Конспект урока русского языка для 2 класса «В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука «Ш»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 c. Крутой Лог»
Белгородского района Белгородской области
Конспект урока русского языка для 2 класса
«В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука «Ш»
Подготовила:
учитель-логопед
Гладышко Наталья Викторовна
Крутой Лог, 2014г.
Цель : автоматизация звука «Ш» в речи ребенка.
Задачи:
- Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развёрнутую речь.
- Автоматизировать звук ш в слогах, в словах и предложениях.
- Закрепить представления о звуковом анализе и синтезе слов.
- Развивать мышление, внимание, слуховую и зрительную память.
Оборудование:
Игрушка змейка Шуша, схемы - картинки для артикуляционной гимнастики, картинки на звук «ш», игра: « Посели звук «ш» в свой домик», « Подбери слова на слоги».
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках в кабинете логопеда.
Логопед: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать сказку.
В одном волшебном лесу под высокой сосной, в норке жила весёлая змейка Шуша. Любила она выползать на солнышко, греться и от удовольствия петь песенку-шшш. А ещё она очень любит ходить в гости. И сегодня змейка Шуша пришла к нам в гости (достаёт игрушку змейки)
Змейка Шуша: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю ходить в гости-ш-ш-ш.
Дети: Здравствуй, змейка Шуша мы тоже любим гостей.
Усвоение нового материала.
Логопед: Усаживайся змейка Шуша поудобней и посмотри какие интересные логопедические упражнения умеют выполнять наши дети.
- Трубочка
- Улыбка
- Бублик
- Часики
- Конфета
- Почистить зубки
- Вкусное варенье
Молодцы, ребята, а теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка.
( руки сжать в кулак, поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого)
Ну а это я,-
Вот и вся моя семья.
( сжать руку в кулак несколько раз)
Змейка Шуша: Мне очень понравились ваши игры, а я люблю петь песенки, спойте их вместе со мной.
Ша-ша-шо, шо-ши-шо, ши-шу-шу, шу-ша-ша, ше-ше-ши.
Аш-ош-аш, уш-аш-уш, ош-иш-иш, аш-иш-уш, эш-аш-эш.
Логопед: Ребята, скажите какой звук живёт в песенках змейки Шуши.
Дети: В песенках змейки Шуши живёт звук «ш».
Логопед: Ребята, а скажите змейки Шуши, что вы знаете про звук «ш».
Дети: Звук «ш» согласный, твёрдый, глухой.
Логопед: Молодцы, ребята. А я знаю с песенками змейки Шуши игру называется «Говорим быстро, чисто и красиво». Пусть змейка Шуша говорит, а мы будем повторять.
Ши-ши-ши-вот играют малыши.
Ша-ша-ша-наша Маша хороша.
Шу-шу-шу - я флажком машу.
Шо-шо-шо - летом хорошо.
Уш-уш-уш - я приму горячий душ.
Аш-аш-аш-это синий карандаш.
Молодцы, ребята вы хорошо повторили песенки. А скажи, змейка Шуша, что у тебя в сумочке.
Змейка Шуша: У меня здесь лежат картинки я вам сейчас их покажу, дети называют: шуба, шапка, кошка, матрёшка, чашка, шиповник, машина, душ, ландыш. Я хочу поиграть с вами в игру называется «Посели звук «ш» в свой домик». Послушайте внимательно и скажите где находится звук в слове в начале, в середине или в конце. Если звук находится в начале, то положи картинку в домик, где закрыт первый квадратик, если в середине то в домик, где закрыт второй квадратик, а если в конце, то закрыт последний квадратик.
Логопед называет картинки, дети определяют звук (вначале слова, в середине или в конце) раскладывают по домикам-схемам.