Эскизное проектирование двухкомнатной квартиры в стиле минимализм

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИКИ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

ДОПУСКАЕТСЯ

к защите в ГАК

Регистр. № ______ Заведующий кафедрой,

Профессор В.С. Глухов

«_____»______________2014 г.

эскизное проектирование двухкомнатной квартиры в стиле минимализм

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

Специальность 050501 Профессиональное обучение (Дизайн)

Специализация 050501. 04 Профессиональное обучение (Дизайн интерьера)

Выполнил студент 6 курса

группы ZST-ДизИ-6-1

Ряшенцев Евгений Сергеевич

Научный руководитель, к.п.н., доцент кафедры ТиД

Сиверская Ирина Викторовна

Дипломная работа защищена «___»____________2014 г. с оценкой _________

АРМАВИР 2014

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИКИ И ДИЗАЙНА

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой технологии

и дизайна, профессор

__________________В.С. Глухов

«_____»______________2014 г.

Задание

на дипломную работу

Студенту _________Ряшенцеву Евгению Сергеевичу_________________

Тема работы ________Проект квартиры в стиле минимализм

Утверждена приказом по университету от «___» _______________2014 г.

Срок предоставления дипломной работы на кафедру_______________2014 г.

Срок предоставления дипломной работы в деканат ______________2014 г.

Руководитель: к.п.н., ст. преподаватель кафедры ТиД _______ Сиверская И.В.

Научный консультант __________ _______________ _________________

(уч. звание) (подпись) (фамилия, инициалы)

Задание принял к исполнению ______________________

(подпись студента)

«______» ______________________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

____________________________________

(ФИО, ученая степень, звание)

«_____» ____________________2012 г.

Календарный рабочий план студента на выполнение

дипломной работы

Этапы работы

Содержание, объем работы

Кол-во страниц

Сроки выполнения

Сбор материала

Сбор теоретического материала о комплексном подходе к проектированию интерьера кафе-кондитерской в русском стиле

30

Август 2013

Написание теоретической главы

Проведение предпроектного анализа интерьера и описание его составляющих

15

Сентябрь 2013

Написание практической главы

Подбор аналогов и стилистики, формообразование в дизайне проектируемого объекта

10

Октябрь 2013

Выбор дизайнерской идеи

Выполнение эскизов

2

Ноябрь 2013

Выполнение графической части

Компоновка материала в программе 3ds Max

4

Декабрь 2013

Сдача готового диплома на проверку на кафедру

Январь 2014

Решение кафедры о допуске к защите

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

«____________» _________________________2014 г

Зав. кафедрой ТиД ________________ _________________________

подпись фамилия, инициалы


Содержание

Содержание

4

Введение

5

Глава 1 Основы проектирования интерьера в стиле минимализм

7

1.1 История стиля минимализм

7

1.2 Характерные черты стиля минимализм

10

1.3 Основные принципы создания интерьера квартиры в стиле минимализм

13

Глава 2 Проектирование интерьера двухкомнатной квартиры в стиле минимализм

15

2.1 Предпроектный анализ помещения

15

2.2 Основные конструктивно-декоративные решения интерьера квартиры в стиле минимализм

19

2.3 Разработка эскизного дизайн-проекта двухкомнатной квартиры в стиле минимализм, с использованием компьютерной программы 3dsmax

2.4 Цветовое решение интерьера двухкомнатной квартиры в стиле

минимализм

2.5 Электрооборудование интерьера двухкомнатной квартиры в стиле минимализм

2.6 Мебель и бытовая техника интерьера двухкомнатной квартиры в стиле минимализм

2.7 Сантехническое оборудование интерьера двухкомнатной квартиры в стиле минимализм

23

39

42

44

46

Заключение

48

Список литературы

49


ВВЕДЕНИЕ

Интерьер и дизайн в современном мире приравниваются к искусству, что само по себе не ново. Основой и фундаментом удачно завершенного процесса служит эскиз. Любая вещь, сделанная руками человека, сначала была придумана, изобретена, она могла даже присниться во сне, но в любом случае затем была нарисована.

Эскизирование – процесс создания эскиза (фран. esquisse – из размышлений), предварительного рисунка или наброска, фиксирующего замысел и содержащего основные очертания создаваемого объекта.

На этапе эскизирования ведется поиск идеи и отражается замысел проектного решения, который основывается, прежде всего, на информации, полученной в ходе разработки технического задания на проектирование, что является центральным звеном процесса архитектурного проектирования. Сам процесс создания эскизов– это ответ на индивидуальные обстоятельства и направлен на анализ функциональной организации жизненных процессов и других формообразующих факторов, определяющих выбор объемно-пространственного и цветового решения с расстановкой мебели, оборудования и эскизных вариантов помещений. Когда планировка и основная концепция интерьера утверждена и одобрена, наступает этап общей визуализации – цветного трехмерного эскиза, дающего представление о том, как в реальности будет выглядеть интерьер после ремонта. Эскизный проект позволяет интересно обыграть отдельные части помещений или решить отдельные узлы. Стадия «Эскизный проект» является детальной прорисовкой выбранной концепции, демонстрирующая наглядное трехмерное представление будущего проекта, дающая наиболее точное представление о решении пространства.

Эскизы пользуются популярностью у людей, желающих сразу увидеть суть, уловить канву будущего, будь то графика, схемы, цветные наброски – все, что определяет принцип, основную мысль.

Объект исследования - процесс проектирования двухкомнатной квартиры в стиле минимализм.

Предметом исследования – является проектирование двухкомнатной квартиры с перепланировкой.

Цель дипломной работы – дизайн-проект двухкомнатной квартиры в стиле минимализм

Гипотеза исследования заключается в том, что если применить все знания и теории к проектированию двухкомнатной квартиры , изучить современное оборудование и мебель , то дизайн –проект будет удовлетворять всем требованиям заказчика, что требует следующих задач:

- изучение функционально- эксплуатационных факторов в планировке квартиры

- анализирование мебели для проекта квартиры

- изучение проблем двухкомнатных квартир

- рассмотрение стилевого и цветового решения интерьера квартиры

- рассмотрение конструкции и перепланировки интерьера

- разработка дизайн-проекта интерьера двухкомнатной квартиры

Практическая значимость дипломной работы- заключается в создании дизайн-проекта двухкомнатной квартиры с ее перепланировкой и возможной реализации этого проекта.

ГЛАВА 1 Основы проектирования интерьера

в стиле минимализм

1.1 История стиля минимализм

Стремясь к простоте и гладкости форм, художники, архитекторы и дизайнеры США в первой половине 60-х годов ХХ века создали совершенно новое направление в искусстве – минимализм. Минимализм (анг. minimalart – минимальное искусство) – «примитивный» художественно-изобразительный стиль, который стремительно развивался под многими именами. Его называли «прохладным искусством», «систематической живописью», «АБВ – искусством».

Минимализм возник при слиянии многих направлений, переняв сдержанность и строгую пропорциональность линий. Его истоки прослеживаются в конструктивизме, абстракционизме, дадаизме и даже поп-арте (рисунок 1).

Рисунок 1 – Минимализм в живописи

Первооткрывателем стиля принято считать Ф.Стелла – американского художника, заявившего о себе на выставке «Черных картин» в 1959 году. Его произведения состояли из множества прямых линий, которые достаточно четко и самостоятельно уживались друг с другом. И только в 1962 году термин «минимализм» был основательно введен в обиход Р. Уойлхеймом, который дал анализ творчеству М. Дюшана. Именно тогда минимализм заявил о себе, как независимое художественное течение.

Многие художники, взяв за основу минимализм, начали работать над созданием нового образа, углубляясь в трехмерное пространство и расширяя тем самым угол восприятия искусства. Акцент ставился на объекты, используемые в творчестве: трубы, монолиты, сетки, балки, решетки, бетон. Они ничего не означают, не стремятся символически на что-то показать, а выступают только в роли себя и являются абсолютом. Тони Смит – яркий представитель данного направления, сводит свои работы к элементарному и «скучному». Его скульптуры, созданные из множества кубических коробок – занимают одно из ведущих мест в минимализме (рисунок 2).

Рисунок 2 –Архитектор Тони Смит

Большую роль в искусстве сыграл также британец Антон Церо, который использовал в своем творчестве готовые балки. В отличие от Смита – художника работающего под открытым небом, Церо отдавал предпочтение замкнутым пространствам, показывая – его работы имеют произвольное начало и конец. Значительный вклад в минимализм привнесли следующие художники и архитекторы: М.Бочнер, К.Андрэ, Д.Флэвин, Б.Мэрден, Р.Моррис и другие. Все они искали оригинальные пространственные решения и обставляли натуральную фактуру материалов игрой света и тени.

Символом минимализма принято считать произведение автора Казимира Малевича «Черный квадрат» (1915г.). Его творение несет в себе минимализм формы, распад куба на плоскости. За основу данного направления берется гармонизация простейших элементов. В стиле нет лишних деталей и лишних цветов. Палитра базируется на трех китах: черном, белом и сером. Минимализм резко отошел от «стиля Макарта». На место тяжелых плюшевых занавесок и позолоченных картинных рам в интерьере появились гладкие стены и пространство, незахламленное предметами декора и лишними мелочами [3].

Минимализм совершенно четко уяснил ошибки предшествующих направлений в искусстве и создал свою идеальную модель «конструирования мира». Он не вызывает равнодушие, хотя и полон на первый взгляд скучных деталей. Минимализм – как реакция на заокеанский модерн с его излишней одухотворенностью. Романтизм в вещах с ускорением жизни стал замещаться функционализмом, при котором люди ценят прежде всего свойства предмета, а не его эстетику. Минимализм — яркий и неоднозначный стиль, определившийся во второй половине двадцатого века: он отвергает классику в творческих приемах и использование утвердившихся художественных материалов, совмещая использование промышленных материалов простой геометрии с природными элементами, используя нейтральные цвета и небольшие объемы. На рисунке 3 приведен яркий пример минимализма в архитектуре. Истоками являются промышленно-ориентированный функционализм и конструктивизм. Наибольшую популярность ввиду особенностей плотности населения и менталитета, минимализм приобрел в Японии.

Рисунок 3 – Архитектура в стиле минимализм

1.2 Характерные черты стиля минимализм

Характерные черты минимализма – это простые формы, спокойные цвета, геометричность и графичность линий, минимум деталей и декора, но максимум света, функциональности и свободного пространства (рисунок 4,5). Создавая интерьер в стиле минимализма , главная задача, - грамотно его спланировать. Заранее продумать какие именно комнаты оформить в этом стиле. Очень полезно при этом соблюдать принцип зонирования. То есть выделять границы функциональных зон с помощью различных по цвету и структуре напольных покрытий, перегородок с полупрозрачными элементами, ткани или стекла стеллажей. При зонировании немалое значение имеет свет, поскольку для минимализма характерно его большое количество. Это касается и искусственных, и естественных его источников. Идеальное декорирование окна в минимализме – сохранение его объемной перспективы с помощью римских штор, ролл-штор, сдвижных японских панелей или легких занавесок. Присутствие в разумных количествах текстиля добавляет минималистскому интерьеру нотки уюта [12].

Минимализм предполагает отказ от вычурных декоративных элементов, но определенные аксессуары или изящные штрихи способны дополнить обстановку. Например, декоративные подушки, большие вазы, скульптуры или черно-белые фотографии.

Поскольку для минимализма характерно небольшое количество мебели, то она берет на себя выполнение сразу нескольких функций. Фасады комбинированных вместительных шкафов могут украшать зеркальные панели, подлокотники и спинки диванов могут быть использованы для хранения мелких вещей или же оборудованы под мини-бары, а кровати в спальне могут быть дополнены выдвижными ящиками для хранения белья и одежды. Поэтому в минимализме приветствуется универсальная и многофункциональная мебель, сконструированная по принципу трансформера.

В отличие от хай-тека при отделке интерьера в минималистском стиле чаще всего используются природные материалы, зачастую имеющие нарочито грубую фактуру: камень, пробка, кирпич или дерево. Стены обычно декорируются либо обоями под покраску, либо различными вариантами рельефных штукатурок.

Конечно, стиль минимализма подойдет не каждому интерьеру, поскольку он обязывает придерживаться определенного мировоззрения, подразумевает особый стиль жизни. Минималистские интерьеры предпочитают люди творческие, самодостаточные и, очень часто, одинокие. Главное достоинство минималистского интерьера состоит в том, что он не надоедает, а способствует релаксации и полному расслаблению. При этом на его основе всегда можно воссоздать абсолютно любой другой стиль. Однако приверженцы минимализма не спешат этого делать, ведь они считают, что яркого, шумного и лишнего вполне достаточно и за пределами дома [5].

Рисунок 4 – Интерьеры в стиле минимализм

Рисунок 5 – Интерьеры в стиле минимализм

1.3 Основные принципы создания интерьера минимализма

Минимализм - главное правило помещений в японском стиле. В интерьере в японском стиле нет места громоздкой мебели, а центр комнаты, как правило, пуст. Предметы в помещениях должны быть гармоничными, в комнатах не должно быть ничего лишнего, только самое необходимое. По мнению японцев, минимализм в интерьере способствует свободному движению потоков положительной энергии.

Функциональность - является в некотором смысле продолжением первого правила. Все предметы должны вмещать необходимые вещи. В жилище в японском стиле должен быть и сундук, в котором днем хранят раскладной матрас для сна футон, и достаточное количество светильников, и функциональный шкаф, вмещающий все хозяйственные мелочи.

Японский стиль в интерьере подразумевает близость к природе и использование только природных материалов. Это правило касается мебели, текстиля и отделки.

Мобильность — еще один важный принцип японского стиля. Все комнаты должны быть мобильными, например, спальня должна легко и быстро трансформироваться в гостиную или столовую. Этот принцип связан с тем, что традиционные японские жилища малогабаритны, поэтому комнаты используются для разных целей.
ГЛАВА 2 Проектирование интерьера ДВУХКОМНАТНОЙ

КВАРТИРЫ В СТИЛЕ МИНИМАЛИЗМ

2.1 Предпроектный анализ помещения

Дизайн интерьера начинается с выполнения предпроектного анализа (исследования). Предпроектный анализ неразрывно связан со всеми последующими этапами разработки дизайна интерьера: он помогает выявить вкусы, привязанности, устремления и взгляды заказчика, дает объективное представление о текущем состоянии помещений.

Как правило, на этапе предпроектного анализа в непринужденной беседе с заказчиком дизайнер определяет, как именно заказчик представляет себе будущий интерьер. Если же заказчик испытывает затруднения с определением, каким он желал бы видеть дизайн интерьера своей квартиры или офиса, то в этом случае ему может быть предложен специальный опросный лист.

Получение объективных данных о помещениях, для которых будет выполняться работа, - одна из основных задач предпроектного анализа в дизайне интерьера. Производятся необходимые обмеры помещений, фиксируются все их особенности.

Предпроектный анализ состоит из следующих 3-х этапов:

1 Обследование, знакомство с ситуацией:

- контекст размещения объекта ;

- что мы имеем в качестве объемов (какие именно площади — квадратные метры, количество окон, несущие «привязки», характерные (и не очень) технические особенности и прочее);

- идеология — в чем заключается именно основная идея (вспомните, почему вы покупали именно эту квартиру или дом (если это новая квартира) и для чего вы затеваете новый переворот в своей жизни и жизни своих близких — если вы затеяли дизайнерский ремонт в уже давно существующем жилье).

2 Перечень его будущих свойств:

- мы составляем техническое задание на проектирование дизайна интерьера. Учитываем все, что можем вспомнить сами, что подсказывают домочадцы (в качестве своих необходимостей, потребностей, прихотей и проч.), что когда-то у кого-то подсмотрели и понравилось, решили, что вам это также крайне необходимо;

- изучение аналогов .

3 Проблематизация задания:

- подходим к решению задачи (восприятию ситуации) проектирования дизайна интерьера, как к решению проблемы столкновения противоречий;

- Выработка дизайн-концепции — мы сравниваем темы, то есть предложения, распутывающие отдельные узлы вопросов и проблем; сводим их в различные варианты решения и, наконец, — выбираем из них наиболее эффективные, максимально удовлетворяющие наши потребности и запросы с учетом всей ситуации в целом и конкретных вещей в частности. Проще говоря, мысленно ответив себе на все вопросы, которые вас мучили и не давали покоя, вы приходите к единственно верному и выверенному решению.

Помимо этих 3 основных этапов, существуют также и промежуточные этапы. К ним смело можно соотнести такие, как:

Клаузура — быстрый набросок, не предполагающий никакой технической точности, но позволяющий очень быстро зафиксировать те мысли, что просто роем пронеслись одномоментною мыслью в голове (очень часто напоминает детские каракули);

Фор-эскиз — тот самый креатив, который просто рвется у вас изнутри! (можно без технической точности)(рисунок 6);

Эскиз— рисуем уже выверенный и отточенный вариант, если хочется — даже с прорисовкой наимельчайших деталей (хотя это совсем не обязательно, так как при действительном включении их в проект вам потребуется их прорисовывать именно в нужном масштабе (рисунок 7);

Рисунок 6 – Фор-эскиз интерьера

Рисунок 7 – Эскиз интерьера

Крайне важна на этом этапе точность выполняемых замеров, ведь все полученные данные будут использованы при изготовлении обмерного чертежа (рисунок 8 ). Дополнительно может потребоваться изучение документации БТИ, поэтажных планов, технического паспорта квартиры или офиса и т. п. Эти данные имеют важное значение для определения возможностей перепланировки помещения, если в этом возникнет необходимость.

Фотофиксация — неотъемлемая часть процесса предпроектного анализа.

Рисунок 8 – Обмерный чертеж с фотофиксацией

При фотофиксации делаются снимки общих планов помещения, а также снимки отдельных деталей. Благодаря полученным снимкам можно будет не только запомнить все особенности помещений, но также и сравнить реализованный проект с исходным вариантом.

Собственно предпроектный анализ - это поиск идей, сопоставление тенденций в дизайне с текущей ситуацией. Финальным результатом этапа предпроектного анализа является составление и утверждение технического задания и задания на проектирование, составление подробных обмерных чертежей. Это и есть отправная точка в реализации проекта.

Дизайн интерьера на этапе предпроектного анализа — это всегда тесное взаимодействие между дизайнером и заказчиком. Однако это взаимодействие не прекращается и на последующих этапах работы. Так, например, на этапе авторского надзора дизайнер лично контролирует процессы воплощения задуманного в жизнь, благодаря чему по завершению работ заказчик получает дизайн интерьера в полном соответствии с утвержденным проектом[1].

2.2 Основные конструктивно-декоративные решения

интерьера квартиры в стиле минимализм

Логика и геометрия - главные критерии минимализма . Но не менее важны цельность и продуманность пространственных решений. Многие влюблены в Японию, их стиль и культуру. Минимализм здесь с ароматом этно и культивируется простота и сдержанная элегантность. Вот такой он современный минимализм. Никаких декоративных излишеств. Все должно быть меру. Конструктивные детали ответственны также за «красоту».

Графичность, минимум декора, лаконичность- все это характерно для минимализма [11]. В помещения должно быть мало мебели и много свободного пространства. Уделять внимание при создании таких интерьеров также нужно рассеянному , спокойному свету, когда кажется , что светятся сами стены и потолок, много воздуха (рисунок 9). Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера. Цветовая палитра светлая , основанная на игре полутонов, много белого цвета, грамотно подчеркнутого черным или серым (рисунок 10). Палитру дополняют естественные тона дерева , кирпича, металла, блеска стекла. Простые природные отделочные материалы, зачастую необработанные , с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка.

В интерьере выдержанном в минималистическом стиле очень важно чтобы все поверхности были идеальны . А для большей выразительности помещения применяют асимметрию , монохромные цвета, а также необычные . но простые и понятные предметы и образы.

Больше всего приветствуются правильные геометрические формы в виде шара , куба или прямоугольника. Поверхности такие как пол, стены , потолок, имеют строгие четкие и выполняются с использованием трех цветов.

Рисунок 9 – Рассеянный свет в интерьере

В мебели применяются современные материалы: матовое стекло, натуральное дерево, сталь, алюминиевые профили. Зачастую минимализм становится отличным решением для небольших по площади помещений.

Рисунок 10 – Классическая цветовая палитра интерьера минимализма

В минимализме главное – правильно спроектировать пространство . Визуально разделить пространство можно с помощью цветовых решений , раздвижных перегородок из ткани (Минимализм – мой любимый стиль в интерьере [9].

Мебели в минималистическом интерьере очень мало, а потому она берет на себя сразу несколько функций . Можно использовать мебельные конструкции – трансформеры. Например , кровать «спрятать» в подиуме, стол – за дверцами шкафа (рисунок 11). Широкие подлокотники диванов могут служить чайным или журнальным столиком. В общем есть где развернуться фантазии.

Рисунок 11 – Мебель-трансформер

Кстати, возможности современной мебели столь велики, что в обычном диване может поместиться выдвижной мини-бар. Одежду и постельное белье

можно хранить в пустом пространстве внутри кровати. Шкаф с зеркальным стеклом визуально увеличит помещение и добавит в него света.

Как выразить минимализм в интерьере:

- При отделке помещений в стиле минимализм допустимо использовать природные материалы, рельефную штукатурку, декоративный кирпич , натуральное дерево и пробку.

- Надо обратить внимание на обои под покраску или рельефную штукатурку. Они смотрятся очень эффектно и не нарушают идею минимализма.

-Обычно при разработке дизайн-проекта минималистического интерьера выбирают два-три цвета , которые должны гармонировать между собой (рисунок 12). Хорошо если одним из этих цветов будет белый или серый . Он отлично подчеркивает графичность интерьера. В перспективе , если захочется добавить красок , сделать это будет несложно.

Стиль минимализм в интерьере не утомляет, он скорее отвлекает от проблем и расслабляет , а значит подходит всем [6].

рисунок 12 – Гармония трех цветов в интерьере минимализма

2.3 Разработка эскизного дизайн-проекта двухкомнатной квартиры в стиле минимализм, с использованием компьютерной программы 3dsmax

Стилей в современном интерьере превеликое множество. Появляется возможность создать неповторимый дизайн с учетом всех пожеланий заказчика. Многообразие стилей подкреплено постоянно прогрессирующей сферой строительства и дизайна, под которые создаются материалы, не только подходящие по функциональным особенностям, но и отражающие эстетическую сторону. Из всего разнообразия стилей больше всего мне близок минимализм. Минимализм бывает разный. Он может быть холодным и стерильным, как операционная. Когда блестят чистотой столешницы и сверкает сталь и кажется, вот-вот в дверь войдет хирург.

Жить в такой обстановке могут только особенные люди, полностью избавившиеся от земных привязанностей или же, наоборот, излишне привязанные к какой-то одной сверхидее. Понять их трудно, поэтому большинство из нас не пытается это сделать, а сразу заявляет: “Минимализм – не для меня”. И напрасно, потому, что есть ведь и другие варианты , когда предметов мало, но каждая вещь что то значит. Такой минимализм тоже предполагает определенную жизненную философию , точнее особый глаз, который позволяет мгновенно отделить нужное от ненужного. А может быть просто талант , который кто то из великих определил как чувство меры.

Проектирование интерьера было выполнено в компьютерной программе 3ds max. Основой данного проекта является двухкомнатная квартира, в реально существующем панельном доме серии 111-83. Квартира расположена на восьмом этаже в девятиэтажном доме. Общая площадь квартиры составляет 86,25 м. Перечень помещений данной квартиры следующий: кухня, совмещенная с гостиной (после перепланировки) - 33м, спальня - 16,5м, коридор - 17м, ванная комната - 3,2м, туалетная комната - 1,8м. После совмещения ванной комнаты и туалета площадь составила 4м. Общая высота квартиры - 2,8м. (рисунок 13).

Рисунок 13 – Размерный чертеж квартиры

В основном все помещения имеют простую прямоугольную форму в плане. Исключение составляют лишь стена гостиной имеющая форму четверть круга (рисунок 14).

Демографические данные.

Квартира рассчитана на проживание семьи, состоящая из двух человек (муж и жена). Хозяин квартиры -30 лет . Хозяйка квартиры - 28 лет . Оба супруга занимаются спортом, интересуются искусством, ведут активный образ жизни.

Рисунок 14 – Планировка квартиры

Конструктивные данные.

Из всего перечня помещений были выбраны: гостиная совмещенная с кухней, спальня, коридор, санузел (рисунок 15).

Конструктивная схема здания: несущие стены из панелей бетона и железобетонные плиты перекрытия.

Так как у нас обычная двухкомнатная квартира с небольшими площадями комнат, зонирование в данном случае сводится к тщательно продуманной расстановке мебели и созданию акцентов с помощью декоративных элементов интерьера, например, направленного света или подиума на полу.

Рисунок 15 – Конструктивные данные квартиры:

1- кухня; 2- гостиная; 3- санузел; 4- коридор; 5-спальня.

Есть очень простой способ изменить пространство дома, не прибегая к денежным затратам. Речь идёт о функциональном зонировании помещений. С помощью этого дизайнерского приёма можно не только обновить квартиру, но и значительно повысить уровень комфортности жилища, эффектно подчеркнув при этом его достоинства и смягчив недостатки.

Потребности, удовлетворяемые в любом жилище, могут быть общими, присущими каждому человеку, а могут быть индивидуальными. В зависимости от потребностей следует выделить три группы функциональных процессов: обслуживание биологических потребностей, выполнение необходимых домашних работ, удовлетворение личных, в первую очередь духовных процессов. Иными словами, существуют 3 функциональных процесса: быт, труд и отдых. Создание комфортных, оптимальных условий жизнедеятельности требует решения задач в трех плоскостях: установление перечня оборудования и предметного наполнения, определение оптимальных габаритов оборудования и предметов, величина пространства для пользования ими. учет духовных запросов, личных вкусов и привычек.

Решение этих задач тесно связано с анализом функциональных процессов в жилище. Одни из них стабильны, другие могут выходить в сферу общественного обслуживания, третьи появляются вновь с новыми формами быта, с развитием техники, социальными процессами в обществе и т.д.

Функциональный процесс объединяет группу оборудования и предметов, часть пространства помещения, которые образуют при взаимодействии с человеком функциональную зону. Функциональные зоны, в свою очередь, являются теми элементами, из которых формирует жилище. В процессе эволюции жилища определились следующие функциональные зоны: коммуникационная, зона межсемейного общения, рабочая и учебная, зона приготовления пищи, зона реабилитации и личной гигиены ,зона сна, индивидуальная зона, зона любимых занятий, увлечений, зона хранения [4].

В данном проекте учтены все зоны для комфортного существования потребителей, с учетом их личных интересов и предпочтений. При этом всё устроено так, чтобы каждый из членов семьи имел максимальную свободу передвижения и не мешал остальным.

Рассматриваются четыре помещения и зонирование в них: кухня, гостиная, спальня и санузел. Квартира разделена на дневную и ночную зону. Дневная (общественная часть) решена по принципу студии с открытой планировкой. Прихожая, гостиная, кухня визуально отделяются друг от друга с помощью подиума и освещения.

Светлые тона стен зрительно расширяют, увеличивают пространство. Это надо учитывать при оформлении маленьких тесных помещений, в особенности выходящих окнами на север или восток.

Ещё один способ зонирования пространства - устройство подиумов. Но он подходит лишь в том случае, если позволяет высота потолков. Высота потолков нашей квартиры составляет 2800мм, что позволило сделать подиум в гостиной, подняв пол на 100мм. Подиум идеален для данного помещения по нескольким причинам: во-первых, в отличие от всевозможных перегородок, он не «съедает» полезную площадь и не затеняет помещение. Во-вторых, пространство внутри подиума можно использовать их чтобы спрятать туда электрические провода и другие инженерные сети. Подиум как бы визуально разделяет кухню и гостиную (рисунок 16).

рисунок 16 – Подиум разделяющий кухню и гостиную

Гостиная выполняет несколько функций: гостевую, развлекательную и коммуникационную (рисунок 17). Гостевая и развлекательная функция заключается в пребывании там небольшого количества людей (гостей) во время торжественных мероприятий. Поэтому там предусмотрена зона для приема гостей: диван, 2 кресла, небольшой придиванный столик . Простая и легкая мебель служит нейтральным фоном для более эмоциональных предметов, таких, как придиванный столик.

Рисунок 17 – Гостиная

Потолок гостиной идеально ровный, с многоуровневой конструкцией , с дополнительной подсветкой. В реальном интерьере можно использовать гипсокартонные плиты или натяжные потолки. Едва ли не самую главную роль в создании образа интерьера играют встроенные светильники и светодиодные подсветки, вмонтированные в ячейки сложного гипсокартонного потолка.

Стены однотонные , оклеенные обоями под покраску и окрашенные в серый тон. Интересная фактура обоев выглядит просто великолепно. Пол покрыт ковролином, слегка бежевого цвета. Ковролин легко чистится и моется, очень долговечен.

В гостиной имеются большие окна, насыщающие пространство светом, соединяя жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера. Когда из окон открывается живописный вид, их не хочется занавешивать. Уличная картинка дополняет интерьер, который в таком случае не стоит перегружать деталями. Интересный психологический прием – благодаря тому, что гостиная выглядит как огромный open space в центре города, кажется, что и остальные помещения, скрытые от глаз, столь же просторные.

Минималистичная квартира выглядит как сложный конструктор. Ее интерьер строится на контрасте простых геометрических объемов и открытых цветов.

Из гостиной мы попадаем на кухню. Кухня с центральным островом выглядит стерильно за счет использования материалов и изделий трех цветов- красный , черный и серый. Серый цвет делится здесь на матовый и глянцевый, что в сочетании с динамичной неоновой подсветкой фартука создает ощущение космического пространства. Кухонный гарнитур имеет элементы темно-красного цвета. В колорите кухни больше трех цветов нежелательно использовать, так как в этом случае приведет к потере основной мысли дизайна помещения. Контрастные цвета делают интерьер кухни более «живым». Но тем не менее кухня не кажется излишне агрессивной. Кухня выглядит стильно и модно. С белыми стенами контрастируют детали из черного стекла и хрома.

В элементах кухни имеются небольшие нотки хай-тека- используются современные материалы бытовой техники и электроники. Кухня отличается обилием блестящих металлических и матовых пластиковых поверхностей , а также стекла. Глянцевые поверхности шкафов, стеллажей, столов придают интерьеру парадный вид (рисунок 18,19,20,21). Освещение на кухне удовлетворяет потребности для различных работ на кухне. Здесь размещен дополнительный источник света в зоне приготовления пищи. Предпочтение отдано лампам тёплого света.

Рисунок 18 – Барные стулья

Рисунок 19 – Раковина и варочная поверхность

Рисунок 20 – Посудомойка и духовые шкафы

Рисунок 21 – Барная стойка

При проектировании интерьеров кухни следует учесть тот фактор, что от лампы холодного света (белый, голубой), продукты могут иметь неприятный вид [8]. Чистоте воздуха в кухне уделяется особое внимание учитывая то, что кухня объединена с гостиной, где неприятным замахам с кухни нет места . Для этого в помещении кухни имеется вентиляция и встроенная вытяжка.

Кухня в квартире выполняет следующие функции: прием и приготовление пищи, коммуникативную и гостевую. На кухне две функциональные зоны: зона для приготовления пищи и зона для приема пищи, в которой предусмотрена барная стойка с тремя стульями. На кухне также можно принимать гостей и проводить торжества.

В коридор выходят две двери – спальни и ванной . Здесь особенно интересно оформлена стена. В стене расположены встроенные в стену полки с подсветкой (рисунок 22).

Рисунок 22 – Встроенные в стену полки с подсветкой

Особое освещение придает акцент предметам расположенных на полках. Освещение коридора поддерживается рядом встроенных в потолок

светильников, дающих мягкое холодное освещение (рисунок 23).

Рисунок 23 – Светильники встроенные в потолок

Спальня имеет три зоны, разделяющиеся условно, это - зона для сна, зона для книг и зона для хранения вещей и одежды (рисунок 24, 25, 26).

Что еще заслуживает особое внимание – общее цветовое решение. Темное дерево , кофе и серый цвет – «вкусные» ингредиенты делают весь этот строгий минимализм приятным для проживания. В спальне имеется встроенный в стену шкаф-купе. Шкаф практически не выделяется из стены что обусловлено выбранным стилем интерьера. Раздвижные двери шкафа имеют зеркальную поверхность и несут функцию зеркала. Зона сна занимает центральную часть комнаты- здесь расположена двуспальная кровать из обработанного ясеня, подчеркнутая простотой и благородством формы. Также из ясеня была выбрана стенка для телевизора и книжные полки. Живость интерьеру придает цветок в горшке, стоящий в углу комнаты.

Рисунок 24 – Шкаф для телевизора с полками

Рисунок 25 – Встроенный в стену шкаф-купе

Рисунок 26 – Кровать

Продолжают общую идею объединения природы и помещения два больших окна. Как и в гостиной они расположены во всю высоту комнаты, но в отличии от гостиной здесь имеется стена , закрывающая интимную часть комнаты. Стены спальни покрыты обоями под покраску , покрашенные мягким пастельным цветом придающий воздушность комнате. На полу лежит ковролин с мелким ворсом молочного цвета.

В коридоре имеется еще одна дверь. Через нее мы попадаем в ванную комнату (рисунок 27). Ванная комната объединена с санузлом по так называемой сейчас «модной евро тенденцией». В потолке расположены светильники, встроенные в подвесной потолок. Светильники дают мягкий холодный свет. Не менее важную роль играет плитка на полу , которая придает интерьеру строгость. Плитка без рисунка и ненавязчива на общем фоне. Вертикальный фриз, разделяющий плитку , визуально уходит в перспективу, что удлиняет размеры помещения. Такую же функцию выполняют зеркало расположенное во всю длину стены и такой же длины стол с раковиной.

Визуальным центром ванной комнаты является ниша в стене , со встроенной подсветкой и стоящие на ней цветы. Ниша изготовлена из темного дерева, также как и стол для умывальников. Темное дерево дает игру контрастов общей композиции интерьера. Цветы придают законченность интерьеру.

Требования к жилищу, его оборудованию меняются вместе с переменами, происходящими в семье. В связи с этим зонирование внутри помещения тоже может меняться.

Оформляя жилое пространство, человек, так или иначе, стремится к гармонии, но понимание гармонии исключительно индивидуально. Поэтому для дизайнера при организации пространства важно учитывать личные качества заказчика, его отношение к определенным формам и колористике.

Выбирая мебель, отделочные материалы и аксессуары, необходимо стремиться к определенной выразительности и цельности.

Рисунок 27 – Ванная комната

2.4 Цветовое решение интерьера двухкомнатной квартиры

в стиле минимализм

Построение цветового решения интерьера строилось в большей степени на сочетании различных цветов и оттенков , чем на сочетании пространства и света. В интерьере использованы нейтральные серые и коричневые оттенки, что в сочетании с минимализмом дает спокойствие и гармонию .

Колорит строился на отказе от ярких агрессивных оттенков, но с привнесением небольшого контраста (рисунок 28,29,30,31,32).

Колорит гостиной и спальни очень сдержан и спокоен. Серые и молочные оттенки придают уют и тепло. Это подчеркивается теплым светом освещения встроенным в подвесной потолок. Цветовое решение ванной комнаты и туалета играет на контрастах - темные панели стен из темного дерева и столешница , умело подчеркивают стилистику интерьера.

Рисунок 28 – Цвет и текстуры применяемые в интерьере кухни

Рисунок 29 – Цвет и текстуры применяемые в интерьере санузла

Рисунок 30 – Цвет и текстуры применяемые в интерьере гостиной

Рисунок 31 – Цвет и текстуры применяемые в интерьере спальни

Рисунок 32 – Цвет и текстуры применяемые в интерьере коридора

2.5 Электрооборудование интерьера двухкомнатной квартиры

в стиле минимализм

Освещение интерьера выполнены с помощью коллекцийсветильников, включающих в себя потолочные , напольные и подвесные варианты (рисунок 33). Модели встроенных потолочных светильников использованные в интерьере фирмы Bosch, подвесных светильников - фирмы Blitz, напольных светильников – итальянской фирмы Deco Luz. Такой комплексный подход позволил подчеркнуть стилевое единство интерьера, обеспечивая при этом достаточный уровень освещенности.

Также в данном проекте с помощью света произведено разделение на функциональные зоны- кухни , гостиной , и коридора ( рисунок 34).

Благодаря большим окнам расположенным в гостиной, даже в пасмурное время суток на кухне и в гостиной отличная освещенность.

А)

Б)

Рисунок 33 – Электрооборудование применяемое в интерьере:

а) Встроенные светильники и лампы; б) Розетки и выключатели.

А) Б)

В)

Д)

Местное освещение

Общее освещение

Точечное освещение

Г)

Рисунок 34 – План освещения в интерьере:

а) Спальня; б) Санузел; в) Кухня; г) Гостиная д) Коридор.

2.6 Мебель и бытовая техника интерьера двухкомнатной квартиры

в стиле минимализм

Обстановку помещения образуют функциональные и одновременно эстетические предметы . Формы и пропорции мебели тщательно продуманы и подобраны стилистически . В гостиной выполнены встроенные в стену полки подсвеченные сверху (рисунок 17). Это обусловлено экономией места и функциональностью. Также встроенные в стену полки выполнены и в коридоре (рисунок 22). На этих полках очень удобно положить книги, мелкие вещи итд.

В гостиной в одной стилистике и колорите диван и два кресла фирмы Bedding. Эта мебель очень функциональна и удобна – в ней нет ни малейшей лишней детали. Журнальный столик стоящий перед диваном выполнен из закаленного стекла что придает ему воздушность и утонченность (рисунок 17).

В элементах кухни имеются небольшие нотки хай-тека- используются современные материалы бытовой техники и электроники. Кухня отличается обилием блестящих металлических и матовых пластиковых поверхностей , а также стекла (рисунок 18,19,20,21).

Существует несколько основных требований к оборудованию кухни, имеющих как эргономическое, так и эстетическое значение . Настенные шкафы и оборудование развешено с учетом роста человека, который будет готовить (рисунок 35).

Рисунок 35 – Эргономические требования к оборудование кухни

К кухонному оборудованию предъявляются наиболее четкие эргономические требования , которые были соблюдены при проектировании интерьера. Рабочие плоскости располагаются на единой высоте , которую определяет высота плиты- 850мм. Выбрана оптимальная глубина рабочей поверхности – 600мм. Идеальная высота рабочей поверхности обусловлена и высотой барной стойки – 850мм., которая была реализована с помощью столешницы .

В соответствии с эргономическими требованиями при использовании барной стойки , допускается использование стульев высотой 700мм., что и было реализовано с помощью моделей барных стульев фирмы Zeta hoker (рисунок 18). За счет рационализации размещения оборудования можно добиться экономии времени около 30%, а проходимого расстояния – более чем 50%.

На рисунке 36 показана зависимость количества движений от размещения оборудования в кухне с ограниченной площадью без размещения обеденного стола и стульев.

Рисунок 36 – Зависимость количества движений от размещения оборудования в кухне

Кухня оснащена функционально совершенной, безопасной и удобной техникой фирмы Siemens. Варочные поверхности с применением стеклокерамики – материала прочного, долговечного и легкого в очистке. Функциональтность независимых духовых шкафов отвечает самым взыскательным требованиям к кухонной технике. Важными элементами декора кухни служат стеновые перфорированные панели , подчеркивающие современность кухни. Также в кухне реализована возможность просмотра телевизора. Он очень удобно установлен над барной стойкой.

2.7 Сантехническое оборудование интерьера двухкомнатной

квартиры в стиле минимализм

В ванной комнате принято решение установить душевую кабинку , тем самым расширив пространство. Все предметы керамической сантехники и аксессуаров для ванной комнаты и санузла использованы немецкой фирмы Grohe (рисунок 37).

Рисунок 37 – Сантехническое оборудование ванной комнаты

Заключение

В результате разработанного проекта создан комфортный функциональный интерьер двухкомнатной квартиры в стиле минимализм, отвечающий требованиям современности . Процесс разработки конструктивно-технических элементов проводился неразрывной связи с формированием единого композиционного и гармоничного пространства.

В результате выполнения данного проекта было выполнено функциональное зонирование помещений. На кухне выделена рабочая и обеденная зона. Кухня отделена от гостиной барной стойкой и подиумом . В спальне выделена зона для отдыха и зона для хранения .

Интерьер квартиры решен в строгом, мужском стиле. Его облик определяют строгие геометрические формы, прямые линии, холодные материалы, почти монохромная цветовая гамма. Палитра интерьера строится на контрасте черных и белых цветов отделочных материалов и мебели, в ряде помещений жесткая графичность смягчена сдержанными серыми и бежевыми оттенками, которые зрительно увеличивают помещения.

Стилевое решение квартиры основано на применении натуральных материалов и простых форм.

Исходя из планировки квартиры основной задачей было создание комфортного, функционального и современного интерьера в стиле минимализм, отвечающего всем современным требованиям. Данный интерьер объединен цветом, текстурой и планировочным решением.

Для всех помещений были подобраны модели оборудования и организовано пространство , а также реализована 3d – визуализация помещений квартиры в программе 3ds max.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Браиловская Л. Дизайн квартир/Ростов-н/Д: Феникс, 2004 – 204 с.

2 Галустов А. Р. Квалификационные работы: технология описания,

оформления и защиты. Курс лекций/ А.Р. Галустов, В.С. Глухов –

Армавир: ВИЦ АГПА, 2011г. – 178с.

3 Гиббс Дженни. Настольная книга дизайнера интерьера/ Пер. с англ. – М.:

БММ АО, 2006 – 112 с.: ил.

4 Золотые правила дизайна. Стиль Келли Хоппен/ М.: Арт-Родник, 2005

5 Кох Вильфрид. Энциклопедия архитектурных стилей/ М.: БММ, 2005 –

528 с.

6 Коэп Саша. Ремонт и дизайн/ М.: Контент, 2003

7 Крутских Е.Ю., Литвинов Д.В. Интерьер вашего дома/ Екатеринбург: У-

Фактория, 2005 – 272 с.

8 Ларченко Д., Келле-Пелле А. Интерьер/Питер, 2011

Электронные ресурсы:

9 Минимализм. http://www.admagazine.ru/inter/27518_apartment-with-

minimalist-interior-in-moscow.php#article

10 Свобода творчества. http://issuu.com/shopgo/docs/2013_april_sdo/58

11 Стиль минимализм в интерьере. http://uutvdome.ru/publ/19-1-0-125

12 Характерные черты минимализма . http://www.vo- design.net/acticle//8.php

Эскизное проектирование двухкомнатной квартиры в стиле минимализм