Автоматизированная система диспетчерского контроля движением поездов
Министерство образования и науки Украины
Сумской государственный университет
Кафедра компьютерных наук
Секция компьютеризированных систем управления и автоматики
КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по направлению подготовки 6.050201 Системная инженерия
«Автоматизированная система диспетчерского контроля движением поездов»
Руководитель проекта
к.ф.-м.н., доцент Павлов А.В.
Выполнила:
студентка группы СУ 11 Мелащенко О.В.
Сумы 2015
|
Формат |
Обозначение |
Наименование |
Количество листов |
Кол. экз. |
Примечание |
Документация общая |
||||||
Применено |
||||||
1 |
А4 |
Задание кафедры КСУ |
1 |
1 |
||
Разработано |
||||||
2 |
А4 |
Реферат |
2 |
1 |
||
3 |
А4 |
ТЗ |
Техническое задание |
5 |
1 |
|
4 |
А4 |
СУ11.6.050201.ПЗ |
Пояснительная записка |
50 |
1 |
|
Документация конструкторская |
||||||
Применено |
||||||
Приложение А (Схемы) |
16 |
1 |
||||
5 |
А4 |
СУ-11.6.050201.CБ |
Схема формирования импульсов сигнала ТУ |
1 |
1 |
|
6 |
А4 |
СУ-11.6.050201.CБ |
Схема формирования сигнала ТС |
1 |
1 |
|
7 |
А4 |
СУ-11.6.050201.CБ |
Схема передающих устройств линейного пункта |
1 |
1 |
|
8 |
А4 |
СУ-11.6.050201.CБ |
Схема передачи сигнала цикловой синхронизации |
1 |
1 |
|
9 |
А4 |
СУ-11.6.050201.CА |
Статив типа 1Ц «Нева» (со спецификацией) |
1 |
1 |
10 |
А4 |
СУ-11.6.050201.CА |
Статив типа 2Ц «Нева» (со спецификацией) |
2 |
1 |
|
11 |
А4 |
СУ-11.6.050201.CА |
Статив типа УП «Нева» (со спецификацией) |
2 |
1 |
|
12 |
А4 |
СУ-11.6.050201.CА |
Статив типа ТП «Нева» |
1 |
1 |
|
13 |
А4 |
СУ-11.6.050201.CА |
Статив типа Л «Нева» (со спецификацией) |
2 |
1 |
|
14 |
А4 |
СУ-11.6.050201.CА |
Статив типа ИЦ «Нева» |
1 |
1 |
|
Разработано |
||||||
15 |
А4 |
СУ-11.6.050201.C1 |
Структурная схема ДЦ «Нева» (со спецификацией) |
2 |
1 |
|
16 |
А4 |
СУ-11.6.050201.C2 |
Схема взаимосвязи функциональных узлов постаДЦ |
1 |
1 |
|
17 |
А4 |
СУ-11.6.050201.C2 |
Схема взаимосвязи функциональных узлов линейного пункта |
1 |
1 |
|
18 |
А4 |
СУ-11.6.050201.CБ |
Схема приемных устройств сигнала ТС |
1 |
1 |
|
19 |
А4 |
СУ-11.6.050201.CБ |
Схема демодуляции сигнала ТУ |
1 |
1 |
|
20 |
А4 |
СУ-11.6.050201.CБ |
Релейный распределитель |
1 |
1 |
Министерство образования и науки Украины
Сумской государственный университет
Кафедра компьютерных наук
Секция компьютеризированных систем управления и автоматики
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект студентке группы СУ-11
Мелащенко Оксане Витальевне
1. Тема проекта: Автоматизированная система диспетчерского контроля движением поездов
2. Срок сдачи студентом законченного проекта: " " в 20 г.
3. Исходные данные к проекту:
Задание кафедры на дипломный проект; отчет по преддипломной практике.
4. Содержание пояснительной записки:
- Особенности организации диспетчерской централизации
- Общая характеристика и принцип построения системы ДЦ «Нева»
- Комплекс аппаратуры диспетчерской централизации поста ДЦ и линейного пункта
- Работа устройств ЦП и ЛП при передаче сигнала цикловой синхронизации
- Экономическая часть
- Охрана труда и безопасность
5. Перечень графических материалов:
Рисунки, чертежи, схемы.
6. Календарный план проектирования
Номер этапа |
Содержание этапа проектирования |
Срок выполнения |
1 |
Анализ задачи кафедры. Составление ТЗ. Подбор и анализ литературы |
16.01.15-31.01.15 |
2 |
Изучение функций и задач системы ДЦ |
01.02.15-20.02.15 |
3 |
Характеристика, структура и технические средства. |
21.02.15-25.04.15 |
4 |
Экономический анализ проекта. Анализ охраны труда и безопасности проекта |
26.04.15-09.05.15 |
5 |
Разработка графической документации проекта |
10.05.15-25.05.15 |
6 |
Оформление ПЗ, графической документации. Сдача проекта руководителю |
26.05.15-02.06.15 |
7. Дата выдачи задания «____» _____________ 2015г.
Руководитель проекта:
к.ф.-м.н., доцент Павлов А.В.
К выполнению приняла:
студентка группы СУ 11 Мелащенко О.В.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на проектирование автоматизированной системы диспетчерского контроля
движением поездов
Разработчик:
студентка гр. СУ 11 Мелащенко О.В.
Согласовано:
руководитель проекта Павлов А.В.
Сумы 2015
1 Наименование и область применения автоматизированной системы диспетчерского контроля.
Одним из важнейших направлений технического прогресса на железнодорожном транспорте является совершенствование и широкое применение современных средств управления движением поездов.
Применение новых систем ДЦ повышает пропускную способность станций, улучшает использование подвижного состава и повышает производительность труда за счёт сокращения штата службы движения.
Движением поездов на каждом из участков руководит поездной диспетчер или ДНЦ.
Комплекс устройств, состоящий из автоблокировки на перегонах, электрической централизации стрелок и сигналов на станциях и системы ТУ-ТС, дающей возможность практически сосредоточить управление стрелками и сигналами в одном пункте, в руках одного лица поездного диспетчера, получил название диспетчерской централизации (ДЦ).
ДЦ «Нева» нашла широкое распространение на сети железных дорог Украины. Она обеспечивает спорадическую (по мере надобности) передачу сигналов ТУ и циклическую (непрерывную) ТС.
Аппаратура системы «Нева» даёт возможность управлять диспетчерским участком удалённым от поста ДЦ практически на любом расстоянии. Наибольшую эффективность дало применение данной диспетчерской централизации на двухпутных участках и особенно при оборудовании перегонов двухпутными вставками и оборудовании раздельных пунктов по продольной схеме.
2 Основание для разработки
Задание кафедры.
3 Цель и назначение разработки
С целью развития железнодорожного транспорта и повышения эффективности работы персонала, необходимо сокращение численности диспетчеров управляющих малыми станциями с выносом управления ими в единый центр диспетчерского управления.
Вначале, когда на станциях стрелки переводились вручную, а на перегонах не было автоматической блокировки, диспетчер руководил движением поездов через дежурных по станции. При прохождении поезда по участку диспетчер по телефону давал дежурным указания о порядке движения поезда по станции, а дежурные по станциям сообщали диспетчеру сведения о времени фактического прибытия поезда на станцию, отправления или проследования.
В 1930-е гг. началось широкое внедрение устройств электрической сигнализации на станциях, а на перегонах автоматической блокировки. Это создало условия для применения такой системы телеуправления-телесигнализации (ТУ-ТС) для железнодорожного транспорта, которая позволила бы диспетчеру осуществлять непосредственное управление стрелками и сигналами на станциях диспетчерского участка без участия дежурных, находящихся на этих станциях.
При оборудовании участка диспетчерской централизацией повышается пропускная способность, производительность труда и безопасность движения поездов. Внедрение ДЦ «Нева» позволило повысить участковую скорость движения поездов на 1525 %, увеличить пропускную способность на 3540 %, сократить эксплуатационный персонал в среднем на 60 человек для каждых 100 км дороги.
4 Источники разработки
Руководство по эксплуатации.