Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы


Конспект НОД в средней группе
Образовательная область "Познание "

Конспект предназначен для воспитателей детских садов средняя группа.

Автор: Ларионова Наталья Владимировна. Воспитатель МДОУ "Солнышко ".Бурятия, п.Усть-Баргузин.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

ЦЕЛЬ:

- закрепить счет до 5, умение сравнивать предметы;

- формировать понятие «больше», «меньше»; логическое мышление, память, воображение; умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- Способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения.

- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент, схемы.

Демонстрационный материал: цветные картинки с изображением Незнайки (всё знает, не знает, веселится); геометрические фигуры, схемы Дьёнеша

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг) разные по размеру и цвету, бумажные подарочные мешочки двух цветов (белый и голубой)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Больше активизировать: Диану, Диму, Стёпу, Дашу, Продолжать закреплять знание о цвете и о геометрических фигурах с Макаром и Толей

Игра перед занятием.

Представим, что все дети превратились в пушистые, лёгкие снежинки. Я буду читать стихотворение. По окончанию стихотворения вы должны, замереть и показать, какая вы красивая снежинка.

Белый снег пушистый.

По небу кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Дети потихоньку садятся на свои места.

Обратить внимание на осанку. ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть:

В.: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В.: К нам в гости пришёл и Незнайка (здоровается с детьми)

Незнайка: я пришёл к вам, чтобы научить вас правильно считать. Вот мне Знайка дал ещё какую то картинку и сказал, посчитай и узнай, что там изображено.(схема Дьёнеша –лисичка из треугольников, разных размеров, одного цвета)

- Да это проще простого. Начинает считать до 5 и путается.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем правильно

Правильно 5, а каких геометрических фигур 5 (5 треугольников)

В.: Сейчас я узнаю, какие вы ещё знаете геометрические фигуры? А ты Незнайка знаешь геометрические фигуры?

Н.: Да!

В.: Тогда поиграем в игру «Найди фигуру». Найди большой красный треугольник; маленький жёлтый круг и т. д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - прогнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире, Пять и шесть - тихо сесть.

2 часть: Работа с раздаточным материалом.

Н.: Ребята, а вы знаете как я люблю подарки и конфеты! Вот только меня никто не угощает и не дарит их…..

В.: Давайте мы Незнайке сделаем подарок.

На столе у вас два подарочных мешочка (белый и голубой). В голубой мешочек положите 4 жёлтые конфетки, а в белый 5 красных. В каком мешочке больше конфет. Как сделать, чтоб было поровну конфет?

Д.: Добавить ещё одну жёлтую конфету.

3 часть:

В.: Ребята, а у геометрических фигур есть для нас, еще одна игра. Она называется «На что похожа геометрическая фигура» (круг на солнце и т. д.)

Итог:

Незнайка, ты побывал сегодня на занятии математика. Ребята чему научился Незнайка. Дети самостоятельно и с подсказкой воспитателя обобщают.