Конспект урока для 1 класса «Путешествие в мир снов»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №28»
Чистопольского района Республики Татарстан
Конспект урока для 1 класса
«Путешествие в мир снов»
подготовила воспитатель
Егорова Светлана Андреевна
2015 г.
Цель: Формировать умение передавать в рисунках сюжет снов, их правильную цветовую окраску.
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать учить изображать свои переживания, настроения цветовыми композиционными решениями;
2. Продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты своих снов;
Развивающие:
3. Развивать фантазию, чувство цвета, будить воображение;
4. Эмоционально откликаться на явления окружающей жизни, видеть красоту природы в разное время года;
5. Помочь выразить свою индивидуальность;
Воспитательные:
6. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Интегрирование:
1. Образовательная область: Музыка.
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Образовательная область: Чтение художественной литературы.
Цель: Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям стихотворений.
3. (Образовательная область): Информационно-компьютерные технологии
Цель: Просмотр фрагмента из мультфильма и упражнять в анализе о просмотренном.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Ноутбук, фрагмент из мультфильма «Оле Лукойе», песня «Колыбельная медведицы», иллюстрации с цветными и черно-белыми снами.
Раздаточный: листы бумаги разного цвета, акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Цветные сны», «Чёрно-белые сны».
Рисование на тему: «Фантастический рисунок», «Что вы увидели по дороге в детский сад?».
Заучивание стихотворений о детских снах.
Ход занятия:
Вводная часть: (длительность 2 – 3 минуты)
Дети входят в группу под музыку «Колыбельная медведицы» (автор музыка Е. Крылатов, автор текста Ю. Яковлев) , садятся на коврик полукругом.
- Ребята, как вы думаете, что хочется делать под эту музыку? / Спать, погрузиться в спокойный сон…
- Да, конечно вы правы! Под эту музыку хочется устроиться поудобнее на кроватке и спать.
- Сейчас мы посмотрим фрагмент из мультфильма про одного очень известного сказочника «Оле-Лукойе».
Просмотр.
Основная часть (длительность 25 минут)
- О чем рассказывал Оле – Лукойе? / О том, какие сны сняться детям.
- Что означает его белый зонтик? / Над послушными детьми он его вращает.
- Что означает его черный зонтик? / Над не послушными детьми он его вращает.
- Как вы думаете, что может присниться человеку во сне? / Ответы детей.
- Кто помнит свой необычный сон? /Ответы детей.
- Ребята, а вы знаете, что сны бывают цветные и чёрно-белые?/ Нет.
- А вот давайте сейчас вы расскажите стихи, какие вы дома выучили, и узнаем какие они у вас цветные или чёрно-белые?!
Чтение стихотворений.
Самолётик Самолётик в лётном сне
Всех катает на спине,
А когда сон непогожий,
Спит на коврике в прихожей.
Машина У машинки все детали
И колёсики устали.
Нужен ей механик личный
И пожизненный больничный.
Мячик Мячик целый день скучал -
Друг его не замечал,
И теперь, во сне, он ждет,
Может, кто играть придет.
Барабан Барабан во сне ворчит:
"Что ж никто не постучит?
Мог бы я собрать в отряд
Всех солдат, что ночью спят!"
Неваляшка Спать ложилась неваляшка,
Ох, намучилась, бедняжка,
Стоя спит. Ну, кто поможет,
Спать ее во сне уложит
- Молодцы, а теперь скажите, про цветные или чёрно-белые сны вы читали стихотворения? /Цветные.
- Да, цветные сны, они очень запоминающиеся и интересные.
- А сейчас я предлагаю вам прилечь на коврик, положив под головку маленькие подушечки и под звук музыки попытаться увидеть картину будущего рисунка.
Звучит музыка в течение 1 минуты.
- Вы все представили картину того, чтобы хотели нарисовать. Поделитесь друг с другом.
Беседа о том, что приснилось и что бы вы хотели нарисовать. Опрос детей.
- А теперь нам нужно выбрать материал для рисования. Для этого мы отправляемся в магазин.
- Подходим к столу, на котором лежат материалы для рисования и цветные листы бумаги.
Дети выбирают материал для рисования.
- Мы пришли в магазин, сейчас вы можете выбрать тот материал, который вам больше нравится.
- Теперь нам пора идти в нашу творческую мастерскую.
Выбрав, дети рассаживаются за столами.
Просмотр снов Оле Лукойя.
- Рассмотрим сны, которые снились самому сказочнику Оле Лукойю.
Спрашиваю 1 – 2 детей.
- Все уже вспомнили, подумали, какой бы сон вы хотели нарисовать. Не забываем, как нужно правильно расположить лист – горизонтально или вертикально. Предметы вблизи изображаем большими, а вдали маленькими. Но для начала мы с вами сделаем набросок нашего сна простым карандашом. Приступаем к работе.
Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
- Ребята, завершаем работу.
Заключительная часть (2-3 минуты).
- Я вам предлагаю рассказать о своем сне, который вы нарисовали.
Выбираю 5 – 6 детей, они показывают свои картинки и рассказывают, что нарисовали.
Список используемой литературы
1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». – М.: «Мозаика – Синтез», 2015.
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «Карапуз - Дидактика», 2015.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.