Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста


Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое улыбнулось весело!»
Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Республика Коми.

Описание:

Лето – удивительное время года, когда природа цветёт и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры!

К сожалению, нас, жителей севера, природа не балует теплом даже летом. Как раз в этом году тёплые деньки в июне-июле были редкостью. Но мы не унывали и наших ребятишек радовали весёлыми праздниками и развлечениями в музыкальном зале! Были придуманы персонажи (клоун Клёпа и клоунесса Ириска), которые сопровождали ребятню на таких праздниках и которых детишки очень полюбили!

Клоуны были очень кстати, так как к нам на лето пришли ребята из других детских садов, а весёлые герои помогли всем деткам познакомиться, подружиться и адаптироваться.

Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Его рекомендуется провести в начале лета, при тёплой погоде – на улице. Он может быть полезен педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.

Возможно проведение развлечения как с одной группой детей дошкольного возраста, так и с несколькими.

Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с клоунами и участия в нём.

Задачи:

- доставить детям радость, позитивное душевное настроение;

- создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с клоунами;

- закреплять названия грибов и ягод;

- развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;

- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

- воспитытвать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе.

Оборудование:

- музыкальный центр, диски;

- ленты, пришитые друг к другу для фокуса (5-7 шт.) на конце последней пришито солнышко (мягкая игрушка или из картона);

- платочек;

- наклейки (картинки) с радостными смайликами.

Предварительная работа:

- подбор музыкального материала;

- подготовка костюмов героям развлечения;

- раздача детям для разучивания стихотворений о лете;

- разучивание закличек для солнышка;

- проведение беседы для закрепления названий грибов и ягод;

- украшение музыкального зала шарами;

- подготовка воспитателями сладких призов по количеству детей;

- подготовка необходимых атрибутов.

Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска.

Ход:

Зал украшен воздушными шарами.

Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е. Крылатого, слова: Ю. Энтина) дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот летний денёк в нашем музыкальном зале! Посмотрите, какой он сегодня нарядный! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, сегодня тут вас ожидает что-то интересное, яркое, радостное и весёлое, как эти воздушные шары!

Под весёлую музыку в зал вбегают клоуны Клёпа и Ириска. Ириска пожимает детям руки, Клёпа «здоровается» с детьми за ногу.

Клёпа.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я – Клёпа, клоун славный,

Весёлый и забавный!

К вам спешил я, торопился,

Чуть в канаву не свалился!

Ириска.

Я – Ириска, веселушка,

Веселушка – хохотушка!

На берёзу налетела,

Носом два куста задела.

А потом… пять раз упала!

Наконец, и к вам попала!

Клёпа. Вы запомнили как нас зовут? Проверим!

Клёпа и Ириска поочерёдно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки (несколько раз). В конце руки поднимают оба клоуна.

Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши – нет! Давайте знакомиться!

По команде: «Раз, два, три, своё имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена.

Клёпа. Ой, ничего не понял! Давайте ещё раз, но теперь имя назовут только мальчики (по команде имена произносят мальчики)

Ириска. А теперь только девочки! (по команде произносят имена девочки)

Клёпа. Ну, вот и познакомились! Ура! (все дружно кричат: «Ура!»)

Ещё один вариант знакомства:

Клоуны поочерёдно называют буквы. Те дети, у кого имя начинается на данную букву, выполняют необходимые задания.

«А» - показывают рога, как антилопы; «Б» - блеют; «В» - воют, как волки; «Г» - гогочут, как гуси; «Д»- дудят; «Е» - «едут на поезде»; «Ж» - жужжат; «З» - зевают; «И» - ржут, как лошади; «К» - кудахтают; «Л» - лают; «М» - мычат; «Н» - задирают носы; «О» - орлами летают; «П» - поют; «Р» - рычат; «С» - свистят; «Т» - топают; «У» - кричат «Ура!»; «Ф» - фыркают; «Х» - хлопают в ладоши (хохочут); «Э» - «копают», как экскаватор; «Ю» - кружатся, как юла; «Я» - показывают язык.

Ириска. А у вас весёлое настроение? Проверим!

Ириска подбрасывает вверх платочек, пока он летит на пол, девочки громко смеются: «Хи-хи-хи». Клёпа подбрасывает вверх платочек – мальчики смеются: «Ха-ха-ха». Несколько раз.

Клёпа (замечает кончик ленты, которая торчит у него из кепки). Ой, что это? Всё утро наряжался, чтобы красивым к детям прийти на праздник, а тут такое! Непорядок!

Ириска. Давай помогу, Клёпа!

Клёпа снимает кепку с головы, Ириска начинает тянуть ленту, а она становится всё длиннее и длиннее… Когда лента всё же заканчивается, на её конце клоуны обнаруживают солнышко.

Клёпа. Ух ты, вот это фокус!

Ириска. Да, ребята, к нам в гости пришло солнышко!!! Как здорово!!! А как оно улыбается! Наверное, радо встрече с нами! Давайте улыбнёмся ему в ответ! (дети улыбаются)

Клёпа. А чтобы ему стало ещё веселее, давайте с ним поиграем!!!

Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Солнышко лучистое»

Ириска. Летнее солнышко особенное! Оно такое яркое, тёплое и весёлое!

Клёпа. Посмотри, Ириска, а у солнышка на лучиках какие-то листочки!

Ириска. Точно, да это же летние загадки! Ребята, отгадаем? Порадуем гостя?

Летние загадки (загадывают по очереди клоуны).

Клёпа.

Долгожданная пора!

Детвора кричит: «Ура!»

Что ж за радость это?

Наступило… (лето)

Ириска.

Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит,

Утром смотрит к нам в оконце

Радостно сияя… (солнце)

Клёпа.

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовёт купаться… (лето)

Ириска.

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки (гриб)

Клёпа (встаёт на одну ногу) Какой же это гриб! Это же я, Клёпа! Это же я стою на одной ноге в цветной шапке, да и в прятки люблю играть! И вообще, при чём тут гриб, ведь сейчас лето!

Ириска. Да потому что летом появляются грибы! Какие вы знаете? (дети перечисляют грибы)

Клёпа. Ой, точно, вспомнил, я прошлым летом ходил в лес за грибами! Но собирал в лесу не только их! Что ещё растёт летом в лесу? (ягоды) Какие знаете? (дети перечисляют)

Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Грибы-ягоды» (альбом «Учитель танцев» в исполнении дуэта «Учитель танцев»)

Во время исполнения куплетов песни дети ходят друг за другом по кругу. Во время исполнения припевов мальчики на слово «грибы» изображают шапочки грибов, поднимая и смыкая над головой руки, девочки на слово «ягоды» разводят руки в стороны, прижимают локти к туловищу, качают головой из стороны в сторону. Во время исполнения последнего куплета идёт закрепление названия грибов и ягод.

Клёпа. Вот, как погляжу на наше солнышко, сразу хочется улыбаться!

Ириска. Конечно, Клёпа! Солнышко улыбается, потому что ему с нами весело!

Клёпа. Чем бы его ещё порадовать, чтобы оно не переставало улыбаться?

Ириска. Я знаю, что ребята знают стихи про лето! Расскажете солнышку?

Летние стихи.

1. Доброе лето!

Доброе лето!

Сколько тепла в нём

И сколько в нём света!

Лето стучится

К нам в окна с утра:

- Вставай, детвора!

Вставайте, утята,

Гусята, телята!

Я всех вас умою

Водою речною.

И солнцем согрею!

Растите скорее! (Н. Полякова)

2.Зацепилося за тучку

И висит над нами

Разных семь у ней полосок,

Мы их сосчитали!

Кто ответит на вопрос:

Что это такое?

Это чудо – кто принёс?

Красивое какое!

Угадали? Да-да-да,

Это радуга-дуга!

Солнце с дождиком играли

И игрушку потеряли,

И теперь для всех она

С голубых небес видна! (Т. Луткова)

3. Летний дождь бежал по полю

И по речке через мост.

Опустил ручьи на волю,

Замочил мышонку хвост.

Капнул зайцу он на ухо

И умыл в лесу цветы.

Под листок забилась муха,

Закатился ёж в кусты.

4. Волк сырой, как после ванны,

Крот запрятался в траву.

Дождь ударил в барабаны,

Разбудил в дупле сову.

В норку юркнула лисица,

В будке мокрый пёс лежит.

Дождь сверкает, веселится

И по радуге бежит. (И. Гурина)

Клёпа замечает что его башмаки «пританцовывают».

Клёпа. Ой, в ваших стихах дождь веселится и по радуге бежит! Мои башмаки тоже не хотят стоять на месте, танцевать они хотят!

Ириска. Да, башмаки твои хороши! И у ребят тоже очень симпатичные туфельки. И они, наверняка, умеют танцевать!

Проводится любая подвижная музыкальная игра по показу (например, «Лавата»)

Клёпа. Какая весёлая игра! Мои башмаки натанцевались и тоже улыбаются!

Клёпа незаметно приклеивает к башмакам картинки (наклейки) с улыбками, показывает детям.

Ириска. Как же хорошо, когда все улыбаются! Сразу настроение становится замечательным! Даже тогда, когда тучки на небе хмурятся! А я песенку про улыбку знаю! Сп

Дети исполняют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

Клёпа. Настроение у всех радостное, это очень здорово!

Ириска. А теперь хочу и я

Клёпа. И я!

Ириска. Вас порадовать, друзья!

Вместе.

Хорошо играли, детки,

Вот за это вам конфетки!

Клёпа и Ириска раздают детям конфеты с изображением солнышка на фантиках.

Ириска. Давайте все вместе развернём конфетки, потом закроем глаза, загадаем желания и съедим их! (дети вместе с героями развлечения едят конфеты)

Ириска. Ой, посмотрите, солнышко исчезло!

Клёпа. Наверное, оно вернулось на небо. Я как раз загадал желание, чтобы, солнышко поскорее выглянуло из-за туч и стало тепло-тепло!

Ириска. Клёпа, моё желание точно такое же!

Клёпа. Пусть наши желания поскорее исполнятся! А для этого вместе с ребятками громко позовём солнышко!

Каждая группа детей произносит свою закличку солнышку, заранее разученную.

Заклички.

1. Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

2. Солнышко-ведёрышко,

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк.

3. Солнышко, снарядись!

Красное, покажись,

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу! (источник - razumniki. ru)

Клёпа. Солнышко мы позвали, а теперь пора отправляться на прогулку!

Ириска. Пусть наше лето будет солнечным и тёплым-тёплым! До свидания!

Клёпа. До новых встреч!

Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е. Крылатого, слова Ю. Энтина) дети выходят из музыкального зала.