Обобщающий урок-олимпиада в 6 классе


1. Расположите в хронологическом порядке следующие произведения. Назовите авторов.

«Бородино»

«Сказание о смерти Олега от коня»

«Сын полка»

«Муму»

«Толстый и тонкий»

2. Соедините имена и фамилии писателей.

Михаил Юрьевич Бредбери

Антон Павлович Некрасов

Николай Алексеевич Лермонтов

Рей Дуглас Чехов

Валентин Петрович Маяковский

Владимир Владимирович Катаев

3. Соедините произведение и автора.

М. Пришвин «Сын полка»

М. Лермонтов «Осёл и соловей»

В. Катаев «Кладовая солнца»

И. Крылов «Школьник»

Н. Некрасов «Бородино»

4. Вставьте пропущенные эпитеты.

А. Мороз и солнце; день......!

Ещё ты дремлешь, друг......

Пора, красавица, проснись.

Б. Черёмуха......

С весною расцвела

И ветки......

Что кудри, завила.

В. Где...... папоротник дремлет,

...... мухоморов ряд,

Что карлы...... спят.

5. Из каких произведений русской литературы взяты эти диалоги.

А.

Чего стоишь? – сказал он

Хочу и стою, - сказал Ваня.

Иди, откуда пришёл.

Сам иди, не твой лес.

А вот и мой. Здесь наше подразделение стоит.

Б.

Боже мой! – воскликнула она вдруг, - что это за собака?

Н...н...е знаю – с, - пробормотала горничная, кажется немого.

Боже мой! – прервала барыня, - да она премиленькая собачка! Велите её привести.

6. Соотнесите названия произведения и имена героев. Вспомните авторов.

Герасим «Приключения Тома Сойера»

Алёша Пешков «Ревун»

Ваня Солнцев «Кладовая солнца»

Макдан «Муму»

Бекки «Сын полка»

Митраша «Детство»

7. Расположите эпизоды сказки-были «Кладовая солнца» в хронологическом порядке.

Выбор тропы.

Встреча с лосем.

Митраша в болоте.

Сборы за клюквой.

Спасение Митраши.

Настя на палестинке.

8. Соотнесите строчки из стихотворений и термины.

А. - Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела...

Б. - Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит...

В. - Вечор, ты помнишь, вьюга злилась

На мутном небе мгла носилась...

Г. – Два крыла, как два огромных горя,

Обняли холодную волну...

Д. – Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною...

----сравнение

----олицетворение

----метафора

----эпитет

9. Вспомните названия произведений, отрывки из которых прочитаете ниже. Как звали героев? Назовите авторов этих произведений.

А. Едет бором, - только слышно,

Как бряцает бронь,

Топчет папоротник пышный

Богатырский конь.

Б. Она страстно привязалась к нему и не отставала от него ни на шаг, всё ходила за ним, повиливая хвостиком. Он и кличку ей дал – немые знают, что мычанье их обращает на себя внимание других, - он назвал её….

В. Слой под ногами становился всё тоньше и тоньше, но растения, наверное очень крепко сплелись и хорошо держали человека, и. качаясь и покачивая всё далеко вокруг, он всё шёл и шёл вперёд…

Постепенно, однако, нога его стала утопать всё глубже и глубже, и становилось всё труднее и труднее вытаскивать её обратно.

Г. Двое суток бродил мальчик по каким-то неизвестным ему, новым военным дорогам, по сожжённым деревням, расспрашивая встречных военных, как ему найти палатку разведчиков.

Д. Но красота его принесла ему только зло, ибо он вырос себялюбивым, гордым и жестоким. На всех он смотрел сверху вниз, потому что, говорил он, все они низкого происхождения, в то время как он – знатного рода, ибо происходит от звезды.

10. Какое произведение, изученное в этом году, вам понравилось? Обоснуйте свой ответ.

Исп. литература: „Олимпиадные задания по литературе. 6 класс“

О. Фентисова, Волгоград: Учитель, 2006