бюджетной политики, в основном, удалось выполнить поручения, вытекающие из Послания Президента Республики народу Казахстана сверху 2007 время. Правительством проводилась выкалывание сообразно поддержке реального сектора экономики после ностро средств республиканского бюджета.

Коллегиально с тем, сообразно-прежнему унимающее спец воздействие получай темпы роста экономики оказывают ежегодное недофинансирование расходов и неосвоенные выделенных средств, наличность в гольф трём возраст в свободных остатках значительных бюджетных средств возле одновременном увеличении заимствований Правительством Республики Казахстан.

Вышеприведенные факты свидетельствуют о часть, словно Правительством Республики Страна не в полной мере были использованы целиком инструменты сообразно усилению конкурентоспособности казахстанской экономики и рычаги, чтобы предпочтительно интенсивного возрастания экономического роста республики.

Получается на душу населения планируется довести звук уровня 6543 долларов к 2009 году, точно в 1,77 раза превысит этаж 2005 лета.

В среднесрочном периоде сохранится любовь опережающего роста служб сообразно сравнению с производством товаров. Выделывание товаров полно прозябать в среднем бери 6,7 % в година, но выработка служб бери 10,7 %.

Аллегретто прихода производства промышленной продукции в среднем ради 2007-2009 годы составит 6,1 %, в томик числе в обрабатывающей промышленности 6,7 %. Наибольшие барабан в производстве служб занимают негоция, пыле транспорт, электросвязь, но тоже различные здание предприятиям. В 2007-2009 годах ожидается наступающий величина сих ветвей. Здание транспорта возрастут в среднем получай 7,6 %, листаж предоставляемых служб связи получай 20,7 %. В сфере торговли укрепление служб произойдет в среднем нате 9,9 %. [17, с.8]

Кабельрост валовый продукции сельского хозяйства в планируемом периоде в среднем составит 102,7 %, лихва объема строительных работ - 110,7 %.

Повреждение инвестиционного спросы довольно связано, в первую часть, со внутренними источниками финансирования инвестиций, получаемых после результат собственных средств предприятий. Темпы роста объемов инвестиций в первый имущество составят в планируемом периоде в среднем 114,3 %.

Верное разность торгового баланса в 2007-2009 годах в среднем довольно быть больше 5,4 млрд. долларов.

Ускоренное экономическое развитие достаточно достигнуто после субсчет роста результативности труда нате 8,8 % ежегодно. К 2009 году темпы роста результативности труда превысят темпы роста реальной заработной платы.

Бери основе проведенных обзоров расходов, доходов однако макроэкономических показателей государственного бюджета Республики Страна позволительно исполнять результаты:

- Сообразно состоянию получай 1 ноября 2008 возраст доходы государственного бюджета (с учетом трансфертов) исполнены возьми 101,1% около плане 2 816,4 млрд. тенге фактическое проступание составило 2 846,8 млрд. тенге.

- Расходы государственного бюджета Республики Страна составили 299,3 млрд. тенге.

- Распределение государственного бюджета получай 1 ноября 2008 лета сообразно налоговым поступлениям исполнен 101,5 % или перевыполнен сверху 33,6 млрд. тенге. Неналоговые поступления перевыполнены сверху 19,8 млрд. тенге, или для 41,3%. Поступления от продажи основного капитала не исполнены сверху 20,0 млрд. тенге.

Ускоренное экономическое возникновение довольно достигнуто следовать лоро-конто роста результативности труда бери 8,8 % ежегодно. К 2009 году темпы роста производительности труда превысят темпы роста реальной заработной платы.

В 2007-2009 годы ради обеспечения высоких темпов становления экономики будут сделаны благоприятные макроэкономические условия становления всех основных факторов роста экономики.

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

В целях дальнейшего совершенствования системы государственного бюджета предусматривается улавливание Закона Республики Страна "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Страна сообразно вопросам совершенствования бюджетного права Республики Страна и деятельности Национального Мель Республики Страна".

Основными задачами данного законопроекта в сфере совершенствования бюджетного права и в целом бюджетной системы являются:

1) градационный коридор к достижению сбалансированного бюджета после дебет не нефтяных поступлений.

С целью реализации Концепции Национального фонда вводятся новые представления - "упроченный госбюджет" и "не нефтяной недостача".

Упроченный госбюджет состоит из республиканского бюджета, бюджета области, бюджетов города республиканского значения, столицы, поступлений от предприятий нефтяного сектора и переводов их в Общенациональный литература.

Нефтеналивной недостача бюджета равный сумме поступлений в госбюджет, кроме поступлений из Национального фонда, из-за вычетом расходов бюджета;

2) ужесточение требований к разработке инвестиционных планов (программ).

Инвестиционные ожидание (программы) будут включены в палитра приоритетных бюджетных программ (подпрограмм) в случае, коль они соответствуют мероприятиям принятых государственных, отраслевых и региональных программ и расположений ежегодных посланий Главы государства. Обязательным условием включения в выше реестр довольно учреждение положительного заключения общеотраслевой экспертизы, сходство их плану мероприятий утвержденных Программ, учреждение технико-экономического обоснования с положительным заключением экономической экспертизы;

3) соблюдения всеми участниками бюджетного процесса требований бюджетного права.

В реализацию вышеназванного законопроекта будут внесены соответствующие изменения и дополнения в действующие нормативные правовые акты.

Сообразно вопросу недополученные доходов от операций с капиталом. В соответствии с планом Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Республике, внесенной для испытания Правительства, надо снятие акцента с приватизации государственного имущества сверху гидрометобеспечение его эффективного управления с целью улучшения финансово-экономических показателей государственных предприятий.

Приоритетом возле обеспечении эффективного управления государственного имущества довольно являться группировка объектов государственной собственности сообразно знакам, определяющим специфику управления и микро определение цели государственного управления сообразно каждому объекту управления (или группе объектов).

Сообразно вопросу растяжения прибыльной базы местных бюджетов. В внесенных Правительством возьми разборка Парламента Республики Страна предложениях о внесении некоторых изменений и дополнений в Начало Республики Страна "О бюджетной системе" уже учтены упоминаемые автором совет сообразно растяжению перечня поступлений, включаемых в земной смета, посредством передачи им некоторых источников поступлений. Сие очень обширный палитра, включая через сборов из-за улица сообразно платным государственным автомобильным дорогам местного значения заканчивая поступлениями изъятых доходов, полученных от безлицензионной деятельности казино, тотализаторов и игорного бизнеса.

Сообразно децентрализации бюджетной системы. Одну из показателей децентрализации государственных функций является модальность расходов республиканского бюджета к расходам местных бюджетов. Рассмотрение расходов государственного бюджета со 2007 лета сообразно бульон семестр 2008 возраст свидетельствует, о микротом, ровно позиция расходов республиканского бюджета к расходам местных бюджетов сократилось с 1,98 в 2007 году прежде 1,56 сообразно состоянию сверху 1 июня 2008 возраст.

Вышеназванной децентрализации предшествовала воплощение следующих мероприятий. В рамках подготовки плана Закона Республики Страна "О республиканском бюджете держи 2008 время" был проведен двух функциональный рассмотрение расходов государственного сектора Республики Страна.

С целью рационализации функций государственных органов и исключения дублирующих функций в процессе административной реформирования государственного управления была осуществлена заход устранения излишних уровней и звеньев управления толково передачи подведомственных организаций государственных органов, исполняющих функции управления, надзора и контроля государственных органов в совокупность государственных органов. В рамках реформирования административной и бюджетной системы были определены государственные органы, ответственные радипроизводство вышеперечисленных государственных функций.

Занятие государственного сектора в нынешнее пора ограничивается один теми видами деятельности, которые не могут эффективно реализовываться частным сектором. Рассматривая, который ожидание деятельности, относящиеся к частному сектору, целиком снова будут исполняться государственными предприятиями, существует потребность дальнейшая произведение сообразно определению границы бюджетной сферы чтобы разделения государственного и частного секторов.

Мажоранта выплаты пенсий сообразно солидарной системе и государственным социальным пособиям, сообразно инвалидности, потере кормильца и сообразно возрасту принята для общереспубликанский смета. Подле этом Начальство исходило из принципа обязательности и равномерности социальных выплат бери территории всей страны.

Другим вмиг децентрализации является удаление права местным исполнительным органам исполнять повторение. В 2007 году местными исполнительными органами привлечено в виде займов 4,2 млрд. тенге и сии бумажка полезно кстати отдать, не допуская просроченных долгов. Избежать местных дефолтов поможет виброситам инвентаризации и мониторинга задолженности, расценивание эффективности региональных инвестиционных программ и предсказывание денежных потоков.

Сообразно планированию бюджета. Бюджетная совет образована Указом Президента Республики Страна в марте 2000 лета. Она ярко работает надо закреплением финансовой стабильности в стране, растяжением финансирования социальной сферы, соблюдением бюджетного рационализма в планируемых расходах.

В основу разработки бюджета бери 2009 время заложен статут среднесрочного бюджетного планирования, основные параметры государственного бюджета определяются дляоснове Индикативного плана социально-экономического становления Казахстана возьми скорый среднесрочный этап.

Правительством определены следующие приоритеты расходов и кредитования:

1) в части обеспечения национальной безопасности: создавайте обязательств Республики Страна сообразно обслуживанию и погашению правительственного длинна, структурализм средств бери оборонные расходы в объеме не меньше одного процента от прогнозного объема нате 2009 время, однако вдобавок сосредоточение средств держи борьбу с терроризмом, наркоманией и наркобизнесом;

2) в части социального становления: символизм средств держи выплату пенсий и государственных социальных пособий; нате информатизацию, учебники, подготовку кадров; концентрированный закуп противодиабетических, противотуберкулезных препаратов и других надобных медицинских препаратов.

3) в части обеспечения экономического роста: пеленг средств сверху загашенные кредиторской задолженности республиканского бюджета, сообразно итогам предыдущих финансовых лет; возьми инвестиционные ожидание; нате сельскохозяйственные нужды.

4) в части инфраструктуры, транспорта и связи - аллогенен средств получай возведение и залог функционирования автомобильных дорог;

5) в части образования профессионального Правительства - струя средств дляадминистративные расходы центральных государственных органов.

Основная побуждение бюджетного кризиса - неудовлетворительность доходов, ежегодные ошибки в оценке собираемости налогов. Рядом этом должен судить некоторые объективные обстоятельства и создавать результаты из навыка налоговых реформирований.

Бульон. Испытание безотлагательно построить в Казахстане налоговую систему, характерную чтобы стран со зрелый экономикой, не увенчалась успехом. Днесь действующая налоговая сингония не рассматривает особенностей мотивации отечественных налогоплательщиков, словно делает нее неэффективной. Доходы скрываются, имущество перетекает из легального сектора в теневую экономику, вывозится ради граница.

Второе. Ужесточение налогового администрирования, жестко, требуется, а поручать держи него особые надежды было желание оплошностью. Собираемость налогов не удастся увеличить толком административного давления без образования ради предприятий действенных экономических толчков точно воздавать налоги, без сокращения бартерных операций и вытеснения денежных суррогатов.

Главное. Решая задачу существенного возрастания собираемости налогов, недопустимо доверять лишь бери выхолаживание налоговых ставок. Такое убавление основно, однако, взятое обособленно, не окажет решающего воздействия длянаполняемость бюджетов всех уровней.

С днесь действующей налоговой системой лазейка из бюджетного и экономического кризиса полноте чтобы Казахстана недозволительно длинным и трудным. Сложившиеся налоговые отношения стали чтобы кого-так привычными, чтобы кого-так удобными, однако в целом Турция несет огромные потери.

Стратегическим направлением совершенствования налоговой системы надобно начинать нее смягчение. Массовое утайка доходов и низкую собираемость налогов, яко приходится компенсировать высокими налоговыми ставками. Страдают толпа, не желающие или не имеющие вероятности недосказывать доходы, т.е. публика добросовестные и работящие, которые обязаны лежать опорой, но не жертвой государства. Следовательно надлежит решительнее разверзаться ото тех налогов, уплату которых непросто контролировать.

Второе из - дальнейшее пропуск налоговых льгот. Сегодня маржи сверху налоговые льготы определяются не рынком, не клиентом, но административным механизмом. Черпание сих льгот зависит не ото важности ради общества того или иного вида произведение, но через способности лоббировать приманка интересы в могущественных структурных уровнях.

Десерт оп-арт - преобразование конструкции налогов. Надо мотаться в сторону постепенного отказа от налогов, возлагающих дополнительное кажа нате церковь доходов и выручки, зарплаты, объемов производства, инвестиций, занятости. Сие сделает крепкие толчки чтобы модернизации производства, увеличения внешних и внутренних инвестиций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правительственный смета, являясь основным финансовым планом государства, основным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической начальник реальную шанс осуществления могущественных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую владычество. С одной стороны, смета, являясь всего комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью начальник и утверждаемых прочий, исполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует привилегированный государством разряд осуществления управления страной. Госбюджет сообразно отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он совершенно зависит от избранного варианта становления общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно смета, показывая размеры необходимых государству финансовых источников и по-настоящему имеющихся резервов, определяет налоговый обстановка страны, именно госбюджет, фиксируя определенные направления расходования средств, процентная связь расходов сообразно отраслям и территориям, является определенным выражением экономической политики государства. Посредством госбюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Смета выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, возрастания эффективности производства, именно через смета осуществляется социальная автаркия.

Сообразно состоянию сверху 1 ноября 2008 возраст доходы государственного бюджета (с учетом трансфертов) исполнены держи 101,1% около плане 2 816,4 млрд. тенге фактическое приток составило 2 846,8 млрд. тенге.

Финала государственного бюджета возьми 1 ноября 2008 возраст сообразно налоговым поступлениям исполнен 101,5 % или перевыполнен получай 33,6 млрд. тенге. Неналоговые поступления перевыполнены бери 19,8 млрд. тенге, или возьми 41,3%. Поступления через продажи основного капитала не исполнены сверху 20,0 млрд. тенге.

Сколько касается барабан расходов государственного бюджета Республики Страна через общей инструмент расходов сообразно отдельным функциональным группам, мера сообразно направлениям финансирования социально-общебытовой инфраструктуры она занимает преобладающее округ, положим:

- жилищно-коммунальная обстановка -100%;

- здравоохранение - 86,1%;

- организация - 84,0%;

- чумиза, велоспорт, информационное место - 73,2%;

- авиатранспорт и теле радиосвязь - 62,8%.

Будет значительны объемы расходов сообразно другим группам:

- финансирование экономики в целом - 46,4%;

- гидр управление (государственное здание общего нрава) - 29,9%;

- общественный расположение и взрыв пожаробезопасность - 23,4%.

Ускоренное экономическое развитие хватит достигнуто ради лоро-конто роста производительности труда держи 8,8 % ежегодно. К 2009 году темпы роста производительности труда превысят темпы роста реальной заработной платы.

В 2007-2009 годы ради обеспечения высоких темпов становления экономики будут сделаны благоприятные макроэкономические условия становления всех основных факторов роста экономики.

Правительством определены следующие приоритеты расходов и кредитования:

1) в части обеспечения национальной безопасности: осуществление обязательств Республики Страна сообразно обслуживанию и погашению правительственного длинна, структурализм средств нате оборонные расходы в объеме не меньше одного процента через прогнозного объема ПРОДУКТ держи 2009 година, однако вдобавок путевка средств нате борьбу с терроризмом, наркоманией и наркобизнесом;

2) в части социального становления: абстракционизм средств держи выплату пенсий и государственных социальных пособий; дляинформатизацию, учебники, подготовку кадров; централизационный закуп противодиабетических, противотуберкулезных препаратов и других необходимых медицинских препаратов.

3) в части обеспечения экономического роста: изм средств бери тушение кредиторской задолженности республиканского бюджета, сообразно итогам предыдущих финансовых лет; для инвестиционные ожидание; возьми сельскохозяйственные нужды.

4) в части инфраструктуры, транспорта и связи - дух средств сверху жилстроительство и снабжение функционирования автомобильных дорог;

5) в части образования профессионального Правительства - линия средств держи административные расходы центральных государственных органов.

В сфере совершенствования государственного бюджета Республики и в целом бюджетной системы являются:

1) градационный перешагивание к достижению сбалансированного бюджета следовать спецсчетненефтяных поступлений.

2) ужесточение требований к разработке инвестиционных планов (программ).

3) соблюдения всеми участниками бюджетного процесса требований бюджетного права.

Таким образом, казенный госбюджет, объединяя в себя основные финансовые категории (налоги, общегосударственный фидуциарий, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы каждого государства и играет сиречь основную экономическую, безрезультатно и политическую значимость в любом современном обществе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лившиц А. Я. Введение в рыночную экономику. М., 2002

2. Общая теория финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Окучена и др.; Под ред. Л.А. Дробозина. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995 г.

3. Булатов А.С. Экономика. М.: Бек. 2001.

4. Долен Э. Дж. Микроэкономика, С.-Пб.: АО Санкт-Петербург оркестр, 2000

5. Илларионов А. Экономическая политика в условиях открытой экономики со значительным сырьевым сектором / Вопросы экономики 2007 №4.

6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория М.: Финансы и статистика,1993

7. Чапурин М.Н. Курс экономической теории. Киров. : АСА. 1995

8. Макроэкономика (Часть II) Учебно-методическое пособие ГАСБУ Москва 1994г.

9. Курс экономической теории: учебник – 4-е издание доп. и переруб. – Киров: «АЕА», 1999

10. Кабаев В.Д. Экономика и бизнес. М.: изд-во МГТУ. 2000

11. Мельников В.Д. Основы финансов: Учебник для вузов - Алматы. 2005.

12. Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на 2008 – 2010 годы

13. Капелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. БрюЭкономикс М., т.1,2, 1992

14. Национальное Статистическое Агентство «Статистический пресс-бюллетень», том 1-2, Алматы, 2008 г.

15. Официальный сайт Министерства финансов Республики Казахстан www.minfin.kz

16. Доклад Министра финансов Республики Казахстан ЖамишеваБ.Б.по итогам исполнения бюджета за первое полугодие 2008 года и задачах на второе полугодие /сайт Министерства финансов minfin.kz

17. Елубаева Ж.М. Бюджетная система Республики Казахстан: становление и перспективы развития: Автореферат. дис. ...к. э. н. Алматы, 2005.

18. Итоги социально-экономического развития Республики Казахстан за 1 полугодие 2008 года и задачи на 2 полугодие 2008 года, г. Астана, август, 2008 год

19. Отчёт Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2012 год (заключение к отчету Правительства), Астана, 2008

20. Официальный сайт Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан www.minplan.kz

21. Справка по государственному, республиканскому и местным бюджетам за 2003-2012 годы Министерства финансов РК

31

Исследование государственного бюджета