Письменная информация аудитора руководству заказчика по результатам проведения аудита

Костанайский социально – технический университет

имени академика З. Алдамжар

факультет ЭКОНОМИКИ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Курсовая работа по дисциплине Аудит

ТЕМА: Письменная информация аудитора руководству заказчика по результатам проведения аудита

Выполнил: Фендюра Татьяна Федоровна

1 курса специальности

Учет и аудит, ОС СПО

Научный руководитель

Мощенко Н.С.

старший преподаватель

Костанай

2013 г.


Костанайский социально – технический университет

имени академика З. Алдамжар

Кафедра Экономики и управления

Дисциплина _____Аудит____________

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ____________

«___»_______ 2013 г.

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студенту

_______________ Фендюра Татьяна Федоровна ______________________

Тема курсовой работы «_____Письменная информация аудитора руководству заказчика по результатам проведения аудит______________»

Целевая установка _______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объем курсовой работы – _____27______(устанавливается кафедрой)

Срок доклада руководителю о ходе разработки курсовой работы:

а) доклад о собранном материале и ходе разработки курсовой
работы до « » 2013 г.

б) доклад о ходе написания курсовой работы до
« »___________ 2013 г.

Срок сдачи курсовой работы - « » 2013 г.

Руководитель курсовой работы:

« » 2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4

1 Понятие, сущность и элементы контроля . . . . . ………………………………...6

1.1 Основные понятия контроля. . . . . ……………………………………………..6

1.2. Объекты контроля в сфере финансовой деятельности……………………...11

2 Классификация контроля………………………………………………………..13

2.1.Классификация контроля по формам, по времени и по

органам государственной власти………………………………………………….13

2.2. Классификация финансового контроля по сфере деятельности...………….19

3 Органы специализированного финансового контроля . . . . . . . ……………....25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………..35

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……....27


ВВЕДЕНИЕ

Трудный путь экономических реформ, проводимых в нашей стране, свидетельствует о необходимости синхронности, слаженности в перестройке не только государственных приоритетов в области той или иной политики, но и управленческих функций государства, в числе которых важное место отводится контрольным.

Стратегическая цель АО «Транстелеком» – стать одним из ключевых звеньев научно-технологической инфраструктуры страны в качестве комплексного научно-исследовательского центра, который способен решать задачи инновационного развития национальной промышленности в области переработки металлосодержащего сырья и металловедения.

Основные задачи:

  • предоставление юридическим и физическим лицам платных услуг: местной, междугородней и международной связи, передачи данных и/или телематических служб, аудиоконференцсвязи и/или видеоконференцсвязи, доступа к сети Интернет, аренды каналов связи, присоединения сетей и пропуска трафика, подвижной радиотелефонной связи, сотовой связи, подвижной радиосвязи, персонального радиовызова за счет свободной емкости сетей и других телекоммуникационных услуг (с использованием и без использования радиочастотного спектра);
  • создание и эксплуатация с согласия оператора магистральной сети, как в полосе отвода железнодорожного транспорта, так и в любых других разрешенных местах волоконно-оптических и медных кабелей сетей связи, спутниковых и радиорелейных систем телекоммуникации;
  • создание и эксплуатация выделенных и взаимоувязанных с сетями связи других операторов аналоговых и цифровых сетей связи (далее - сети связи «Транстелеком») для удовлетворения потребностей организаций железнодорожного транспорта (а также других организаций, связанных с железнодорожной отраслью) в интегрированных услугах технологической связи;
  • осуществление строительно-монтажных, пуско-наладочных и эксплутационных работ (в том числе проектирование, строительство и эксплуатация общереспубликанских магистральных, международных, междугородных и местных линий связи);
  • передача (получение) имущества в аренду, доверительное управление имуществом в порядке, установленном законодательством;
  • проведение маркетинговой и операторской деятельности по привлечению потребителей услуг связи и управление процессом использования свободной емкости сетей связи «Транстелеком» потребителями (с целью получения чистого дохода для обеспечения деятельности Общества);
  • взаимодействие с казахстанскими и иностранными организациями по вопросам создания новой техники и технологий, поставки материалов и оборудования, привлечения инвестиций и выполнения совместных работ;
  • производство и реализация средств радио- и проводной связи, телевидения, обработки и передачи информации, видеоконференцсвязи и другого технического оборудования;
  • разработка, проектирование, монтаж и техническое обслуживание международных, междугородних, местных сетей связи для всех категорий пользователей в промышленных, складских, административных зданиях и сооружениях, гостиницах, курортных, лечебно-оздоровительных, торговых и спортивных комплексах, биржах, банках, а также сетей связи для нужд государственных структур и т.п.;
  • оказание консультативных и информационно-справочных услуг как в области маркетинга и изучения тенденций мирового рынка, так и в других областях;

редакционно-издательская и полиграфическая деятельность, необходимая для работы Общества и оказания услуг;

  • закупка оборудования, технологий, комплектующих и материалов для обеспечения деятельности Общества в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
  • оказание информационных услуг;
  • осуществление внешнеэкономической деятельности и развитие экономического сотрудничества с юридическими и физическими лицами, осуществление экспорта, импорта товаров, работ и услуг.

Государственный контроль как один из общих и обязательных элементов государственного управления реализуется в различных направлениях, но от имени и в интересах государства. Государственное управление можно рассматривать в самых разных аспектах: административном, финансовом, экологическом и т.д. Каждой из областей управления соответствует своя функция контроля: административный, экологический и т.д. В данной работе рассматриваются особо актуальные в настоящее время вопросы финансового контроля.

Государство всегда старалось создать эффективную систему управления финансами, и соответственно, эффективную систему финансового контроля, так как от этого в конечном счете зависело само его благополучие.

Целью настоящей выпускной работы является изучение вопросов, касающихся определения понятия финансового контроля, раскрытии его сущности, определение функций.

Эти вопросы очень подробно исследованы и освещены в специальной литературе многими авторами, в частности Ю.А.Данилевским, Л.Н.Овсянниковым, О.Н.Горбуновым, В.В. Бурцевым, Н.И.Химичевым и др.

Что касается степени разработанности данной проблемы в нашем государстве, то можно назвать А.И.Худякова.

Хотелось бы отметить, что в периодической печати очень часто выходят статьи, которые освещают практическую деятельность органов финансового контроля. Это статьи зам.директора Департамента работы с налогоплательщиками З.Атыгаева, старшего инспектора отдела налогового аудита Налогового комитета по г. Шымкенту А.С.Раимкулова.


1 Понятие, сущность и элементы финансового контроля

1.1 Основные понятия контроля

Обязательной деталью денежной работы страны, незаменимым условием обычного функционирования экономики и денежной системы выступает денежный контроль. Являясь самостоятельной функцией управления экономикой, контроль выступает в виде актуального шага управленческого цикла, как скоро практические эффекты действия на управленческий объект сопоставляются с притязанием принятых решений и нормативных предписаний, ну а в случае раскрытия их нарушений воспринимаются требуемые меры по уничтожению сходственных отклонений

Любой страна заинтересовано в том, дабы все его предписания, затрагивающие организаций и претворения в жизнь денежной работы, были наверняка и неприклонно сделаны. При этом данное качается как собственных органов и их должностных лиц, но и всех иных субъектов - физических и юридических лиц, в любом случае попадающих в сферы денежной работы. Кроме того страна заинтересовано в том, дабы муниципальные средства тратились экономно, разумно и отлично. Хоть какое страна обязано рваться к убавлению собственных затрат, потому что, нежели более затрат, тем более потребуется прибылей, то есть тем более налогов, ссуд, сборов и так далее Это все, в конце концов, ложится на плечи народонаселения. [12]

Правительство практически постоянно устремляется защитить собственные средства от любого семейства хищений, также устремляться прекратить и это отрицательное для себя действо, как взяточничество, при помощи которого вороватые налогоплательщики уходят от уплаты налога либо занижают его объем.

В следствии этого присутствие экономического контролирования беспристрастно обусловлено тем, собственно финансам как финансовой группы присуще не совсем только распределительная, да и контрольная функция. Потому применение государством для решения личных задач денег непременно подразумевает проведение при их помощи контролирования за ходом исполнения данных задач. По-другому, денежный контроль считается главнейшим направлением денежной работы страны. Не говоря уже о том, что, он пронизывает эту всю работа, обхватывает собой любой его составляющая.

Денежный контроль являет из себя очень трудоемкую организационную систему и состоит из последующих составляющих:

а) субъект контролирования; б) объект контролирования; в) предмет контролирования; г) цели контролирования; д) способы претворения в жизнь контролирования.

В первую очередь раскроем - кто считается субъектом денежного контролирования?

В работах по денежному праву к сфере экономического контролирования относят контроль, исполняемый не совсем только муниципальными экономическими органами, ведь и контроль, который к муниципальному вообщем не имеет никакого отношения (к примеру, аудиторский контроль, внутрихозяйственный денежный контроль, воплотим в жизнь бухгалтерами негосударственных организаций, и т.д.). Т.е. идет речь о контроле, исполняемом негосударственными контролерами, объектом которого выступают приватные деньги.

В собственном широком значении денежный контроль дотрагивается всех денег, как муниципальных, но и приватных. Но применительно к денежной работы страны речь имеет возможность идти исключительно о муниципальном экономическом контроле.[13]

Хотя понятие «муниципальный контроль» еще не значит, собственно данный контроль исполняется лишь муниципальными экономическими органами. За границей обширно употребляется практика, как скоро правительство завлекает для проведения денежной ревизии негосударственные организации. Таковой контроль в том числе и получил заглавие «самостоятельный экономический контроль». К примеру, в России свободный экономический контроль исполняется аудиторами (аудиторскими организациями).

В русском экономическом праве и еще выделяли эти типы экономического контролирования, как «социальный контроль», «партийный контроль», «профсоюзный контроль» и т.д.

Таким образом, субъектами государственного финансового контроля выступают непосредственно государственные органы, наделенные соответствующими властными полномочиями, для осуществления контроля, либо негосударственные субъекты, действующие от имени и по поручению государства, чьи властные полномочия возникают на основе этого поручения. То есть для проверяемого объекта они выступают в качестве государственного контролера.

Контроль над денежными операциями, осуществляемый негосударственными субъектами (например, бухгалтерами негосударственных организаций), к государственному финансовому контролю относиться не может.

1.2 Объекты контроля в сфере финансовой деятельности

Объектами казенного денежного контролирования считаются личика, оказавшиеся в области денежной работы страны, а конкретно: а) казенные органы; б) казенные юридические личика; в) негосударственные юридические личика; г) жители. граждане.

Негосударственные юридические личика и господа выступают объектом казенного экономического контролирования основным образом на взгляд выяснения исполнения ними собственных экономических обязанностей перед государством, в количестве которых главное место занимают обещания по уплате налогов. Ревизия исполняется с позиций выполнения данными субъектами предписаний денежного законодательства, то есть насчет соблюдения законности.[2]

Казенные компании и учреждения проверяются насчет не совсем только законности, ведь и рациональности расходования собственных капитала, которые по форме принадлежности практически постоянно считаются муниципальными, а аналогично насчет совместного ведения дел с позиций их денежной результативности.

Казенные органы проверяются насчет того, как они адекватно и отлично исполняют возложенные на их функции экономического органа страны.

Предметом ведь муниципального экономического контролирования выступает поведение объектов этого контролирования исходя из убеждений соблюдения ними собственных повинностей как субъектов экономических правоотношений.

Широта предмета денежного контролирования находится в зависимости от того, кто выступает объектом данного контролирования: казенные либо негосударственные субъекты. Раз объектом экономического контролирования выступает негосударственная организация, то задача контролирования сводится к соблюдению или же личных экономических обещаний перед государством. Вопросы домашней работы, рациональности и производительности распределения и применения капитала, окружающих в приватной принадлежности, в виде предмета экономического контролирования не выступают.[3]

А раз объектом экономического контролирования выступают казенные фирмы и учреждения, то предмет контролирования расширяется - кроме исполнения экономических обещаний перед государством, проверяются и еще необходимость и отдача валютной операции, ибо правительство выступает и еще в виде владельца капитала данных компаний и учреждений и заинтересовано в том, чтоб его собственность применялась не столько по праву, да и разумно и отлично.

Жители выступают обыкновенно объектом экономического контролирования в виде налогоплательщиков, то есть предметом данного контролирования считается исполнение этими господами собственных налоговых обязанностей перед государством.

Как многообразны соучастники денежной работы, но и многообразны и их денежные прямые обязанности. Отсель и многообразие объектов и вещей денежного контролирования.

Грядущим составляющей денежного контролирования считается его задача.

Как говориться, и целом задача муниципального денежного контролирования - обеспечивание соблюдения основ законности, необходимости и отдачи распорядительных и исправных деяний по управлению, включая стадии планирования, формирования, распределения и применения муниципальными экономическими ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для исполнения функций страны. [4]

Под принципом законности возможно разуметь совокупных взаимосвязанных соц, политических и юридических притязаний и их реализацию в жизни сообщества, то есть работа объектов контролирования обязана отвечать нормативно-правовым катам.

Принцип необходимости значит соотношение конкретным целям, разумность, рациональность, фактическую и теоретическую обоснованность, надобность чего-нибудь.

Принцип отдачи возможно осматривать с различных сторон. Так, отдача предугадывает:

1) наилучшее соответствие меж расходами и нужным результатом; 2) недоступность лишних издержек; 3) достижение конкретной цели с минимальными расходами либо достижение лучшего итога при помощи жестко явного размера ресурсов. Принцип отдачи учитывает исследование других разновидностей решений и отбор из их более применимого. Все основы взаимосвязаны и границы меж ими в практике контролирования условны.

Наиболее точно целью денежного контролирования считается:

1) раскрытие прецедентов нарушения денежного законодательства или же низкокачественного выполнения соучастником экономического правоотношения личных прямых обязанностей;

2) раскрытие виновных и привлечение их к установленной законодательством ответственности;

3) уничтожение нарушений экономической выдержки и ликвидаций результатов данных нарушений.

Достижение цели казенного денежного контролирования поддерживается реализацией последующих ключевых задач:

1) обеспечивание соблюдения экономического законодательства;

2) помощь верной реализации экономическими органами личных функций, связанных с формированием, распределением и организацией применения муниципальных валютных фондов, и еще обеспечиванием обычного функционирования валютной системы страны;

3) обеспечивание достойного, целевого и здравого применения муниципальных капитала, а еще их сохранности;

4) помощь абсолютному и оперативному выполнению субъектами экономических взаимоотношений собственных денежных обещаний перед государством;

5) уничтожение и предостережение нарушения денежной выдержки.

В следствии реализации задач экономического контролирования укрепляется экономическая выдержка, выражающая 1 из сторон законности. Экономическая выдержка - данное конкретное соблюдение установленных предписаний и около формирования, распределения и применения муниципальных капитала, и еще выполнение всеми соучастниками денежных правоотношений денежных обязанностей перед государством.

Средствами обеспечивания выполнения экономического законодательства и соблюдения денежной выдержки выступает для начала привлечение преступника к установленной юридической ответственности.

Традиционно в виде мер, используемых к нарушителя денежного законодательства выступают: а) официальное предупреждение нарушителя о неправомерности его поведения и потребности уничтожения правонарушение; б) блокирование затрат, собственно традиционно покупает форму ареста банковского счета либо приостановление расходных операций благодаря чему счету; в) лимитирование в управлении имущества; г) арест имущества; д) изъятие экономных средств; е) приостановление кредитования; ж) использование финансово-правовых наказаний.

Экономические наказания имеют все шансы быть: а) установлены государством в одностороннем порядке и учитываться нормативно-правовыми актами, регулирующих какой-нибудь вид экономических правоотношений; б) основываться на финансово-правовом уговоре.

Денежные наказания различаются исходя из сферы денежной работы и имеют все шансы носить нрав экономных (такую как налоговых), банковских наказаний, наказаний, вытекающих их страховых взаимоотношений и т.п.

Более обычными экономическими наказаниями считаются:

а) финансово-правовой штраф;

б) финансово-правовая пеня.

Сейчас осмотрим заключительный составляющую экономического контролирования - способ.

Под способом денежного контролирования понимается точные приемы и приемы его воплощения.

Контроль - данное постоянно ревизия или же наблюдение имея цель выяснения.

Воплощение контролирования состоит из 3-х стадий:

1) сбор информации;

2) оценка информации;

3) реагирование на собранную информацию.


2 Классификация финансового контроля

2.1 Классификация финансового контроля по формам, времени и по органам государственной власти

Финансовый контроль возможно обозначать по разным причинам. Хотя чаще всего классифицируют по формам и видам.

Под формой денежного контролирования знают приемы точного выражения и организаций контрольных поступков. [11]

Формы экономического контролирования последующие: 1) конкретный контроль; 2) опосредованный контроль.

Конкретный контроль характеризуется тем, собственно ревизия проводится на самом объекте контролирования, и проверяющие личика исследуют и подвергают анализу первичную документацию, создают перерасчет наличных средств, товарно-материальных ценностей, воплотят в жизнь осмотр помещений и земель. Как говориться, имеют конкретный контакт субъекта и объекта контролирования.

Данная форма контролирования имеется при таковых способах его претворения в жизнь, как проверка, инвентаризация и в иных вариантах, как скоро ревизия исполняется на самом объекте контролирования.

Опосредованный контроль характеризуется тем, собственно субъект располагается вне границ объекта контролирования, и проверяющие личика столкнулись с отчетной либо плановой денежной документацией.

На практике таковой контроль именуют «камеральная экономическая ревизия».

Данные формы денежного контролирования взаимосвязаны друг от друга. Мат-лы, приобретенные в ходе одной формы экономической ревизии, имеют все шансы употребляться для иной формы контролирования.

Классификация экономического контролирования по видам сможет производиться по разным причиной.

Так, по времени претворения в жизнь денежный контроль разделяется на подготовительный, нынешний и дальнейший.

Предшествующий экономический контроль предшествует совершению проверяемых операций. Данное разрешает предупреждать несоблюдение работающего денежного законодательства и обнаружить еще на стадии мониторингов и намерений добавочные денежные ресурсы, прекратить пробы нерационального применения капитала. Потому от случая к случаю данный вид контролирования именуют превентивным либо вежливым.

Нынешний денежный контроль именуют по другому оперативным. Он исполняется для избегания нарушений экономической выдержки в ходе привлечения или же расходования капитала, исполнения предприятиями, организациями и учреждениями обещаний перед бюджетом. Делая упор на эти своевременного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и зрительного исследования, нынешний контроль разрешает избежать совершение денежных преступлений. Сначала проверяется документация, конкретно сплетенная с уплатой либо получением капитала. Практически издержки часто сопоставляются с действующими нормативами по расходованию средств имея цель своевременного раскрытия отклонений от установленных общепризнанных мерок.

Следующий экономический контроль исполняется опосля совершения экономического события. Данный контроль исполняется методом анализа докладов и балансов, и еще методом проверок и ревизий. В процессе его выясняется вопроса, была ли проделанная экономическая операция достойной не было ли допущено несоблюдение экономической выдержки, как отлично и разумно были применены муниципальные валютные средства.

Задачей следующего экономического контролирования считается раскрытие прецедентов плохого выполнения экономических повинностей и совершения денежных преступлений.

Т.к. казенная власть делится на законодательную, исправную и судебную, то экономический контроль возможно подразделить на:

1) контроль, исполняемый органами представительной власти;

2) контроль, исполняемый органами исправной власти;

3) судебный контроль.
Предметом контролирования представительных органов выступает 2 категории вопросов:

а) выполнение тех нормативных актов, носящих финансово-правовой нрав, которые эти представительные органы обрели около собственной зон ответственности;

б) выполнение акта, который представительный орган согласовал подходящий денежный проект.

Представительные органы имеют все шансы делать специализированные контрольные органы, которые при претворении в жизнь проверок экономического нрава играют роль субъекта экономического контролирования.

Предметом контролирования исправных органов и еще выступают 2 категории вопросов: а) выполнение экономического законодательства; б) рациональность и отдача применения муниципальных валютных средств.

Нрав судебного контролирования во многом ориентируется тем, какую роль в стране играет трибунал при рассмотрении денежных преступлений и претензий на деяния экономических органов.[15]

Трибунал выступает в виде органа денежного контролирования в последующих вариантах: а) при взимании пени и штрафов с налогоплательщиков; б) при рассмотрении претензий налогоплательщиков на воздействия денежных органов; в) при рассмотрении преступлений денежного нрава; г) при рассмотрении споров, вытекающих из финансово-правовых уговоров; д) при обжаловании в трибунал законности финансово-правовых актов.

2.2 Классификация финансового контроля по сфере деятельности

Экономический контроль кроме того обозначается по области исходя из нее видами казенного денежного контролирования считаются:

1) контроль в области организации валютной системы и обеспечивания ее обычного функционирования;

2) денежный контроль;

3) экономный контроль;

4) налоговый контроль;

5) контроль в области гос банковской работы;

6) контроль в области муниципального страхования;

7) контроль в области муниципальных децентрализованных денег (финансово-хозяйственный контроль).

Казенный контроль в области валютной системы призван обеспечить ее обычное функционирование и соблюдение того законодательства, при помощи которого организуется сама валютная система. Страна заинтересовано в том, дабы валютная система бесперебойно обслуживала необходимости сообщества, экономики и самого страны. В целях стабилизации своей СКВ правительство устанавливает любого семейства запреты и лимитирования на внедрение наличных расчетов, вводит верховодила сбережения и инкассации наличных валютных символов. Такового семейства запреты и лимитирования считаются предметом казенного экономического контролирования.

Грядущий вид экономического контролирования - денежный контроль, который считается существенным направлением денежного регулировки. Базы законодательного регулировки денежного контролирования отнесены заметкой 6 Закона Республики Казахстан от 24 декабря 1996 года «О денежном регулировке». Целью денежного контролирования считается обеспечивание соблюдения денежного законодательства при претворении в жизнь денежных операций.[9]

Главным направлением денежного контролирования считаются:

а) определение соотношения проводимых денежных операций действующему законодательству и присутствия требуемых им лицензий и разрешений;

б) ревизия исполнения резидентами обещаний в заморской СКВ перед государством, а аналогично обещаний по реализации заморской СКВ на отечественном рынке Республики Казахстан;

в) ревизия обоснованности платежей в заграничной СКВ;

г) ревизия полноты и объективности учета и отчетности по денежным операциям нерезидентов в СКВ Республики Казахстан;

Субъектами денежного контролирования считаются органы и агенты денежного контролирования. Органами денежного контролирования считаются казенные органы, которые имеет право согласно с законодательством Республики Казахстан совершать функции денежного регулировки. Агентами этого контролирования считаются уполномоченные банки и уполномоченные небанковские экономические учреждения, на которых возложена повинность контролирования за соблюдением денежного законодательства во время выполнения ними операции согласно с приобретенными лицензиями.

Органы денежного контролирования для претворения в жизнь личных функций правомочны завлекать агентов денежного контролирования и предоставлять им непременные для выполнения отдельные поручения.

За несоблюдение денежного законодательства установлена финансово-правовая обязанность повторяющий вид штрафов.

Взыскание этих штрафов делается органами денежного контролирования, таким как по представлению агентов денежного контролирования, в судебном порядке.

Осмотрим сейчас экономный контроль.

Экономный контроль имеет собственным предметом бюджет в 2-ух его качествах: как экономический проект и как фонд валютных средств.

Бюджет как экономический намерение. Тогда контролируются процессы прохождения акта о бюджете через стадии экономного планирования, то есть проверяется выполнение подходящими муниципальными органами собственных прямых обязанностей по составлению плана бюджета, его обсуждению, утверждению, выполнению и решению бюджета.

Бюджет как фонд капитала. При таком варианте контролируется материальная сторона бюджета - его составление, распределение и организация применения как фонда капитала, включая контроль за внедрением муниципальными предприятиями и учреждениями, а еще другими организациями приобретенных экономных ассигнований.

Субъектами экономного контролирования считаются те органы, которые признают бюджет: Парламент в отношении республиканского бюджета, маслихаты насчет районных бюджетов. При их имеют все шансы создаваться особые органы экономного контролирования. [8]

Внедрение экономных ассигнований, выделенных учреждениям и компаниям, проверяется контрольными органами Министерства денег, и еще органами внутриведомственного денежного контролирования. В роли подконтрольного объекта выступают всевозможные получатели экономных средств - как казенные, но и негосударственные.

К экономному контролированию примыкает налоговый контроль. Потому что все налоги поступают исключительно в бюджет, то налоговый контроль можно осматривать как вид экономного контролирования, связанного с формированием прибыльной доли бюджета. Хотя обычно налоговый контроль осматривает в роли самостоятельной типы денежного контролирования. Именно в данный момент данное воззрение возымело доп. аргументацию повторяющий вид существования особого органа налогового контролирования - Министерства муниципальных заработков, а еще присутствия особого правового акта - Налогового кодекса, в каком регламентируется самодостаточность этого вида контролирования.

Значимость налогового контролирования, сначала, обусловлена его задачками, основная из которых - данное обеспечивание соблюдения общепризнанных мерок налогового законодательства, как налогоплательщиками, но и налоговыми органами.

В республике Казахстан налоговый контроль фактически не утвержден законодательно, собственно усложняет процесс управления и, на самом деле, мешает прогнозируемого итога в доли совершенствования собираемости налогов и прочих неотъемлемых платежей.

Неувязка правовой неурегулированности налогового контролирования высвечивает ряд обстоятельств, ее обуславливающих: несовершенство самих законов и отдельных его общепризнанных мерок; несогласованность законов и подзаконных актов, принятие которых диктуется практикой налогового контролирования.

Налоговый контроль наступает с возведения и укрепления функционирующей налоговой системы, являющуюся незаменимой посылом контролирования.

Налоговый контроль надлежит осматривать в организационном и методических качествах. Организационный - являет из себя состав субъектов и объектов контролирования и определение форм контролирования. Методический - обхватывает способы и виды претворения в жизнь контролирования.

Сегодня в работе налоговых органов приоритетное место занимает проведение документальных проверок, потому что непосредственно данные ревизии более эффективны в доли раскрытия допущенных нарушений и в доли доначисленных сумм налоговых платежей.

Существенной по значимости считается камеральная ревизия (подготовительный контроль). До истинного времени ей уделяли недостающее внимание, желая камеральная ревизия при ее верной организации считается основой для проведения документальной ревизии.

По мере творения компьютерных сеток и баз этих характеризующую роль станет играться нынешний контроль, имеющий отношение к делам связанным с работой по объяснению налогового законодательства, сбору, обработке и анализу широкой инфы о налогоплательщиках, на основании которых станет исполняться частичные выяснения налогоплательщиков. К текущему контролированию можнож отнести прогноз больших компаний, рейдовые ревизии мобильных групп и т.п.[11]

В фактической работе нужно будет соединять предшествующий, нынешний и следующий контроль имея цель охвата грандиозного численности налогоплательщиков, увеличения свойства проводимых проверок и повышения налоговых поступлений.

Выбор способа контролирования находится в зависимости от оценки результатов работы и направленности становления хозяйствующего субъекта за конкретный период времени.

Налоговый контроль вместе с этими направлениями работы как контрольная, обхватывает еще обсуждение претензий налогоплательщиков и налоговые консультации.

Практика работы налоговых органов продемонстрировала, собственно за последний месяц возросло численность обращений налогоплательщиков в налоговые органы.

Необыкновенно актуальным фактором налогового контролирования считается обеспечивание доступности налогоплательщикам системы обеспечивания доступности налогоплательщикам системы налоговых консультаций.

Налоговые консультации считаются долею работы с налогоплательщиками, потому что они свидетельством увеличить доверие налогоплательщиков к налоговой системе методом актуального предоставления объяснений на их вопросы по налогообложению.

Результативность контролирования в налоговой сфере пребывает в прямой зависимости от соблюдения основополагающих основ его организации, из числа которых возможно выделить крупнейший - правомочность. Налоговые органы должны контролировать около личных возможностей и согласно с уровнем компетенции, установленным работающим законодательством.

Налоговая практика распознаёт 2 главных принципа борьбы с налоговыми преступлениями: предостережение и санкцию.

Актуальным условием для понижения количества преступлений считается расширение сферы принципа предостережения.

Налоговые органы обязаны вести массово-разъяснительную работу по предотвращению способности происхождения налоговых нарушений, предложение консультативно-методической поддержки налогоплательщикам, оперативному свету конфигураций налогового законодательства, публикации более обычных нарушений и обзорных посланий по результатам рассмотрения претензий налогоплательщиков и результатам судебной практики.

Как показывает практика, собственно в отдельных вариантах труженики налоговых органов выше собственные казенные возможности. Стереотипными считаются прецеденты наложения лишних штрафных наказаний, преступного привлечение к административной ответственности, ошибочного использования общепризнанных мерок налогового законодательства, низкокачественное и поверхностное проведение проверок. В ряде всевозможных случаев документальные ревизии ведутся неквалифицированно и низкокачественно оформляются их последствия, несогласия и отрицания налогоплательщиков рассматриваются мало пристально и беспристрастно.

Следовательно, можно выделить 2 ключевых направления увеличения производительности налогового контролирования: улучшение налогового законодательства и улучшение способов работы налоговых органов во взаимоотношении с налогоплательщиками.

Контроль в области казенной банковской работы. В виде подконтрольных объектов выступает 2 категории субъектов:

а) банки, в количестве которых первоочередное место занимают банки, оказавшиеся в казенной принадлежности;

б) посетители банков.

Негосударственные банки проверяются насчет соблюдения установленных государством верховодил ведения банковских операций. В муниципальных банках кроме этого проверяется законность операций по формированию, распределению и расходованию ссудных фондов, которые являют из себя собственность страны.

Посетителя банков проверяются насчет: а) соблюдения верховодил ведения банковских операций; б) исполнение экономических обещаний, вытекающих из уговоров казенного банковского кредитования. Тут, к тому же, контролируется: а) целевое внедрение приобретенной от муниципального банка займа; б) оперативность закрытия данной займа и уплаты процентов по ней.

При контроле за этими банковскими операциями, как создание безналичных перечислений, банковский контроль смыкается с иным видом экономического контролирования - контроле за соблюдением верховодил валютного обращения.

Главным субъектом банковского контролирования выступает Государственный банк Республики Казахстан. Сообразно заметке 62 Указа Президента Республики Казахстан, имеющий мощь Закона, от 30 марта 1995 года «О Государственном Банке Республики Казахстан»: «Государственный Банк Казахстана считается единственным органом, имеющим право воплощать в жизнь ревизию всех финансово-хозяйственной работы банков Республики Казахстан и их отделений».

У него есть возможность поручить ревизию работы банков и их отделений аудиторской организации (аудитору), коя тогда станет скрупулезно исполнять роль агента банковского контролирования.

Последующим видом экономического контролирования считается контроль в области казенного страхования.

Страховая работа подвергается очень кропотливой правовой регламентации, а точно также и вескому контролированию со стороны страны. Для данной цели зачастую делаются спец органы муниципального страхового надзора. Хотя как скоро предметом контролирования выступают негосударственные страховые организации, выражающие собой приватные деньги страхования, данный казенный контроль не выражает собой претворение в жизнь денежной работы страны и в соответствии с этим - муниципального денежного контролирования.

Предметом казенного денежного контролирования в области страхования, как правило, считаются 2 эпизода:

а) воплощение казенного страхования (то есть страхование имущественных интересов страны, финансируемое с помощью муниципальных валютных фондов). Сегодня это страхование исполняется в отношении каких-либо категорий муниципальных служащих, чья работа носит нрав увеличенной угрозы (военные, сотрудники структурах правопорядка и так далее). Предметом контролирования при таком варианте выступает верность применения тех капитала, которые правительство отпускает на плату страхования личных имущественных интересов и собственных муниципальных служащих;

б) работа муниципальных страховых организаций. Предметом контролирования выступает законность и необходимость применения валютных фондов данных страховых организаций. Надлежит подразумевать, собственно в рыночных критериях казенные страховые организации делаются в высшей степени изредка.

«Муниципальный контроль за положением дел на страховом базаре исполняется уполномоченным органом страны и прочими муниципальными органами около их компетенций».

Финансово-хозяйственный контроль - данное контроль за соблюдением установленного муниципального около формирования, распределения и применения децентрализованных муниципальных валютных фондов.

При этом облике контролирования присутствует последующее контрольное отношение, построенное по схеме «казенный контрольный орган - личико, расходующее муниципальные наличные средства».

В виде подконтрольных объектов при этом облике экономического контролирования выступают муниципальные фирмы и учреждения.

Субъектами данного вида контролирования выступают контрольные органы Министерства денег и субъекты муниципального внутриведомственного контролирования.


3 Органы специализированного финансового контроля

Спец экономический контроль - данное контроль, исполняемый спец экономическими органами страны. Они умышленно предназначены для претворения в жизнь экономического контролирования и владеют в следствие данного специальными контрольными возможностями. [13]

Одним из таковых органов считается Счетный комитет по контролированию за исполнением республиканского бюджета.

Счетный комитет по контролирования за исполнением республиканского бюджета (затем - Счетный комитет) считается казенным органом по контролированию за исполнением республиканского бюджета, именно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан.

Ключевыми функциями и задачками Счетного комитета считаются:

1) контроль за исполнением законов Республики Казахстан и других нормативных правовых актов по выполнению республиканского бюджета;

2) исполнение поручений Руководители страны связанных с, связанным и исполнением республиканского бюджета;

3) контроль за полнотой поступления средств в республиканский бюджет и законностью их применения;

4) контроль за целевым внедрением средств республиканского бюджета, выделяемых на исполнение муниципальных программ, программ Правительства и финансирование муниципальных необходимостей;

5) предоставление на заявление Парламенту Республики Казахстан отчета о выполнении республиканского бюджета.

Счетный комитет при исполнении личных задач и функций правомочен:

1) совершать выяснения и проверки муниципальных органов и организаций всех форм принадлежности связанных с, дотрагивающихся полноты поступления и применения средств республиканского бюджета;

2) запрашивать и обрести у Правительства, других муниципальных органов и организаций всех форм принадлежности требуемую информацию и документацию связанных с, затрагивающими полноты поступления и применения средств республиканского бюджета;

3) получать от банковских и других кредитных учреждений неотложные сведения о операциях и состоянии счетов проверяемых объектов в доли поступления и применения средств республиканского бюджета;

4) завлекать к проведению проверок и ревизий надлежащих экспертов муниципальных органов и организаций республики;

5) заслушивать доклады должностных лиц муниципальных органов и организаций связанных с выполнения республиканского бюджета;

6) вносить Президенту Республики Казахстан представление по обнаруженным Счетным комитетам прецедентам отступлений должностными личиками муниципальных органов и организаций от притязаний законодательных и нормативных правовых актов о выполнении республиканского бюджета;

7) порой раскрытия симптомов правонарушений в поступках должностных лиц в применении экономных средств, других прецедентов нарушения законодательства, передавать материалы проверок и ревизий в правоохранительные органы.

Счетный комитет возглавляется Председателем, назначаемым на должность сроком на 5 лет Президентом Республики Казахстан.

Председатель и члены Счетного комитета правомочны свободно знакомиться с документацией, имеющей отношение к вопросам выяснения или же проверки, с учетом соблюдения режима секретности, платной и другой оберегаемой законом скрыты; настоятельно просить и получать в установленный ними срок от муниципальных органов и организаций, должностных лиц нужные справки, устные и письменные изъяснения связанных с, связанным с проведением проверок или же ревизий.

Для реализации собственных возможностей Председатель и члены Счетного комитета имеют все шансы брать на себя последующие акты: решение по итогам проверок; акт проверки; предписание должностным личикам муниципальных органов и организаций всех форм принадлежности о отмене или же приостановлении деяния принятых ними решений, а еще о применении должностными личиками поручений Счетного комитета, дотрагивающихся вопросов поступления и расходования средств республиканского бюджета; распоряжение, коим подтверждается действие иных актов Счетного комитета.

Притязании, рассказанные в распоряжении Счетного комитета, обязательны к выполнению и начальству всеми муниципальными органами, организациями и должностными личиками, к коим оно обращено.

Рекомендательный или же информационный нрав носят распоряжения Счетного комитета, нацеленные по адресу Президента, Парламента и Премьер-министра Республики Казахстан.

Центральные исправные, районные представительные и исправные органы должны способствовать членам и служащим Счетного комитета в исполнении возложенных на их функций, оказывать им достаточную поддержка в проведении проверок и ревизий.

Должностные личика, мешающие чем-нибудь проведению проверок, ревизий и вовсе не обеспечивающие нужных критерий для работы членам и служащим Счетного комитета, отвечают в установленном законодательством порядке.

Последующим спец органом муниципального денежного контролирования считается Комитет казначейства Министерства денег Республики Казахстан.

Комитет казначейства Министерства денег Республики Казахстан (дальше - Казначейство) считается ведомством около зон ответственности Министерства денег Республики Казахстан, исполняющим особые исправные и контрольно-надзорные функции, и еще межотраслевую координацию по обслуживанию казенного бюджета, муниципальных учреждений и подготовительному и текущему контролированию за целевым внедрением средств казенного бюджета.

Ключевыми задачками Казначейства считаются:

1) совершенствование организации и контролирования кассового выполнения республиканского бюджета;

2) судьбе в развитии и совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности в экономной системе и внутреннего аудита в системе органов казначейства;

3) обеспечивание контролирования за казенным и целевым внедрением средств республиканского и, около собственной зонам ответственности, районных бюджетов;

4) обеспечивание функционирования казенной информационной системы Казначейства.

Казначейство исполняет последующие функции:

1) сервис выполнения республиканского бюджета, расчетно-кассовое сервис районных бюджетов и, около собственной зоне ответственности, контроль за исполнением муниципального бюджета;

2) расчетно-кассовое сервис, такими как обеспечивание учета кассовых затрат муниципальных учреждений, и еще текущих счетов по средствам от реализации коммерческих услуг, депозитных сумм и повторяющий вид благотворительной и благотворительной поддержки;

3) воплощение перевода наличных средств по поручениям муниципальных учреждений как в государственной, но и в заморской СКВ, контроль платежных документов, предоставляемых муниципальными учреждениями;

4) исследование около ведения и воплощения бухгалтерского учета и отчетности о выполнении республиканского бюджета и предоставление инфы о кассовом выполнении районных бюджетов в районные исправные органы и в Министерство денег Республики Казахстан;

5) ведение и учет денежных операций муниципальных учреждений через подходящие банковские счета Казначейства в государственном Банке Республики Казахстан, организация проверок по соблюдению законодательства при их проведении;

6) воплощение подготовительного и текущего контролирования за целевым внедрением средств республиканского бюджета и, около собственной зоны ответственности, районных бюджетов.

7) подготовка догадок, нацеленных на соблюдение денежной выдержки, целевое и действенное внедрение муниципальных средств;

8) тест и обобщение навыка работы территориальных органов Казначейства и исследование услуг по ее совершенствованию, ревизия их работы, принятие мер по уничтожению обнаруженных дефектов и нарушений;

9) претворение в жизнь иных функций.

Казначейство для реализации ключевых задач и претворения в жизнь личных функций вправе;

1) получать от муниципальных учреждений, компаний, получающих экономные средства, информацию и сведения, неотложные для организации выполнения республиканского и профилактики районных бюджетов, ну а в случае их несвоевременного представления запрашивать бухгалтерскую отчетность;

2) воплощать в жизнь предшествующий и нынешний контроль за целевым внедрением муниципальных денежных средств;

3) около собственной зоне ответственности контролировать и надзор за соблюдением экономической выдержки юридическими личиками, а еще завлекать их к ответственности;

4) по предложению органов экономического контролирования создавать взыскание наличных средств в бюджет в неоспоримом порядке при нелегальном и нецелевом применении муниципальными учреждениями;

5) около зоне ответственности брать на себя нормативные правовые акты, такому как связанных с бухгалтерского учета, отчетности в экономной системе и внутреннего аудита в органах казначейства, ведение учетных операций, а еще контроль за их исполнением.

Казначейство возглавляет Председатель, назначаемый на должность Правительством Республики Казахстан по представлению Министра денег Республики Казахстан.[12]

Осмотрим сейчас фактическую работа органов Казначейства на образце Жамбылского областного управления казначейства.

Великую самостоятельную программку в работы казначейства даем денежный контроль экономных учреждений, доставшийся им в наследство опосля ликвидации Комитета финансово-валютного контролирования. В 1999 году был проделан веский размер дел. Проверки и ревизии проведены в 712 экономных организациях и хозяйствующих субъектах. Выявлен урон на 61153 тысячи тенге, из их недоимки, хищения материальных ценностей и капитала оформляют 38878 тыс.тенге. Знамениты нецелевые затраты экономных средств: свыше 32789 тысяч тенге.

В процессе проверки и проверок воспринимались меры по возмещению материального ущерба. Компенсировать его вполне не получилось. Хотя в бюджет страны контролеры возвращали 56,3% от суммы убытка. Реконструировано и зачтено при финансировании 32743 тысяч тенге из сумм, принятых на вооружение не по назначению.

Часть дел о нарушениях переданы в структуры правопорядка.

При тяжелом положении с выплатой получки установлены прецеденты, как скоро средства, уготованные на данные цели, в экономных учреждениях растрачивались на выплату премий, содержание сверхштатных должностей, приобретение продуктов, на командировочные затраты и так далее

Приведу немного прецедентов.

В городской клинике N2 областного центра, к примеру, весь месячный фонд занятости в сумме 887,2 тысячи тенге был вполне применен не по целевому назначению. И весь работающий персонал сохранился в отсутствии получки.

Комплексной ревизией в начале ноября и декабре 1999 года в ряде средних учебных заведений Сарысуского региона установлены плата практически неотработанных часов, начисление и выплата получки лишенным работы личикам и списывание средств из кассы в отсутствии извинительных документов.

В Байзакском регионе, например, допущена переплата получки учителям в следствии повышенных тарифов, при этом 52 тысяч тенге выплачены за неотработанное время. Конечная сумма урона - 268 тысячи тенге.

Множественные экономические нарушения, природное, не остаются в отсутствии результатов. По прецедентам нелегальных выплат и хищений материалы на глав 8 средних учебных заведений переданы в структуры правопорядка, открыты уголовные дела. Также, выводы комплексной проверки осмотрены на заседании коллегии акимата региона, коя освободила от повинностей начальника одной из средних учебных заведений и шестерых бухгалтеров. Начальникам ряда иных средних учебных заведений и управляющим местных отделов образования заявлены выводы.

В областном управлении казначейства действует комиссия по административным преступлениям. Осмотрев прецеденты нецелевого применения экономных средств, она оштрафовала в объеме 20-и кратного малого расчетного признака 17 должностных лиц на совместную необходимую сумму 229 тысяч тенге.

Управление казначейства продолжает проверки и ревизии, способствующие укреплению денежной выдержки в области.

Перейдем к последующим спец органам в сфере денежного контролирования - Национальному банку Республики Казахстан и качествах денежного контролирования, в виде которых выступают уполномоченные банки.

Целью денежного контролирования считаются обеспечивание соблюдения денежного законодательства при претворении в жизнь денежных операций.

Органами денежного контролирования в республике Казахстан считаются органы, которые имеет право согласно с законодательством Республики Казахстан совершать функции денежного регулировки.

Органы денежного контролирования около собственной зоне ответственности издают нормативные акты, предъявляют притязании о устранении обнаруженных нарушений и решают иные меры, предусмотренные законодательством, которые считаются неотъемлемыми для выполнения всеми резидентами и нерезидентами в республике Казахстан.

Агенты денежного контролирования должны извещать в структуры правопорядка и Государственный Банк Казахстана о ставших им известными фактами нарушений денежного законодательства, допущенных их посетителями во время выполнения денежных операций.

Агенты денежного контролирования для претворения в жизнь личных функций правомочны запрашивать информацию у личных посетителей по проводимым через их денежным операциям.

Органы денежного контролирования для претворения в жизнь личных функций правомочны завлекать агентов денежного контролирования и предоставлять непременные для их выполнения отдельные поручения. Агенты денежного контролирования должны исполнять эти поручения органов денежного контролирования и представлять доклад про их выполнении в установленные сроки.

Должностные личика органов и агенты денежного контролирования около собственной зоне ответственности правомочны проводить проверку все документы, связанные с претворением в жизнь ними функций органов и агентов денежного контролирования, получать требуемые изъяснения и сведения связанных с, образующимся при проверках.

Органы и агенты денежного контролирования и их должностные личика должны беречь ставшую им знакомой при исполнении функции денежного контролирования платную тайну резидентов и нерезидентов.

Резиденты и нерезиденты, исполняющие в республике Казахстан денежные операции, правомочны:

1) знакомиться с актами проверок, проделанных органами и агентами денежного контролирования;

2) обжаловать деяния органов и агентов денежного контролирования, в норме, установленном законодательством Республики Казахстан;

3) исполнять иные права.

Резиденты и нерезиденты, исполняющие денежные операции в Республике Казахстан должны:

1) давать органам и агентам денежного контролирования изъяснения в процессе проведения ними проверок, а еще по их эффектам;

2) давать органам и агентам денежного контролирования все запрашиваемые документы и информацию о претворении в жизнь денежных операций;

3) в случае разногласия с прецедентами, рассказанными в акте выяснения, сделанной органами и агентами денежного контролирования, давать письменные объяснения тем отказа от подписания данного акта;

4) вести учет и оформлять отчетность по проводимым ними денежными операциями, обеспечивая их сохранность не ниже 5 лет;

5) исполнять притязании органов денежного контролирования о устранении обнаруженных нарушений;

6) исполнять иные притязании, установленные денежным законодательством Республики Казахстан.

Обычными спец органами муниципального денежного контролирования считаются налоговые органы и органы денежной милиции.

Налоговые органы состоят из уполномоченного муниципального органы, в виде которого сегодня выступают Министерство муниципальных заработков, и территориальных налоговых органов.

К территориальным налоговым органам относятся налоговые комитеты по областям, мегаполисам Астана и Алматы, межрайонные налоговые комитеты, налоговые комитеты по районам, мегаполисам и районам в городках.

Территориальные налоговые органы покоряются конкретно по вертикали сообразному вышестоящему налоговому органу не относятся к районным исправным органам.

Органы экономической милиции состоят из Агентства экономической милиции и территориальных органов экономической милиции.

Агентство экономической милиции Республики Казахстан (дальше Агентство) считается центральным исправным органом Республики Казахстан, не входящим в состав Правительства Республики Казахстан. Агентство считается правоохранительным органом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В реальной выпускной работе были осмотрены вопросы, задача которых состояла в определении понятия денежного контролирования, выявление сути, определении функций денежного контролирования.

Подводя результат работы нужно остановиться на последующих главных эпизодах. Экономический контроль являет из себя очень трудную организационную систему и состоит из конкретных частей: а) субъект контролирования; б) объект контролирования; в) предмет контролирования; г) цели контролирования; д) способы претворения в жизнь контролирования. Посредством рассмотрения данных составляющих, дается последующее понятие экономического контролирования:

«Экономический контроль - данное действие муниципальных органов по проверке исполнения соучастниками денежной работы страны личных экономических прямых обязанностей прежде него».

Затем рассматривается суть муниципального денежного контролирования, коя выражается в последующем:

1) раскрытие погрешностей и злоупотреблений;

2) обеспечивание их уничтожения;

3) тест моментов их зарождения и исследование мер по их предупреждению позднее (профилактика и так далее).

Скажем хоть какое действо, денежный контроль строится на явных принципах, которые считаются условием заслуги поставленных целей и задач. В следствии этого в окончании 1 руководители рассматриваются последующие основы: принцип автономии, объективности, законности, гласности, ответственности, сбалансированности и системности.

Во 2 главе дана классификация экономического контролирования. Было освещено, как ведется экономический контроль, в которой очередности. В которых сферах работы исполняется экономический контроль.

Были указаны субъекты контролирования, исполняющие контрольную работа в всевозможных сферах работы страны.

В третьей главе перечислены какие-либо органы специализированного экономического контролирования. Четко по любому органу были освещены вопросы, дотрагивающиеся их контрольных возможностей, отнесены их задачки и цели. Примечательно, собственно основная масса органов денежного контролирования не наделены исправными возможностями, из-за этого их функции сводятся только к констатации и информированию о прецедентах погрешностей и злоупотреблений. Как скоро контрольные органы не могут использовать меры действия на должностных лиц в ходе и в итоге претворения в жизнь собственных функций, и они должны непременно передавать мат-лы в иные инстанции и ожидать из решения, отдача контрольной работы снижается. Дабы не допустить волокиты, увеличить своевременность в устранении обнаруженных нарушений, нужно было дать всем органам денежного контролирования вероятность административного действия и использования материальных наказаний.


Список использованной литературы

1. Назарбаев Н. Казахстан - 2030: Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана.- Алматы: Бiлiм, 1997.

2. О сельской потребительской кооперации Республики Казахстан: Закон Республики Казахстан от 21 июля 1999 г.

3. Устав Союза потребительских кооперативов. - Алматы.

4. Время по Гринвичу, 1997. 6 июня.

5. Казбеков Б. Внешнеэкономические отношения государства в переходный период. Алматы: Гылым, 1996, с. 34.

6. Сарбалаков Ж. О. Потребительская кооперация в условиях рыночной экономики. - Алматы: Кайнар, 1995.-136 с.

7. Абалкин Л. Финансовое оздоровление предприятий. // Вопросы экономики. 1996. № 12. с. 7.

8. Сатубалдин С. С. «Драконы» и «тигры» Азии: сможет ли казахстанский «барс» пройти их тропами. - Алматы: Гылым, 1998. с.471.

9. Альтуш Г. Торговля на селе - родом из рынка // Азия - Экономика и жизнь, 1996. № 13 (37), с. 8.

10. Темирбулатов А. А. Потребительская кооперация в системе региональной экономики. - Алматы, 1990.

11. 0 бухгалтерском учете: Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 1995 г. № 2732, имеющий силу Закона.

12. Вахрин П. И. Формирование основных фондов кооперативной торговли. - М.: Экономика, 1999. С. 223.

13. Стандарты бухгалтерского учета: Постановление Национальной комиссии Республики Казахстан от 13 ноября 1996 года, № 3.

14. Лытнева Н. А., Малявина Л. И. Определение первоначальной стоимости основных средств // Бухгалтерский учет - М., 2004, № 8, с. 11.

15. Морозова Т. В. Оценка стоимости предприятий // Бухгалтерский учет. 1995. № 8.

16. Новодворский В. Д., Хорин А. Н. Об оценке основных средств // Бухгалтерский учет- 1996. № 5, с. 24.

17. Нидлз Б., Андерсон X., Колдуэлл Дж. Принципы бухгалтерского учета: Пер. с англ. / Под ред. Я. В, Соколова. - М.: Финансы и статистика, 1993 - 496 с.

18. Сатубалдин С. С. Проблемы перехода к рыночной экономике Республики Казахстан с использованием опыта Восточно-Азиатских стран. // В кн. «Эволюция государственности Казахстана», Алматы, 1996 г.

19. Международные стандарты финансовой отчетности. - Алматы. 2004.

20. Розинов М. А. Учет основных средств // Бюллетень бухгалтера, 2004, № 49 (347), с. 3- 4.

Письменная информация аудитора руководству заказчика по результатам проведения аудита