Автоматизированная система диспетчерского контроля движением поездов

Министерство образования и науки Украины

Сумской государственный университет

Кафедра компьютерных наук

Секция компьютеризированных систем управления и автоматики

КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по направлению подготовки 6.050201 – Системная инженерия

«Автоматизированная система диспетчерского контроля движением поездов»

Руководитель проекта

к.ф.-м.н., доцент Павлов А.В.

Выполнила:

студентка группы СУ – 11 Мелащенко О.В.

Сумы – 2015



Ном. Обоз.

Формат

Обозначение

Наименование

Количество листов

Кол. экз.

Примечание

Документация общая

Применено

1

А4

Задание кафедры КСУ

1

1

Разработано

2

А4

Реферат

2

1

3

А4

ТЗ

Техническое задание

5

1

4

А4

СУ–11.6.050201.ПЗ

Пояснительная записка

50

1

Документация конструкторская

Применено

Приложение А (Схемы)

16

1

5

А4

СУ-11.6.050201.CБ

Схема формирования импульсов сигнала ТУ

1

1

6

А4

СУ-11.6.050201.CБ

Схема формирования сигнала ТС

1

1

7

А4

СУ-11.6.050201.CБ

Схема передающих устройств линейного пункта

1

1

8

А4

СУ-11.6.050201.CБ

Схема передачи сигнала цикловой синхронизации

1

1

9

А4

СУ-11.6.050201.CА

Статив типа 1Ц – «Нева»

(со спецификацией)

1

1


10

А4

СУ-11.6.050201.CА

Статив типа 2Ц – «Нева»

(со спецификацией)

2

1

11

А4

СУ-11.6.050201.CА

Статив типа УП – «Нева»

(со спецификацией)

2

1

12

А4

СУ-11.6.050201.CА

Статив типа ТП – «Нева»

1

1

13

А4

СУ-11.6.050201.CА

Статив типа Л – «Нева»

(со спецификацией)

2

1

14

А4

СУ-11.6.050201.CА

Статив типа ИЦ– «Нева»

1

1

Разработано

15

А4

СУ-11.6.050201.C1

Структурная схема ДЦ «Нева» (со спецификацией)

2

1

16

А4

СУ-11.6.050201.C2

Схема взаимосвязи функциональных узлов постаДЦ

1

1

17

А4

СУ-11.6.050201.C2

Схема взаимосвязи функциональных узлов линейного пункта

1

1

18

А4

СУ-11.6.050201.CБ

Схема приемных устройств

сигнала ТС

1

1

19

А4

СУ-11.6.050201.CБ

Схема демодуляции сигнала ТУ

1

1

20

А4

СУ-11.6.050201.CБ

Релейный распределитель

1

1


Министерство образования и науки Украины

Сумской государственный университет

Кафедра компьютерных наук

Секция компьютеризированных систем управления и автоматики

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект студентке группы СУ-11

Мелащенко Оксане Витальевне

1. Тема проекта: Автоматизированная система диспетчерского контроля движением поездов

2. Срок сдачи студентом законченного проекта: " " в 20 г.

3. Исходные данные к проекту:

Задание кафедры на дипломный проект; отчет по преддипломной практике.

4. Содержание пояснительной записки:

  1. Особенности организации диспетчерской централизации
  2. Общая характеристика и принцип построения системы ДЦ «Нева»
  3. Комплекс аппаратуры диспетчерской централизации поста ДЦ и линейного пункта
  4. Работа устройств ЦП и ЛП при передаче сигнала цикловой синхронизации
  5. Экономическая часть
  6. Охрана труда и безопасность

5. Перечень графических материалов:

Рисунки, чертежи, схемы.

6. Календарный план проектирования

Номер этапа

Содержание этапа проектирования

Срок выполнения

1

Анализ задачи кафедры. Составление ТЗ. Подбор и анализ литературы

16.01.15-31.01.15

2

Изучение функций и задач системы ДЦ

01.02.15-20.02.15

3

Характеристика, структура и технические средства.

21.02.15-25.04.15

4

Экономический анализ проекта. Анализ охраны труда и безопасности проекта

26.04.15-09.05.15

5

Разработка графической документации проекта

10.05.15-25.05.15

6

Оформление ПЗ, графической документации. Сдача проекта руководителю

26.05.15-02.06.15

7. Дата выдачи задания «____» _____________ 2015г.

Руководитель проекта:

к.ф.-м.н., доцент Павлов А.В.

К выполнению приняла:

студентка группы СУ – 11 Мелащенко О.В.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на проектирование автоматизированной системы диспетчерского контроля

движением поездов

Разработчик:

студентка гр. СУ – 11 Мелащенко О.В.

Согласовано:

руководитель проекта Павлов А.В.

Сумы – 2015


1 Наименование и область применения автоматизированной системы диспетчерского контроля.

Одним из важнейших направлений технического прогресса на железнодорожном транспорте является совершенствование и широкое применение современных средств управления движением поездов.

Применение новых систем ДЦ повышает пропускную способность станций, улучшает использование подвижного состава и повышает производительность труда за счёт сокращения штата службы движения.

Движением поездов на каждом из участков руководит поездной диспетчер или ДНЦ.

Комплекс устройств, состоящий из автоблокировки на перегонах, электрической централизации стрелок и сигналов на станциях и системы ТУ-ТС, дающей возможность практически сосредоточить управление стрелками и сигналами в одном пункте, в руках одного лица — поездного диспетчера, получил название диспетчерской централизации (ДЦ).

ДЦ «Нева» нашла широкое распространение на сети железных дорог Украины. Она обеспечивает спорадическую (по мере надобности) передачу сигналов ТУ и циклическую (непрерывную) – ТС.

Аппаратура системы «Нева» даёт возможность управлять диспетчерским участком удалённым от поста ДЦ практически на любом расстоянии. Наибольшую эффективность дало применение данной диспетчерской централизации на двухпутных участках и особенно при оборудовании перегонов двухпутными вставками и оборудовании раздельных пунктов по продольной схеме.

2 Основание для разработки

Задание кафедры.

3 Цель и назначение разработки

С целью развития железнодорожного транспорта и повышения эффективности работы персонала, необходимо сокращение численности диспетчеров управляющих малыми станциями с выносом управления ими в единый центр диспетчерского управления.

Вначале, когда на станциях стрелки переводились вручную, а на перегонах не было автоматической блокировки, диспетчер руководил движением поездов через дежурных по станции. При прохождении поезда по участку диспетчер по телефону давал дежурным указания о порядке движения поезда по станции, а дежурные по станциям сообщали диспетчеру сведения о времени фактического прибытия поезда на станцию, отправления или проследования.

В 1930-е гг. началось широкое внедрение устройств электрической сигнализации на станциях, а на перегонах — автоматической блокировки. Это создало условия для применения такой системы телеуправления-телесигнализации (ТУ-ТС) для железнодорожного транспорта, которая позволила бы диспетчеру осуществлять непосредственное управление стрелками и сигналами на станциях диспетчерского участка без участия дежурных, находящихся на этих станциях.

При оборудовании участка диспетчерской централизацией повышается пропускная способность, производительность труда и безопасность движения поездов. Внедрение ДЦ «Нева» позволило повысить участковую скорость движения поездов на 15—25 %, увеличить пропускную способность на 35—40 %, сократить эксплуатационный персонал в среднем на 60 человек для каждых 100 км дороги.

4 Источники разработки

Руководство по эксплуатации.