Урок для 8 класса по теме: «Этот магнитный мир» - Скачать


Управление образования г. Снежинска

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №117»

Урок по теме «Этот магнитный мир»

8 класс.

Учитель физики

Дмитракова Лариса Николаевна.

Урок

Тема: «Этот магнитный мир…»

Цель урока: Дать учащимся первоначальные сведения о магните, полюсах магнита, магнитном поле.

Раскрыть значение магнитного поля земли.

Развить навыки выполнения экспериментальных заданий.

Развитие кругозора учащихся.

Поддерживать интерес учащихся к изучению природы.

Развивать мышление учащихся.

Оборудование урока:

1. На доске «плакат» с понятиями: «магнит», «полюс», «магнезия», «силовые линии».

2. На доске плакат с нарисованным мальчиком, который держит в руках компас. Мальчик – турист.

3. На доске. Прикреплён плакат с изображением Земли и её магнитным полем.

4. На доске Плакат с изображением магнитов, их полюсов и взаимодействие с магнитными стрелками.

На столах учащихся :

1. Распечатанные д/з (вопросы) каждому ребёнку.

2. Стаканчики с водой, скрепки, магниты, бумага, резиновые кусочки, стекло, гвоздики, кнопки, кусочки алюминиевой проволоки, деревянные пластмассовые бруски, медная проволока.

3. Компасы.

На столе учителя:

1. Проекционный аппарат, магниты, железные опилки, органическое стекло.

2. Магниты, магнитные стрелки.

3. Магнитный, бурый железняк (из коллекции).

Дополнительное оборудование для сценки:

1) тельняшка

2) «дисциплинарный устав»

3) шапочки для термитов

План урока:

I. Организационный момент. Стихотворение. Цель урока.

II. Изучение нового материала.

1) Подготовленные рассказы учащихся.

2) Опыт фронт.: «достаньте скрепку из стаканчика».

3) Объяснение учителя с показом опытов.

4) Фронт. Эксперимент с выводами.

5) рассказ учителя о магнитном поле земли.

6) сценка – театр «о термитах»

III. Закрепление по вопросам учителя и кодограмме.

IV. Д/з. – распечатано на листочках. Пояснения учителя.

Резерв времени: рассказ учителя о действии магнитного поля на животных, о магнитной воде и её свойствах.

Ход урока:

I. Организационный момент. Цель урока.

(ученик)

Стерегут вас загадки и тайны вокруг,

А ответ не даётся никак,

И волнуется рядом ваш искренний друг,

Ваш слуга – вопросительный знак.

II. Изучение нового материала.

(подгот. учитель из рассказа Л. Н. Толстого «Магнит»)

В старину был пастух: звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошёл в горы искать. Пришёл на одно место, где одни голые камни. Он пошёл по этим камням и чувствует, что сапоги на нём прилипают к этим камням. Он потрогал рукой - камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл опять, - опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни.

Тронет кожей и подошвой – не прилипает, а как тронет гвоздями – прилипнет. Была у Магниса полка с железным наконечником. Он тронул камень деревом – не прилипает, тронул железом – прилипает, да так, отрывать надо.

Магнис рассмотрел камень, видит, что похож на железо, и принёс куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.

Магнит находят в земле с железной рудой. Если положить кусок железа на магнит, то и железо станет притягивать другое железо. А если положить стальную иголку на магнит да подержать подольше, то иголка сделается магнитом и станет к себе притягивать железо.

(запись в тетрадь)

Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются постоянными магнитами, или просто магнитом.

М