Конспект урока русского языка «ПОМОЖЕМ ЗВУКАМ


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевому направления развития воспитанников № 63 «Жемчужинка»

города Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект урока русского языка

«ПОМОЖЕМ ЗВУКАМ»

подготовила воспитатель

Гайнутдинова Гульнара Флоритовна

г. Набережные Челны

Программное содержание: продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, согласные твёрдые и мягкие звуки. Закреплять знания о слово различительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком.

Воспитатель показывает детям большой конверт.

Воспитатель: - Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Это письмо из страны звуков. Хотите узнать, что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам.

Письмо от звуков:

- Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки. Вы нас всех знаете. Страна звуков, в которой мы живём, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Её мог взять каждый ребёнок почитать, вместе с воспитателем выполнить задания. А теперь эту книгу похитил Карабас – Барабас. Он спрятал её в сундуке и запер дверь на ключ. Карабас-Барабас обещал нас отпустить, если вы ребята справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите! В конверте лежат задания от Карабаса - Барабаса. Посмотрим?

Задания от Карабаса-Барабаса.

- Я приготовил для вас 5 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложен кусочек изображения какого-то предмета. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте все части и увидите изображение целиком.

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю открыть конверт С первым заданием. Игра называется «Кто внимательный». Я буду называть звуки. Если это гласный звук, надо поднять изображение круга, если согласный (мягкий) надо поднять изображение 2 полос, если согласный (твердый) надо поднять изображение 1 полосы.

А Р Ш О П И У С З Е Н Ы К В

Когда дети справятся с заданием, воспитатель достаёт из конверта часть изображения и выставляет его на доску.

Воспитатель: - Молодцы! С первым заданием вы справились. Второе задание от Карабаса-Барабаса сложнее. Надо постараться, чтобы выполнить задание.

Воспитатель достаёт задание из второго конверта.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что это? (на доске изображение лисы и схема звукового анализа слова). У вас у каждого на столе лежат такие же схемы звукового анализа слова. Если каждый из вас правильно сделает звуковой анализ слова, тогда откроется другой фрагмент изображения

После выполнения задания вторая часть изображения выставляется на мольберт.

Воспитатель: - Молодцы! Я смотрю вы устали. Выходите на ковёр.

Физкультурная минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

( Все слова сопровождаются движениями)

Воспитатель: - Третье задание от Карабаса-Барабаса «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете считать, сколько слогов в слове.

Картинки: осень, лето, зима, весна, жираф, белка, заяц, лиса

Затем воспитатель достаёт очередной фрагмент из письма и выкладывает его на мольберт.

Воспитатель: - Ребята, вот Четвёртое задание. Карабас – Барабас просит нас придумать слова со звуком «с». (Игра «Придумай слово с заданным звуком»). Педагог бросает ребенку мячик, он возвращает мяч, с определенным словом, со звуком «с».

Слова со звуком «с», если ребенок не может вспомнить: салют, свобода, солнышко, сын, сад, сорока, сирень, север, снег, сова, столица. После выполнения задания, воспитатель достаёт следующий фрагмент из конверта.

Воспитатель: - Ребята, осталось Последнее задание. Игра «Какой звук пропал». Например: маСКи – маки, сЛОн – сон, кРОт – кот, тиГР – тир, ДВор – вор, кЛУб – куб, КОса – оса, лисА – лис, мЕль – ель, полЕ – пол, рамКА – рама.

После выполнения задания, воспитатель выставляет последний фрагмент изображения.

Воспитатель: - Ребята, вы справились со всеми заданиями. Изображение, какого предмета получилось? (золотой ключик).

Воспитатель: - Ребята, а что можно открыть золотым ключиком? (сундучок). Я знаю, где этот сундучок находится. Воспитатель подходит с детьми к нарисованной двери, открывает ключиком дверь, спасают звуки. Далее воспитатель спрашивает у детей, чем они сегодня занимались не занятии.

Список использованной литературы:

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В.Гербовой, Т. С.Комаровой. – 6-ое изд., исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Ковригина Т. Е., Шеремет Р. Е. Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания. Разрезная азбука – Волгоград: Учитель, 2015.