Рабочая программа по адыгейскому языку 2 класс
Рассмотрено на заседании Утверждаю методического совета приказ № ______ протокол № _________ от
___
__________2015г. от___
__________ 2015г. Директор школыРуководитель МО _______ Биштова З. Н.___________
Комитет по образованию Мо
город Майкоп
Муниципальное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 15
Рабочая программа учебного предмета Адыгейский язык 2 класс Учитель Даурова Ф. С.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) содержание учебного предмета, курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Майкоп 2013
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МО
ГОРОД МАЙКОП
Муниципальное образовательное учреждение
МОУ СОШ № 15
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
__________________адыгейский язык_________________________
(указать учебный предмет, курс)
______________________2 класс________________________
(указать класс)
Майкоп 2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Адыгейский язык |
|
Статус учебного предмета (курса) |
|
(обязательный, по выбору, элективный) |
|
Профиль (предпрофиль) |
|
Объём учебного предмета (курса) |
|
(общий объём учебного предмета (курса), час) |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся |
|||||||
- |
- |
- |
- |
||||
- |
- |
- |
Контрольная работа |
||||
- |
- |
- |
|||||
- |
- |
Контрольная работа |
|||||
Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования
Адыгейский язык
Пояснительная Записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Примерная программа начального/основного общего образования по адыгейскому языку(2015год). В связи с тем, что адыгейский язык обязательный в примерную программу были внесены следующие изменения:
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов (по 2 часа в неделю) по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа составлена с учетом логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор практических умений и навыков учащихся, необходимых для формирования языковой и коммуникационной компетентности обучающихся.
Программа по адыгейскому языку МОУ
СОШ № 15
разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО, Программы формирования УУД и предназначена для достижения планируемых результатов обучения.Общей целью курса адыгейского языка во 2 классе является формирование у младших школьников первоначальных умений и навыков владения адыгейским языком как средством общения в устной и письменной форме и развитие их интеллектуальных способностей, создание предпосылок для дальнейшего использования адыгейского языка как язык общения, а также воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного образования, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.
Согласно учебному плану МОУ
СОШ №15
на 2015 – 2012 учебный год на изучение адыгейского языка во 2 классе отводится 68 учебных часов в году. Адыгейский язык изучается в течение четырех четвертей. Адыгейский язык изучается в следующем режиме:
2 часа в неделю |
|
II учебный период |
2 часа в неделю |
III учебный период |
2 часа в неделю |
IV учебный период |
2 часа в неделю |
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, в том числе для проведения:
лабораторных работ |
- |
практических работ |
- |
творческих работ |
|
- |
|
- |
Общая характеристика учебного предмета.
Практическую направленность обучения определяет компетентный подход, реализация которого призвана сформировать у учащихся 2 класса коммуникативную, языковую, лингвистическую и культуроведческую компетенции.
Программа по адыгейскому языку предусматривает во 2 классе взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) на основе усвоения содержания учебного материала и активизации речевой деятельности.
Данный УМК по адыгейскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений включает:
Рабочую тетрадь
УМК создан в соответствии с требованиями, которые сформулированы в стандарте начального общего образования по адыгейскому языку и авторской программе курса адыгейского языка к УМК для 1-4 классов общеобразовательных учреждений автора Каратабан А. Ю.
Обучение адыгейскому языку предполагает развитие и совершенствование коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для каждой ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения.
Адыгейский язык как предмет расширяет спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных особенностей на разных этапах обучения. На разных этапах обучения формируются представления учащихся о республике, об их традициях и культуре, основных достопримечательностях, образе жизни людей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, её культуру средствами адыгейского языка в условиях межкультурного общения. Предмет развивает специальные учебные умения, такие, как умение пользоваться двуязычным словарём.
Специфика адыгейского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение адыгейского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв адыгейского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами адыгейского правописания (без введения терминологии).
Цели:
Изучение адыгейского языка в школе направлено на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать своё речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению адыгейским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному изучению адыгейского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию адыгейского языка в других областях знаний.
Ведущее место занимает работа по формированию и развитию умений и навыков общения. Развитие устной речи должно быть в центре внимания учащихся при обучении как чтению, так и письму, при сообщении сведений по грамматике, при выполнении упражнений на построение связных текстов.
На каждом уроке дети должны как можно больше говорить: задавать вопросы и отвечать на них, рассказывать о себе, разговаривать друг с другом, с учителем по заданной интенции, пересказать содержание прочитанного.
Важна систематическая работа над словом, его значением, произношением и правописанием. Необходимо учить детей строить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Самостоятельно составлять предложения на предложенную тему, по картине.
Изучение Адыгейского языка во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
• Освоение Элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам, формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация);
• Формирование умения общаться на адыгейском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников;
• Развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению адыгейского языка;
• Воспитание дружелюбного отношения к представителям другого народа; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
• Приобщение К новому социальному опыту с использованием адыгейского языка: знакомство с детским стихотворным и сказочным фольклором.
Для достижения поставленных целей изучения адыгейского языка во 2 классе необходимо решение следующих практических Задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике адыгейского языка;
овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к адыгейскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ведущее место предмета
Адыгейский язык
в системе общего образования обусловлено тем, что адыгейский язык является государственным языком Республики Адыгея, родным языком адыгского народа. Изучение адыгейского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.В процессе изучения адыгейского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к адыгейскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках адыгейского языка ученики получают начальное представление о нормах адыгейского литературного языка и правилах речевого этикета.
Адыгейский язык является для учащихся средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении адыгейского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа составлена в соответствии с базисными учебными планами для общеобразовательных учреждений с адыгейским языком обучения. Изучения адыгейского языка рассчитано на 68 часа
Адыгейский язык как учебный предмет наряду с русским языком и литературой входит в образовательную область
Филология
, закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами Изучения предмета
Адыгейский язык
являются:осознание роли адыгейского языка как государственного языка РА, как средство общения и как инструмент познания окружающей деятельности;
осознание себя жителем Адыгеи, чувство ответственности за сохранение её языка;
осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своему языку, выражающееся в интересе к его языку, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях своей республики;
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов Адыгеи;
уважение к истории и культуре всех народов Адыгеи на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств.
Метапредметными результатами Изучения предмета
Адыгейский язык
являются:способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание закономерностей языка;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
умении и навыки произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;
способность к общению на адыгейском языке на уровне возрастных интересов в школе и вне школы.
умение с помощью учителя и самостоятельно выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера, соблюдая изученные правила.
умение составлять диалог на заданную тему, давать ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;
способность общаться на изучающем языке.
Предметными результатами Изучения предмета
Адыгейский язык
являются:умение и навыки аудирования; восприятие речи на слух и понимание основного содержания;
усвоение первоначальных сведений о языке;
сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;
умение наблюдать, говорить, фиксировать, проводить исследования языка; выделять характерные особенности языка; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
овладение основами грамотности, элементарными правилами адыгейского языка;
понимание роли и значения родного языка в её современной жизни;
понимание места своей семьи в прошлом и настоящее Республики Адыгея, в истории и культуре России;
Технология обучения:
деятельностно-компетентностный подход;
дидактическая система развивающего обучения А. Ю.Каратабан.
Методические особенности изучения предмета:
Адыгейский язык как учебный предмет характеризуется:
Межпредметностью (например, литературы, искусства, окружающего мира, математики и др.);
Многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
Полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Владение адыгейским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мира.
Адыгейский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению адыгейскому языку.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре изучаемого языка, лучшее осознание своей культуры, умение ее представить средствами адыгейского языка, включение школьников в диалог культур.
Основная Форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Содержание адыгейского языка
Во 2 классе в школе с адыгейским языком обучения:
устный курс;
обучение адыгейской грамоте;
развитие устной и письменной речи.
На устный курс адыгейского языка во 2 классе отводится 68 часов.
Слова и грамматические конструкции в предложениях усваиваются в процессе речевой деятельности (беседы по наглядному дидактическому материалу, проведение различных игр на уроке, так и во время прогулок и экскурсий, заучивание стихотворных отрывков, составление связных текстов по картинкам.
Обучение адыгейской грамоте предполагает:
Усвоение звукового состава слова и его значения, различие гласных и согласных, звуков и букв, слова и предложения;
Умение вести диалог с использованием вопросительных и побудительных реплик-стимулов, реплик-реакций;
Составление кратких рассказов-ответов по картинкам;
Первоначальные навыки чтения и письма.
Развитие устной и письменной речи предполагает:
Умений и навыков произносить звуки, звукосочетания и слоги, воспринимать и понимать адыгейскую речь на слух;
Умения вести диалог;
Умения правильно, осознанно, выразительно читать текст;
Умения выполнять письменные работы обучающего характера.
Устный курс.
Материал для формирования коммуникативной компетенции.
Темы и ситуации общения. Наиболее употребительные темы: семейно-бытовая, тема каждого этапа задаются для обозначения общих явлений окружающей действительности, по поводу которых может создаться или восприниматься текст на адыгейском языке.
Языковой материал, соотносимый с выделенными темами и ситуациями, представлен по уровнем языка: лексика, фонетика, грамматика. Поэтапное усвоение лексических единиц в соответствии с изучаемыми темами и ситуациями.
Текстовый материал. Учебные тексты игрового, семейно-бытового и познавательного характера. Художественные тексты (небольшие стихи, сказки, рассказы, рифмовки) по изученным темам и ситуациям.
Материал для формирования культуроведческой компетенции:
Адыгейские имена; Имена и отчества; Национальные имена; Национальные игры и игры детей разных народов.
Обучение адыгейской грамоте.
Материал для формирования коммуникативной компетенции.
Сферы общения: учебная, семейно-бытовая, научная, игровая.
Темы: Семья. Дом. Животные. Школа. Природа. Времена года. Овощи и фрукты.
Материал для формирования языковой компетенции.
Лексика: слово и его значение. Повторение и активизация слов по изученным темам.
Фонетика и орфоэпия: различие на слух, правильное произношение и написание сложных букв.
Грамматика: части речи.
Текстовый материал.
Тексты семейно-бытового характера и по изученным темам. Небольшие стихи, сказки, рассказы, рифмовки.
Материал для формирования культуроведческой компетенции:
Адыгейский речевой этикет за столом;
Адыгейские названия городов и аулов;
Домашние животные;
Развитие устной и письменной речи.
Материал для формирования коммуникативной компетенции.
Сферы общения6 игровая, семейно - бытовая, учебная. Темы и ситуации общения: Дом. Семья. Знакомство. Школа: урок, перемена, каникулы. Времена года. Дни недели. Игрушки.
Материал для формирования языковой компетенции.
Активизация и повторение слов по изученным темам и ситуациям. Произношение всех звуков адыгейского языка. Вопрос - ответ - вопрос.
Текстовый материал.
Учебно-позновательные тексты из сказок и произведений детских писателей. Стихи и песни, посвященные праздникам.
Материал для формирования культуроведческой компетенции:
Типологические близкие сказки на адыгейским и русском языках;
Адыгейские национальные сувениры;
Праздники Республики Адыгея;
Обычаи и традиции народов Адыгеи.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 Час)
Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). В зоопарке.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что?. Объем диалогического высказывания -1-2 реплики с каждой стороны1.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания - 3-4 фразы2.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание
текстов, содержащих только изученный материал. Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов - примерно 50 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него
слов.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы адыгейского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний адыгейского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 2003 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру адыгоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: кто, что. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Правильные и неправильные глаголы.
Существительные в единственном и множественном числе Прилагательные. Местоимения: Количественные числительные до 10
Объем работы по чистописанию на уроках во 2 классе не менее 5 строк.
Виды и формы контроля:
2 класс |
|
- |
|
- |
Для обучения во 2 классе адыгейскому языку используется учебно-методический комплект _1___ (авт)
Учебник: Адыгейский язык.
Дидактический материал: рабочая тетрадь – 1, для контрольных работ -1
Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования
Адыгейский язык
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство.( 8 часов).
Знакомство с адыгейским языком, алфавит. Введение форм приветствия. Урок знакомства. Научить называть своё имя и возраст. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. (18 часов).
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество.
Введение лексики по теме
Семья
, рассказы о, любимом животном, обращения к членам семьи. Введение речевых оборотову меня нет
,у тебя есть?
,давайте
. Изучение букв, звуков, имен существительных, имен прилагательных. Краткие ответы на вопросы. Множественное число существительных. Изучение названий спортивных игр, повторение алфавита.Я и мои друзья. ( 7 часов)
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Начинаем читать и говорить по-адыгейски (14часа).
Введение речевого оборота
Где ты (он, она) живёшь?
, чтение гласных в открытых и закрытых слогах, практика письма, построение побудительных предложений. Введение прилагательных для описания характера. Изучение образования множественного числа существительных и притяжательного падежа. Образование побудительных предложений. Введение глаголов. Введение названий фруктов. Введение речевого образцаВы бы хотели…?
Интонация вопросительных и восклицательных предложений.Мир вокруг меня ( 10 часов).
Введение лексики по теме. Мой дом, мой сад. Отработка оборота
есть, имеется
в утвердительной и вопросительной форме.Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. животные.
Моё любимое время года (5часов).
Введение лексики по теме. Безличные предложения. Будущее простое время. Образование утвердительной и вопросительной форм. Любимое время года. Составление диалогов о погоде. Обучение чтению. Природа. Дикие и домашние животные Погода.
Школа – это весело ( 6 часов).
Введение названий школьных предметов и принадлежностей. Описание классной комнаты. Глагол
должен
. Составление диалогов по образцам. Чтение историй о школе. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
·этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
·диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
·диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
·основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, Характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
·речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
·небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
·вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
·про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.·д.).
В русле письма
Владеть:
·умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
·основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Адыгейский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний адыгейского языка. Соблюдение норм произношения. Ударение в слове, фразе. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 300 лексических единиц для двустороннего усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация(-1о, - щэ,-лъ, - щ, жъый… ); словосложение (нэ+гу, нэ+псы, на+пэ, уна+к1э…).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: хэт? ,тары?, хэт ий?, тыдэ?, тхьапш?...
Порядок слов в предложении. Отрицательные предложения.
Простые распространенные предложения.
Простые предложения с однородными членами.
Существительные в единственном и множественном числе с суффиксом – хэ.
Имена прилагательные в сравнительной и превосходной степенях.
Местоимения: личные (сэ, тэ, о, шъо), притяжательные (-си, уи, - ти, - шъуи, - я), вопросительные (хэт? ,тары?, хэт ий?, тыдэ?, тхьапш?, сыд пай?), указательные (мыр, мор, ар).
Количественные числительные (до100), порядковые (до 20).
Тематическое планирование по адыгейскому языку для русскоязычных классов
2 класс. 2 часа в неделю. (68 час.)
Тема |
Количество часов |
Период Изучения |
1 |
Урок знакомства. Алфавит. |
2 |
2 |
Моя семья. Алфавит. |
2 |
3 |
Моя семья. |
2 |
4 |
Моя семья. Члены моей семьи. |
2 |
5 |
Осень. Любимые фрукты, овощи. |
2 |
6 |
Название цветов: красный, белый. |
2 |
7 |
Мои родители. |
2 |
8 |
Почитание и уважение к старшим. Диктант. |
2 |
9 |
Моя школа. Мои друзья |
2 |
10 |
Школа, в которой я учусь. |
2 |
11 |
Мой дом. |
2 |
12 |
Моя улица. |
2 |
13 |
Мой сад. |
2 |
14 |
Мой огород. Диктант. |
2 |
15 |
Домашние животные. |
2 |
16 |
Домашние животные. |
2 |
17 |
Домашние птицы. |
2 |
18 |
Контрольная работа Мои любимые животные.. |
2 |
19 |
Зима. Дикие птицы. |
2 |
20 |
Дикие животные. |
2 |
21 |
В зоопарке. |
2 |
22 |
Игрушки. |
2 |
23 |
Мои игрушки |
2 |
24 |
Мои любимые игрушки. |
2 |
25 |
Весенние дни. Диктант. |
2 |
26 |
Что происходит весной в природе? |
2 |
27 |
Лето – любимое время года |
2 |
28 |
Дни недели. |
2 |
29 |
Повторение. Моя семья. |
2 |
30 |
Повторение. Моя школа. |
1 |
31 |
Повторение. Мой дом. Диктант. |
2 |
32 |
Повторение. Мои друзья |
2 |
33 |
Повторение. Мой сад. Мой огород. |
1 |
34 |
Повторение. Фрукты. Овощи. |
1 |
35 |
Повторение. Животные. |
1 |
36 |
Контрольная работа. Времена года. |
2 |
68 |
Тематическое планирование учебного предмета
Адыгейский язык
2 класс.
Основное языковое содержание по темам |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
|
Устный курс |
||
Лексика |
||
Систематизация в учебно-бытовой сфере. Знакомство: информация об имени, фамилии и отчестве. Семья. Члены семьи. Дом. Школа. Класс. Домашние птицы. Домашние животные. Дикие животные. Времена года. Осень. Весна. Зима. Лето. Фрукты. Овощи. Праздники. Дни недели. Игрушки. Национальные игры. Национальные имена. |
Лексика по изучаемым темам общения. |
Усвоить данные лексические в соответствии с изучаемыми темами и ситуациями. |
Фонетика и орфоэпия |
||
Звуки речи. Гласные. Выделение в слове слогов и звуков. |
Воспроизводить Заданный учителем образец интонационного произношения звука в слове. Различать Звуки: гласные, согласные. Объяснить особенности гласных и согласных. Уметь членить слова на слоги. Составлять слоги, слова. |
|
Интонационные конструкции (повествовательные, вопросительные предложения) |
Правильно интонировать Повествовательные и вопросительные предложения. |
|
Графика |
||
Звук и буква. Адыгейский алфавит. Звуковой и буквенный анализ слов. |
Анализировать буквенный состав слова. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Знать последовательность букв в алфавите. |
|
Грамматика: слово и предложение |
||
Слово как субъект изучения. Значение слова. |
Определить Значение слова(предмет, признак, действие). |
|
Предложения. |
||
Включение слова в предложение. Конструкции со словами мыр, мыщ, ащ, мыщ дэжь, шъуадэжь. |
СоставитЬ предложения по предлагаемым образцам. ПополнятЬ речь новыми словами: Мыр + нысхъап.(существительное); Симэ – к1элэеджак1у. (Существительное + существительное) ; К1алэр матхэ. (существительное + глагол); Унэр лъагэ.(существительное + прилагательное); Нысхъэпит1у. (существительное + числительное). |
|
Формы, подлежащие усвоению. |
||
Изменение глаголов по лицам и числам. Существительные в единственном числе. Существительные во множественном числе. |
Узнавать и употреблять в речи слова, отвечающие на вопрос, что делает? РазличатЬ слова во множественном и единственном числе. |
|
Обучение адыгейской грамоте. |
||
Лексика. |
||
Систематизация в учебно-бытовой сфере. Знакомство: информация об имени, фамилии и отчестве. Семья. Члены семьи. Дом. Школа. Класс. Домашние птицы. Домашние животные. Дикие животные. Времена года. Осень. Весна. Зима. Лето. Фрукты. Овощи. Праздники. Дни недели. Игрушки. Национальные игры. Национальные имена. |
Повторение и активизация слов по изучаемым темам и ситуациям. |
Обогащать словарный запас слов по изучаемым темам и ситуациям. |
Фонетика и орфоэпия |
||
Значение буквы –у. Звонкие и глухие согласные. |
Различать Звуки: гласные и согласные, глухие и звонкие. |
|
Грамматика: предложения. |
||
Бытийные предложения( Сэ си1 …… О уи1 ….) Безличное предложение со словами хъущт, хъущтэп. Диалогические единства: сообщение – вопрос – ответ – сообщение; вопрос – ответ – вопрос – ответ. |
Классифицировать Предложения по цели высказывания. Различать и употреблять в речи простые предложения, безличные предложения. Участвовать В учебном диалоге: отвечать на вопрос, задавать вопрос. |
|
Развитие устной и письменной речи. |
||
Систематизация в учебно-бытовой сфере. Знакомство: информация об имени, фамилии и отчестве. Семья. Члены семьи. Дом. Школа. Класс. Домашние птицы. Домашние животные. Дикие животные. Времена года. Осень. Весна. Зима. Лето. Фрукты. Овощи. Праздники. Дни недели. Игрушки. Национальные игры. Национальные имена. |
Повторение и активизация слов по изучаемым темам и ситуациям. |
Обогащать словарный запас слов и активизировать их употребления на уроке, в школе, в быту. |
Фонетика и орфоэпия. |
||
Твердые и мягкие согласные. Согласная буква 1. |
Различать Звуковой состав воспринимаемой на слух адыгейской речи. Уметь Членить адыгейское слово на слоги. Различать И правильно произносить гласные э, ы, согласную букву 1. |
|
Грамматика: предложения. |
||
Инфинитивные предложения со словами хъущт, хъущтэп. Предложения типа Сыда тучаным телъыр? Сыда зоопаркым дэсыр? Безличные предложения (Чъы1э сэсты). Односоставные предложения (Непэ мэфэк1.) Диалогические единства: сообщение – вопрос – ответ – сообщение; вопрос – ответ – вопрос – ответ. |
Пользоваться Неполными предложениями в диалоге со словами хъущт, хъущтэп. Строить Предложения по предлагаемым учителем образцам. Составлять диалог на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога. |
Примерное тематическое планирование
Адыгейский язык.
(68 ч)
Характеристика основных видов деятельности ученика |
|
Примерное содержание речи |
|
Знакомство.( 8 часов). Знакомство с адыгейским языком, алфавит. Введение форм приветствия. Урок знакомства. Научить называть своё имя и возраст. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. (18 часов). Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Введение лексики по теме Семья , рассказы о, любимом животном, обращения к членам семьи. Введение речевых оборотову меня нет ,у тебя есть? ,давайте . Изучение букв, звуков, имен существительных, имен прилагательных. Краткие ответы на вопросы. Множественное число существительных. Изучение названий спортивных игр, повторение алфавита.Я и мои друзья. ( 7 часов) Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Начинаем читать и говорить по-адыгейски (14часа). Введение речевого оборота Где ты (он, она) живёшь? , чтение гласных в открытых и закрытых слогах, практика письма, построение побудительных предложений. Введение прилагательных для описания характера. Изучение образования множественного числа существительных и притяжательного падежа. Образование побудительных предложений. Введение глаголов. Введение названий фруктов. Введение речевого образцаВы бы хотели…? Интонация вопросительных и восклицательных предложений.Мир вокруг меня ( 10 часов). Введение лексики по теме. Мой дом, мой сад. Отработка оборота есть, имеется в утвердительной и вопросительной форме.Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. животные. Моё любимое время года (5часов). Введение лексики по теме. Безличные предложения. Будущее простое время. Образование утвердительной и вопросительной форм. Любимое время года. Составление диалогов о погоде. Обучение чтению. Природа. Дикие и домашние животные Погода. Школа – это весело ( 6 часов). Введение названий школьных предметов и принадлежностей. Описание классной комнаты. Глагол должен . Составление диалогов по образцам. Чтение историй о школе. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. |
Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе устного и письменного общения в рамках указанных тем приводится ниже в последующих разделах |
Коммуникативные умения |
|
Диалогическая форма: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно –трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос; диалог-побуждение к действию. Монологическая форма: Основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей). Восприятие на слух понимание речи учителя, одноклассников; понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность; читать вслух небольшие тексты: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели; читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; Письменная речь списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец; |
Задавать вопросы о чем-либо, отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать О чем-либо. Попросить о чем-либо. Начинать И завершать разговор. Описать что-либо. Сообщать что-либо. Рассказывать, выражая свое отношение. Пересказать Услышанный или прочитанный текст. ПониматЬ речь учителя, друга, одноклассника. ВосприниматЬ на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем, идет речь). Соблюдать правильное ударение в словах и фразах. Выразительно читать вслух небольшие тексты. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова. Не обращать на незнакомые слова, не мешающие понимать содержание текста. Находить в тексте необходимую информацию. Оценивать поступки героев. Писать По образцу краткое письмо другу. Писать поздравительную открытку с Новым годом, с Днем рождения. |
Языковые средства и навыки пользования ими. |
|
Графика, орфография, каллиграфия |
|
Все буквы адыгейского языка. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. |
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы адыгейского языка ( полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов). Сравнить и анализировать буквосочетания адыгейского языка. Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; Уточнять написание слова по словарю учебника. |
Фонетическая сторона речи. |
|
Все звуки адыгейского языка. Нормы произношения звуков адыгейского языка. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. |
Различать на слух и адекватно произносить все звуки адыгейского языка. НаходитЬ в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков адыгейского языка. Произносить Предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. (повествовательное, побудительное и вопросительное предложения) |
Лексическая сторона речи. |
|
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 300 лексических единиц для двустороннего усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация(-1о, - щэ,-лъ, - щ, жъый… ); словосложение (нэ+гу, нэ+псы, на+пэ, уна+к1э…). |
Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы. Использовать в речи простейшие словосочетания. Распознать и дифференцировать по определенным признакам слова в адыгейском языке в рамках учебной тематики. Использовать слова адекватно ситуации общения. Узнавать простые словосочетания. Группировать слова по их тематике. Оперировать активной лексикой в процессе общения. |
Грамматическая сторона речи |
|
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: хэт? ,тары?, хэт ий?, тыдэ?, тхьапш?... Порядок слов в предложении. Отрицательные предложения. Простые распространенные предложения. Простые предложения с однородными членами. Существительные в единственном и множественном числе с суффиксом – хэ. Имена прилагательные в сравнительной и превосходной степенях. Местоимения: личные (сэ, тэ, о, шъо), Притяжательные (, вопросительные(хэт? ,тары?, хэт ий?, тыдэ?, тхьапш?, сыд пай?), указательные (мыр, мор, ар). Количественные числительные (до100), порядковые (до 20). |
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе речевых образцов. Оперировать Вопросительными словами в речи. Соблюдать Порядок слов в предложении. Выражать Отрицание при помощи отрицательных частиц - эп, приставки - мы. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным сказуемым. Употреблять Предложения с союзами ык1и, ау, е. Употреблять глаголы в будущем, пошедшем и настоящем времени. Выражать свое отношение к действию. Различать существительные единственного и множественного числа. Образовывать формы множественного числа при помощи правил. Различать степени прилагательных. Оперировать в речи личные местоимениями. Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 20). |
Планируемые результаты освоения программы по адыгейскому языку.
Изучение адыгейского языка во 2 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
Раздел
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе. Диалоге-побуждении;
составить небольшие описание предмета, картинки, персонажа.
рассказать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составить краткую характеристику персонажа;
кратко излогать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом материале.
Ученик получит возможность научиться:
Воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
Соотносить графический образ адыгейского языка с его звуковым образом;
Читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения;
Читать про себя и понимать прочитанное;
Ученик получит возможность научиться:
Догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо.
Ученик научится:
Списать словосочетание, слоги, слова, текст(предложения);
Письмо по образцу;
Поздравить с праздником.
Ученик получит возможность научиться:
Ответить на вопрос письменно;
Заполнить простую анкету;
Раздел
Языковые средства и навыки оперирования ими
.Графика, орфография, каллиграфия.
Ученик научится:
Пользоваться адыгейским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова адыгейского языка.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы адыгейского языка( полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).
Ученик получит возможность научиться:
Сравнить и анализировать буквосочетания адыгейского языка.
Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
Уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи.
Ученик научится:
Различать на слух все звуки адыгейского языка;
Соблюдать правильное ударение в слове, фразе;
Различать типы предложений;
Ученик получит возможность научиться:
Соблюдать интонацию перечисления;
Читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи.
Ученик научится:
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы;
Ученик получит возможность научиться:
Узнавать простые словообразовательные элементы;
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи.
Ученик научится:
Распознать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
Распознать и употреблять в речи изученные слова;
Ученик получит возможность научиться:
Распознать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы).
Планируемые результаты освоения программ начального образования и
Модели инструментария для оценки достижения. Адыгейский язык.
По кодификатору |
|||
Научатся |
Получат возможность научиться |
УУД |
Чтение: работа с информацией |
Раздел Коммуникативные умения Говорение |
|||
участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе. Диалоге-побуждении; составить небольшие описание предмета, картинки, персонажа. Рассказать о себе, своей семье, друге. |
Участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы; Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; Составить краткую характеристику персонажа; Кратко излагать содержание прочитанного текста. |
К-01-11 К-01-03 П-04 П-11 |
Ч1-01 Ч1-09 |
Раздел Коммуникативные умения Аудирование |
|||
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность; воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом материале. |
Воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. |
КП-04- П-06 П-17 Л-23 |
Ч2-01 Ч2-02 Ч2-03 |
Раздел Коммуникативные умения Чтение |
|||
соотносить графический образ адыгейского языка с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения; читать про себя и понимать прочитанное; |
Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. |
П-06 П-11 |
Ч2-05 Ч2-06 Ч3-08 Ч3-09 Ч3-10 |
В процессе обучения выпускника 2 класса |
По кодификатору |
||
Научатся |
Получат возможность научиться |
УУД |
Чтение: работа с информацией |
Раздел Коммуникативные умения Письмо |
|||
списать словосочетание, слоги, слова, текст (предложения); письмо по образцу; поздравить с праздником. |
Ответить на вопрос письменно; Заполнить простую анкету; Писать по образцу краткое письмо другу. |
П-16 П-17 П-19 |
Ч3-08 Ч3-09 |
Раздел Языковые средства и навыки оперирования ими . Графика, орфография, каллиграфия |
|||
пользоваться адыгейским алфавитом, знать последовательность букв в нем; применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова адыгейского языка. воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы адыгейского языка ( полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов). |
Сравнить и анализировать буквосочетания адыгейского языка. Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; Уточнять написание слова по словарю учебника. |
К-21 П-16 П-17 П-19 |
Ч1-08 Ч1-09 |
По кодификатору |
|||
Научатся |
Получат возможность научиться |
УУД |
Чтение: работа с информацией |
Раздел Языковые средства и навыки оперирования ими . Фонетическая сторона речи. |
|||
различать на слух все звуки адыгейского языка; соблюдать правильное ударение в слове, фразе; различать типы предложений; |
Соблюдать интонацию перечисления; Читать изучаемые слова по транскрипции. |
П-04 П-09 |
|
Раздел Языковые средства и навыки оперирования ими . Лексическая сторона речи. |
|||
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы; |
Узнавать простые словообразовательные элементы; Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. |
П-09 П-19 |
Ч1-Ч3 |
Раздел Языковые средства и навыки оперирования ими . Грамматическая сторона речи. |
|||
распознать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознать и употреблять в речи изученные слова; личные, притяжательные и указательные местоимения(сэ, о, ар, мор, мыр); качественные числительные (зы, т1у, щы, пл1ы, тфы, хы, блы, и, бгъу, пш1ы). |
Распознать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы). |
П-06 П-07 П-08 П-10 П-11 |
Ч2-05 Ч3-08 Ч3-09 Ч3-10 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Адыгейский язык
К - Полный комплект на каждого ученика класса
Д - Демонстрационный экземпляр
Ф - Комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников)
П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
Примечания |
|
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|||
Учебно-методические комплексы (УМК) по адыгейскому языку для 2 класса. Стандарт начального образования по адыгейскому языку. Примерная программа по адыгейскому языку. |
УМК дидактичесой системы развивающего обучения А. Ю.Каратобан. Допущен Минобрнауки РА |
||
Алфавит. Касса букв и буквосочетаний (по возможности) Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по адыгейскому языку. Ситуационные плакаты с раздаточным материалом по темам Классная комната ,Квартира ,Магазин и т. п.Географическая карта Адыгеи. Географическая карта краснодарского края. Словари по адыгейскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари |
|||
Технические средства обучения и оборудование кабинета |
|||
Классная доска. Видеомагнитофон. Магнитофон( по возможности). Мультимедийный проектор ( по возможности). Компьютер ( по возможности). Экспозиционный экран ( по возможности). Сканер ( по возможности). Принтер ( по возможности). Стол учительские с тумбой. Ученические столы 2 – местные с комплектом стульев. ( по возможности |
|||
Экранно-звуковые пособия |
|||
Аудиозаписи к УМК, используемые для изучения адыгейского языка. Видеофильмы, соответствующие тематике. Слайды, соответствующие тематике по изучению адыгейского языка. |
|||
Игры и игрушки |
|||
Куклы в национальной одежде, передающие облик адыгского народа. Лото, развивающие игры на адыгейском языке. Конструкторы по темам: Дом ,Магазин и т д. |
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Адыгейский язык
Обеспечивает прежде всего развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение адыгейского языка способствует:·общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
·развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
·развитию письменной речи;
·формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.
Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой, открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — формирования гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим народам, компетентности в межкультурном диалоге.
Изучение адыгейского языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).
Календарно - тематическое планирование
Тематический план
2 класс
Количество часов 68 |
||||||||||||
Аудиторные занятия |
Внеаудиторная самостоятельная работа |
|||||||||||
1 |
Предложение. Слово. Текст. |
15 |
||||||||||
Изучение нового |
||||||||||||
Выработка практических навыков |
||||||||||||
Контрольные занятия |
||||||||||||
2 |
Звуки и буквы |
10 |
||||||||||
Изучение нового |
||||||||||||
Выработка практических навыков |
||||||||||||
Контрольные занатия |
||||||||||||
3 |
Развитие речи |
35 |
||||||||||
Изучение нового |
||||||||||||
Выработка практических навыков |
||||||||||||
Контрольные занятия |
||||||||||||
4 |
Грамматика и правописание |
8 |
||||||||||
Изучение нового |
||||||||||||
Выработка практических навыков |
||||||||||||
Контрольные занятия |
||||||||||||
Итого |
68 |
17 |
16 |
15 |
20 |
Характеристика цифровой оценки (отметки)
"5" ("отлично") – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо") – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения: наличие 2–3 ошибок или 4–6 недочетов по текущему учебному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
"3" ("удовлетворительно") – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе: не более 4–6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3–5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
"2" ("плохо") – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: более
6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по адыгейскому языку
Диктант:
"5" – за работу, в которой нет ошибок;
"4" – за работу, в которой допущены 1–2 ошибки;
"3" – за работу, в которой допущены 3–5 ошибок;
"2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Примечание. Ошибка, дважды допущенная в одном и том же слове, считается как одна, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах, считаются как две.
Грамматическое задание:
"5" – нет ошибок;
"4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий;
"3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий;
"2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание:
"5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;
"4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1–2 исправления;
"3" – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки;
"2" – за работу, в которой допущено более 4 ошибок.
Словарный диктант:
"5" – без ошибок;
"4" – 1 ошибка и 1 исправление;
"3" – 2 ошибки и 1 исправление;
"2" – 3–5 ошибок.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу рассчитывается исходя из аудиторных часов, предусмотренных учебным планом: 1 класс – 20% от ауд., 2-4 классы – 30%, 5-6 классы – 40%, 7 класс – 45%, 8-9 класс – 60%.