Организация питания потребителей в ресторане при гостинице «Валенсия»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по Технологии продукции ресторанного хозяйства
на тему: «Организацияпитанияпотребителей в ресторане при гостинице «Валенсия»
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЦЫ «ВАЛЕНСИЯ»…………………………………6
1.1 Организацияобслуживания и предоставления услуг в ресторанегостиницы «Валенсия»……………………………………………………………6
1.2 Ассортимент услуг, предлагаемых потребителям в ресторане гостиницы «Валенсия».………………………………………………………………………8
1.3 Общая характеристика заведений ресторанного хозяйства в гостинице «Валенсия»…………………………………………………………………….…10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЦЫ «ВАЛЕНСИЯ»………….14
2.1. Интерьерторговойгруппыпомещений……………………………….......14
2.2. Техникаработыофициантов. Организацияработыраздачи…………….17
2.3. Анализ меню играфик загрузки зала по часам…………………………...19
РАЗДЕЛ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ ПРИ ГОСТИНИЦЕ «ВАЛЕНСИЯ»…………………………….25
3.1 Рекомендации по совершенствованиюпроизводственнойдеятельностизаведения ресторанного хозяйства……………………………………………..25
3.2 Предложения по организацииобслуживанияпотребителей……………..26
3.3 Предложения по организациирекламнойдеятельности………………….28
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………33
ВВЕДЕНИЕ
В жизни человеческого общества рестораны играют важную роль. «Выход» в ресторан выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом.
Для того чтобы концентрация ресторанного бизнеса была успешной, она должна разрабатываться с учётом его потенциальных посетителей. Профиль каждого ресторана определяется его концепцией, и эта концепция определяет его имидж, апеллирующий к определенному рынку: будничный, официальный, детский, только для взрослых, этнический, туристский и т. д.
Концепция должна подходить для выбранного района и ориентироваться на выбранный целевой рынок. Другими словами, расположение ресторана, его концепция, меню и особенности оформления должны быть гармоничными и соответствовать друг другу.
Поэтому было решено рассмотреть организацию питания туристов на примере ресторана в гостинице «Валенсия».
Целью исследования освещение теоретических основ деятельности, факторов на нее влияющих, дать анализ эффективности работы ресторана, при необходимости дать рекомендации по совершенствованию работы предприятия.
В соответствии с целью были поставлены задачи:
- изучить основы организации деятельности ресторанов;
- провести анализ работы ресторана в гостинице «Валенсия» ;
- представить рекомендации по совершенствованию деятельности ресторана, определив их социальную и экономическую эффективность.
В курсовой работе предметом изучения является деятельность предприятия общественного питания, на примере ресторана при гостинице «Валенсия».
Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка литературы и приложений.
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЦЫ «ВАЛЕНСИЯ»
1.1 Организацияобслуживания и предоставления услуг в ресторанегостиницы «Валенсия»
Процесс обслуживания в ресторане совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.
В процессе обслуживания продукцию доводят до потребителей, завершая процесс производства реализацией блюд и кулинарных изделий.
В данном ресторане применяют два метода обслуживания потребителей: обслуживание официантами и обслуживание через барную стойку.
Процесс обслуживания при первом методе представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 Схема процесса обслуживания официантами
В ресторанах применяют два метода организации труда официантов индивидуальный и звеньевой (бригадный). В ресторане при гостинице «Валенсия» применяют бригадный метод.
Бригадный метод заключается в том, что официанты входят в состав нескольких бригад (звеньев). Группу официантов, среди которых обязанности четко разделены, возглавляет метрдотель; наиболее ответственную и сложную работу выполняют высококвалифицированные официанты. Так, бригадир принимает заказ, постоянно находится в зале, производит расчет. Остальные члены бригады передают заказ в бар и на кухню, получают и доставляют в зал заказные блюда, напитки и другую продукцию, убирают использованную посуду, приборы и т.д. Как правило, звено состоит из 3-4 официантов.
В ресторане применяют график суммирующего учета рабочего времени.
При суммированном учете рабочего времени обычных выходных дней не предусматривают, дни отдыха устанавливают по графику работы. В графике дня каждого работника обязательно указывается время начала и окончания работы, а также время перерыва [41].
Обслуживание официантами, как и другие методы, имеет несколько форм.
Форма обслуживания способ оказания тех или иных услуг. Основными формами являются: повседневное обслуживание, обслуживание банкетов, специальные формы обслуживания.
«Повседневный» означает проводимый изо дня в день, постоянный, не прекращающийся. Именно таким во многом является процесс обслуживания потребителей в ресторане. Один за другим входят потребители в ресторан. Официант должен приветливо встретить каждого гостя, предложить удобное место, обслужить в соответствии с его пожеланиями и установленными правилами.
Часто возникает ситуации, когда потребители в ресторан приходят, чтобы торжественно отметить какую-либо дату, провести встречу. В этом случае ресторан организовывает обслуживание банкетов. Банкеты могут быть с полным и частичным обслуживанием официантами (за столом), банкет-фуршет и комбинированный банкет.
К специальным формам обслуживания относятся [9]:
-обслуживание участников съездов, конференций, фестивалей, совещаний;
- обслуживание в дни праздников и при встрече Нового года.
Формы обслуживание постоянно совершенствуются. Сегодня все большее распространение получают также прогрессивные формы обслуживания, как кейтеринг (внешний и готовых продуктов), экспресс-обслуживание, предварительный заказ по телефону , а также приготовление блюд на глазах у потребителей (фламбе) [16].
1.2 Ассортимент услуг, предлагаемыхпотребителям в ресторанегостиницы «Валенсия»
В соответствии с ГОСТ 30523-97 «Услуги общественного питания» ресторан при гостинице «Валенсия» предоставляет следующие виды услуг:
- услуги питания;
- услуги по изготовлению кулинарной продукции;
- услуги по организации потребления и обслуживания;
- услуги по реализации кулинарной продукции;
- услуги по организации досуга;
- информационно-консультативные услуги;
- прочие услуги.
Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.
Услуга по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий включает изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе, в сложном исполнении и с дополнительным оформлением.
Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:
- организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов;
- бронирование мест в зале ресторана;
- организацию рационального комплексного питания.
Услуги по организации досуга включают:
- организацию музыкального обслуживания;
- организацию проведения концертов, видеопрограмм;
- предоставление газет и журналов.
Информационно-консультативная услуга включает консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий.
Прочие услуги включают:
- упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей;
- упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятии;
- предоставление потребителям телефонной связи на предприятии;
- гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя;
-вызов такси по заказу потребителя.
Дополнительные услуги включают:
- покупка и доставка цветов;
- услуги химчистки и прачечной;
- хранение вещей и ценностей;
- разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер.
1.3 Общая характеристика ресторана при гостинице «Валенсия»
Гостиница «Валенсия» находиться в центреСимферополя, в районеЭски-Базара.
Здесьгармоничносочетаютсястарыетрадиции с модерном современныхпространств. Колоритныеулочкиисторической части плавно переходять на шумный перехресток.Паркинг, супермаркеты, офисыбанков, почта, Российское консульство, театры и киноконцертныезалы все этонаходитсянепосредственнойблизостиотеля «Valencia».
Контактнаяинформация:
95001, Украина, Крым,
г. Симферополь, ул.Одесская, 8.
Тел: +38 (0652) 51-06-06,27-27 30
Электроннаяпочта: hotel@valencia.crimea.ua
Залы: Два зала на двухуровнях. Есть столики для некурящих.
Времяработы: 08:00 - 23:00.
В зданииотеля для удобства гостей расположенофискомпанииFedEx, котораязанимаетсядоставкойкорреспонденции, посылок и грузов по всему миру.
За три года свого существованияотель «Valencia» заслужилрепутацию одного ихлучшихчастныхотелейКрыма.
Ресторан при гостиницеявляетсячастьюкомплекса «Valencia». В интерьеревыдержанаприятная атмосфера средневековья. Ресторан имеет два зала, расположенных на двухуровнях. В стариннойгалерее, котораяраньшебылапомещением для хранения дорогих вин, находитсяподземнаячастьресторана. Немногопозжездесьбылпопулярный на то время трактир. Еговладелец - купец М.С. Кузнецов. Здесьвсегдазвучитфоноваямузыка.
В подземной части ресторана, в старинной анфиладе за тяжёлым деревянным столом приятно почувствовать себя в средневековой Европе.
Повара ресторана предложат гостям традиционную европейскую кухню и изысканные испанские блюда.
Это полносервисный ресторан, главной концепцией которого является сочетание комфорта, стиля и изысканной кухни
Бар-ресторан при гостинице «Валенсия»является заведением высшего класса, рассчитан на 50 посадочных мест.
В отеле часто останавливаются известные посетители, и по своему уровню ресторан претендует на заведение VIP-класса.
Ресторан сумел сформировать контингент постоянных потребителей. Среднестатистические потребители услуг: люди в возрасте от 35 лет, со средним уровнем дохода. Однако, как недостаток, следует отметить отсутствие системы скидок для потребителей, хотя на фоне экономического кризиса в стране, предприятия питания пытаются удержать постоянных клиентов именно эффективными системами скидок.
Предприятие широко не рекламирует свои услуги на рынке г. Симферополя, в связи с тем, что это небольшой город и основная реклама здесь «из уст в уста». Поэтому ресторан сфокусировал свои усилия на интернет-рекламе, предоставляя информацию на собственном веб-сайте. Однако, не все потребители ресторанных услуг имеют возможность выхода в Интернет, в связи с чем необходим поиск недорогих, но эффективных средств рекламирования услуг ресторана.
Одновременно ресторан может принять до ста человек, в том числе в барах и буфете.
Ресторан, рассчитанный на 50 мест, приходится по вкусу и молодым, и людям зрелого возраста. Уютное помещение, выдержанное в сдержанном и стильном английском ключе, приятная атмосфера, классическая, европейская кухня в великолепном исполнении здешних поваров, и все это по умеренным ценам.
В ресторане предлагается винная карта с широким ассортиментом алкогольной и слабоалкогольной продукции. В картах напитков сначала записаны алкогольные напитки на основе спиртов начиная с водки и заканчивая игристыми винами. Это обусловлено тем, что в славянских странах к холодным закускам (начало трапезы) выбирают, как правило, крепкие алкогольные напитки. В оформлении ресторана применяются разнообразные стили.
Всего в ресторане насчитывается три управляющего, отвечающих за все направления деятельности заведения. Ресторан состоит из нескольких помещений:помещение для встречи гостей, вестибюля, туалетных комнат, аванзала, торгового зала ресторана, кассового узла, сервизной, кухни, посудомойного отделения, комната для глажки столового белья, комната для хранения столового белья, буфета, кафе, двух баров, бытовых помещений.[11].
Входная группа ресторана расположена на первом этаже и имеет отдельный вход с улицы.
Для перемещения персонала ресторана и продуктов питания имеется 3 лифта-подъемника
На первом этаже расположена зона разгрузки с автономным входом, с возможностью подъезда автомашины..
Также в отеле есть конференц-зал, где проводятся совещания и конференции.
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСТОРАНЕ ПРИ ГОСТИНИЦЕ «ВАЛЕНСИЯ»
2.1. Интерьерторговойгруппыпомещений.
Интерьер ресторана, как и всякого другого предприятия общественного питания, включает планировочно-технологическое решение помещений, их освещение, цвет стен, пола, потолков, отделочные материалы, декоративное оформление торговых и банкетных залов. С решением интерьеров должно быть органически связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в ресторане, стиль мебели, столового белья и посуды. Красивый, со вкусом решенный интерьер, обеспечивая уютную обстановку и необходимый комфорт, способствует коммерческому успеху заведения.
Ресторан в гостинице «Валенсия» - заведение особого рода. Помещение, выдержанное в классическом стиле, выглядит сдержанно и респектабельно, оно наполнено изысканным вкусом и не перегружено излишними деталями.
Атмосфера ресторана пропитана истинной концепцией классического английского стиля, начиная от главного входа в ресторан и заканчивая униформой обслуживающего персонала.
Оформление помещений выполнено в едином стиле. Единство стиля в интерьере достигается соотношением объёмно-пространственного решения, цветовой композиции, приёмов освещения и декоративных элементов. Основные принципы создания интерьера комплектность и «фирменность» в оформлении. Применяемые для отделки такие материалы, как поролон, войлочное покрытие, дерево создают ощущение комфорта.
Цветовое решение ресторана исполнено в едином стиле: алые стены сочетаются с дубовыми столиками, также алый цвет используется в других элементах интерьера. Грубое оформление стен кирпичная отделка, кожаные мягкие диваны горчичных и красных оттенков, барная стойка и мебель сделаны из дерева. Полы также выполнены с учетом дизайнерской концепции ресторана, на полу использована каменная плитка светлых тонов. Стены украшены картинами с изображением «старого» Лондона и фотопортреты известных личностей 20 30 гг. -это придает торжественность.
Мебель в торговом зале обладает эстетическими достоинствами, прочностью, легко поддаётся санитарной обработке, обеспечивает максимальный комфорт для посетителей, создавая необходимые условия для отдыха.
В ресторане флористический подход как часть украшения интерьера не используется. Это обусловлено тем, что данный вид украшения интерьера не сочетается с концепцией ресторана. Но отсутствие данного фактора не влияет на качество обслуживания. [14].
Зал имеет удобное сообщение с раздачей, сервизным буфетом, моечной столовой посуды. Это способствует ускорению обслуживания посетителей и повышению его качества, а также производительности труда работников ресторана.
Комфорт зала также создают - освещение, вентиляция.Системыдополнительнойподсветки в секциях с витражамиоживляютинтерьер, придаютемуособуюглубину и очарование.
Оформлениеоконныхпроемовиграет одну изключевых ролей в созданииклассическогоинтерьера. Шторыотличаютсямягкимилиниями и плавными перекидами классическихламбрекенов и сваг. Этидеталипридаютвсемуинтерьеруощущениепостоянства, торжественности и одновременнолегкости и теплоты.
Элегантно сервированные столы располагает не только к отдыху, но и к проникновению к культуре Англии.
Белые атласные скатерти и искусно сложенные салфетки удачно гармонирует с дизайнерским решением зала, создавая у гостей ресторана праздничное настроение.
У официантов предусмотрена форма, соответствующая интерьеру самого ресторана и обслуживание весьма высокого уровня.
Бар ресторана имеет барную стойку, шесть столиков, каждый столик рассчитан на четыре человека. Интерьер бара выполнен в том же стиле, что и торговый зал, отличается оригинальностью и стильностью.
Для создания нормального температурного режима (температура 1618°С, влажность воздуха 6065%) в торговых помещениях осуществляется кондиционирование воздуха. Раздаточная, где производится отпуск готовых блюд, сообщатся с торговым залом двумя арками-проходами: через один официанты выходят на производство, через другой входят в зал с полученными блюдами на подносах, не мешая друг другу. [6].
2.2. Техникаработыофициантов. Организацияработыраздачи
Бар-ресторан при гостинице «Валенсия» - один из немногих ресторанов в нашем городе с классическим обслуживанием и с наличием официантов, умеющих проводить его на высоком уровне.
Бармены удивляли своим умением быстро готовить долгоиграющие коктейли, имеющиеся в меню, а также изготавливать любой алкогольный и безалкогольный коктейль, опираясь только на вкусовые пристрастия гостя.
Коллектив ресторана представляет собой обслуживающий персонал в количестве 10 человек.
В вестибюле навстречу гостям выходят гардеробщики и, принимая от гостей верхнюю одежду, дают им фирменные номерки.
Форменная одежда метрдотеля, официанта или бармена является неотъемлемой частью интерьера ресторана. У мужчин черная хлопчатобумажная рубашка, галстук-бабочка, брюки черного цвета, у женщин белая блузка, красная юбка, жилетка красного цвета.
В ресторане официант, подходя к столику, приветствует гостей в зависимости от времени посещения словами "Доброе утро", "Добрый день" или "Добрый вечер".
При приеме заказа в ресторане официант стоит возле гостя с правой стороны от него, не касаясь при этом стола, стула, не наклоняясь близко к гостям. Меню предлагается в раскрытом виде на первой странице слева левой рукой.
Заказ оформляется на бланке книжки счетов, стоя у стола. Приняв заказ, официант проверяет его соответствие сервировке стола. При необходимости он проводит его досервировку, т. е. дополнительно укладывает необходимые столовые приборы, ставит посуду. После того как посетители закончили, официант приносит счет выписанный на бланке в двух экземплярах. Первый бланк счета передается посетителю, а второй счет остается у официанта для отчета.После расчета с посетителями и их ухода официант подготавливает стол к приему новых гостей: убирает использованную посуду, приводит в порядок или заменяет скатерть, проводит предварительную сервировку стола. После того как обед закончился, и официанты рассчитали посетителей, они подготавливают стол для следующих гостей. Перед закрытием ресторана официанты убирают все со столов и уходят домой.
В ресторане применяется бригадный метод обслуживания.
Официанты выносят блюда с раздачи в зал в основном на подносах или с помощью тележек. Персонал в ресторане состоит из 3 официантов III разряда, 2 официантовIVразряда, повара и трех поваров V и VI.
Официант 3-го разряда выполняет следующие функции:
-обслуживает посетителей с простой и средней сервировкой стола и несложным ассортиментом блюд без выписки посетителям счетов или без оформления денег на контрольно-кассовом аппарате;
-накрывает и осуществляет предварительную сервировку стола;
-по мере необходимости производит замену скатертей и салфеток;
-производит уборку столов и сдает использованную посуду, приборы, столовое белье, а также наличные деньги.
Официант 4-го разряда выполняет следующие функции:
-обслуживает посетителей со сложной сервировкой столов, принимает заказы от посетителей, оформляет и предъявляет им счета для оплаты и принимает от них денежные средства согласно счету;
-обслуживает клиентов в предприятиях общественного питания, в учреждениях, на дому, отдельных лиц и групп торжеств, товарищеских встреч, семейных обедов, свадеб, юбилеев;
-оказывает посетителям помощь в выборе блюд и напитков и подает выбранные блюда и напитки на столы или приносит их в номер.
Раздачу на предприятии заменяют производственные столы, которые отделяют производственную зону и зону официантов. Повар раздатчик также отсутствует на данном предприятии. Каждый повар отвечает за свой фронт работы то кто готовит холодные блюда и подает их, кто готовит горячие блюда также по мере готовности сам выставляет их на раздачу и т.д.
Следует отметить, что холодный цех неудобно связан с раздачей. Для транспортировки блюд приходится проносить их через весь горячий цех и происходит пересечение сырья и готовой продукции. Привод универсальный в холодном цехе практически не используется.
2.3. Анализ меню и графика загрузки зала по часам.
В ресторане 3 вида меню:
-Европейское меню
- Меню бизнес-ланча
- Детское меню
Также есть карта бара.
В европейском меню отмечен недостаточный ассортимент чая, мучных кондитерских изделий. Горячие овощные блюда заменяются в предприятии гарнирами. (Приложение 1).
Анализируя меню предприятия можно отметить достаточно широкий ассортимент блюд и кулинарных изделий.
В структуре детского меню преобладают коктейли, как наиболее популярные детские напитки. Меню составлено рационально. При приготовлении блюд используется различное сырье, и каждый ребенок может выбрать для себя «любимое» блюдо. В детское меню можно включить 1-2 супа.
Структура меню бизнес-ланча представлена на рисунке 11.
Рисунок 1 Структура меню бизнес-ланча ресторана в гостинице «Валенсия»
Меню бизнес-ланча представлено: супами (5 вариантов), горячими блюдами, гарнирами и салатами (по 4 варианта). Таким образом, потребитель имеет право выбора любых понравившихся блюд из меню и сам составляет свой рацион. В качестве рекомендаций следует включить в меню горячие напитки и соки.
Продукция готовится и реализуется в соответствии со следующими нормативными технологическими документами: сборники рецептур блюд и кулинарных изделий, технологические карты, технико-технологические карты, технологические условия и технологические инструкции. Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара 4 и 5 разрядов, мастера.
Меню ресторана «Валенсия» - это документ, предназначенный для информирования потребителей об ассортименте кулинарной и кондитерской продукции, напитков, их количественных характеристиках (выход блюд и цена). (Приложение 2)
Меню печатается на принтере на цветной специальной бумаге и подписывается заведующей производством, директором и бухгалтером. Таким образом, меню выполняет в первую очередь функцию документа, что предполагает соблюдение определенных обязательных требований, которые регламентируются Правилами оказания услуг общественного питания к ним относятся:
- фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения о массе порций готовых блюд.
Кроме указанной функции, меню выполняет ряд информационных функций, являясь визитной карточкой, носителем рекламы.
Вид меню ресторана - а ля карт (alacarte), когда гостей обслуживают из карты со свободным выбором блюд. Меню украшено эмблемой предприятия, отпечатано четким, ясным, удобочитаемым шрифтом, на высококачественной бумаге. В меню все закуски и блюда расположены в следующей очередности: от менее острых к более острым, от припущенных и отварных к тушеным и жареным.
В карте вин печатается четыре графы: в первой наименование напитков и емкость бутылки; во второй указывается цена за 50 мл; в третьей цена за 100 мл; в четвертой цена за всю емкость бутылки.
Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня. При определении потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия; оборачиваемость мест в зале в течение данного часа; процент загрузки зала по часам его работы и вместимость зала.
Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия, определяется по формуле:
Nr=P*Cr*d/100 (1)
где Nr количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;
Р вместимость зала, чел.;
Cr оборачиваемость мест в зале в течение данного часа;
d средний процент загрузки зала за час %.[5]
Расчеты по определению количества посетителей в зале бара-ресторана представлены в таблицах 1,2.
Таблица 1
График загрузки ресторана на 39 посадочных места
Зал |
Часы работы |
Оборачиваемость места в зале за один час |
Средняя загрузка зала, % |
Количество потребителей |
Зал ресторана при гостинице на 39 мест |
10-11 |
1,5 |
30 |
18 |
11-12 |
1,5 |
60 |
35 |
|
12-13 |
1,5 |
100 |
59 |
|
13-14 |
1,5 |
100 |
59 |
|
14-15 |
1,5 |
90 |
53 |
|
15-16 |
1,5 |
50 |
30 |
|
16-17 |
П Е Р Е Р Ы В |
|||
17-18 |
1,5 |
50 |
30 |
|
18-19 |
1,5 |
90 |
53 |
|
19-20 |
0,5 |
80 |
16 |
|
20-21 |
0,5 |
60 |
12 |
|
21-22 |
0,5 |
40 |
8 |
|
Итого |
373 |
Расчеты по определению количества посетителей в зале бара представлены в таблице 2.
Таблица 2
График загрузки бара на 19 посадочных мест
Зал |
Часы работы |
Оборачиваемость места в зале за один час |
Средняя загрузка зала, % |
Количество потребителей |
Зал винного бара на 19мест |
10-11 |
3 |
70 |
40 |
11-12 |
3 |
70 |
40 |
|
12-13 |
3 |
90 |
52 |
|
13-14 |
3 |
90 |
52 |
|
14-15 |
3 |
90 |
52 |
|
15-16 |
П Е Р Е Р Ы В |
|||
16-17 |
3 |
90 |
52 |
|
17-18 |
3 |
90 |
52 |
|
18-19 |
3 |
100 |
57 |
|
19-20 |
3 |
100 |
57 |
|
20-21 |
3 |
90 |
52 |
|
21-22 |
3 |
70 |
40 |
|
Итого |
546 |
Из расчетов следует, что зал ресторана в один день будет около 373 человека, а зал бара в среднем посетят 546 человек.
РАЗДЕЛ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ ПРИ ГОСТИНИЦЕ «ВАЛЕНСИЯ»
3.1 Рекомендации по совершенствованиюпроизводственнойдеятельностизаведения ресторанного хозяйства.
Один из источников экономического роста предприятия становится повышение эффективности использования основных фондов, которое на предприятии питания проявляется в увеличении объема товарооборота, прибыли, экономии затрат труда. Интенсивное использование основных фондов дает возможность получать продукцию общественного питания без дополнительных капитальных затрат. Как показали проведенные исследования внедрение новой техники одно из важнейших направлений научно-технического прогресса и совершенствования коммерческой деятельности предприятия.[13]
Горячий цех в ресторане занимает центральное место, в нём завершается технологический процесс приготовления пищи. Цех должен быть оснащён современным оборудованием. Современная кухня должна быть максимально компактной, экономичной и эффективной: оборудование не должно простаивать или иметь ограниченную сферу применения. Не секрет, что в Украине, большая часть горячих цехов предприятий общественного питания оснащены старым мало функциональным и не эффективным оборудованием. Поэтому предлагаем предприятию ввести в эксплуатацию пароконвекционную печь являющуюся воплощением многофункционального использования теплового оборудования.
Пароконвекционная печь соединяет в себе возможности духовок, сковородок, пароварок, кондитерских печей. Они позволяют в зависимости от выбранного режима работы, обжаривать, готовить на пару, тушить, выпекать, разогревать и выполнять другие операции при различных температурах, в том числе низких, с увлажнением и использованием горячего пара. При приготовлении в пароконвектоматах продукты сохраняют цвет, витамины и натуральный вкус и др. Преимущества пароконвекционных печей скорость приготовления, простота в эксплуатации, размеры, экономичное энерго- и водопотребление. Экономию энерго- ресурсов ПКП обеспечивает, в частности, за счёт того, что практически не нагревает окружающее пространство, это позволяет не устанавливать дополнительные вентотсосы. Задача пароконвектомата состоит в том, чтобы сделать работу повара оптимальной, приятной и лёгкой, чего не скажешь об электрических плитах до сих пор применяемых на производстве.[7]
Ввод нового оборудования ведёт к увеличению объёма производства, повышению качества, сокращению затрат и увеличению прибыли.
3.2 Предложения по организацииобслуживанияпотребителей.
Проанализировав организацию обслуживания в баре ресторане, в целях рациональной и качественной организации обслуживания, хочется предложить следующие рекомендации:
- Особое внимание уделить обучению персонала, повысив профессиональную и личностную самооценку тех, кто в заведении занимается обслуживанием. Условно говоря, научите эффективнее вступать в контакт, брать заказ, ходить с подносом, во время менять пепельницы и т.д. А также развивайте умение убеждать, отзывчивость, информированность, уверенность в себе и участие.
- Так как предприятие питания немыслимо без сервиса, необходимо научить весь персонал уважать тех, кто работает в зале. Это необходимо, потому что в любом трудовом коллективе есть и будет иерархическая лестница, официанты на ней неизменно оказываются в самом низу. Данный факт нужно нивелировать, в конце концов, ведь именно официанты являются передаточным звеном хрустящих купюр от гостей до бухгалтерии заведения.
- Улучшение культуры обслуживания, которой в данном заведении недостает. Все признают, что гости оставляют в заведении свои деньги, - собственно, именно ради этих денег и строится ресторанный бизнес. И все согласны, что для этого им мало предоставить вкусное блюдо и удобный столик с креслом, их надо обслужить, причем так, чтобы они получили удовлетворение. Для этого, в свою очередь, с ними нужно обращаться сообразно их желаниям, а вопросы, просьбы и претензии разрешать максимально быстро, точно и комфортно. Именно такое отношение к гостям подводит нас к тому, что в успешном заведении качественный сервис должен стать философией, если не религией.
- Чтобы программа обслуживания гостей не стояло на месте, а продвигалось вперёд, необходимо регулярно обучать, проверять и перепроверять весь персонал контактной зоны. А также выделять, поощрять, вознаграждать официантов и прочих, предоставляющий безукоризненный сервис.
- Необходимо применять внутренние PR-технологии, ориентированные на распространение корпоративной информации. Всевозможные "ящики жалоб", "доски объявлений", закрытые для посторонних странички на сайте кафе или ресторана, какие-то иные средства - все это способствует обмену коммуникативными посланиями гораздо лучше, чем обычные слова. С помощью внутреннего PR также проще и эффективнее донести до "низов" отношение менеджмента к обслуживанию. Именно отношение, а не мнение, которое, как известно, всегда будет одним: "Обслуживать гостей вы должны хорошо". К мнению наши официанты давно уже ни к чьему особенно не прислушиваются. Им нужны примеры, факты и абсолютная вера в то, что к себе вы предъявляете в плане повышения качества сервиса точно такие же требования, как и к ним.
- Привлекать к работе только опытных официантов и официантов со стажем работы.
3.3 Предложения по организациирекламнойдеятельности.
Необходимо увеличить объем рекламы на телевидении и радио, с целью привлечения еще большего числа посетителей.
Цель рекламной кампании - сформировать доверие потребителя к имижду ресторана при гостинице «Валенсия» и его хорошую осведомленность о ресторане и его имидже.
Ресторану необходимо пересмотреть отношение к работе своего Интернет-сайта, наполнить его информативно, довести до клиентов информацию о проходящих акциях, возможных скидках, и т.д. Рекламная кампания в Интернет заключается в размещении объявлений на досках объявлений, а также более активное использование web-сайта. С этой целью рекомендуется привлечь специалистов по web-дизайну для оптимизации дизайна сайта, его раскрутки и продвижения в сети.
Традиционно рекламная кампания в Сети может быть реализована либо путем размещения рекламных баннеров через систему обмена баннерами, либо путем непосредственного размещения баннеров и спонсорских логотипов на специально отбираемых интернет-серверах. Как показывает практика, наиболее оптимальной и эффективно управляемой рекламной кампанией оказывается та, которая совмещает обе технологии интернет-рекламы.
Размещение рекламы через систему обмена баннеров позволяет значительно сэкономить время на планирование рекламной кампании. Владельцы таких систем обычно предлагают рекламодателям выбор из десятков интернет-серверов, на которых может быть размещена реклама, а также обеспечивают техническое размещение баннеров и ежедневную отчетность об эффекте проводимой кампании. Наличие такой отчетности вообще является уникальной чертой интернет-рекламы и позволяет оперативно перераспределять бюджет рекламной кампании в зависимости от достигаемого эффекта рекламы на разных интернет-серверах.
Один из путей повышения эффективности рекламной деятельности ресторана - это совершенствование организационной структуры ее отдела рекламы и рациональная организация его работы.
Должен ресторан иметь свой рекламный отдел или лучше воспользоваться услугами рекламного агентства - один из первых резонных вопросов, который имеет смысл поставить и на который стоит ответить перед началом рекламной кампании. По этому поводу существуют разные позиции. Большинство крупных ресторанных компаний все же склоняются в пользу «своего».
ЛИТЕРАТУРА
- ДСТУ 4281: 2004. Заклади ресторанного господарства. Класифікація [Текст]. Введ. 31.03.2004 р. К.: ДержспоживстандартУкраїни, 2004. 12 с.
- ДСТУ 3862-99. Громадськехарчування. Терміни та визначення. Державний стандарт України: затв. 29.10.2003 р.; наказ № 185. - К., 2003. -17 с.
- Акопій В.В. Організація і технологіянаданняпослуг / В.В. Акопій. - К.: Академія, 2006. - 312 с.
- Бездудный, Ф.Ф. Сущность понятия инновация и его классификация. /Ф.Ф. Бездудный, Г.А. Смирнова, О.Д. Нечаева, //Инновации. - 2006. - № 2-3. - с. 13.
- Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров / В.И. Богушева. - Ростов : Феникс, 2002. - 402 с.
- Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст] : учебник / Ю.Ф. Волков. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 352 с. ISBN 5-222-03367-8
- Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. М.: Новое знание, 2004. 392с.
- Ильина, Е. Мерчандайзинг блюд и напитков. /Е. Ильина. //Ресторанные ведомости. - 2007. - №8. - с.6-7.
- Гигиена ресторанного бизнеса. Условия труда и здоровье работников ресторанов: монография Омск, издатель ИП Скорнякова Е.В., 2012. 148с.
- Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко 3-е изд., перераб. и доп. Мн.: Новое знание, 2002. 386с.
- Корзун В.Н. Гігієна харчування: Підр./ В.Н. Корзун К. Либідь, 2003. -236 с.
- Кристофер К. Ресторанный бизнес / К. Кристофер. М.: ЭКСМО, 2002. 272 с.
- Кучер Л.С. Ресторанний бизнес в России: технология успеха / Л.С. Кучер. М: Р; Консульт, 2002. 468 с.
- Мостова Л.М., Новікова О.В. Організація обслуговування на підприємствах ресторанного господарства. / Л.М. Мостова, О.В. Новікова. - К.: Ліра - К, 2010.-388.
- Назмутдинова, А.Р. Разработка и реализация системы управления предприятием сферы услуг с использованием бизнес-стратегий. / А.Р. Назмутдинова. - М.: НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ», 2007. - 93с.
- Новиков, Б.В. А у вас есть бонусы в меню? /Б.В. Новиков. //Гостиницы и рестораны. -2007. - №6. - С. 12-16.
- Петров, П.М., Соломатин, А.Н. Экономика товарного обращения [Текст]: Учебник для вузов / П.М. Петров, А.Н.Соломатин. - М.: ИНФРА-М, 2007
- Пересічний М.І. Харчуваннялюдини і сучаснедовкілля: теорія і практика: монографія / М.І. Пересічний, В.Н. Корзун, М.Ф. Кравченко, О.М. Григоренко. - К. :Київ. нац. торг, екон. ун-т. - 2003. -526 с.
- Папирян, Г.Я. Руководство в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. /Г.Я. Папирян. - М.: Фонд, 2000. - 207с.
- Пикалев А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. М.: Советский спорт, 2001. 168с.
- Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания/ Л. А. Радченко: Учебник. Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2005. 352с.
- Сало Я.М. Організаціяобслуговуваннянаселення на підприємстваххарчування. Ресторанна справа: Довідникофіціанта / Я.М. Сало. Львів: Афіша. 2005. с. 336.
- Смагина И.Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании / И.Н. Смагина. М.: Эксмо, 2005. 336 с.
- Технология ресторанного обслуживания / М. И. Белошапка. М.: Издательский центр Академия, 2004.
- Туризм очимастратегів [Текст] :Міжнародний туризм. 2001. - № 5. С. 96-97.
- Туризм и гостиничное хазяйство [Текст] : Учебник / Под ред. проф., д.е.н. Чудновского А.Д. М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2000. 400 с. ISBN 5-88124-030-8.
- Федорченко В.К., Дьорова ТА. Історія туризму в Україні / Навчальнийпосібник. - К.: Вища школа, 2002. - 195 с.
- Федцов В.Г. Культура сервиса / В.Г. Федцов. М.: Издательство Приор, 2000. 208 с.
- Фурс И.Н. Технология производства продукции общественного питания / И.Н. Фурс.- Минск: Новое знание, 2002.- 250 с.
- УокерДж.Р. Введение в гостеприимство / Дж.Р. Уокер. М: Издательство «ЮНИТИ», - 2002. - 463 с.
Приложение 1
Европейское меню
Салаты |
грамм |
цена |
Здоровье (овощной салатик со сметаной) 175 25 грн. Лолита (отварная курочка, апельсины, яблоки, свежие огурчики, сыр, сметана) 170 35 грн. Буржуйский (капуста пекинская, огурец, помидоры, болгарский перец, арахисовое и оливковое масло) 180 40 грн. Паланга (копченая курочка, картофель, кукуруза, свежий огурец, яйцо, майонез) 200 45 грн Станичный (отварная курочка, ветчина, свежие огурцы, корнишоны, яблоки, зеленый горошек, майонез) 250 45 грн. Цезарь (салат с копченой курочкой, сухариками, сыром, чесноком, подается с майонезом и помидором) 270 45 грн Бездна (тунец, креветки, ананасы, маслины, майонез) 190 47 грн Каприз дамы (говяжий язык, курочка,кальмары, яйцо, картофель, чернослив, зеленый горошек, майонез) 270 50 грн Дайкири (салат из кальмаров со свежими овощами, подается с майонезом и горчицей) 220 50 грн Матадор(салат из ветчины и говядины с картофелем, помидорами и свежими огурчиками, заправляется майонезом) 260 55 грн Ева (копченая курочка, миндаль, ананасы, сыр «Пармезан», майонез) 235 55 грн. Мясной (говядина, свежие томаты, каперсы, картофель, заправляется оливковым маслом) 120 55 грн Греческий (классический греческий салат из свежих овощей с брынзой, заправляется оливковым маслом) 220 65 грн Фаворит (настоящее лакомство из языка, ветчины, копченой грудки с маринованными огурчиками, подается с майонезом или оливковым маслом с уксусом на Ваш вкус) 240 65 грн Мадам Баттерфляй (салат из вареной курочки, креветками и сыром, подается с зеленым горошком, кукурузой, заправляется майонезом) 265 70 грн Фламинго (омлет, семга, кальмары, лососевая икра, креветки,огурец) 165 80 грн Посейдон (эксклюзивный салат из креветок и форели, подается с красной икрой и свежим огурчиком, заправляется майонезом 185 115грн Холодные закуски Бутерброды: Бутерброд с красной икрой 30 35 грн Бутерброд с салями 110 15 грн Бутерброд с форелью 110 20 грн Канапе с сыром 25 5 грн Канапе «На зеленой волне» с авокадо 123 30 грн Ветчинные рулетики 125 30 грн. Сырные шарики 130 30 грн Язык 100 30 грн Плотики из перца 150 25 грн Сырная нарезка 100 20 грн Лимонная нарезка 150 10 грн Икра лососевая 30 30 грн Овощи: Огурцы свежие 100 10 грн. Перец болгарский 100 18 грн Помидоры 100 10 грн Зеленый горошек 30 5 грн Кукуруза 30 5 грн. Оливки 50 10 грн Маслины 50 10 грн Маринованные огурчики 100 8 грн Маринованные опята 95 15 грн К пиву: Сухарики 50 5 грн Брускета с чесноком и помидорами 100 10 грн Картофельные шарики 135 25 грн Острые крылышки 155 40 грн Креветки к пиву 170 40 грн Медовые ребрышки 170 15 грн Блюда для компании Ассорти с соленой рыбой (форель и семга на шпажках, украшены лимончиком) 0,380 100 грн. Селедочка под водочку (подается с картофелем и луком, заправляется растительным маслом) 0,350 30 грн Мясное ассорти (ветчина, буженина,карбонат, колбаска копченая, язык говяжий) 0,290 70 грн Моцареллас помидорами (сыр «Моцарелла»,помидоры, свежий базилик, оливковое масло) 0,250 65 грн. Горячие закуски Жюльен с ветчиной и грибами 190 15 грн Жюльен с курицей и грибами 190 50 грн. Омлет с овощами 260 40 грн Омлет с ветчиной 240 40 грн Омлет с шампиньонами 250 40 грн Омлет с мясом и помидорами 270 50 грн Гратен из картофеля по-французски 240 40 грн Блюда из мяса Бефстроганов с картофелем по-деревенски 350 75 грн Яхния из говядины 300 70 грн Говядина запеченная с сыром 160 70 грн. Жаркое русское 500 80 грн. Стейк из свинины 200 100 грн. Язык в сметане 185 90 грн. Язык с овощами 250 85 грн Свинина запеченная с помидорами 280 70 грн Свинина в белом вине 135 80 грн. Свинина с черносливом 280 75 грн. Свинина фаршированная грибами 145 90 грн. Блюда из рыбы Гратен из морепродуктов 300 125 грн Жаркое из форели 460 125 грн. Стейк из семги 180 100 грн. Форель с икорным соусом 200 120 грн Форель со сливочным соусом 200 100 грн Семга запеченная в сметане 245 100 грн Семга отварная с гарниром 240 100 грн Кальмары под соусом 190 55 грн Блюда из курицы Куриное филе с грибами под соусом «Бешамель» 250 55 грн Куриные голени в пивном тесте 280 50 грн. Котлета по-киевски оригинальный рецепт от Шеф-повара 150 45 грн Стейк из куриной грудки 130 50 грн Грудка с ананасом 160 50 грн. Куриная грудка тушеная с болгарским перцем 230 85 грн Куриная грудка с сыром и грибами 140 45 грн Курица тушеная с черносливом 230 45 грн Куриная грудка с цветной капустой 300 60 грн Курица в горшочке 450 65 грн Супы Окрошка овощная 340 25 грн Окрошка с говядиной 370 40 грн Бульон с яйцом и куриной грудкой 260 30 грн Борщ 300 30 грн. Французский луковый суп 250 30 грн Суп-пюре Швейцарский с сыром 300 40 грн Солянка с болгарским перцем 250 45 грн Соусы Белый с базиликом 50 10 грн Белый с копченостями 50 10 грн. Красный с шампиньонами 50 7 грн Красный основной 50 7 грн Красный с сыром 50 7 грн Горчица 20 5 грн. Майонез 30 5 грн Сметана 30 5 грн. Соевый 30 5 грн Джем в ассортименте 30 6 грн Мед 30 7 грн. Гарниры Капуста тушеная 150 15 грн. Пюре 150 15 грн Рис 150 15 грн Рис с помидорами 180 25 грн. Картофель фри 150 25 грн Картофель с хрустящей корочкой 120 15 грн Картофель запеченный с помидорами 230 30 грн. Фасоль стручковая со сливками 245 30 грн. Цветная капуста с сыром 180 25 грн. Блинчики Блинчики 120 15 грн Блинчики фаршированные ветчиной и грибами 180 25 грн Блинчики фаршированные мясом и луком 170 40 грн Блинчики фаршированные ветчиной и сыром 180 20 грн Блинчики фаршированные курицей и грибами 180 20 грн Блинчики с красной икрой 130 55 грн Блинчики с форелью 140 45 грн Десерты Мороженое 150 20 грн Наполнители к мороженому: Шоколад тертый 10 10 грн. Шоколад плавленый 30 15 грн. Карамель 30 15 грн Сироп 20 10 грн. Взбитые сливки 20 10 грн Грецкий орех 20 10 грн Ананас 50 10 грн Виноград 50 15 грн Киви 50 15 грн мПерсик 50 10 грн. Клубника 30 10 грн. Ликер «Бейлиз» 30 35 грн Сладкоежка (печенье с шоколадом и кокосовой стружкой) 38 10 грн Мари Бризар(ликеры:Адвокат, «Кюрасао блю», «Банан») 30 45 грн Фрукты: Апельсины 100 10 грн. Банан 100 10 грн. Виноград 100 15 грн Груши 100 10 грн. Яблоки 100 10 грн. Киви 1 шт. 15 грн. Фруктовые салаты: Чернослив с взбитыми сливками 155 40 грн Банан (бананы, орех грецкий, сливки, сгущенное молоко, шоколад) 165 25 грн. Салат-коктейль (апельсины, бананы, яблоки, майонез, сгущенное молоко, шоколад) 165 25 грн Фруктовая радость (яблоко, груша, виноград, персик конс., грецкий орех, взбитые сливки) 182 35 грн. «Пьяная» груша 235 40 грн Ананасовое наслаждение 230 55 грн Шоколад 1шт. 15 грн Рафаэлло 1 шт. 7 грн. Торт-пирожное «Тирамису» 1 шт. 30 грн. Пирог Чизкейк 1 шт. 25 грн Круассаны 3 шт. 15 грн. Напитки Greenfield черный чай 0,15 7 грн Greenfield зеленый чай 0,15 7 грн. Сок (J7, Тропикана, Я) в ассортименте 0,2 30 грн Газ.водав ассортименте 0,6 18 грн Сан Пеллигриномин.вода 0,75 30 грн Перье мин. Вода 0,33/0,75 60/30 грн Нарзан мин. Вода 0,5 25 грн. Аква-минерале мин. Вода 0,6 10 грн. Ессентуки мин. Вода 0,5 25 грн Fresh Апельсиновый 0,200 40 грн Грейпфрутовый 0,200 40 грн Апельсиново-грейпфрутовый 0,200 40 грн. Морковный 0,200 20 грн Яблочный 0,200 30 грн Коктейли безалкогольные Ананас 250 20 грн Банана-МАМА 300 25 грн Гранатик 230 20 грн Милки вей 250 20 грн Клубничка 280 20 грн Лунтик 190 20 грн. Розовая планета 155 20 грн Солнечный зайчик 160 20 грн. Том и Джери 180 20 грн. Шрэк 200 20 грн. Холодный чай 0,250 20 грн Бразилия 0,300 20 грн. Кофе Эспрессо 55 25 грн. Двойной Эспрессо 110 15 грн Черный капуччино 170 35 грн Американо 50 25 грн Гляссе 145 15 грн Пиво светлое Ангел ГолдГермания 0,5 50 грн. Бавария ПилзнерГермания 0,5 30 грн Бекс Германия 0,5 25 грн Великопоповицкий козелЧехия 0,5 25 грн ВичвудВеликобритания 0,5 60 грн ГулденДраакБельгия 0,33 55 грн КрушовицесветлоеЧехия 0,33 45 грн Клостерброй«Черный монах»Дания 0,5 80 грн. Миллер США 0,5 30 грн Пауланер ВезейнГермания 0,5 55 грн ПражечкаЧехия 0,5 50 грн. Стелла АртуаУкраина 0,5 25 грн. ХиршбрауэрайГермания 0,5 65 грн ХолстенГермания 0,5 25 грн ХугарденРоссия 0,5 25 грн ЧерноварЧехия 0,5 45 грн Варштайнер разливное 0,33/0,5 80/40 грн Хугарденразливное 0,33/0,5 130/55 грн Пиво темное ГротвергГермания 0,5 45 грн КрушовицеЧехия 0,33 45 грн ЧерноварЧехия 0,5 45 грн. |
Детское меню
Салатики Салатик от Алисы из морковки с апельсинами 190 15 грн Салатик от Оливера любимый салат «Оливье». 190 20 грн Салатик как у мамы с огурчиками и помидорами 130 15 грн. Фруктовая радость 180 25 грн Горячие блюда Бабушкино чудо вкусная мясная котлетка 180 40 грн Побег из курятника запеканка с куриной грудкой и картошечкой 280 40 грн Fish&chipsжареная рыбка с хрустящей картошечкой 340 40 грн. Десерты Яблочко от Питера Пэнас мёдом и взбитыми сливками 150 25 грн Капризулькаблинчики с вареньем, а варенье выбери сам. 135 10 грн Микки Маус чернослив с взбитыми сливками 150 20 грн Коктейли Лунтик 190 25 грн Розовая планета 155 25 грн Солнечный зайчик 160 25 грн. Том и Джери 180 25 грн Шрэк 200 25 грн. |
Меню бизнес-ланча
Супы
Окрошка овощная |
300 |
15 грн |
Окрошка с говядиной |
370 |
25 грн |
Борщ украинский |
300 |
15 грн |
Суп с домашней лапшой |
300 |
15 грн |
Суп-пюре куриный с овощами |
235 |
20 грн |
Салаты
Сельдь под шубой |
150 |
15 грн |
Гостиный двор |
170 |
20 грн |
Изумительный |
170 |
15 грн |
Мясной |
120 |
30 грн |
Горячие блюда
Печень по-таирски |
160 |
30 грн |
Горбуша, запеченная с овощами |
330 |
30 грн |
Куриная грудка с помидорами |
150 |
30 грн |
Биточки по-домашнему |
150 |
40 грн |
Гарниры
Рис |
150 |
10 грн |
Пюре |
150 |
10 грн |
Греча |
150 |
10 грн |
Капуста тушеная |
150 |
10 грн |
Приложение 2
Карта вин
Белые вина
Шампанское, игристые вина
Моэ и ШандонБрют Империал Франция |
0,75 |
900 грн |
Советскоеп/сух Украина |
0,75 |
105 грн |
Мускат ЦимлянскийРоссия |
0,75 |
105 грн |
АстиМондороИталия |
0,7 |
360 грн |
Фрезитасл Чили |
0,75 |
360 грн |
Франция
Барон Робер Совиньон сух. |
0,100/0,75 |
15/95 грн |
Кальве Карт Дорп/сух |
0,100/0,7 |
25/160 грн |
Кальве КонверсейшнКоломбарсух. |
0,100/0,75 |
30/230 грн |
КордьеШардонесух. |
0,75л |
265 грн |
Кот дюРон параллель |
0,75 |
1290 руб. |
Ла Селлест Медиум Вайтп/сл. |
0,100/0,75 |
20/140 грн. |
ЛеПауазан Совиньон п/сух |
0,100/0,75 |
15/115 грн. |
Мон Парип/сл , сух |
0,100/0,75 |
15/95 грн. |
Рислинг Традисьёнсух. |
0,75 |
405 грн |
Павийондю Шато Маргосух. |
0,75л |
5500 грн |
Шато ТребьякГравсух. |
0,75л |
300 грн |
Шевалье де Бур п/сл |
0,1/0,75 |
15/110 грн. |
Шабли Шато де Малинисух. |
0,75л |
360 грн |
Италия
НадарияИнсолья Сицилия сух. (сицилийское вино произведено из винограда Инсолья. Прекрасно сочетается с рыбными блюдами) |
0,100/0,75 |
25/180 грн. |
Эст!Эст!Эст! Монтефиасконесух. (произведено из сортов винограда Треббиано, Рошетто и Мальвазия) |
0,750 |
300 грн |
Венгрия
Токай Золотой п/сл. |
0,100/0,75 |
15/100 грн |
Красные вина
Франция
Барон Робер(в ассортименте) сух.
|
0,100/0,75 |
15/95 грн |
Кальве Конверсейшнсух. |
0,75 |
295 грн |
Кордье Каберне Совиньонсух. |
0,75 |
215 грн |
Кальве Карт Ружсух. |
0,100/0,75 |
25/170 грн |
ЛеПавуазан Мерло п/сух |
0,100/0,75 |
15/115 грн |
Мон Пари сух. |
0,100/0,75 |
15/95 грн |
Палас де Версальсух. |
0,100/0,75 |
15/95 грн |
Риваж и Сепаж Каберне сух.роз. |
0100/0,75 |
15/120 грн |
Шевалье де Бур п/сл |
0,100/0,75 |
15/110 грн |
Испания
Монастырская вечернясл. |
0,100/0,75 |
20/120 грн |
Кровь и песок/ SangreYArenaп/сл |
0,100/0,75 |
15/95 грн |
Россия
Ке-Со(в ассортименте) п/сл |
0,100/0,7 |
15/100 грн |
Италия
НадарияНеродАвола Сицилиясух. |
0,100/0,75 |
25/180 грн |
Коньяк
Хеннесси V.S.Франция |
0,05/0,5 |
150/1480 грн |
Отард В.С. Франция |
0,05/0,5 |
120/1200 грн |
Курвуазье Франция |
0,2л |
445 грн |
ЛероКюве10 лет Франция |
0,2л |
530 грн |
МартельV.S. Франция |
0,05/0,5 |
70/700 грн |
Реми Мартин Франция |
0,05/0,2 |
125/510 грн |
Арарат Отборный Армения |
0,05/0,7 |
60/870 грн |
Арарат Наири20 лет Армения |
0,05/0,7 |
115/1750 грн |
Грейт Велли6 лет Армения |
0,05/0,5 |
55/540 грн |
Гюмри7 лет Армения |
0,05/0,5 |
45/420 грн |
Бастион Россия |
0,05/0,5 |
40/380 грн |
Бренди
КортельФранция |
0,05/0,7 |
60/845 грн |
Торрес |
0,05/0,7 |
60/905 грн |
Метакса Греция |
0,05/0,5 |
45/450 грн |
Метакса Греция |
0,05/0,7 |
45/635 грн |
Граппа
ГраппаБарберо Ла БьянкаИталия |
0,05/0,7 |
45/635 грн |
Водка
Хортица Украина |
0,05/0,7 |
40/540 грн |
Меддоф Украина |
0,05/0,5 |
15/105 грн |
Журавли Россия |
0,05/0,5 |
15/130р. |
ГорілочкаУкраина |
0,05/0,5 |
15/100 грн |
ФинляндияФинляндия |
0,05/0,5 |
30/200 грн |
Русский Стандарт Платинумг. С-Петербург |
0,05/0,5 |
30/250 грн |
Мягков серебряная Россия |
0,05/0,5 |
15/130 грн. |
НемироффУкраина |
0,05/0,5 |
15/160 грн |
Ликер
Бехеровка 38% Чехия |
0,05 |
45 грн |
Галлиано30% Франция |
0,05 |
40 грн |
Де Кайпер (в ассортименте) 23% Нидерланды |
0,05/0,75 |
60/840 грн. |
Егермастер35%Германия |
0,05/0,7 |
40/515 грн |
Лимончелло 30% Италия |
0,05/0,5 |
80/810 грн |
Самбука Крем 17% Италия |
0,05/0,75 |
60/815 грн |
СентБренданс 17% Ирландия |
0,05/1 |
50/980 грн |
Малибу 21%Великобритания |
0,05/1 |
75/1420 грн |
Куантро 40% Франция |
0,05/1 |
40/770 грн |
Калуа20%США |
0,05/0,5 |
45/420 грн |
«Мари Бризар» в ассортименте Франция |
0,05/0,7 |
65/970 грн |
Старый Иджеван 10% Армения |
0,05/0,5 |
60/600 грн. |
Виски
ДжемесонИрландия |
0,05/0,35 |
60/380 грн |
БаллантайнсШотландия |
0,05/0,5 |
50/505 грн |
Бэлвени12 лет Великобритания |
0,05/0,7 |
70/1055 грн |
Джек Дениелс США |
0,05/1 |
60/1200 грн |
Текила
Олмека Золотая Мексика |
0,05/1 |
60/1235 грн |
Олмека Бланко Мексика |
0,05/1 |
60/1200 грн |
Сауза Бланко Мексика |
0,05/0,7 |
45/635 грн |
Казадорес Бланко Мексика |
0,05/0,75 |
55/780 грн |
КазадоресРепосадоМексика |
0,05/0,75 |
55/815 грн |
Коктейли
Классические
Маргарита/Margarita /текила Казадоресбланко, апельсиновый ликер Куантро, сок лайма/ |
130 |
70 грн. |
Дайкири/Daiquiri |
110 |
50 грн |
Мохито/Mojito |
250 |
50 грн. |
Мохито Клубника/Mojitostrawberry |
250 |
55 грн. |
Куба Либре/CubaLibre |
250 |
50 грн |
ПинаКолада/PinaColada |
280 |
50 грн |
Кайпиринья/Caipirinha |
150 |
55 грн. |
Текила Санрайз/TequilaSunrise |
250 |
70 грн. |
Лонг-Айленд АйсТи/LongIslandIcedTea/ром Гавана Клаббланко, водка Русский стандарт, текила Казадоресбланко, джин Бомбей Сапфир, ликер Куантро, сок лайма, кока-кола/ |
200 |
90 грн. |
Джин Тоник/GinTonic |
250 |
50 грн. |
Б-52/B-52 |
60 |
55 грн. |
Негрони/Negroni |
90 |
55 грн. |
Королевский Кир/KirRoyal |
100 |
75 грн. |
Золотая мечта/ GoldenDream |
120 |
55 грн. |
Ирландский кофе/IrishCoffee |
230 |
85 грн |
Приложение 3