Обобщающий урок-олимпиада в 6 классе
1. Расположите в хронологическом порядке следующие произведения. Назовите авторов.
«Бородино»
«Сказание о смерти Олега от коня»
«Сын полка»
«Муму»
«Толстый и тонкий»
2. Соедините имена и фамилии писателей.
Михаил Юрьевич Бредбери
Антон Павлович Некрасов
Николай Алексеевич Лермонтов
Рей Дуглас Чехов
Валентин Петрович Маяковский
Владимир Владимирович Катаев
3. Соедините произведение и автора.
М. Пришвин «Сын полка»
М. Лермонтов «Осёл и соловей»
В. Катаев «Кладовая солнца»
И. Крылов «Школьник»
Н. Некрасов «Бородино»
4. Вставьте пропущенные эпитеты.
А. Мороз и солнце; день......!
Ещё ты дремлешь, друг......
Пора, красавица, проснись.
Б. Черёмуха......
С весною расцвела
И ветки......
Что кудри, завила.
В. Где...... папоротник дремлет,
...... мухоморов ряд,
Что карлы...... спят.
5. Из каких произведений русской литературы взяты эти диалоги.
А.
Чего стоишь? – сказал он
Хочу и стою, - сказал Ваня.
Иди, откуда пришёл.
Сам иди, не твой лес.
А вот и мой. Здесь наше подразделение стоит.
Б.
Боже мой! – воскликнула она вдруг, - что это за собака?
Н...н...е знаю – с, - пробормотала горничная, кажется немого.
Боже мой! – прервала барыня, - да она премиленькая собачка! Велите её привести.
6. Соотнесите названия произведения и имена героев. Вспомните авторов.
Герасим «Приключения Тома Сойера»
Алёша Пешков «Ревун»
Ваня Солнцев «Кладовая солнца»
Макдан «Муму»
Бекки «Сын полка»
Митраша «Детство»
7. Расположите эпизоды сказки-были «Кладовая солнца» в хронологическом порядке.
Выбор тропы.
Встреча с лосем.
Митраша в болоте.
Сборы за клюквой.
Спасение Митраши.
Настя на палестинке.
8. Соотнесите строчки из стихотворений и термины.
А. - Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела...
Б. - Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит...
В. - Вечор, ты помнишь, вьюга злилась
На мутном небе мгла носилась...
Г. – Два крыла, как два огромных горя,
Обняли холодную волну...
Д. – Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною...
----сравнение
----олицетворение
----метафора
----эпитет
9. Вспомните названия произведений, отрывки из которых прочитаете ниже. Как звали героев? Назовите авторов этих произведений.
А. Едет бором, - только слышно,
Как бряцает бронь,
Топчет папоротник пышный
Богатырский конь.
Б. Она страстно привязалась к нему и не отставала от него ни на шаг, всё ходила за ним, повиливая хвостиком. Он и кличку ей дал – немые знают, что мычанье их обращает на себя внимание других, - он назвал её….
В. Слой под ногами становился всё тоньше и тоньше, но растения, наверное очень крепко сплелись и хорошо держали человека, и. качаясь и покачивая всё далеко вокруг, он всё шёл и шёл вперёд…
Постепенно, однако, нога его стала утопать всё глубже и глубже, и становилось всё труднее и труднее вытаскивать её обратно.
Г. Двое суток бродил мальчик по каким-то неизвестным ему, новым военным дорогам, по сожжённым деревням, расспрашивая встречных военных, как ему найти палатку разведчиков.
Д. Но красота его принесла ему только зло, ибо он вырос себялюбивым, гордым и жестоким. На всех он смотрел сверху вниз, потому что, говорил он, все они низкого происхождения, в то время как он – знатного рода, ибо происходит от звезды.
10. Какое произведение, изученное в этом году, вам понравилось? Обоснуйте свой ответ.
Исп. литература: „Олимпиадные задания по литературе. 6 класс“
О. Фентисова, Волгоград: Учитель, 2006