Конспект урока русского языка для 2 класса «В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука «Ш»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 c. Крутой Лог»

Белгородского района Белгородской области

Конспект урока русского языка для 2 класса

«В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука «Ш»

Подготовила:

учитель-логопед

Гладышко Наталья Викторовна

Крутой Лог, 2014г.

Цель : автоматизация звука «Ш» в речи ребенка.

Задачи:

- Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развёрнутую речь.

- Автоматизировать звук ш в слогах, в словах и предложениях.

- Закрепить представления о звуковом анализе и синтезе слов.

- Развивать мышление, внимание, слуховую и зрительную память.

Оборудование:

Игрушка змейка Шуша, схемы - картинки для артикуляционной гимнастики, картинки на звук «ш», игра: « Посели звук «ш» в свой домик», « Подбери слова на слоги».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках в кабинете логопеда.

Логопед: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать сказку.

В одном волшебном лесу под высокой сосной, в норке жила весёлая змейка Шуша. Любила она выползать на солнышко, греться и от удовольствия петь песенку-шшш. А ещё она очень любит ходить в гости. И сегодня змейка Шуша пришла к нам в гости (достаёт игрушку змейки)

Змейка Шуша: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю ходить в гости-ш-ш-ш.

Дети: Здравствуй, змейка Шуша мы тоже любим гостей.

Усвоение нового материала.

Логопед: Усаживайся змейка Шуша поудобней и посмотри какие интересные логопедические упражнения умеют выполнять наши дети.

- Трубочка

- Улыбка

- Бублик

- Часики

- Конфета

- Почистить зубки

- Вкусное варенье

Молодцы, ребята, а теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка.

( руки сжать в кулак, поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого)

Ну а это я,-

Вот и вся моя семья.

( сжать руку в кулак несколько раз)

Змейка Шуша: Мне очень понравились ваши игры, а я люблю петь песенки, спойте их вместе со мной.

Ша-ша-шо, шо-ши-шо, ши-шу-шу, шу-ша-ша, ше-ше-ши.

Аш-ош-аш, уш-аш-уш, ош-иш-иш, аш-иш-уш, эш-аш-эш.

Логопед: Ребята, скажите какой звук живёт в песенках змейки Шуши.

Дети: В песенках змейки Шуши живёт звук «ш».

Логопед: Ребята, а скажите змейки Шуши, что вы знаете про звук «ш».

Дети: Звук «ш» согласный, твёрдый, глухой.

Логопед: Молодцы, ребята. А я знаю с песенками змейки Шуши игру называется «Говорим быстро, чисто и красиво». Пусть змейка Шуша говорит, а мы будем повторять.

Ши-ши-ши-вот играют малыши.

Ша-ша-ша-наша Маша хороша.

Шу-шу-шу - я флажком машу.

Шо-шо-шо - летом хорошо.

Уш-уш-уш - я приму горячий душ.

Аш-аш-аш-это синий карандаш.

Молодцы, ребята вы хорошо повторили песенки. А скажи, змейка Шуша, что у тебя в сумочке.

Змейка Шуша: У меня здесь лежат картинки я вам сейчас их покажу, дети называют: шуба, шапка, кошка, матрёшка, чашка, шиповник, машина, душ, ландыш. Я хочу поиграть с вами в игру называется «Посели звук «ш» в свой домик». Послушайте внимательно и скажите где находится звук в слове в начале, в середине или в конце. Если звук находится в начале, то положи картинку в домик, где закрыт первый квадратик, если в середине то в домик, где закрыт второй квадратик, а если в конце, то закрыт последний квадратик.

Логопед называет картинки, дети определяют звук (вначале слова, в середине или в конце) раскладывают по домикам-схемам.